Форум » История и жизнь музея » Фотографии Музея-квартиры Пушкина » Ответить

Фотографии Музея-квартиры Пушкина

Natalie: Уважаемые друзья! При НЕУДАЧНОЙ попытке зарегистрировать сообщение нового участника форума (см. ветку "Родственники"), мы совершенно неожиданно для себя БЕЗВОЗВРАТНО потеряли ветку "Фотографии Музея-квартиры". Приносим свои глубочайшие извинения и надеемся, что участники форума простят администрацию за эти неверные действия.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

смотритель: "падкому на версии" Смотрителю интересно всё - не только точки, но и другие знаки, любезные форумчане сегодня умер Солженицын

Кот: Мир праху его! Хотя отношение у меня к нему неоднозначное.

Cаша: Попытаемся восполнить то, что было утрачено и вспомним о назначении ветки. К счастью, сохранились некоторые фотографии, ранее размещавшиеся в этом разделе. Итак, Александр Сергеевич с большой семьей прибыл в дом Волконской 12 сентября 1836 г. Так выглядела столовая в музее в 1970-х гг. А так, в 1987 г., когда появилась ширма, согласно плану В.А.Жуковского. В том же ракурсе:


Cаша: Обратите внимание на дорожный прибор Пушкина из рубинового стекла и картину Воробьева "Лунная ночь в Петербурге". У Пушкиных висела какая-то картина с видом Петербурга, но что это была за картина, мы не знаем.

Таша: Уважаемый Саша! А почему Вы думаете, что это был вид именно Петербурга?

Cаша: Действительно, сейчас посмотрел у Бурнашева, он не написал,что картина с видом Петербурга. Воспоминания были опубликованы в "Русском архиве"(а В.Бурнашев - едиственный,кто обратил внимание на картину). Но картина была защищена стеклом(возможно ли такое в те времена или масло отражало?) И, чтобы картина не отражала, завесили и ее. Может и буфет показался Бурнашеву огромным ввиду непропорциональности: слишком маленькой комнаты,какова была передняя для буфета. Могли ли его вынесли из столовой в переднюю в те дни по какой-то причине? Или, что и было принято, как наиболее вероятное, это ошибка памяти мемуариста-смешение обстановки столовой и передней. А если все же речь о картине в передней,то насколько приемлема картина в ней. Скорее это было бы изображение небольшого формата и оно в комнате, где стоит гроб. Тогда тем боле все, что отражает свет занавешивали... Вопросы, вопросы...Когда начинаешь задумываться,их возникает все больше. Но возможно ли получить на них сегодня ответ? Едва ли.

Cаша: Бурнашев:Мы нашли темно-фиолетовый бархатный гроб с телом Пушкина в полутемной комнате, освещенной только красноватым и мерцающим огнем от нескольких десятков восковых церковных свечей, вставленных в огромные шандалы, обвитые крепом. Комната эта, помнится, желтая, по-видимому, была столовая, так как в ней стоял огромный буфет. Окна два или три на улицу были завешены, а на какую-то картину, написанную масляными красками, и на довольно большое зеркало были наброшены простыни. Гроб стоял на катафалке в две ступеньки, обитом черным сукном с серебряными галунами.

Таша: Уважаемый Саша, у меня есть работа на эту тему (о том, где же стоял гроб, когда к нему приходил Бурнашев). Полностью пока не опубликована. При встрече поговорим.

Cаша: Неужели столовая или гостиная, а картина-это портрет Пушкина работы Кипренского? Но наберусь терпения, терпения, терпения!!!

Таша: Все же думаю, что картина - чернецовский вид Дарьяла, который вряд ли мог находиться в кабинете, где, по воспоминаниям Облачкина, "ничего не было затейливого, замысловатого, роскошного, во всем безыскусственная простота и ничего поражающего, кроме самого хозяина, поражавшего каждого, кому посчатливилось видеть его..."

Cаша: Да, вполне вероятно, ведь Пушкин - не Чарский, его кабинет-не "дамская спальня", и не роскошный кабинет Жуковского. И завешен был тот "вертикальный" оригинал картины из ГМП, что "писана была.для поэта А. С. Пушкина".

Cаша: Уголок спальни в музее-квартире в 1970-х гг., когда эта комната была последней в анфиладе, (гончаровскую половину уничтожила лестница) : и сейчас: Специально не уменьшая изображения до "предпросмотра" для удобства сопоставления.

Зизи: А это разве один и тот же "уголок", уважаемый Саша?

Cаша: Практически тот же, уважаемая Зизи. Современный снимок сделан ранее, не ориетируясь на полную идентичность старой фотографии. Но давняя фотография передает задумку С.С.Ланды представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных. И это тоже страница истории нашего замечательного музея...

Таша: Cаша пишет: представить в "собственно спальне" портреты Пушкиных. Правда в пушкинское время на этом месте была дверь на гончаровскую половину и печь у стены. Но портреты там были на месте. Ныне пушкинский портрет (П. Ф. Соколова) перебрался в кабинет потому только, что архитектор, реконструировавший квартиру в 1982-1987 гг., убрал камин и на его место в 1987 году поставили книжные полки, чем исказили архитектурное пространство кабинета: полки с этой стороны буквально "выехали" на зрителя, а слева, где картина Чернецова, они заканчиваются намного дальше. Пришлось убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте (намек на нашу решимость возвратить утраченный камин), а на стене поместили портрет поэта, учитывая, что он последний прижизненный. Хотя московские коллеги из ГМП оспаривают этот факт, считая, что Соколов не мог рисовать Пушкина при его жизни! Но это вопрос для обсуждения на других ветках.

Cаша: Таша пишет: убрать одну секцию полок, но от этого образовалось свободное пространство, симметричное пространству с "Видом Дарьяла". Здесь и поставили подлинные пушкинские каминные часы на постаменте И я помню, что полки были длиннее сначала, до самой двери в детскую, а средний ряд был выше нынешнего и равным по высоте с ныне существующими боковыми. Также бросалось в глаза,что красный сафьян(?) обивки кресла был в первые годы 1987-1988 гг. более алый, а потом стал темным, того же цвета, как нынешний. Наверное, его состарили под цвет той,что обнаружили под полосатой материей? Или заменили? Вспоминается, что портрет Жуковского в 1987 г. был в более крупном и нарядном,чем ныне, паспарту или рамке, а тумба с часами под ним. С.С.Ланда в одной из своих работ пишет,что полки не могли закрывать зеркало от печи в детской, для книг это было бы губительно.

Марта: Дорогой Саша, все сестры Гончаровы вышивали. Нельзя ли поместить здесь фото с вышивкой Александрины. Кажется, в музее это есть. Спасибо!

бык: http://www.earthburg.ru/earthadm/php/process.php?lang=r&c1=3&c3=2&part=2&art=6 Это вышивка для Вас, уважаемая Марта. Правда, может, не по теме (за что прошу меня простить). Но - как продолжение темы. А вышивок Гончаровых, извините, не нашел. А Саша что-то молчит. Вышивает, наверное (шутка)

Марта: Какая прелесть! Спасибо, уважаемый Бык! Всё в тему! Это, в основном, ткачество, а потому узор не снимешь и не вышьешь.

Таша: Спасибо, уважаемый Бык. Очаровательные вещицы. Авот про вышивки Александрины Гончаровой я также ничего не знаю.



полная версия страницы