Форум » Вопросы и объявления » Поэтический конкурс "Золотая строфа" » Ответить

Поэтический конкурс "Золотая строфа"

ТатьянаИ: Открытый международный поэтический конкурс "Золотая строфа" приглашает к участию всех кто пишет стихи на русском языке! С 26 марта по 30 сентября 2009 года проводится открытый международный конкурс поэзии "Золотая строфа-2009". К участию приглашаются все русскоязычные авторы, как начинающие, так и уже активно публикующиеся, независимо от гражданства, возраста и места проживания. Принимаются стихотворения и подборки стихотворений, как ранее опубликованные, так и никогда не публиковавшиеся. Цель конкурса: выявление талантливых современных русскоязычных поэтов и представление их произведений на суд читающей публики, литературоведов и издателей. Призовой фонд конкурса -- 200 000 рублей! Первая премия -- 50 000 рублей. Вторая премия -- 30 000 рублей. Третья премия -- 20 000 рублей. Кроме того будут вручены 5 премий по 10 000 рублей и 10 премий по 5 000 рублей. А также 32 лауреатских диплома авторам наиболее интересных работ по мнению жюри. По итогам конкурса будет издан сборник поэзии - альманах "Золотая строфа-2009", куда войдут работы победителей конкурса, а также лучшие стихотворения трехсот участников, отобранные жюри и оргкомитетом. Сборник выйдет в двух томах. В первый том будут включены работы авторов присланные до 1 июля 2009 года, а во второй том -- произведения, присланные с 1 июля по 30 сентября 2009 года. Все авторы, чьи произведения попадут в сборник, получат авторский экземпляр издания. www.zolotayastrofa.ru

Ответов - 18

Natalie: Какое замечательное объявление решила поместить у нас неизвестная нам гостья из Нижнего Новгорода. Спасибо. Думаю,что для некоторых участников форума это нужное объявление.У нас имеются замечательные поэты, которые могли бы стать победителями такого конкурса. ТатьянеИ еще раз огромное спасибо и наше приглашение к участию дискуссий на страницах форума.

Кот: Объявление, может быть, и замечательное, но, если честно признаться, я никогда не понимал смысла состязаний авторов чего бы то ни было. Как могли бы состязаться Пастернак и Заболоцкий? Или Чайковский и Рахманинов? Состязания исполнителей я еще могу с натяжкой понять. Можно сравнивать и оценивать творчество конструкторов, например, автомобилей - по скорости, грузоподъемности, экономичности расходования топлива, но как о стихах можно сказать (если это настоящие стихи, а не просто рифмованные строки), что вот это стихотворение выше того. Допустим, на конкурс анонимно поступили стихи "Я помню чудное мгновенье" и "Я Вас любил. Любовь еще быть может...". Ну, и какое из них выше? Интересно еще - а кто в жюри? Как говорится: а судьи кто? Как можно оценивать поэзию объективно? Восприятие поэзии - вещь совершенно субъективная.

Марта: Уважаемый Кот, как Вы мудры! Татьяна, милая Татьяна, спасибо Вам за это известие. Даже если мы не примем участия (я - точно, т.к. никогда не писала стихов), то, может быть, мы об этом хотя бы узнаем . Пожалуйста, пишите нам.


бык: Кот пишет: а судьи кто? Вот в чем вопрос!!!

Natalie: Кот пишет: я никогда не понимал смысла состязаний авторов А как же состязания греческих поэтов (во время Великих Диониссий)? Считалось, что на таких состязаниях выявлялся не тот, кто ЛУЧШЕ ВСЕХ других поэтов, как в спорте, а тот, кто ЛУЧШЕ ВСЕХ ВООБЩЕ, то есть того, кто осенен божественной милостью. А решала все публика, ее аплодисменты. И затем победителю - хвалы и ... бронзовый треножник. Тот самый, о котором писал потом Пушкин, а вслед за ним и Ходасевич.

Кот: Что делать, уважаемая Natalie! С греками (даже древними) тоже не могу согласиться, а уж публика (скорее - толпа, так как это не все читатели или слушатели, а те, кто собрались именно в этот момент в этом месте) как беспристрастный судья никуда не годится. Наверное, единственный судья - время.

Таша: Кот пишет: Наверное, единственный судья - время. И время показало (как это не может показаться странным), что публика была права: она безошибочно избирала лучшими Софокла, Эврипида, Пиндара и т. д.

Марта: То было в античной Греции. Наша публика все-таки может ошибиться. Не на таких шедеврах она выросла...

Кот: Уважаемая Таша! Я не силен в древнегреческой истории. Но не было ли среди победителей и тех, кого мы практически не знаем? Мы (не специалисты-историки) знаем меньше десятка имен, а состязаний-то , я думаю, все-таки было больше. Из девятнадцатого века - пример того же Бенедиктова. В момент его "выступления" публика его даже очень высоко оценила.

Cаша: Кот пишет: Из девятнадцатого века - пример того же Бенедиктова. Или в начале века 20-го публика восторженно принимала романы Боборыкина. Но кто сейчас без труда вспомнит этих авторов...

Марта: Не-е-ет, уважаемый Саша. Боборыкина все же читать можно. А вот кого невозможно, так это Булгарина, а из более поздних - И. Потапенко, современника Чехова. Чехов остался, а кто помнит Потапенко?

Таша: Марта пишет: А вот кого невозможно, так это Булгарина Не вполне согласна. Читать "Ивана Выжигина", возможно, и противненько, но критика булгаринская - шедевр жанра!!!

Марта: Вот ее-то я и не читала! А говорю только о Выжигине. Да и воспоминания его держу под рукой. Нет, от Булгарина нельзя отказываться...

Зизи: Я так понимаю, что из нас никто не хочет получить 200000 руб.

Natalie: Зизи - умница! Вопрос поставлен ребром!

Марта: Если уже догадываешься, что не получишь, чего ж стараться...

Кот: Случайно попал в Интернете на интервью с О.Басилашвили. Я далеко не всегда согласен с тем, что он говорит, но в данном случае мы оказались солидарны. Вот что он сказал, в частности: Я был однажды председателем жюри «Золотой маски». Мы спорили, доходило до скандала, когда мы обсуждали ту или иную кандидатуру... Искусство, конечно, не спорт. Там все более-менее ясно, кто-то прыгнул на пять метров, кто-то на десять и победил. В нашем деле состязаться нельзя, это бессмысленно. Это применимо к любому искусству.

Таша: В принципе я согласна, что члены таких жюри берут на себя непосильную ношу и ответственность. Согласна, что нет критериев оценки работы художника, что "большое видится на расстоянии". И все же хочется спросить: кто же все-таки определяет, хороший это артист или нет? Разве не зрители? Не Пушкин ли писал, что наш век - торгаш, что продается не вдохновенье, но - рукопись! Похоже, что перед нами снова две правды



полная версия страницы