Форум » Сообщения » сообщение (продолжение) » Ответить

сообщение (продолжение)

Арина: Вот так и Зизи ...Сегодня переписывались ,но исключительно на темы окружающей действительности.Скоро нас удивит чем-нибудь научнонеобыкновенным

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Уважаемый Кот, полностью с Вами согласна! как я люблю книжку "Что я видел"! Одна из самых любимых книг детства! А вот иллюстрации не помню. Наверное, в руках было не то издание, что у Вас.

Зизи: Не мыслю детских книг без иллюстраций! Мне кажется, что хорошие иллюстрации только "подталкивают" воображение. Конечно, все зависит от мастерства художника. Безусловно, как во всем!

Таша: Иллюстрации я тоже люблю - куда от них денешься. Но психологи считают (и я с этим согласна), что главным средством воображения, как и мышления, является РЕЧЬ! Воображаемое пространство сказки, УСЛЫШАННОЙ от взрослого, гораздо важнее для развития творческого воображения, чем подсказанная иллюстрация, где все показано так, как это видит художник: в этом случае он не подталкивает воображение, а обедняет его! В сознании ребенка события и явления воссоздаются по их словесному описанию. Он САМ, слушая взрослого, читая книгу должен представить себе то, что слышит или видит в книжке в виде букв. Здесь две психологические задачи: понять содержание, уловить главную мысль рассказа, проследить последовательность событий, - это все задачи мышления. А вот представить себе в виде живых образов, как мячик из рук неловкой Тани попал в речку, как заснул на стене и свалился во сне Шалтай-Болтай, как, наконец, выглядят мальчишки у костра на Бежином лугу, - это задача воображения. Иллюстрация работает исключительно на мышление, помогает ему понять услышанное. Действительно, не поняв текста, невозможно ничего вообразить, поэтому мышление - необходимая предпосылка воображения. Но! Только воображение расширяет понимание, придает ему живость, создает основу для творчества. В этом месте иллюстрация вступает в конфликт с сознанием, обедняет его, уплощает (если можно так выразиться), создает основу для СТЕРЕОТИПНОГО мышления. И множество иллюстраций здесь не поможет, так как суть остается та же: чтобы понять прочитанное или услышанное, я обязательно должен воспользоваться подсказкой взрослого дяди, который все за меня додумал и нарисовал.... Как из этого выпутаться - задача взрослых (я так думаю).


Саша 2: Слышать и слушать мы начинаем перво-наперво и потом наступает тот момент, когда ребенок самостоятельно начинает читать книги без картинок и не бузит... Только когда наступит этот момент? В современном мире развлечений и зрелиш он наступает много позднее, если он вообще существует для современных детей ЧИТАЮЩИХ, и читающих книги, а не их электронные суррогаты или иллюстрации-экранизации.

AlexeyTuzh: Во-первых, все дети разные! Одни действительно любят именно зрительные образы, картинки, звуки, другие - только текст, формулы и т.п. Поэтому делать все учебники и хрестоматии без картинок - неправильно! Я бы вообще проводил бы в первом классе психологическое тестирование и на основании его выдавал бы детям учебники, ориентированные именно на их "психотип". Мне в детстве книги без картинок были совершенно неинтересны! А читал я очень много! К тому же многие книги тогда печатались в журналах и с иллюстрациями! Я, например, "Алису в стране чудес" помню и люблю в том виде, в котором прочитал в журнале "Пионер", который выписывал мой старший брат, с иллюстрациями Виктора Чижикова. Ну и самое главное - на мой взгляд теорию "о тексте без картинок" придумали теже люди, что и "счастье без колбасы" и телепередачу "Клуб кинопутешественников"! Я на Париж и Лондон хочу смотреть живьём, я уж как-нибудь смогу сам составить своё, личное представление, а потом уж могу посмотреть по телевизору что угодно про эти города! Про иллюстрации к "Евгению Онегину" - согласен, но проблема-то в том, что пока не появился хороший художник-иллюстратор! "Тарас Бульба" с иллюстрациями Е.А. Кибрика и "Война и мир" с иллюстрациями Д.А. Шмаринова читались моим сыном на ура! Кстати, их иллюстрации для полного комплекта тоже пришлось собрать из разных изданий.

