Форум » История и жизнь музея » Фотографии Музея-квартиры Пушкина » Ответить

Фотографии Музея-квартиры Пушкина

Natalie: Уважаемые друзья! При НЕУДАЧНОЙ попытке зарегистрировать сообщение нового участника форума (см. ветку "Родственники"), мы совершенно неожиданно для себя БЕЗВОЗВРАТНО потеряли ветку "Фотографии Музея-квартиры". Приносим свои глубочайшие извинения и надеемся, что участники форума простят администрацию за эти неверные действия.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Маша: Грустно, что фотографии музея ушли. Нельзя ли их когда-нибудь, когда будет на это время, повторить?

геолог: главное, чтобы экспонаты никуда "не уходили" (вместе с людьми), а то вот из других Музеев, представьте себе, пропадают!

Петушок: геолог пишет, что экспотаны : из других Музеев, представьте себе, пропадают! Никак не могу себе это представить. Есть же какие-то системы подсчета, документы, фиксирующие места экспонатов. Или они пропадают вместе с экспонатами? Или в музеях за порядком с документами некому следить?


Кот: Уважаемый Петушок! Проблема хранения экспонатов в музее не так проста, как может показаться. Есть, естественно, различные книги учета; все предметы в экспозицию из хранилища, или на выставку, или от одного хранителя к другому передаются по соответствующим актам и документам. Но, например, многие экспонаты могут лежать в запаснике годами и никуда не передаваться. Конечно, периодически проводятся проверки наличия, но далеко не каждый день. Сейчас вовсю вводятся компьютерные системы учета, они облегчают и ускоряют все процессы по проверке, но заменить саму эту проверку (осуществляемую людьми) не могут. А пока существенную роль играет "человеческий фактор", все возможно. Казалось бы, снабди каждый экспонат датчиком и пусть компьютеры непрерывно отслеживают наличие и перемещение экспонатов. Для скульптур или картин это, может быть, рано или поздно удастся сделать. А как быть с сотнями тысяч графических листов (в одном музее!) или таким же количеством монет. Какие и куда ставить датчики? Проблема ясна и ее надо решать, но быстро не получится.

Петушок: Кот пишет: Проблема ясна и ее надо решать По-Вашему и на монетном дворе, и в Гохране такой же беспорядок? Или они там нашли способы контролирования?

Таша: О, с нами снова наш милый Петушок-задира! Не сердитесь, дорогой Петушок, на музейных хранителей. Смею Вас уверить, что если бы они хранили наши природные недра, то уже давным-давно не было бы державы, равной России по богатству и процветанию. А ошибки-описки, как известно, не делает только тот, кто ничего не далает. Кроме того, в семье не без урода. То есть и на миллионн честных людей может завестить один нечестный. Что же теперь всех честных повесить на том лишь основании, что и они такие же люди, то есть имеют руки и ноги, а также дышат тем же воздухом, что и единственный нечестный? Наша страна любит крайности, а еще больше любит разные "кампании" - по выявлению, спасению, осуждению и т. п. Чем-то это "дело музеев" напоминает "дело врачей" или что-то еще в этом же духе.

Кот: Уважаемый Петушок спрашивает меня: По-Вашему и на монетном дворе, и в Гохране такой же беспорядок? Во-первых, из чего Вы заключили, что в музеях беспорядок? Порядок там есть, но порядок хранения и надежность хранения - это разные вещи. Если ввести в музеях такую же систему охраны помещений и досмотра сотрудников, как в Монетном дворе и Гохране, то , конечно, из музеев уже тоже ничего не вынесешь. Но, согласитесь, что у музеев и Монетного двора достаточно различный статус и с точки зрения государственной значимости, и с точки зрения предназначения для посещения их публикой. Попробуйте убедить правительство, чтобы для охраны каждого музея выделялись такие же средства и в таком же количестве, как для Монетного двора. Если Вам это удастся, музеи Вам будут очень благодарны.

