Форум » История и жизнь музея » Музей Пушкина на Мойке, 12 » Ответить

Музей Пушкина на Мойке, 12

Natalie: Сколько домов, в которых жил Пушкин в Петербурге! Но только об одном из них Анна Ахматова справедливо заметила: «…его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел. Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий. Он победил и время и пространство». А. А. Ахматова. Слово о Пушкине. Комарово. 26 мая 1961 г.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Таша: Спасибо, друзья, за моральную поддержку! Лично я, когда читала эти странные высказывания людей, которые пришли во двор музея только затем, чтобы поискать, что же там не так, в чем же их можно обвинить, тоже вспомнила рассказ, да только не венгерского, а нашего, русского, писателя. А высказывался он о подобных событиях и людях давненько - 171 год назад: Против кого эти переодетые, но всеми узнаваемые шпионы? Они были там, чтобы не упускать нас из виду, подслушивать наши сетования, наши слова, быть свидетелями наших слез, нашего молчания. Это князь П. А. Вяземский в письме вел. кн. Михаилу Павловичу рассказывал, как переодетые жандармы окружили друзей Пушкина, молящихся об усопшем перед выносом гроба в церковь. Конечно, всякое сравнение, как говорится, хромает. Но все же в психологическом плане что-то общее в этих двух ситуациях имеется. Может и не все жандармы, пришедшие тогда в дом поэта, испытывали равнодушие пополам с любопытсвом, замешанным на служебном рвении, но и в нашем случае далеко не все, случайно оказавшиеся в этот же день во дворе на Мойке, 12, стремились только "подслушать"или "подсмотреть"... Но все же, все же, все же... Кстати, если уж завершить эту неприятную тему, то следует заметить, что музей закрывается обычно для входа посетителей в 17.00, а 10 февраля 2008 года двери были открыты до последнего желающего в них войти (19.00!!!). Так что, кому нужно было, того черепашьи темпы очереди не испугали!

Muza: Не переживайте, Таша! Нормальных людей все же больше на свете!

Таша: Вернемся к людям "нормальным", как их называет уважаемая Muza, а также тем, кто готов бескорыстно помогать музею на Мойке. На одной из наших веток Muza и Марта обсуждали вопрос, а есть ли еще такие люди, которые могут ли что-нибудь подарить музею? Есть! На днях во Всероссийском музее А. С. Пушкина на очередном заседании фондово-закупочной комиссии было получено в ДАР от разных добрых людей немало интересных вещей и книг. Художники дарят нам свои картины, скульптуры и проч. предметы (не всегда, правда, музей соглашается их принять, но это уже другой вопрос), коллекционеры иногда расстаются с любимыми вещами, надеясь видеть их в любимом музее. Чаще ьони, конечно, предлагают их на закупку, но иногда делают дары. Вот какая интереснейшая история произошла с рюмкой рубинового стекла, которую одна дама Е. В. Варзар (по профессии скульптор) принесла в дар музею еще в середине 1970-х годов. Она рассказывала, как еще до войны купила эту рюмку, которая очень ей понравилась, в одном ленинградском антикварном магазине. Потом с этой рюмкой она пришла в гости к своей сестре - первой жене композитора Д. Д. Шостаковича Нине Варзар. Все были в восторге от ее покупки, и Д. Д. Шостакович просил ее сохранить у себя эту драгоценную, как ему казалось, рюмочку. Война и блокада заставили забыть и потерять многое. В глубине старого буфета была забыта и рубиновая рюмка, котрую отыскали там только после войны, всю покрытую паутиной и пылью. Когда же хозяйка рюмки пришла в музей-квартиру Пушкина, она увидела в столовой дорожный прибор поэта рубинового стекла. Когда-то в него входили графин и четыре рюмочки на подносике. Экскурсовод рассказала, что в 1911 году в музей поступили графин и только одна рюмка, но вскоре семья драматурга В. А. Рышкова передала в музей такой же поднос рубинового стеклас золочением по граням. Услышав рассказ экскурсовода хозяйка рюмки бросилась домой и вскоре принесла в музей свою "драгоценность". Так постепенно воссоздавался бывший дорожный прибор Пушкина, из которого он любил потчевать своих друзей мадерою, и который он подарил сестре в день ее венчания с Н. И. Павлищевым. А Вы говорите: не бывает!


Cаша: И теперь эта рюмочка входит неотъемлемой частью в пушкинский гарнитур, находящийся в столовой. Посмотрите какой изящный маленький прибор, очень удобный в поездке, приобрел поэт.

Muza: Спасибо, Вам, милый Саша, за Ваш труд по сканированию фотографий. Без них было бы сложно воспринимать то, о чем здесь говорится. А тут смотришь, и понимаешь, о чем речь. Плюс - воспоминаешь о былых посещениях музея на Мойке...