Аннет 2: Какие интересные темы обсуждаются на форуме. Жаль, что не нашла времени раньше заглянуть. Таша пишет: Он САМ, слушая взрослого, читая книгу должен представить себе то, что слышит или видит в книжке в виде букв. А мне кажется, что не каждый ребёнок сможет всё услышанное дорисовать. Вот одарённая Надя Рушева именно так рисовала поначалу, воспринимая на слух, что читал ей папа. Но... это особый ребёнок. Кот пишет: Наверное, иллюстрация иллюстрации - рознь. Я тоже думаю так , как и наш уважаемый Кот. Проверяла это и на ребятах. Иллюстрации разнятся, но и восприятие этих разностей у каждого ребёнка своё. Детям трудно навязать. Легче, мне кажется, убедить взрослых, что надо любить то, а не это. Зизи пишет: Мне кажется, что хорошие иллюстрации только "подталкивают" воображение. Конечно, все зависит от мастерства художника. Именно "поддталкивают". У нас ребята как-то изображали Музу Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Я им просто читала стихи этих поэтов, а они творили. До сих пор поражаюсь, как они увидели разницу в их поэзии, показав это в образе Музы.

Таша: Не стану спорить - некогда. Замечу только, дорогая Аннет, что Вы только подтвердили мое мнение: Ваши ученики не рассматривали картинки, выполненные чужими дядями и тетями, а изображали то, что рождалось в их воображении, когда они воспринимали Ваш рассказ на слух (и безо всяких иллюстраций! )

Зизи: Сегодня ночью улетаю на две недели в одну прекрасную страну... Кто знает край, где небо блещет Неизъяснимой синевой, Где море теплою волной Вокруг развалин тихо плещет; Где вечный лавр и кипарис На воле гордо разрослись; Где пел Торквато величавый; Где и теперь во мгле ночной Адриатической волной Повторены его октавы; Где Рафаэль живописал; Где в наши дни резец Кановы Послушный мрамор оживлял, И Байрон, мученик суровый, Страдал, любил и проклинал?

Кот: Счастливого пути, уважаемая Зизи! И ярких впечатлений!

Марта: Вот как чудесно, как восторженно написал об этом Гоголь: ИТАЛИЯ Италия — роскошная страна! По ней душа и стонет и тоскует. Она вся рай, вся радости полна, И в ней любовь роскошная веснует. Бежит, шумит задумчиво волна И берега чудесные целует; В ней небеса прекрасные блестят; Лимон горит и веет аромат. И всю страну объемлет вдохновенье; На всем печать протекшего лежит; И путник зреть великое творенье, Сам пламенный, из снежных стран спешит; Душа кипит, и весь он — умиленье, В очах слеза невольная дрожит; Он, погружен в мечтательную думу, Внимает дел давно минувших шуму. Здесь низок мир холодной суеты, Здесь гордый ум с природы глаз не сводит; И радужней в сияньи красоты, И жарче, и ясней по небу солнце ходит. Зизи, милая, счастливого пути! Приятных впечатлений!. Пусть у тебя душа там веснует,как у Гоголя!

Таша: Присоединяюсь к самым добрым пожеланиям счастливого пути и наиприятнейших для сердца и души впечатлений! И огромный привет новобрачным!!!

Кот: Печальное сообщение: умер Юрий Кукин.

Таша: Грустно. Очень.

Кот: Какой кошмар в благополучной Норвегии! Нет слов.

Таша: Страшно, что мир готовит нам встречу нашей старости среди подобных этому Брейвику недлюдей, сформированных в виде суперменов на компьютерный лад. Сколько еще их рыщет по свету в поисках новых жертв?!

Кот: Этот пример может "вдохновить" многих и в других странах, и у нас.

Зизи: Это психоз! И это страшно! Но главное, конечно, панике не поддаваться.

Арина: так все в мире не спокойно. и погода не радует:где-то наводнения а где-то пожары.

Зизи:

Кот: А наша уважаемая Аннет везет в Михайловское эстонских парламентариев! Я преклоняюсь перед ее деятельностью.



полная версия страницы