Форум » История и жизнь музея » ближайшие события » Ответить

ближайшие события

Таша: В пятницу 8 февраля в день дуэли (27 января по ст.ст) в мемориальном музее-квартире А. С. Пушкина состоятся традиционные III Беляевские чтения. На этот раз тема: "О смертельном ранении и лечении раненого Пушкина". Участники чтений - специалисты по дуэльному оружию, историки, врачи, пушкинисты, историки медицины. Начало утреннего заседания в 11.00, дневного - в 14.00 Чтения проводятся открыто. Приглашаются все желающие.

Ответов - 333, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Таша: И еще в этот же день 8 февраля в 15.00 намечена презентация нового издания петербургского издательства "Абрис" - альбома "А. С. Пушкин и особняк на Мойке".

Natalie: ПРОГРАММА «Дней памяти А. С. Пушкина» 7 февраля – В Зеленом зале (Мойка,12) состоится торжественная акция передачи в дар от Фонда Д.С. Лихачева Всероссийскому музею А.С.Пушкина картины известного художника и педагога Владимира Васильковского «Пушкин – лицеист» и презентация альманаха Всероссийского музея А.С.Пушкина «Пушкинский музеум». В мероприятиях принимают участие специалисты музея, сотрудники Фонда. Начало в 16:00 8 февраля - в день дуэли (27 января по ст.стилю) в Мемориальном музее-квартире А.С.Пушкина состоятся традиционные III Беляевские чтения. Тема: "К истории дуэли и смерти А. С. Пушкина». Внимание участников чтений будет сосредоточено на проблеме смертельного ранения и лечения раненого Пушкина. В ходе обсуждения будут затронуты вопросы об особенностях русской дуэли, нравственной проблематике поединка чести, отражении темы дуэли в творчестве Пушкина, состоянии медицины пушкинского времени. Участники чтений – сотрудники Всероссийского музея А. С. Пушкина, в том числе: доктор филологических наук Раиса Иезуитова, кандидат исторических наук Галина Седова, Татьяна Волохонская, а также историки, врачи, специалисты по дуэльному оружию, историки медицины. Начало научных чтений в 11.00. В этот же день в Мемориальном музее – квартире А.С. Пушкина состоится презентация новой книги кандидата исторических наук, заведующей Мемориальным музеем – квартирой Галины Седовой «А.С.Пушкин и особняк на Мойке». Начало в 15.00. 9 февраля в 16:00 в Музее – Лицее (г. Пушкин, ул. Садовая, 2) пройдет торжественный вечер памяти поэта. Центральным событием вечера станет вручение Всероссийскому музею А.С.Пушкина Большой Золотой Медали Императорского Лицея. Медаль будет передана в дар Клотильдой фон Ринтерллен (Германия), праправнучкой А.С.Пушкина и правнучкой императора Александра II.Начало в 16:00. 9 и 10 февраля - только в течение двух дней, в помещении Мемориального музея-квартиры А.С.Пушкина будет выставлена картина И. Е. Репина «Дуэль Онегина и Ленского» - яркая иллюстрация к одному из лучших произведений Пушкина. Известно, что после смерти поэта миниатюрное издание его романа «Евгений Онегин» мгновенно было раскуплено в книжных лавках столицы. Потрясенные современники повторяли в те дни многие пророческие строки из романа: Его уж нет. Младой певец Нашел безвременный конец! Дохнула буря, цвет прекрасный Увял на утренней заре, Потух огонь на алтаре!.. 10 февраля: Памятное собрание, посвященное 171 годовщине гибели А.С.Пушкина. 14.30. – Торжественная церемония во дворе музея у памятника А.С.Пушкину (наб. реки Мойки, 12). Выступают директор Всероссийского музея А.С.Пушкина, доктор культурологии Сергей Некрасов, писатель Валерий Попов, заведующая Мемориальным Музеем-квартирой А.С.Пушкина, кандидат исторических наук Галина Седова. В торжественной церемонии примут участие потомки поэта Клотильда фон Ринтерллен и Николас фон Ринтерллен (Германия), Александр и Николай Данилевские (Санкт – Петербург) Стихи поэта исполняют Заслуженный артист России Алексей Емельянов и Заслуженный артист России Леонид Мозговой. «Реквием» Моцарта и др. музыкальные произведения прозвучат в исполнении Детского хора Государственной телерадиокомпании «Петербург» под управлением Заслуженного деятеля искусств РФ Станислава Грибкова. 14:45. – Минута молчания 16:00. - в зале «Бироновы конюшни» на Мойке,12 откроется выставка работ художника Андрея Акишина «Ты к мощной древности опять меня манишь». Художник работает в технике плоского рельефа, сочетая традиции резьбы по камню и авторскую технологию. Интерес к прошлому своей страны, духовным заветам предков и личностная свобода роднят творчество Андрея Акишина с произведениями А.С.Пушкина 17:00 - в Зеленом зале на Мойке , 12 состоится открытие Выставки одно картины Н.П.Ульянова «А.С.Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом». «Всегда меня тянуло к Пушкину как к источнику сложного и радостного художественного волнения», - писал Н.П.Ульянов. В пушкинский цикл художника вошли: «Пушкин в Михайловском», «Пушкин на ярмарке», «Пушкин-мальчик на дереве», «Книжная лавка», «Пушкин за письменным столом», «Пушкин и Пестель», «Пушкин и Морали», «Я помню чудное мгновенье» и мн.др. 10 февраля Мемориальный Музей-квартира А.С.Пушкина и основная литературно-монографическая экспозиция «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество» открыты для посетителей (вход свободный) с 10.30. до 13.45., и по окончании памятного собрания до 17.00. 17:00. - в концертном зале Всероссийского музея А.С.Пушкина (наб. реки Мойки, 12) состоится концерт «Звучит классическая гитара». Музыка русских и зарубежных композиторов в исполнении Антона Баранова. Вход свободный.

