Форум » История и жизнь музея » Фотографии Музея-квартиры Пушкина » Ответить

Фотографии Музея-квартиры Пушкина

Natalie: Уважаемые друзья! При НЕУДАЧНОЙ попытке зарегистрировать сообщение нового участника форума (см. ветку "Родственники"), мы совершенно неожиданно для себя БЕЗВОЗВРАТНО потеряли ветку "Фотографии Музея-квартиры". Приносим свои глубочайшие извинения и надеемся, что участники форума простят администрацию за эти неверные действия.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Маша: Грустно, что фотографии музея ушли. Нельзя ли их когда-нибудь, когда будет на это время, повторить?

геолог: главное, чтобы экспонаты никуда "не уходили" (вместе с людьми), а то вот из других Музеев, представьте себе, пропадают!

Петушок: геолог пишет, что экспотаны : из других Музеев, представьте себе, пропадают! Никак не могу себе это представить. Есть же какие-то системы подсчета, документы, фиксирующие места экспонатов. Или они пропадают вместе с экспонатами? Или в музеях за порядком с документами некому следить?


Кот: Уважаемый Петушок! Проблема хранения экспонатов в музее не так проста, как может показаться. Есть, естественно, различные книги учета; все предметы в экспозицию из хранилища, или на выставку, или от одного хранителя к другому передаются по соответствующим актам и документам. Но, например, многие экспонаты могут лежать в запаснике годами и никуда не передаваться. Конечно, периодически проводятся проверки наличия, но далеко не каждый день. Сейчас вовсю вводятся компьютерные системы учета, они облегчают и ускоряют все процессы по проверке, но заменить саму эту проверку (осуществляемую людьми) не могут. А пока существенную роль играет "человеческий фактор", все возможно. Казалось бы, снабди каждый экспонат датчиком и пусть компьютеры непрерывно отслеживают наличие и перемещение экспонатов. Для скульптур или картин это, может быть, рано или поздно удастся сделать. А как быть с сотнями тысяч графических листов (в одном музее!) или таким же количеством монет. Какие и куда ставить датчики? Проблема ясна и ее надо решать, но быстро не получится.

Петушок: Кот пишет: Проблема ясна и ее надо решать По-Вашему и на монетном дворе, и в Гохране такой же беспорядок? Или они там нашли способы контролирования?

Таша: О, с нами снова наш милый Петушок-задира! Не сердитесь, дорогой Петушок, на музейных хранителей. Смею Вас уверить, что если бы они хранили наши природные недра, то уже давным-давно не было бы державы, равной России по богатству и процветанию. А ошибки-описки, как известно, не делает только тот, кто ничего не далает. Кроме того, в семье не без урода. То есть и на миллионн честных людей может завестить один нечестный. Что же теперь всех честных повесить на том лишь основании, что и они такие же люди, то есть имеют руки и ноги, а также дышат тем же воздухом, что и единственный нечестный? Наша страна любит крайности, а еще больше любит разные "кампании" - по выявлению, спасению, осуждению и т. п. Чем-то это "дело музеев" напоминает "дело врачей" или что-то еще в этом же духе.

Кот: Уважаемый Петушок спрашивает меня: По-Вашему и на монетном дворе, и в Гохране такой же беспорядок? Во-первых, из чего Вы заключили, что в музеях беспорядок? Порядок там есть, но порядок хранения и надежность хранения - это разные вещи. Если ввести в музеях такую же систему охраны помещений и досмотра сотрудников, как в Монетном дворе и Гохране, то , конечно, из музеев уже тоже ничего не вынесешь. Но, согласитесь, что у музеев и Монетного двора достаточно различный статус и с точки зрения государственной значимости, и с точки зрения предназначения для посещения их публикой. Попробуйте убедить правительство, чтобы для охраны каждого музея выделялись такие же средства и в таком же количестве, как для Монетного двора. Если Вам это удастся, музеи Вам будут очень благодарны.