Natalie: Дорогие друзья! Давайте прекратим этот бессмысленный спор, а посмотрим, что ПРИБАВИЛОСЬ в музее на Мойке, 12 за время между 1925 и 2008 годами. Перед нами кабинет Пушкина в 1920-х годах. На месте, где когда-то стоял диван поэта, его бюст на постаменте. Нет ни дивана, ни полок с книгами. Через открытую дверь видна гостиная. А это кабинет сегодня: с диваном, книгами, подлинными столом, креслом, мелочами на столе (чернильница, перо, визитная карточка и т.п.), на стенах (сабля, портреты Жуковского, Дельвига, Баратынского), в разных частях комнаты (трости, крительная трубка и т. д.)

Natalie: Пыталась поместить здесь фотографию пушкинских часов, но не вышло. Почему-то на форуме они проявляются в негативе. Теперь попробуем рассмотреть пушкинские трости, на одной из которых - пуговица с монограммой "РР" и цифрой I между ними. Пуговица-загадка. Говорили, что Пушкин считал ее ганнибаловской, то есть пришедшей к нему от его предка (а тому досталась от Петра I, чья монограмма и помещена на ней). Но так ли это? И еще хочется отметить: какой дивный аметист на трости, помещенной на фотографии вверху?!

Кот: Уважаемая Natalie! Спасибо Вам большое, что Вы снова помещаете фотографии музея и экспонатов! Это очень интересно. Аметист, действительно, очень приятного тона - не бледный и не слишком густой.

Natalie: Во дворе дома на Мойке, 12 с конца 19 в. размещалась контора ломовых извозчиков. Часть этой "роскоши" представлена на этой фотографии начала XX века: Теперь наш двор выглядит иначе: Парадная лестница в музее-квартире после реставрации 1982-1987 гг.: Ступени, ведущие с парадной лестницы в чулан-буфетную. Через эту дверь шли посетители узнать о состоянии раненого Пушкина:

смотритель: Вор украл и разбил вазу из павильона в Царском селе

Таша: Нет слов!

Cаша: М..да, орлов с решетки у Александровской колонны отпиливают, вазы уносят.. Несут все,что кажется плохо лежит. И при этом мозгов совсем нет. Ведь воруют у себя самих, у таких же простых людей!!! И будет пылиться такой "раритет" у какого - нибудь коллекционера, который не сможет никому показать это. А то, что поколения людей хранили все это столетия, в дни войны смогли сохранить,теряли здоровье, голодали, чтобы это приобрести и сберечь, отдать людям ? И чтобы сейчас все это послужило наживой и удовлетворением прихоти горя - коллекционеров.

Таша: В данном случае, как мне кажется, уважаемый Саша, "работал" совершеннейший идиот, не сознающий того, что в музее все же имеется система охраны и т. п. Думаю,что он пошел на это, мало понимая, кому потом сможет продать эту ценность. Да и не понимал он, что невозможно стащить ее, находясь посередине парка, в самом центре охраняемого музейного комплекса! И все же самое жуткое это то, что он разбил ее!!!!!!!!!!!!!! Вспоминается случай у нас в музее-даче Китаевой, когда несколько лет назад также летом какой-то пьяный (или наркоман, не помню точно) забрался ночью в кабинет Пушкина в мезонине, и когда к нему поднялся охранник, уже успел повалять мебель и даже кое-что разбить. Но уйти ему было невозможно, вокруг дачи уже стояла милиция.

бык: Cаша пишет: Несут все,что кажется плохо лежит. В самом деле: почему же все так плохо лежит? Можно и залезть, и взять, и сломать! На старых фотографиях видно, что у каждого памятника стояла полосатая будочка, а рядом - "человек с ружьем". И это до революции, когда культуры, скажем прямо, было побольше! А сейчас надеемся на что?

Таша: Не волнуйтесь, милый бык! Человека с ружьем давно сменила система тревожно-охранной сигнализации с ее разнообразными рубежами (первый, второй,третий и т. д.). Вы и представить себе не можете, как далеко в этом деле "техника пошла"! Были бы деньги на монтаж и содержание в порядке таких систем - и спи спокойно, дорогой охранник с ружьем!

