Форум » Сообщения » сообщение (продолжение) » Ответить

сообщение (продолжение)

Арина: Вот так и Зизи ...Сегодня переписывались ,но исключительно на темы окружающей действительности.Скоро нас удивит чем-нибудь научнонеобыкновенным

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кот: Мне кажется, что имеет смысл создавать виртуальные воспроизведения старых коллекций, которые в большинстве своем распались (по разным причинам) или в которые оказались включенными вещи, которых в них не было. При нынешних возможностях можно воссоздать в виртуальном пространстве и залы, и развеску картин, совершать прогулки по этим залам и вплотную рассматривать вещи (не только картины). По-моему, это было бы интересно и для простых зрителей, и для искусствоведов, историков коллекционирования. Это - серьезная искусствоведческая задача. А реально существующие ныне коллекции, наверное, все-таки лучше не трогать. Можно устраивать тематические выставки, и, например, на какое-то время попытаться собрать в одном месте ту или иную из бывших коллекций, чтобы можно было посмотреть ее "в натуре". Правда, пространство, в котором коллекция размещалась в свое время, при этом вряд ли удастся точно воспроизвести.

Таша: Не нужно уводить разговор в другую сторону. Москва не имеет морального права требовать что-то из других городов, пока не возвратит все награбленное - полученное волюнтаристскими методами из Петербурга и других мест России. Ну, а насчет того,что в Эрмитаже в экспозиции она висит ни к селу ни к городу вот Вам цитата из интервью специалиста - искусствоведа, на мнение которой Антонова так неуклюже, но все же пыталась сослаться, считая ее авторитететом в этой области. Так вот Семенова говорит: В прошлом году я была в Эрмитаже с группой западных искусствоведов – мы вошли в залы Матисса и Пикассо, и у меня, как у Щукина, был мороз по коже. А здесь [в ГМИИ] никакого мороза не было. Я целый год переводила книгу о Матиссе и все время говорила со своей коллегой – пришла смотреть Матисса в очередной раз, и он меня не трогал. Здесь [в ГМИИ] все так выставлено, так сделано – неправильно, нехорошо, издание. Все не на том уровне... <...>На сегодня надо отдать должное Эрмитажу - вещи там несравненно лучше выставлены - это моя любимая тема - они имеют этикетки, на них написано, откуда картины. В Москве вы никогда не узнаете, что откуда – кроме загадочных слов МНГЗИ. <...>На сегодняшний день здание Генштаба, 5 этаж, музей Щукина-Морозова, то есть. Эрмитаж идет в 21 веке как музей, все-таки. То, что здесь, в Москве происходит, когда в музей личных коллекций в день приходит 6 посетителей, когда мы пришли с моим коллегой посмотреть экспозицию, насколько она пополнилась после отправки шедевров сейчас в Японию – с нами было еще человек 8, и все спрашивали - а где скульптура? Этот музей сейчас не является центром притяжения для иностранцев. корр.О.БЫЧКОВА: Пиотровский говорил в интервью Известиям, что существуют инновационная концепция Большой Эрмитаж и нужно пользоваться нормальными рецептами, а не на уровне 50-х гг. 20 века. Н.СЕМЕНОВА: Очень хорошо сказал Андрэ Марк - все-таки это музей-призрак. Мы с ним говорил и про храм Христа Спасителя – вот эти импланты новые. Ведь сейчас эту идею голограммы вместо храма приписывают не Кураеву, - мы все время хотим до основания, а затем. Она же о переводе коллекции: "...у меня нет никакой радости от этого, наоборот, какой-то страх, мне нерадостно, потому что ситуацию совершенно патовая. С одной стороны, вроде бы все хорошо и даже мой московский патриотизм, до сих пор мне Пиотровский простить не может - Андре Марк хотел подарить картины Эрмитажу. А я уговорила дарить Москве. И даже в этой ситуации если бы мне сказали - что бы ты подписала? Я бы не знаю, как поступила. Я бы так не побежала бы и говорила – все заберем и перенесем. "

Зизи: И вот еще, к слову.. click here


Кот: Уважаемая Таша! Вы пишите: Не нужно уводить разговор в другую сторону. Москва не имеет морального права требовать что-то из других городов, пока не возвратит все награбленное - полученное волюнтаристскими методами из Петербурга и других мест России. Я не увожу разговор в сторону, а пишу, как, на мой взгляд, можно решать такие проблемы. И не стоит так ополчаться на Москву. Антонова - это не Москва, так же, как правительство, сидящее в Москве, - это тоже не Москва. За любые действия ответственность несут определенные люди, а не весь город и все его жители. И спрашивать надо с определенных людей, а не с абстрактной "Москвы". Так мне кажется.

Таша: Многоуважаемый Кот! К сожалению, я не увидела Вашего последнего сообщения (мы с Вами послали их почти одновременно: в то время, когда я сочиняла ответ, Вы уже послали свой) и отвечала не Вам, а уважаемому Алексею, который в ответ на мое замечание о необходимости начинать подобный разговор с идеи возвращения вещей в Эрмитаж написал: Если из Зимнего дворца вынесут все картины, которые никогда там до революции не висели, и разместят где-нибудь в Эрмитаже - я только обрадуюсь! А то и русские и иностранцы уже забыли, что Зимний дворец и Эрмитаж - две большие разницы. Сами посудите: ну причем здесь разговор об идее Антоновой? Ну, а когда мы говорим: "Москва имеет право" или не имеет, обычно предполагаем не москвичей, а именно МОСКВУ как место размещения государственной власти. Но в данном случае я говорила и о той Москве, которая жаждет односторонней реституции. Простите, дорогие и любимые мною москвичи, если обидела Вас неловким словом.