Natalie: Нам пишет Марта: Председатель Калининградского общества почитателей А.С.Пушкина Ф.З.Кичатов в своей книге "Кофейный портрет" (рассказ "Графиня") пишет фамилию Клотильды иначе, чем в Программе: фон Ринтелен. Кто ошибся? Или это разные люди? Отвечаем: Такое новое прочтение фамилии госпожи Клотильды внес в Программу директор Всероссийского музея А. С. Пушкина С. М. Некрасов, который имеет возможность личного общения с семьей праправнучки Пушкина.


Таша: Нас спрашивает Саша: [А как будет выставлена картина Репина? ... как удалось найти для нее место? В передней?/quote] Картина будет выставлена в буфетной, через которую 9 и 10 февраля посетители музея входят в дом Пушкина и идут по тем комнатам, в которых побывали современники поэта в последние январские дни 1837 года. Экскурсионный маршрут этих дней: парадная лестница - буфетная (вход через чулан) - столовая (отсюда через открытые двери анфилады комнат можно увидеть гостиную, не входя в нее!) - передняя - кабинет Пушкина. Вся прелесть этого, хотя и немного укороченного маршрута, в том, что мы входим в кабинет ИЗ ПЕРЕДНЕЙ, как это и было при Пушкине, когда дверь в детскую была, возможно, перекрыта книжными полками. В обычные дни работы музея мы входим в кабинет из детской и проходим вдоль окон кабинета. В связи с этим стол и кресло Пушкина оказываются сдвинуты вглубь кабинета, ближе к дивану. И только 9-10 февраля, когда мы заходим в кабинет прямо из передней, кресло и стол могут стоять (и ставятся на эти дни) там, где они и находились при Пушкине, согласно плану Жуковского: кресло у самого окна во двор, стол - ближе к окну.

