Форум » История и жизнь музея » Музей Пушкина на Мойке, 12 » Ответить

Музей Пушкина на Мойке, 12

Natalie: Сколько домов, в которых жил Пушкин в Петербурге! Но только об одном из них Анна Ахматова справедливо заметила: «…его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел. Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий. Он победил и время и пространство». А. А. Ахматова. Слово о Пушкине. Комарово. 26 мая 1961 г.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Таша: Еще один "репортаж" из нашей эпохи - передача Андрея Максимова "ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ" от 11 декабря. Кто-то хотел посмотреть...

Марта: Уже посмотрела!!!!! Я следила за архивом и, наконец, сегодня дождалась!!!! Спасибо, дорогая Ташенька! Также благодарю Г.М. Седову и прошу передать ей дружеский привет и этот цветок:

Таша: Интересное сообщение об этой же передаче неожиданно обнаружилось в интернете: click here Интересно бы узнать, кто автор этого сообщения...


Кот: Только что посмотрел передачу. Уважаемая Таша, Галине Михайловне - мой нижайший поклон! Буду смотреть еще обязательно.

Кот: Списал эту передачу себе на компьютер, так что теперь могу снова посмотреть в любое время.

Natalie: ИНТЕРВЬЮ бывшей заведующей музеем-квартирой Пушкина на Мойке, 12 Нины Поповой. Она уже 23 года строит музей Анны Ахматовой, а все же тема пушкинского музея не дает ей покоя. Странным показалось одно: желание не Пушкина показывать в музее, а рассказывать в нем что-то свое - любимое, заветное: например, опереться на него в том, чего он сам и представить не мог. Вот он уже и пресказатель (хорошо еще, что не зачинщик!) гражданской войны начала XX века! Наверное, останься Н. И. заведовать музеем на Мойке, стал бы он предовым филиалом музея политической истории!

Кот: Спасибо, уважаемая Natalie! Прочитал интервью. Деление музеев на музеи-храмы и музеи-форумы исключает собственно музеи-музеи. Музеи не как места поклонения или как места, где можно говорить обо всем, о чем угодно, а как места, хранящие и несущие людям историю (мемориальные, исторические или краеведческие) или богатства искусства (художественные). Естественно, можно и нужно связывать основное содержание музея с отражением его в современности, но устраивать в музее Ахматовой выставки, не имеющие к Ахматовой никакого отношения, - это, собственно, или просто заманивание посетителей, или попытка подмены музеем других специальных учреждений, что собственно может повлечь за собой потерю музеем своего основного назначения. Это - мое непрофессиональное мнение.

Natalie: Спасибо, многоуважаемый Кот! Намеренно не стала останавливаться на этих больных музейных проблемах, ожидая, что здесь появится реакция коллег по форуму. Мне тоже показалось, что в сознании интервьюируемого диектора что-то как-то смешалось: им хочется всенародной тропы, но у Ахматовой это не получается, так она никогда не творила для массового посетителя. Поэтому в ход идут средства из арсенала дешевых (не по цене, а по качеству) массовых зрелищ. Любопытно, что человек, воспитанный (как музейщик) в одной среде, никак не может перестроиться в среде совершенно иной. И ее постоянное (кстати и не кстати) обращение к прошлой музейной практике лишь подтверждает это. Жаль ее. Зато какая насыщенная современной лексикой фразеология!

Зизи: Да, мне тоже показалось странным многое из прочитанного. Почти все, что так нравится Н.И., относится к "не музейной деятельности". Это - как внеклассная работа! Все очень интересно: и полицейские и пр. Но это ведь работа (например) сектора музейной педагогики. Которая никоим образом не в состоянии подменить собой основную деятельность музея, его назначение. В музее Ахматовой, кстати, происходит очень много таких, не имеющих к самому музею отношения, мероприятий. Есть и интересные, и они, прежде всего, касаются детей. Это я про интересные. Потому что то, что делают там для взрослых - весьма традиционно - литературно-музыкальные вечера, выставки и пр. Музей очень активно, насколько я знаю, сотрудничает с современными художниками, и выставляет их работы. Но это тоже никакого отношения к самому музею не имеет. И к Ахматовой тоже, естественно. Таким образом, музей привлекает к себе различные "слои населения". И это делают многие сейчас. На мой взгляд, в это нет ничего плохого, если не забыта главная задача. В музее Ахматовой нельзя забывать о личности Ахматовой. А в библиотеках - о книгах и читателях! Признаюсь честно, до конца это интервью не дочитала

Таша: Жаль. В конце как раз самое интересное про то, что Пушкин предсказал гражданскую войну начала XX века

AlexeyTuzh: А в "Путешествии в Арзрум" - вторую Чеченскую войну! И даже кто победит предсказал!

Арина: музей закрывается совсем скоро

Natalie: Но скоро открывается и выставка на основе материалов музея! Надеемся, что тропа не зарастет!

Зизи: А нельзя немного поподробнее рассказать об этой выставке?

Natalie: Пока нельзя... Еще много работы, прежде, чем...

Natalie: Всех желающих приглашаем на открытие выставки "Пушкин. Последние месяцы жизни" Открытие состоится 20 июля в 16.00. Адрес: Мойка, 12. Зеленый зал литературно-монографической экспозиции http://www.museumpushkin.ru/

Кот: Спасибо за приглашение! Может быть, удастся выбраться в Петербург - тогда обязательно побывааю.

Саша 2: Мы все с нетерпением ждем открытия! Уже скоро!

Таша: Саша! В понедельник около 14.00 на выставке будет занятие для экскурсоводов

Саша 2: Сегодня Таша представляла экскурсоводам выставку. Все замечательно организовано! И это за такой короткий срок! Теперь у эксурсантов cо стажем имеется возможность более детально рассмотреть некоторые мемориальные вещи и портреты. Да и некоторые экскурсоводы сделали немало приятных и удивительных для себя открытий Пусть знают, как же выгладит тот "пушкинский портфельчик" , который Юлия Николаевна Пушкина, жена внука поэта, привезла в Румянцевский музей на крыше вагона во время Гражданской войны, и ныне сохраняющийся Т.И.Краснобородьковместе с другими рукописями в Пушкинском Доме В 1919-ом как же жадно на него набросились исследователи: Б.Л.Модзалевский и В.Ф.Саводник одновременно издали его через четыре года. А ныне муляж дневника преспокойненько провозлежал на полке без внимательных взглядов... Теперь портфель "увидели", есть надежда, что полюбят и не будут забывать



полная версия страницы