Natalie: Дорогие друзья! Давайте прекратим этот бессмысленный спор, а посмотрим, что ПРИБАВИЛОСЬ в музее на Мойке, 12 за время между 1925 и 2008 годами. Перед нами кабинет Пушкина в 1920-х годах. На месте, где когда-то стоял диван поэта, его бюст на постаменте. Нет ни дивана, ни полок с книгами. Через открытую дверь видна гостиная. А это кабинет сегодня: с диваном, книгами, подлинными столом, креслом, мелочами на столе (чернильница, перо, визитная карточка и т.п.), на стенах (сабля, портреты Жуковского, Дельвига, Баратынского), в разных частях комнаты (трости, крительная трубка и т. д.)

Natalie: Пыталась поместить здесь фотографию пушкинских часов, но не вышло. Почему-то на форуме они проявляются в негативе. Теперь попробуем рассмотреть пушкинские трости, на одной из которых - пуговица с монограммой "РР" и цифрой I между ними. Пуговица-загадка. Говорили, что Пушкин считал ее ганнибаловской, то есть пришедшей к нему от его предка (а тому досталась от Петра I, чья монограмма и помещена на ней). Но так ли это? И еще хочется отметить: какой дивный аметист на трости, помещенной на фотографии вверху?!

Кот: Уважаемая Natalie! Спасибо Вам большое, что Вы снова помещаете фотографии музея и экспонатов! Это очень интересно. Аметист, действительно, очень приятного тона - не бледный и не слишком густой.

Natalie: Во дворе дома на Мойке, 12 с конца 19 в. размещалась контора ломовых извозчиков. Часть этой "роскоши" представлена на этой фотографии начала XX века: Теперь наш двор выглядит иначе: Парадная лестница в музее-квартире после реставрации 1982-1987 гг.: Ступени, ведущие с парадной лестницы в чулан-буфетную. Через эту дверь шли посетители узнать о состоянии раненого Пушкина:

смотритель: Вор украл и разбил вазу из павильона в Царском селе

Таша: Нет слов!

Cаша: М..да, орлов с решетки у Александровской колонны отпиливают, вазы уносят.. Несут все,что кажется плохо лежит. И при этом мозгов совсем нет. Ведь воруют у себя самих, у таких же простых людей!!! И будет пылиться такой "раритет" у какого - нибудь коллекционера, который не сможет никому показать это. А то, что поколения людей хранили все это столетия, в дни войны смогли сохранить,теряли здоровье, голодали, чтобы это приобрести и сберечь, отдать людям ? И чтобы сейчас все это послужило наживой и удовлетворением прихоти горя - коллекционеров.

Таша: В данном случае, как мне кажется, уважаемый Саша, "работал" совершеннейший идиот, не сознающий того, что в музее все же имеется система охраны и т. п. Думаю,что он пошел на это, мало понимая, кому потом сможет продать эту ценность. Да и не понимал он, что невозможно стащить ее, находясь посередине парка, в самом центре охраняемого музейного комплекса! И все же самое жуткое это то, что он разбил ее!!!!!!!!!!!!!! Вспоминается случай у нас в музее-даче Китаевой, когда несколько лет назад также летом какой-то пьяный (или наркоман, не помню точно) забрался ночью в кабинет Пушкина в мезонине, и когда к нему поднялся охранник, уже успел повалять мебель и даже кое-что разбить. Но уйти ему было невозможно, вокруг дачи уже стояла милиция.

бык: Cаша пишет: Несут все,что кажется плохо лежит. В самом деле: почему же все так плохо лежит? Можно и залезть, и взять, и сломать! На старых фотографиях видно, что у каждого памятника стояла полосатая будочка, а рядом - "человек с ружьем". И это до революции, когда культуры, скажем прямо, было побольше! А сейчас надеемся на что?

Таша: Не волнуйтесь, милый бык! Человека с ружьем давно сменила система тревожно-охранной сигнализации с ее разнообразными рубежами (первый, второй,третий и т. д.). Вы и представить себе не можете, как далеко в этом деле "техника пошла"! Были бы деньги на монтаж и содержание в порядке таких систем - и спи спокойно, дорогой охранник с ружьем!

бык: Я имел в виду городские памятники, а не музейные экспозиции. Этому Пушкину хорошо, он во дворе, под присмотром. А другим каково без охраны?

Таша: Другим, конечно же, плохо, милый бык!

бык: Вот именно поэтому и вспоминается "человек с ружьем" со старых фотографий!



полная версия страницы