бык: Я имел в виду городские памятники, а не музейные экспозиции. Этому Пушкину хорошо, он во дворе, под присмотром. А другим каково без охраны?

Таша: Другим, конечно же, плохо, милый бык!

бык: Вот именно поэтому и вспоминается "человек с ружьем" со старых фотографий!

смотритель: Из одесского музея украли картину Караваджо Музей городской скульптуры сберегает шедевры на улицах Петербурга Во Франции умер известный коллекционер книг Пьер Берес Скончался директор "Царского села" Иван Саутов: "Глава ГМЗ "Царское село" умер от сердечного приступа в возрасте 60 лет. Как сообщили в музее-заповеднике, дата, время и место прощания с И.Саутовым пока не определены. И.Саутов родился 16 сентября 1947г. в Таллине. На протяжении 27 лет И.Саутов трудился в области охраны и реставрации памятников архитектуры Санкт-Петербурга и пригородов. В течение 13 лет он возглавлял Государственную инспекцию по охране памятников Петербурга. В 1987г. И.Саутов был избран директором Царскосельского музея и с тех пор трудился в г.Пушкине. В последние несколько лет его внимание было направлено на подготовку ГМЗ "Царское село" к 300-летию, которое состоится в 2010г."

Таша: Что за недосмотр! Смотрителей увольнять пора, раз так недосматривают! Но крадут не только у нас: на том же сайте ссылки на украденные картины Уорхола в Стокгольме, Верещагина в Софиии т.д. И все в этом году. Брррррррр!!!

Таша: Уважаемый смотритель! А Вы не видите, что в Интернете есть и другие новости о музеях. Например, о приятных для сердец музейщиков находках: http://www.newsru.co.il/rest/31jul2008/gog301.html

смотритель: "о приятных для сердец музейщиков находках" можно поговорить и в милиции, а эдесь на какой-нибудь подходящей ветке интересно было бы вспомнить: Что потерял Пушкин / Дорогие пропажи Пушкина

Зизи: Да, смерть И.П. Саутова - как гром среди ясного неба!!!

Cаша: Таша пишет: Другим, конечно же, плохо, милый бык! Еще как плохо: Василий Андреевич, в бронзе изваянный, относительно легонький. Был повален в Александровском садике и только недавно водружен на место! Но стал еще краше после реставрации.

Cаша: Cмерть Саутова-печальное событие. Прекрасный цикл его телепередач "Поедем в Царское Село" демонстрировался по каналу "Культура".

Кот: Вероятно, и кража вазы сыграла свою роль в смерти Саутова. Можно представить, как он переживал, что ее разбили.

Таша: Саутов - это целая эпоха в жизни Царского села и в становлении музеев-заповедников! Ужас какой!

Таша: Небольшая реплика в связи с замечаниями милиционера-смотрителя: О "пропажах" Пушкина говорить можно долго. Об одной из них сам Пушкин писал Нащокину, утверждая, что выронил серебряную свою копеечку "в секретной твоей комоде". "Если и ее найдешь, и ее перешли. Ты их счастию не веруешь, а я верю". Неплохо было бы отыскать перо Гете, привезенное Пушкину Жуковским, античную вазу, доставленную из Европы А. Тургеневым, шоколадный биллиард, подаренный Е. И. Загряжской, и многое-многое другое, что пропало не в наше музейное время!

смотритель: Безусловно... но я еще имел в виду и более "дорогие пропажи" (для Пушкина).

Таша: Смерть бабушки Марьи Алексеевны, В. Ф. Малиновского, Дельвига или Амалии Ризнич, как и расставание с М. Н. Волконской или Е. К. Воронцовой "пропажей" не назовешь. Это уже нечто большее, потому что касается жизни души.

Кот: Сюда же - ссылка Пущина...