Cаша: Natalie пишет: 7 февраля – В Зеленом зале (Мойка,12) состоится...презентация альманаха Всероссийского музея А.С.Пушкина «Пушкинский музеум». Это уже 4-ый по счету "Музеум", о выходе которого спрашивала уважаемая Muza. Можно ли будет приобрести этот "рупор музея", если можно так сказать, почитателям Александра Сергеевича, проживающим за пределами С-Петербурга?

Cаша: Natalie пишет: 8 февраля - в день дуэли (27 января по ст.стилю) в Мемориальном музее-квартире А.С.Пушкина состоятся традиционные III Беляевские чтения. Тема: "К истории дуэли и смерти А. С. Пушкина». Внимание участников чтений будет сосредоточено на проблеме смертельного ранения и лечения раненого Пушкина. Программа конференции обычно помещается на сайте музея. А cами доклады или их основные тезисы, другие материалы конференции планируются к публикации? Возможно ли появление какого-либо сборника?

Таша: Альманах "Пушкинский музеум", если мне не изменяет память, на этот раз сдвоенный: 4 и 5 номера в одном, как говорят, флаконе. Если кого-то из почитателей, живущих за пределами Питера, издание заинтересует, думаю, что нетрудно будт решить вопрос с его пересылкой наложенным платежом. И еще в тот же день 7 февраля и в том же месте (в зале "Бироновых конюшен") состоится и презентация печатного отчета о деятельности музея за последние годы (с цветными картинками!)

Cаша: Natalie пишет: 17:00 - в Зеленом зале на Мойке , 12 состоится открытие Выставки одно картины Н.П.Ульянова «А.С.Пушкин с женой на придворном балу перед зеркалом». Очень долгожданный и приятный подарок. Если не ошибаюсь, картина не выставлялась с юбилейной выставки в Конногвардейском манеже в 1987 году, когда многие музеи, в том числе и чехославацкие, показали свои сокровища. Я в свое время достаточно серьезно интересовался историей создания этого полотна, видел пожалуй все опубликованные наброски. Один из них был помещен в пушкинском юбилейном 6-томном издании "Аcаdеmia" в 1936 году. Не многие знают, что кроме общеизвестного полотна, есть еще и вариант картины, где Пушкин представлен не в камер-юнкерском мундире, а во фраке.

Muza: Я не видела, уважаемый Саша, никаких вариантов этой картины, но лицезреть ее подлинник в 1987 году мне, как и Вам, посчастливилось. Не могу сказать, что картина обладает высокими художестенными достоинствами, а уж о содержании ее и говорить не приходится: махровый вульгарный социологизм 1930-х годов: роковая холодная красавица, пустое, никчемное светское общество и несчастный затравленный зверек - камер-юнкер А. С. П.! Надеюсь, что музей достаточно деликатно сумеет подать зрителям этот, как Вы говорите, "подарок". В день дуэли Пушкина возвращение таких странных оценок в пушкиноведение - более, чем удивительно!

Cаша: Оценка периодически оживала. Так было и 10 февраля 1987 года, когда в 150-летнюю годовщину гибели поэта по центральному телевидению показали фильм 1927 года "Поэт и царь". Между тем, на сеанс этого фильма в страшую блокадную зиму могли придти лениградцы. Это наша история и представление о Пушкине, тоже, в свою очередь, ставшее историей. Мы увидим Пушкина с карими глазами(!), "затянутого в свое камер-юнкерство", в "полосатый кафтан". Но состояние поэта передано Ульяновым очень верно.

Muza: Cаша пишет: Но состояние поэта передано Ульяновым очень верно Вас не затруднит разъяснить эти слова: что значит "верно"?

Cаша: Muza пишет: Вас не затруднит разъяснить эти слова: что значит "верно"? Верно в психологическом плане. Что мы видим в этом взгляде? Гнетущее состояние нестерпимости. Затянутость в мундир, предназначавшейся князю Витгенштейну или какому-нибудь другому "молокососу 18-летнему", но никак не ему. С другой стороны рука жены. Его "глаза налились кровью. Он был до того страшен, что только тогда я понял, что он действительно африканского происхождения"(Соллогуб).

