Форум » Сообщения » сообщение (продолжение) » Ответить

сообщение (продолжение)

Арина: Вот так и Зизи ...Сегодня переписывались ,но исключительно на темы окружающей действительности.Скоро нас удивит чем-нибудь научнонеобыкновенным

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Таша: А я люблю вылетать пораньше, чтобы больше успеть в день приезда. И все же не представляю как можно добраться до Сульца из Амстердама. С ночевкой где-то в пути (не в поле, разумеется )? Или на арендованной машине? Из Страсбурга - другое дело, и то, если на скоростном поезде, то за один день можно успеть лишь в Сульц и обратно: другие прелести Эльзаса останутся за окном поезда. Кстати, в сам Страсбург я тоже летела и ехала кампанией lufthansa (самолет и согласованный автобус), на что ушел почти весь день Вылетела утром, а приехала на место только в 16 часов В любом случае, счастливого Вам путешествия, доброй погоды и приятных открытий, которые всегда ждут путешественника!

Таша: А мы тут коллекцию Эрмитажа спасаем. Не люблю всех этих публичных действий, но тут взяли за живое - подписала ПЕТИЦИЮ (и всех к тому приглашаю), а в графе о причинах своей позиции написала следующее: Согласно такой абсурдной логике, нужно будет «распотрошить» многие музейные коллекции, а начать с возвращения в Петербург Румянцевского музея, созданного еще в 1828 году на основе собрания, завещанного городу графом Н. П. Румянцевым. В лихое время музей, будучи уже московским «переселенцем», оказался уничтожен, и лучшие образцы его европейской живописи, том числе полотна Рембрандта, пополнили коллекцию того самого музея, которым руководит г-жа Ирина Антонова. Так может с ГМИИ и начать? Многое пришлось бы «вернуть» из этого замечательного музея на свои исторические места! Или, если уж начинать, то не с европейской живописи, а с европейской столицы – перенести ее вновь на то место, на которое Петр указал? В «старой»-то Москве «новое» западное искусство, явно, не пришлось бы ко двору! Но история идет своим ходом, и хватит уже революций и гражданских войн! Натерпелись! Почему же вновь и вновь нас призывают топтаться на этих граблях – возводить новое, превращая в развалины уже сложившееся? В основе доброго начинания не должно быть зависти и разрушения. История учит: нельзя оставлять после себя разорение, даже если совершаешь его во благо… Разве опыт формирования коллекции того же ГМИИ не свидетельствует о том, что подлинное созидание, достойное уважения и благодарности потомков, это не только «изъятия» и униженная апелляции к власти, но, в первую очередь, благородный путь меценатства? Мечтаете об осуществлении крупного музейного проекта? Начните с поиска бескорыстных помощников, которые возьмутся добыть средства для его осуществления и помогут собрать совершенно новую коллекцию без оглядок на имущество соседей. Вот тогда общество скажет вам: в добрый путь, «да не оскудеет рука дающего», но не подымется у разрушающего!

Зизи: Я с удовольствием бы подписала (и мотивировка у меня тоже есть), но, к сожалению, ссылка не открывается. Нет ли какой-либо другой ссылки? Разочаровала меня Антонова сильно!


Кот: Понимаю,что я не имею права не откликнуться на возникшую ситуацию. Да, я не считаю идею полной "реставрации" существовавшего музея удачной. Правда, не все так однозначно. Можно было бы, например, не возвращать в Дрезден их коллекцию, раз уж она у нас. И силы потрачены на ее реставрацию, и скольких произведений мы (я имею в виду страну) лишились в годы войны! Вероятно, к каждому конкретному случаю надо подходить индивидуально. Повторяю, что данный проект кажется мне неудачным. Только, прошу, не надо опять все сводить к противостоянию Петербурга и Москвы. Это, на мой взгляд, примитивизирует ситуацию. Я очень не люблю этих противопоставлений. Петицию я хотел прочитать, но у меня она тоже не открывается.

Зизи: Нет, что Вы, уважаемый Кот, лично у меня совершенно другие мотивировки. Я против того, чтобы ломали то, что уже построено. С Дрезденом мне кажется несколько другая ситуация была.

Таша: Сбор подписей идет на сайте Change.org Там в ПОИСКЕ надо набрать, к примеру, ЭРМИТАЖ Собрано уже более 5 тысяч подписей. Уважаемый Кот пишет: Только, прошу, не надо опять все сводить к противостоянию Петербурга и Москвы. Но Антонова напирает именно на это: по ее словам, ИМЕННО В МОСКВЕ должен быть подобный музей! И нигде больше. Она видит в этом некий политический акт! "За пределами Садового кольца живут нелюди!" - эту истину мы давно слышим, но все-таки не из уст уважаемых деятелей КУЛЬТУРЫ!