Natalie: Cаша пишет: теперь эта рюмочка входит неотъемлемой частью в пушкинский гарнитур, находящийся в столовой. Здесь нужно уточнить: рюмочка, представленная на фотографии, поступила в музей в 1911 году, а та, которую передала Е. Вазар, появилась в экспозиции только в 1999 году настоянием Г. М. Седовой, которую большинство коллег в этом "движении" не поддержало, считая, что дар должен просто хранится в фондах. Фотография прибора с двумя рюмочками представлена в музейном путеводителе 1999 года, а также в последней книге "Пушкин и особняк на Мойке".

Muza: Что-то давненько ничего интересного нам не рассказывали о музее на Мойке. Или жизнь там в связи с мужскими и женскими праздниками приостановилась? Или, наоборот, так бурно процветает, что вам некогда и сообщить нам об этом?

Турист: УВАЖАЕМЫЕ! НЕЛЬЗЯ Ж ТАК ДУРИТЬ НАШЕГО БРАТА! В СПРАВОЧНИКЕ ТУРИСТУ О ПЕТЕРБУРГЕ НАПИСАНО ЧТО ВАШ МУЗЕЙ В ЧЕТВЕР РАБОТАЕТ ДО 20.001 МЫ С ДРУЗЬЯМИ РЕШИЛИ ПРИЙТИ В 7 ЧАСОВ, НО ВОРОТА НА ЗАМКЕ. ТАКЖИ НЕЛЬЗЯ! ДОГОВОРИТЕСЬ С ТЕМИ КТО ПИШИТ СПРАВОЧНИКИ ЧТОБЫ БЫЛО ТАК КАК НАДО!

Natalie: Уважаемый г-н Турист! А все и так, как надо. Было время, когда в СССР музеи должны были один день в неделю работать до позднего вечера, у нас это был четверг. Но с тех пор, как Вам, наверное, известно, многое в нашей стране переменилось, в том числе и дни работы музеев. Во всех справочниках, изданных после 1991 года, Вы найдете следующие сведения: музей в доме на Мойке, 12 работает ежеденевно с 10.30 до 18.00. Касса закрывается на час раньше. Выходной день - вторник. Санитарный день - последняя пятница каждого месяца. Если Вы соберетесь к нам еще раз, не забудьте, что мемориальный музей-квартира Пушкина - лидер по посещаемости среди так называемых малых музеев Петербурга, поэтому приходить сюда лучше в первой половине дня, когда билеты в кассе продаются на весь день (по сеансам, как в кино). Начиная с 13-14 часов, а в дни школьных каникул и раньше, билеты могут быть распроданы на все сеансы! Так что, чтобы не испортить себе настроение, приходите пораньше. Спасибо, что нашли наш форум, на котором, надеемся, Вам заинтересуют не только часы работы нашей экспозиции!

Петушок: Нам пишут: "надеемся, заинтересуют не только часы работы". Интересует, конечно, все. И часы работы также. Пока хочу спросить, знаете ли вы о том, что хор мальчиков Ленинградской Академической Капеллы не однажды пел в вашем дворике на Мойке, 12. Если знаете, то расскажите об этих праздниках. Пока же посмотрите на фото концерта в 1974 г.

Таша: Спасибо, Петушок, за эту редкую фотографию. Вероятнее всего, это концерт 6 июня в день рождения Пушкина. Как часто бывает в Питере, погода прохладная. Поэтому некоторые мальчики в куртках. Зимой этот же хор поет, стоя на галерее Бироновых конюшен. Эта традиция (10 февраля) сохраняется, а летних концертов уже давно не было. Правда, ныне 10 февраля поет не хор мальчиков Капеллы, а детсткий хор телевидения и радио под управлением Станислава Грибкова. А как поет!!!

Петушок: детсткий хор пишется иначе: детский. Выступали во дворе на Мойке, пока был жив Федор Михайлович Козлов. Потом пришел Вл. Столповских, и все пошло прахом...

Эхо : питушок пишит: детсткий хор пишется иначе: детский. видать, грамотной питушок! а чё личико паказать ни хочит? стисняис-си?

Марта: Уважаемое Эхо, зная нашу с Вами абсолютную грамотность, позвольте всё же правильно написать слово "детский". Это пишется так: "децкий". А-то Вы Петушка не тому научети.

Cаша: "Децкая" значится и на плане квартиры, приложенном В.А.Жуковским к письму отцу Пушкина. Ничего страшного нет,что общаясь здесь, мы делаем описки, которые никогда не допустили бы при другой ситуации. Ведь не у всех есть возможность долго находиться в Интернете и cразу же "вычитать" написанное. А когда появляется возможность, мы конечно же исправляемся. Давайте не судить за это строго.

Маша: Спасибо Вам, Саша! А то страшно стало посылать ответы, боишься выглядеть совсем неграмотной.

бык: Маша пишет: боишься выглядеть совсем неграмотной. А давайте по-прежнему не бояться! Как-нибудь мы выглядеть да будем! "А судьи кто?"

Таша: Нечего и бояться! Все здесь грамотные

Зизи: Твое соседство нам опасно, Хоть мило, может быть, оно - Так утверждаю не напрасно И доказать не мудрено. Твой дом, учтивая беседа И шутки с желчью пополам Напоминают живо нам И впрямь "Опасного соседа".

Марта:



полная версия страницы