Форум » История и жизнь музея » ближайшие события » Ответить

ближайшие события

Таша: В пятницу 8 февраля в день дуэли (27 января по ст.ст) в мемориальном музее-квартире А. С. Пушкина состоятся традиционные III Беляевские чтения. На этот раз тема: "О смертельном ранении и лечении раненого Пушкина". Участники чтений - специалисты по дуэльному оружию, историки, врачи, пушкинисты, историки медицины. Начало утреннего заседания в 11.00, дневного - в 14.00 Чтения проводятся открыто. Приглашаются все желающие.

Ответов - 333, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Светлана: Теперь и я являюсь счастливой обладательницей книги "А.С.Пушкин и особняк на Мойке" :). Книга действительно хорошая: много интересных фотографий и ценной информации (например, много нового для себя узнала в главе о владельцах и жильцах этого дома). Так что несмотря на высокую цену, не пожалела о покупке :) Спасибо Г.М.Седовой

Маша: Так вы виделись с автором книги?

Светлана: Увы, с автором не посчастливилось встретиться... Просто благодарю за хорошую книгу! :)


Кот: Уважаемая Таша! Рецензию в "Телескопе" на московскую постановку "Ревизора", кажется, написал Надеждин. Надо будет посмотреть и "Телескоп", и "Северную пчелу". Просто так полагаться на то, что пишет "Северная пчела", - опасно. Они могли "передернуть" мысль, которая в определенном контексте могла звучать совсем по-другому. Но надо, конечно, смотреть.

Muza: Уважаемый Кот! Вы совершенно правы. Слова Надеждина из его глубокой и умной статьи о постановке "Ревизора" в Москве чудовищно передернуты. Рецензия Надеждина имеется на сайте: http://smalt.karelia.ru/~filolog/pdf2/teatrna.pdf. Вот некоторые выдержки из нее: На первом представлении «Ревизора» была в ложах бельэтажа и бенуарах так называемая лучшая публика, высший круг; кресла, за исключением задних рядов, были заняты тем же обществом... …Публика, посетившая первое представление «Ревизора», была публика высшего тону, богатая, чиновная, выросшая в будуарах, для которой посещение спектакля есть одна из житейских обязанностей, не радость, не наслаждение. Эта публика стоит на той счастливой высоте жизни общественной, на которой исчезает мелочное понятие народности, где нет страстей, чувств, особенностей мысли, где все сливается и исчезает в непреложном, ужасающем простолюдина исполнении приличий. Эта публика не обнаруживает ни печали, ни радости, ни нужды, ни довольства не потому, чтобы их вовсе не испытывала, а потому, что это неприлично, что это вульгарно. Блестящий наряд и мертвенная, холодная физиономия, разговор из общих фраз или тонких намеков на отношения личные — вот отличительная черта общества, которое низошло до посещения «Ревизора», этой русской, всероссийской пиесы, изникнувшей не из подражания, но из собственного, быть может горького, чувства автора. Ошибаются те, которые думают, что эта комедия смешна, и только. Да, она смешна, так сказать, снаружи, но внутри это горе–гореваньице, лыком подпоясано, мочалами испутано. И та публика, которая была в «Ревизоре», могла ли, должна ли была видеть эту подкладку, эту внутреннюю сторону комедии? Ей ли, знающей лица, составляющие пиесу: городничего, бедного чиновника министерства, которому нечего есть, уездного судьи и т. п., ей ли, pнающей эти лица только из рассказов своего управляющего, видавших их только разве в передней, объятых благоговейным трепетом, — ей ли, говорим, принять участие в этих лицах, которые для нас, простолюдинов, составляют власть, возбуждают страх и уважение? Мы сбираемся итти к судье или городничему, думаем, как говорить и что сказать ему, а публика, о которой говорим теперь, кличет судью, зовет городничего и велит им повременить, подождать или, разве из особенной милости, посидеть в зале. Различие необъятное: смотреть на предмет сверху или снизу — не заботиться об нем, если вовсе не презирать, и уважать, если не боятъся! Что значит для богатого вельможи будничная, мелочная жизнь этих чиновников? И как много значит она, какое влияние имеет на класс, от них зависящий? С этой–то точки глядя на собравшуюся публику, пробираясь на местечко между действительными и статскими советниками, извиняясь перед джентльменами, обладающими несколькими тысячами душ, мы невольно думали: вряд ли «Ревизор» им понравится, вряд ли они поверят ему, вряд ли почувствуют наслаждение видеть в натуре эти лица, так для нас страшные, которые вредны не потому, что сами дурно свое дело делают, а потому, что лишают надежды видеть на местах своих достойных исполнителей распоряжений, направленных к благу общему. Так и случилось. «Ревизор» не занял, не тронул, только рассмешил слегка бывшую в театре публику... Эти слова из его резензии могут стать выводом из всего сказанного, хотя написаны в самом начале: Так всегда необыкновенное произведение, появляясь, ведет за собою тысячи незаметных, по–видимому, ничтожных происшествий, понятий, чувств, которые составляют в сумме своей то, что называется движением вперед. Слово страшное для посредственности: она сознает это, но не признается в том и мстит причине своего уничижения нелепою клеветою, кривыми толками или наглым уверением, что мы и видели.