Таша: Тогда уж и судьба "моего бедного Кюхельбекера", и "каторга ста двадцати друзей, братьев, товарищей"...

Зизи: О, это уже разговор для другой ветки (веток!). И можно ли потерю близких называть пропажей?!

Таша: "где тебя отыскать, дорогая пропажа?" Не помню, кто это пел, но точно была такая песня

смотритель: наконец-то ... как говорят дети, "горячо"

Таша: Если Вы об "утаенной любови" и дон-жуанских списках, уважаемый смотритель, то эта тема прошлая (в истории пушкиноведения). Мария Волконская ясно все обозначила: В сущности любил ТОЛЬКО свою Музу и поэтизировал все, что видел вокруг. прошу не сечь меня: цитата не точна в деталях, но суть та же

Cаша: Так и есть - муза. И чего ему "таить" было всю жизнь, лишь однажды намекнув на мышку, разросшуюся сейчас в представлении сегодняшнего современника до уровня слона. И все потому, что тема интересная и вкусная для массового читателя, зачитывающегося Губером. И более того, тема понятная: ах, такой влюбленный, экой Дон-Жуан. Точно, по ком-то тайно воздыхал.

Cаша: Любознательному, падкому на версии, читателю пора снова перечитать "Легенды и мифы о Пушкине" и попытаться поставить все точки над "i". Но все ли?

смотритель: "падкому на версии" Смотрителю интересно всё - не только точки, но и другие знаки, любезные форумчане сегодня умер Солженицын

Кот: Мир праху его! Хотя отношение у меня к нему неоднозначное.

Cаша: Попытаемся восполнить то, что было утрачено и вспомним о назначении ветки. К счастью, сохранились некоторые фотографии, ранее размещавшиеся в этом разделе. Итак, Александр Сергеевич с большой семьей прибыл в дом Волконской 12 сентября 1836 г. Так выглядела столовая в музее в 1970-х гг. А так, в 1987 г., когда появилась ширма, согласно плану В.А.Жуковского. В том же ракурсе:

Cаша: Обратите внимание на дорожный прибор Пушкина из рубинового стекла и картину Воробьева "Лунная ночь в Петербурге". У Пушкиных висела какая-то картина с видом Петербурга, но что это была за картина, мы не знаем.

Таша: Уважаемый Саша! А почему Вы думаете, что это был вид именно Петербурга?

Cаша: Действительно, сейчас посмотрел у Бурнашева, он не написал,что картина с видом Петербурга. Воспоминания были опубликованы в "Русском архиве"(а В.Бурнашев - едиственный,кто обратил внимание на картину). Но картина была защищена стеклом(возможно ли такое в те времена или масло отражало?) И, чтобы картина не отражала, завесили и ее. Может и буфет показался Бурнашеву огромным ввиду непропорциональности: слишком маленькой комнаты,какова была передняя для буфета. Могли ли его вынесли из столовой в переднюю в те дни по какой-то причине? Или, что и было принято, как наиболее вероятное, это ошибка памяти мемуариста-смешение обстановки столовой и передней. А если все же речь о картине в передней,то насколько приемлема картина в ней. Скорее это было бы изображение небольшого формата и оно в комнате, где стоит гроб. Тогда тем боле все, что отражает свет занавешивали... Вопросы, вопросы...Когда начинаешь задумываться,их возникает все больше. Но возможно ли получить на них сегодня ответ? Едва ли.

Cаша: Бурнашев:Мы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом Пушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым и мерцающим огнем от нескольких десятков восковых церковных свечей, вставленных в огромные шандалы, обвитые крепом. Комната эта, помнится, желтая, по-видимому, была столовая, так как в ней стоял огромный буфет. Окна два или три на улицу были завешены, а на какую-то картину, написанную масляными красками, и на довольно большое зеркало были наброшены простыни. Гроб стоял на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебряными галунами.