Кот: А москвичи с нетерпением ждут Вас к себе!

Таша: Собираюсь, хотя умудрилась при такой жаре схватить приличный фарингит! Противный: никак не поддается лечению!

AlexeyTuzh: Присоединяюсь к приглашению уважаемого Кота. По поводу дискуссии и позиции Таши напишу: картины из Галереи военных картин Зимнего дворца раздали по всей стране, большинство переехало в Москву в музей артиллерии. Когда приняли решение объединить музей артиллерии с музеем связи и т.д. - снова уехали в Ленинград, но не все. В итоге единая коллекция была раздроблена, годами не выставляется, а многих картин нет даже в виде репродукций. Мне тут вообще не до городского патриотизма! Хоть бы кто-нибудь опубликовал бы - и то будет хорошо! P.S. Если бы какой-нибудь московский исследователь взял бы и опубликовал бы факсимиле "лицейского" оригинала пасквиля (обеих сторон) - я бы ему спасибо сказал! В Санкт-Петербурге это никому не интересно, как мы помним.

Таша:

Зизи: AlexeyTuzh пишет: Санкт-Петербурге это никому не интересно, как мы помним. Не то, что не интересно, а "ленно" (есть такое слово?) шевелиться. Если меня интересует что-то, касающееся Царского Села или Лицея, то ответ могу получить на свой вопрос откуда угодно, только не из Лицея. Вот и Ваш вопрос я переадресовала нашей Аннет, которая успешно занимается Лицеем, находясь от него далеко. И из СПб к ней ездят за ее же находками. В настоящий момент, кстати, она тоже встречает почетных гостей Грустно все это, на самом деле!

AlexeyTuzh: Уважаемая Зизи, Вот и я о том же. Всё определяют не города, а люди! Если Антонова не остынет по пути - у неё получится лучше,чем у Пиотровского, который каталоги собственных выставок печатает тогда, когда сами выставки давно закрылись.

Таша: Ну, знаете! Это уж слишком: Воловьи Лужки еще не получили, а уж решаете как будете с них урожай пристраивать! Как-то это все же не по-петербургски... Простите...

Зизи: Извините, дорогая Таша, я не совсем поняла Вашу реплику насчет Воловьих Лужков. Действия Антоновой я вообще не обсуждаю, потому что для меня лично в этом вопросе все ясно. То есть ясно мое отношение к ее действиям! А по поводу "не по-петербургски"... Это, как я поняла, уже персонально ко мне. И, поскольку я высказывалась только по поводу лености сотрудников Лицея, то тут уж ничего не поделаешь! Остаюсь при своем мнение! Увы!

Кот: По-моему, тут уже какое-то взаимонепонимание... Что нашему форуму как-то никогда не было свойственно.

Таша: Не по-петербургски, дорогая Зизи, это вовсе не о Вас. Это горькая ирония по поводу разговора о моей необъективности к москвичам, о чем шла речь на этой же ветке, но чуть выше. К сожалению, таким образом я не совсем удачно высказалась в адрес некоторых москвичей (хотелось отметить, что, явно, НЕпитерцев), кому покоя не дает развеселая мысль о перемещении эрмитажной коллекции: Если Антонова не остынет по пути - у неё получится лучше,чем у Пиотровского, который каталоги собственных выставок печатает тогда, когда сами выставки давно закрылись. В ответ на такие странные "аргументы"и захотелось вспомнить о существовании другого подхода к подобного рода дискуссиям: нередко и справедливо его называют петербургским стилем. Однако во избежание дальнейшего и полнейшего взаимоНЕпонимания временно выхожу из эфира.

Зизи: ДА НУ ИХ ВСЕХ ТАМ, НАВЕРХУ!!!!

Кот: Присоединяюсь к предыдущему оратору!

Зизи: AlexeyTuzh пишет: исследователь взял бы и опубликовал бы факсимиле "лицейского" оригинала пасквиля (обеих сторон) Уважаемый AlexeyTuzh, как я уже писала, переправила Ваше сообщение нашей Аннет. Она просит уточнить, что Вы конкретно имеете в виду? Ф. Булгарина? Александровский лицей? Или что-то еще?

AlexeyTuzh: Уважаемая Зизи, Сохранилось два оригинала пасквиля (анонимного письма А.С. Пушкину). Один экземпляр М.Ю. Виельгорского (он полный - внешний конверт и внутреннее письмо) и "лицейский" экземпляр (только внутренние письмо), названный так потому, что долгое время находился в Лицее, откуда был передан в Пушкинский дом. На сегодняшний день в Пушкинском доме хранятся оба оригинала пасквиля. Щёголев опубликовал в своей книге факсимиле обоих экземпляров, но только страниц с текстом, а оборотные стороны с надписью "Александру Сергеевичу Пушкину" - публиковать не стал. Факсимиле оборота экземпляра Виельгорского позднее было опубликовано, а вот "лицейского" экземпляра - до сих пор нет!

Зизи: Ну, вот видите! А мы-то решили, что речь идет, действительно, о пасквиле на Лицей! Я и заинтересовалась потому, что, кроме записки Булгарина "Нечто о духе Царскосельского Лицея"(кажется, она так называется), о других пасквилях не слышала.



полная версия страницы