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Наверное, я неверно выразился. Конечно же я прилетаю в Амстердам, потом живу там пару дней, а уж затем перебираюсь в Антверпен, и там живу пару дней. А потом еду в Брюссель и далее либо в Люксембург, либо в Кёльн, либо в Страсбург. А уже из Страсбурга выбираюсь в Сульц (в зависимости от программы). На Дюссельдорф и в Брюссель рейсы самые неудобные, поэтому туда не летаю вообще! Хотя нет, один раз в Дюссельдорф летал напрямую, но без детей, только с женой. Но в этот раз мы уезжаем только на пять дней. "Амстердам-Антверпен-Ватерлоо и обратно в Амстердам". Целый день до Сульца - это что-то многовато для Европы... По-моему, мы из Страсбурга в Сульц приехали за три часа на машине. Я вернусь - посмотрю свои записи.

Таша: Уважаемый Alexey! Кажется, я написала не "целый день до Сульца", а "день в Сульц и обратно", имея в виду не перемещение туда-сюда, а пребывание там с осмотром города, музеев, кладбища, церкви в Тиренбахе... Дня едва хватает, если не бежать, сломя голову А мнение госпожи Антоновой Вы разделяете?

Кот: Уважаемая Таша! Думаю, что в данном случае "упор" был на Москву, потому что этот музей существовал именно в Москве. Но это не оправдывает сам проект. По поводу "за пределами Садового кольца" - это мне также противно, как и Вам, но не стоит НАМ выдвигать такие "географические" противопоставления. Для меня и Петербург, и Москва - оба города близки, и их противопоставления я никогда не принимал, от кого бы оно не исходило.

Таша: А Антонова противопоставляет, считая, что если коллекция остается в Эрмитаже, это обедняет бедняжку-Москву. ВОТ цитата из ее БРЕДА (простите, если кого задела этим словом)на "Эхе Москвы": Но Москва лишена очень значительного своего культурного достояния. Понимаете. Это вопрос очень серьезный. В Москве нет Музея мирового искусства высокого уровня. Москва нуждается в этом, такой музей был, он создан московскими коллекционерами. Почему он не может быть воссоздан? Я не вижу здесь никаких причин к этому. И, в общем, я понимаю те музеи, которые не то чтобы через 70 лет, все-таки несколько меньше, 65 лет, неважно. Я не вижу оснований, почему нельзя вернуться к этому вопросу и из-за большого времени, которое прошло. Мы знаем, как многие музеи многих стран, в том числе Греции и других стран поднимают эти вопросы. Т.е. она, не стесняясь, присоединяется в этом вопросе к Греции. Но это только начало: Наполеон, англичане и немцы столько всего отовсюду вывезли, что... таскать нам, по милости г-жи Антоновой, не перетаскать! Еще цитата из того же интервью: Не могут быть согласны все. Так не бывает. Но мне дорога, например, позиция директора Института искусствознания, госпожи Сиповской. Которая говорит о том, что конечно, она сомневается, что такой музей нужен Москве, что это московский музей. Она называет его артефактом Москвы. Такое выражение есть в ее выступлении. Госпожа Семенова, искусствовед, которая занимается собирательством, говорит о том, что это просто гениальная идея. Воссоздать такой музей. Что это московский музей. Вот есть такие выступления. Есть другие выступления наверное. Я так думаю Какое непростительное лукавство! Искусствовед Наталья Семенова в интервью The Art Newspaper Russia: ЗДЕСЬ говорит совсем другие вещи: Новый передел музейных коллекций может быть только частью огромной политической программы, включающей реституцию и т. п. Вопрос о том, может ли новый ГМНЗИ быть полноценным без части коллекции из Эрмитажа, кажется мне некорректным. Достаточно московской части бывшего ГМНЗИ присвоить старое название — только и всего. И снова слово Антоновой: Я вам скажу откровенно, если наш музей очень захочет, мы тоже можем начать собирать подписи. Мы соберем столько же тысяч, я вас уверяю. Масса людей, которые хотят этого музея в Москве. Мы не будем этого делать. Это не наш путь. Наш путь – убедить людей по-другому. О необходимости этого музея. Нам это легко сделать, очень много людей любит наш музей. И охотно его посещают. И поверят нам, уверяю вас. Но тут уж совсем цинично: т.е. она считает, что Эрмитаж все отдаст, а ЕЕ музей, напротив, все (полученное тем же грабительским способом!!!) оставит на своих местах! И его будут также посещать и любить. Забавно...

Кот: Уважаемая Таша! Антонова противопоставляет, но это не меняет моего отношения к противопоставлению. Я его не приниамаю, от кого бы оно ни исходило.