Таша: Уважаемый Саша, у меня есть работа на эту тему (о том, где же стоял гроб, когда к нему приходил Бурнашев). Полностью пока не опубликована. При встрече поговорим.

Cаша: Неужели столовая или гостиная, а картина-это портрет Пушкина работы Кипренского? Но наберусь терпения, терпения, терпения!!!

Таша: Все же думаю, что картина - чернецовский вид Дарьяла, который вряд ли мог находиться в кабинете, где, по воспоминаниям Облачкина, "ничего не было затейливого, замысловатого, роскошного, во всем безыскусственная простота и ничего поражающего, кроме самого хозяина, поражавшего каждого, кому посчатливилось видеть его..."

Cаша: Да, вполне вероятно, ведь Пушкин - не Чарский, его кабинет-не "дамская спальня", и не роскошный кабинет Жуковского. И завешен был тот "вертикальный" оригинал картины из ГМП, что "писана была.для поэта А. С. Пушкина".

Cаша: Уголок спальни в музее-квартире в 1970-х гг., когда эта комната была последней в анфиладе, (гончаровскую половину уничтожила лестница) : и сейчас: Специально не уменьшая изображения до "предпросмотра" для удобства сопоставления.

Зизи: А это разве один и тот же "уголок", уважаемый Саша?

Cаша: Практически тот же, уважаемая Зизи. Современный снимок сделан ранее, не ориетируясь на полную идентичность старой фотографии. Но давняя фотография передает задумку С.С.Ланды представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных. И это тоже страница истории нашего замечательного музея...

Таша: Cаша пишет: представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных. Правда в пушкинское время на этом месте была дверь на гончаровскую половину и печь у стены. Но портреты там были на месте. Ныне пушкинский портрет (П. Ф. Соколова) перебрался в кабинет потому только, что архитектор, реконструировавший квартиру в 1982-1987 гг., убрал камин и на его место в 1987 году поставили книжные полки, чем исказили архитектурное пространство кабинета: полки с этой стороны буквально "выехали" на зрителя, а слева, где картина Чернецова, они заканчиваются намного дальше. Пришлось убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте (намек на нашу решимость возвратить утраченный камин), а на стене поместили портрет поэта, учитывая, что он последний прижизненный. Хотя московские коллеги из ГМП оспаривают этот факт, считая, что Соколов не мог рисовать Пушкина при его жизни! Но это вопрос для обсуждения на других ветках.

Cаша: Таша пишет: убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте И я помню, что полки были длиннее сначала, до самой двери в детскую, а средний ряд был выше нынешнего и равным по высоте с ныне существующими боковыми. Также бросалось в глаза,что красный сафьян(?) обивки кресла был в первые годы 1987-1988 гг. более алый, а потом стал темным, того же цвета, как нынешний. Наверное, его состарили под цвет той,что обнаружили под полосатой материей? Или заменили? Вспоминается, что портрет Жуковского в 1987 г. был в более крупном и нарядном,чем ныне, паспарту или рамке, а тумба с часами под ним. С.С.Ланда в одной из своих работ пишет,что полки не могли закрывать зеркало от печи в детской, для книг это было бы губительно.

Марта: Дорогой Саша, все сестры Гончаровы вышивали. Нельзя ли поместить здесь фото с вышивкой Александрины. Кажется, в музее это есть. Спасибо!

бык: http://www.earthburg.ru/earthadm/php/process.php?lang=r&c1=3&c3=2&part=2&art=6 Это вышивка для Вас, уважаемая Марта. Правда, может, не по теме (за что прошу меня простить). Но - как продолжение темы. А вышивок Гончаровых, извините, не нашел. А Саша что-то молчит. Вышивает, наверное (шутка)

Марта: Какая прелесть! Спасибо, уважаемый Бык! Всё в тему! Это, в основном, ткачество, а потому узор не снимешь и не вышьешь.

Таша: Спасибо, уважаемый Бык. Очаровательные вещицы. Авот про вышивки Александрины Гончаровой я также ничего не знаю.