Muza: Попыталась поискать эту картину в Интернете, но нашла только почтовую марку, по которой конечно же трудно определить, насколько налились глаза поэта кровью, но спина и пышные формы Н. Н. Пушкиной выражают многое: И все же не понимаю: разве в музее так мало картин, что уже ничего другого нельзя показать в дни смерти Пушкина?

Cаша: Уважаемая Мuza, я, к сожалению, сейчас не имею под рукой, но завтра обязательно помещу красочную репродукцию картины и вариантов. И пусть Вы сейчас далеко, но обязательно еще раз увидите это полотно.

Cаша: Полотно создавалось в 1936 г. Первоначальный эскиз к картине, выполненный еще в 1927 году. Очень интересная работа Николая Павловича "Пушкин с женой в Петергофе", созданная в 1936 г. О работе Н.П.Ульянова над этой картиной известно не так много. Но небольшая библиография о художнике представляет определенный интерес: 1. Ройтенберг О. Н.П.Ульянов. М., 1953. 2. Лаврова О.И. Н.П.Ульянов. М., 1958. 3. Леняшин В.А. Н.П.Ульянов. Л., 1976. 4. Ульянов Н.П.Мои встречи. М., 1959. 5. Ульянов Н.П. [Выставка произведений]. Каталоги выставок в Москве в 1951 г. и в Ленинграде в 1977 г.

Эхо : картина - классная : никаких книжек читать не надо: все, что пушкиноведение к 30-м годам насочиняло о Пушкине, - одним взмахом кисти! посмотришь на все это и удивишься: чего это Пушкин так перепугался? кто там сзади ево преследует? царь - наврядли, при нем ево придворные на лестнице так не пыжылись бы! а вдруг это Дантес, али пушкинист какой в ихние ряды затесалси? Наталье-то радость: все на нея пялются, а Пушкину - хоть в петлю! вот и вспоминает он пословицу: "Не женись, бедный молодец, на красивой жене..."

Muza: Не могу, уважаемый господа, разделить восторга по поводу этого "подарка" Пушкину ко дню его кончины. Кажется мне, что картина эта лживая, и лживость, даже вредность ее усиливает ее яркость, красочность, которая впечатляет и затмевает в глазах зрителя все то, что он в письмах Пушкина читал о его милой женке, которая никогда не была такой "тетехой", напоминающей скорее какую-то нессельродиху, о которой говорили, едва ли не сам Пушкин, что она "плечиста и задаста..." Натали, как известно, была особенно стройной. В ее облике всегда было что-то хрупкое, трогательное, девичье даже после того, как она перенесла 5 беременностей при Пушкине и 3 с Ланским! Пушкин даже просил ее, чтобы возвращалась после свежего деревенского воздуха пополневшей, чего ей недоставало. И потом она никогда не выглядела самоуверенной и злой. Но художнику было нужно то, о чем пусть грубовато, но верно пишет нам Эхо. Спасибо.

Марта: Полностью согласна с Muz,ой относительно Натали. Добавлю только, что есть ещё в её ульяновском изображении какие-то кустодиевские купеческие отголоски. А вот Пушкин именно такой, каким он мне в тот период и представляется. И с Эхо я согласна. Тем не менее, во французском издании "Пуговицы Пушкина" Серены Витале на обложке помещен фрагмент именно этой работы Ульянова. Французские издатели выбрали её.

Марта: И всегда-то я забываю сказать нашему Саше огромное спасибо!

Таша: Не знаю, друзья, не влетит ли нам от администратора, но сдается мне, что мы снова не на той ветке разговорились о портретах. Саша ведь сам открыл тему "Иконография". Не лучше ли нам туда перебраться?



полная версия страницы