Таша: И я не принимаю, поэтому и подписала петицию, хотя обычно в такие "игры" не играю. Не могу сдержать себя: привожу еще один пример из речей Антоновой. Я не сразу это нашла, а слышала вскоре после ее разговора с президентом. Вот ее слова - по горячим следам - на эфире "Эха Москвы": И. АНТОНОВА: ... Вообще, когда уничтожался и ликвидировался музей, стоял вопрос не об обмене, стоял вопрос об уничтожении идеологически вредного по тому времени, по пониманию людей, которые это делали, вот такого художественного организма. Его надо восстанавливать в Москве. Если посмотреть немножко выше, чем только с точки зрения, кто и чем владеет непосредственно, мне кажется, что Эрмитаж должен проявить понимание того, что Москве непременно нужен музей или два музея зарубежного искусства высокого, столичного уровня. Это последний ресурс для Москвы. Это должны понять все, если им действительно дорога Москва. Это должна понять сама Москва, прежде всего. Другого ресурса поднять музейную сеть Москвы на этот мировой уровень у Москвы больше не будет. Ну, перераспределение состоялось. К. БАСИЛАШВИЛИ: Упадет музейная сеть Петербурга таким образом. И. АНТОНОВА: Ни в коем случае. О чем вы говорите? Как может упасть Эрмитаж, входящий в число 3-5 великих музеев мира. А вот Москва не поднимется. Вот вам и национальная идея: КАК НАМ ПОДНЯТЬ МОСКВУ?

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Я не комментирую ситуацию с музеями двух московских коллекционеров и со словами Антоновой только потому, что не успеваю - пакую вещи. Оба коллекционера завещали свои коллекции (ещё до революции) - Москве. Поэтому вопрос явно сложный. P.S. А вот все картины из галереи Военных картин Зимнего дворца - вернул бы на место, а то разъехались по всей стране. Панорамы многие восстановил бы (например, знаменитую благодаря М.А. Булгакову "Голгофу" в Киеве) и т.д. Но резать по живому всегда страшно и думать сначала надо, как муж врача знаю. Да и помню разговор во Пскове об иконах, которые "москвичи" забрали в областном музее на выставку и... не вернули. Хотя иконы были - абсолютно "псковской школы". В этой жизни бывает всё, даже поражаешься иногда её разнообразию!

Зизи: НЕТ!!!!НЕТ!!!! ПОЖАЛУЙСТА, НИЧЕГО НЕ ТРОГАЙТЕ! ПУСТЬ ВСЕ ОСТАЕТСЯ НА СВОИХ МЕСТАХ!!!!

Таша: И Я О ТОМ ЖЕ! Ужас какой-то!!! Может и дома начнем раздавать бывшим владельцам. Вот веселуха начнется, когда они будут спорить, кто из их предков имеет больше прав (в разное-то время владели то те, то другие...)! Воообщем - НАЧАЛОСЬ!!!!

Кот: Началось! Но не сейчас. Дома-то (в частности, бывшие церковные и монастырские здания) раздают уже давно (и у музеев отбирают!). Меня всегда удивляло, как удалось достигнуть общего согласия всех европейских стран (в Хельсинки) о фиксировании существующих границ и снятии всех исторических претензий. Пример удивительный для всех подобных ситуаций. И в данном случае надо, конечно, следовать ему.

Кот: Я прочитал, наконец, петицию. Она составлена вполне разумно. Единственное, что я исключил бы, это: Для нашего города исчезновение подлинников Ренуара, Матисса и Пикассо равносильно переносу в первопрестольную Медного всадника, Ростральных колонн и захоронений императоров. Для меня, например, все Ренуары, Матиссы и Пикассо просто не сопоставимы с одним Медным всадником, с точки зрения значения для Петербурга.

AlexeyTuzh: Ну не знаю. Всё-таки старообрядческое купечество, собирающее картины - чисто московское явление. Если кто-то умудрился бы раздробить Третьяковскую галерею - сегодня вопрос о восстановлении мемориального наследия возник бы точно. Поэтому во многом, на мой взгляд, Антонова права. Почитайте столичные газеты до революции про двух "московских новых русских", которые обезумели настолько, что скупают в Париже всякую мазню.

Таша: Так восстановите Эрмитаж РОМАНОВЫХ - чисто петербургское явление!!! Верните ИЗ МОСКВЫ награбленное!!! А заодно выкупите награбленное и проданное за границу: на эти денежки выживала ВСЯ страна, а не Петроград-Ленинград. Во вся страна пусть теперь скинется, выкупит и поставит-повесит на место! Мда. Со спорами о Воловьих Лужках мы так далеко зайдем. Главное - нАчать

AlexeyTuzh: Если из Зимнего дворца вынесут все картины, которые никогда там до революции не висели, и разместят где-нибудь в Эрмитаже - я только обрадуюсь! А то и русские и иностранцы уже забыли, что Зимний дворец и Эрмитаж - две большие разницы. Если восстановят в Москве дома Сергея Щукина и Ивана Морозова и вернут туда их коллекции - тоже обрадуюсь, так как "Танец" Матисс рисовал для пролёта на лестнице, и это парная картина. А в Эрмитаже в экспозиции она висит ни к селу ни к городу. Если очередные вексельберги или усмановы выкупят картины, проданные при Сталине за границу - тоже обрадуюсь! Им все русские люди тогда спасибо скажут!



полная версия страницы