Марта: Дорогая Таша, а чья вышивка в экспозиции Музея (она прикреплена к пяльцам)? Не Александрины? Наверное, Натальи Николаевны?

Таша: По секрету: ничья

Cаша: бык пишет: А Саша что-то молчит. Скрытый текст Вышивает, наверное (шутка) Уважаемый Бык, только сейчас добрался до этой веточки. Целые дни уходят, прежде чем найдешь! И это замечательно, как у нас все основательно, столько интересного, не сразу и отыщешь! Я бы вышил,как Матроскин у Успенского на машинке вышивал, ай молодец котейка!

Зизи: Cаша пишет: ай молодец котейка! Это бы к нашим любимцам!

Cаша: Зизи пишет: Это бы к нашим любимцам! Не все котейки вышивают, а в любимцах ждет котик-энтомолог, о котором мы говорили. Тот самый, что "проживает" рядом с музеем-квартирой на Мойке.

Кот: А нельзя ли посмотреть еще какие-нибудь фотографии музея? И не ясно - что интереснее: фотографии или пояснения к ним. Хотелось бы и того, и другого.

Марта: Об этом я тоже хотела бы просить нашего уважаемого Сашу .

Cаша: Приближается Новый год, друзья. Мы дарим друг другу подарки, дорогие, со значением, а, иногда, со смыслом, понятным только дарителю и одариваемому. На Новый 1832 год Пушкин получил в подарок Абрама Петровича Ганнибала... На всех парусах, вдогонку за покинувшим Первопрестольную Пушкиным, "примчался" предок, арапчонок-морячок. Бросил якорь и пришвартовался на столе правнука. Посылаю тебе твоего предка с чернильницами, которые открываются, и открывают, что он был человек проницательный,- пишет другу Нащокин. В ответном письме Пушкина читаем: Благодарю тебя за арапа. подарок пришелся по сердцу. В музее-квартире на Арбате, 53 стоит похожая чернильница. Видимо мастер, изготовивших обоих арапов, жил в Москве.

Марта: Спасибо, уважаемый Саша! Сколько раз видела это, но не знала, что подарил Нащокин.

Кот: Я тоже не помнил, что это подарок именно Нащокина. А не мог ли Нащокин и заказать эту чернильницу? Уж больно сюжет специфический. А вторую, например, для себя? Или, может быть, одна из них является позднейшей копией? Никаких знаков мастера или мастерской на них нет?

Cаша: Кот пишет: Никаких знаков мастера или мастерской на них нет? Надо поинтересоваться у Таши. Как она сможет выйти в эфир , так обязательно нам ответит.

петушок: Cаша пишет: Видимо мастер, изготовивших обоих арапов, жил в Москве. В антикварных магазинах полно подобных чернильниц. Надо только обращать на них внимание.

Таша: Спасибо за замечание, уважаемый Петушок. И у нас в музее имеется подобная чернильница (в фондах), и кое у кого в частных коллекциях я их видела. Но если быть, как Вы пишите, внимательным, то можно убедиться в том, что ни одна из них не походит на пушкинскую, стоящукю в кабинете на Мойке, 12!!! Она уникальна!

бык: Странный какой-то разговор! Не думает же уважаемый петушок, что у Пушкина было несколько совершенно одинаковых чернильниц, которые теперь находятся в свободной продаже?

Зизи:

Марта: Милая Зизи, спасибо! А где же рассказ?

Cаша: Бронзовый колокольчик для вызова слуги. Посмотрите какой он причудливой формы, в виде бутончика неведомого цветка. А слышали ли вы его звон... Позвонит Александр Сергеевич и прибежит... Кто бы вы думали? Отсель слышу ответ: дядька Никита Тимофеевич козлов... А вот и нет, а может вовсе и не дядька. У Пушкина был свой камердинер, наемный слуга, Павел Романьков... А о нем мы вспомним сейчас на веточке "бюджет Пушкина". Милости прошу туда!

Зизи:



полная версия страницы