Кот: Спасибо большое, уважаемая Muza!

Muza: И Вам спасибо, уважаемый Кот! По Вашей "наводке" я отыскала эту рецензию и с величайшим удовльствием прочитала ее, буквально "открыв" для себя неизвестного мне Надеждина. Хотя, вероятно, этот разговор для темы "современники".

бык: А известно ли уже что-нибудь о тех мероприятиях, которые будут проводиться на Мойке, 12 6 июня? Я имею в виду не традиционные события, конечно. Ну и, поскольку, как я понимаю, уважаемый Кот - москвич, то аналогичный вопрос хотелось бы и ему адресовать. Что интересного намечается на этот день в Москве? Спасибо.

Кот: Уважаемый Бык! Я - не большой любитель массовых мероприятий и обычно в них не участвую. Поэтому пока не знаю, что будет в московском Музее Пушкина. Но обычно они мне присылают программу. Пока еще не прислали. Если пришлют, я обязательно о ней напишу.

Natalie: Наша программа также еще в стадии разработки. Терпение, уважаемый Бык, терпение... Пока же мемориальный музей-квартира Пушкина приглашает всех 26 мая (в 12.30) на научное заседание, на котором будет заслушано сообщение В. М. Файбисовича о тех самых дуэльных пистолетах из Амбуаза, о которых уже немало говорилось. На этот раз участников заседания ожидает сенсация! В этот же день, коль скоро он совпал с днем рождения Пушкина по старому стилю, гостей ожидает небольшой сюрприз, подготовленный научными сотрудниками музея-квартиры.

Марта: Уважаемая Natalie, напишите, пожалуйста о сообщении Файбисовича (после его выступления). Может быть, у него есть уже информация о польских следах пистолетов?

Natalie: Марта спрашивает о предстоящем докладе В. М. Файбисовича: Может быть, у него есть уже информация о польских следах пистолетов? Нет. Этой информации у него нет. Там ему обратиться не к кому. Он вышел на специалистов по оружию в Германии, которые дали точную информацию о времени, когда пистолеты из Амбуаза получили серебряную медаль на дрезденской выставке (надпись об этом имеется на этикетке, прикрепленной к внутренней стороне крышки того ящика, в котором они хранятся). Эта дата многое определяет.

Марта: Да-а-а... Файбисовича слушать интересно. Теперь будем ждать Ваш рассказ о его выступлении.

Маша: А простой народ пустят на это мероприятие?

Марта: Маша, вся надежда на Вас! Сходите, пожалуйста и напишите нам. Вы так хорошо пишете! Неужели не пустят?

Кот: Уважаемая Маша, присоединяюсь к просьбе Марты. Поскольку уважаемая Natalie написала, что музей "приглашает всех ", то, думаю, конечно, всех должны пустить.

Natalie: Кот пишет: умаю, конечно, всех должны пустить. Разумеется, пустим всех. Не все, ведь, знают, что у нас будет происходить, поэтому желающих будет немного и места всем хватит.

Маша: Увы! Не успела дойти до музея. Слишком много работы. Надеюсь, что все расскажут Natalie, Саша и Таша.

Зизи: Мне посчастливилось услышать сообщение В.М. Файбисовича. Я не хочу подробно рассказывать о содержание, пусть это сделают сотрудники музея. Могу только сказать, что, идя в музей, я знала, что В.М. приготовил что-то сенсационное, но не думала, что ТАКОЕ... Его исследование развивается в двух направлениях: изучение пистолетов из Амбуаза и тот самый "польский след". Текст доклада В.М. будет опубликован в журнале "Наше наследие" (так он сам сказал). А пока давайте дождемся подробного рассказа Таши.

Таша: Подробного рассказа не будет, поскольку материал еще не опубликован. Если коротко, то: 1. Пистолеты из Амбуаза изготовлены НЕ РАНЕЕ 1840 г., что следовало бы из надписи на этикетке, если бы ее предусмотрительно с одного бока не оборвали. В. М. определил эту дату, обратившись с запросом в Германию. 2. История пистолетов майора Земецкого интереснее. Их хозяин в апреле 1940 г. был расстрелян в Катынском лесу, а тем временем пистолеты сменили еще двух владельцев. В доме последнего из них пистолеты оставались во время войны, когда дом значительно был разрушен. Во время его ремонта нашли ящик с пистолетами, обернутый в тряпицу. Ныне они находятся в одном из банков Польши, а их владелице 82 года. ВМП совместно с Эрмитажем надеется устроить здесь выставку этих пистолетов, и польская сторона активно помогает "продвижению" этого проекта!



полная версия страницы