Форум » История и жизнь музея » Музей Пушкина на Мойке, 12 » Ответить

Музей Пушкина на Мойке, 12

Natalie: Сколько домов, в которых жил Пушкин в Петербурге! Но только об одном из них Анна Ахматова справедливо заметила: «…его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел. Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий. Он победил и время и пространство». А. А. Ахматова. Слово о Пушкине. Комарово. 26 мая 1961 г.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Эхо : Марта пишет: Кажется, я уже начала свой доклад а Вы будете выступать с докладом? А на каную тему, если это не тайна? И еще: ПОД КАКИМ ИМЕНЕМ? или это тоже тайна?

Марта: Тайны нет, как нет и доклада. Да и поеду ли - тоже вопрос. Когда что-то прояснится, напишу Вам обязательно.

Таша: обязательно напишите! мы ждем всех, кому интересен Жуковский, и кому есть, что рассказать о нем В ближайшие дни разместим на форуме список проблем, которые хотим обсудить на этой конференции


Марта: Жуковский интересен всем нам. "Без Жуковского не было бы Пушкина", - сказал, кажется, Белинский.

Natalie: Спасибо, Марта, что напомнили о второй статье Белинского "Александр Сергеевич Пушкин". Цитируем: Мы, русские, позже других вышедшие на поприще нравственно-духовного развития, не имели своих средних веков: Жуковский дал нам их в своей поэзии, которая воспитала столько поколений и всегда будет так красноречиво говорить душе и сердцу человека в известную эпоху его жизни. Жуковский - это поэт стремления, душевного порыва к неопределенному идеалу. Произведения Жуковского не могут восхищать всех и каждого во всякий возраст: они внятно говорят душе и сердцу в известный возраст жизни или в известном расположении духа: вот настоящее значение поэзии Жуковского, которое она всегда будет иметь. Но Жуковский, кроме того, имеет великое историческое значение для русской поэзии вообще; одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина. Сверх того, есть еще и другая великая заслуга русскому обществу со стороны Жуковского: благодаря ему немецкая поэзия - нам родная, и мы умеем понимать ее без того усилия, которое условливается чуждою национальностию. Еще в детстве мы, через Жуковского, приучаемся понимать и любить Шиллера, как бы своего национального поэта, говорящего нам русскими звуками, русскою речью...

Кот: Вероятно, мы должны благодарить уважаемую Natalie за появившуюся прекрасную заставку на главной странице нашего форума! Прекрасно! Спасибо!!!

Natalie: А и правда, красиво получилось. Так долго я мучилась с этой картинкой: не хотелось ей становиться на место. Но результат и мне по душе!

Марта: И я тоже изумилась:"Красота! Но туда ли я попала?" Вот приятный сюрприз!

Эхо : эт правда! лепота! так и хочется поприветствовать умников и умниц, кто такие праздники нам устраиваит:

Марта: Ура! Наша киска опять с нами ! И все весёлые картинки тоже!

Кот: Уважаемая Марта! Полностью разделяю Вашу радость. Два дня Эхо где-то пропадало, и становилось уже грустно. Но оно вернулось и, судя по его высказываниям на других ветках, даже более ироничным, чем прежде.

Марта: Родное Эхо, где пропадало?

Эхо : по горам, по долам... форум здесь, форум там... утомилось ваше эхо, но соскучилось по вам!

Таша: Спасибо Вам, Эхо, что вернулись к нам в добром здравии и с хорошем настроением.

Cаша: С Эхо и жить веселей! Душечко Вы наше, не исчезайте!

Эхо : при таких словах сомлеешь и представишь себя кем? а угадайте:

Muza: Вы, кажется, - цар, а не Эхо!

Эхо : Пка мы тут царствуем, да цветы любви срываем, посмотрите, друзья, как развлекается народец, побывавший в доме на Мойке, 12 10 февраля сего года. На одном форуме, меж прочим, Пушкину посвященном, не Тутышкину какому-нбдь, вот что пишут. Один говорит, мол, «И я там был… В общем, противоречивые ощущения…» Другой вопрошаит, отчево, мол, чувства ваши противоречивы? И вот вам ответик, господа хорошие. Поразмышляйте над ним на досуге: Противоречивые чувства вот почему… Зашёл я во дворик музея. «Реквием» Моцарта звучит, люди в очередь стоят, направляют их в музей люди в красно-траурных повязках – ощущение похорон Брежнева. И вроде бы всё хорошо, люди через 171 год пришли помянуть Пушкина, и Бенкендорфа костерят, но… Вспомнился мне один рассказ венгерского писателя (не помню его имени, к сожалению). Смысл в том, что каждый человек в Иерусалиме сильно раскаивался, что кричал «Распни его!». И вот люди пришли к дворцу Пилату, и прокуратор вышел к ним и спросил: «Что вам надо?». И ему ответили, что. И тогда Пилат улыбнулся и снова спросил: «Кого бы вы хотели, чтобы я оставил: Варраву или Иисуса?». И толпа взревела: «Варраву!»… Хотя каждый по отдельности кричал: «Христа». Вот это точно подходит к тому, что я увидел во дворике музея. Каждый по отдельности говорил: «Пушкин», но все вместе кричали… А это уже не важно, что кричали. А потом в стороне два рабочих складывали в уголок эстраду, с которой выступали сильные пушкинисты мира сего. Обыденно и печально. И глядели на всё происходящее как на балаган. Пушкин писал для каждого, а о нём – для всех. Вроде бы разница небольшая, но между каждым и всеми – глубокая пропасть. Едва лишь высказался энтот эстет, которому тошно иттить со всеми по пути, глядь, уж евоный форумный дружок загутарил про то ж. видать оне там вместе усе, бедолаги, времечко во дворике коротали. заскучали, не зная, кого кусить, чем веселым таким подзанятся... ну и по старой совдеповской привычке давай крыть кого ни попадя: а попались им на глаза дядьки с повязками, дворники, да людишки всякие, што выстроилися по двору, штобы до Пушкина попасть... совсем братцы загрустили: оно б веселее вышло, если б штурмом брать, да не вышло... как было сказано дир.муз.-кв. АСП на Мойке12, г-ой Седовой: "...сегодня, здесь и сейчас, на один день выставлена малоизвестная работа Репина "Дуэль"... с 15 до 17, пройдя снова Его последний путь, можно с ней познакомиться..." не очень-то можно было - "хвост" из желающих попасть в Музей-кв. подвигался черепашьими темпами ну и скажите теперь, господа мои хорошие, и зачем вы там все те дни убивалися? штоб такой вот абшид поиметь с народных уст?

Кот: Уважаемое Эхо! Лучший ответ на все эти "высказывания" - та самая очередь в пушкинскую квартиру, которая им не понравилась. Если бы очереди не было и можно было бы просто зайти и выйти, то это означало бы, что память о Пушкине дорога только какому-то десятку людей. Сотни людей стояли в очереди и не уходили, потому что это было им нужно. Ради них работники музея и "убивались".

Muza: Уважаемый Кот, Вы так верно заметили: Сотни людей стояли в очереди и не уходили, потому что это было им нужно. Мне также показалось, что для людей, которые пишут такое на своих форумах, Пушкин и все, что с ним случилось, не интересны Они идут себя показать, а на них внимания не обратили. Поэтому и обидно им стало. Но зачем же с Пушкиным тягаться?



полная версия страницы