Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" » Ответить

"Лихая мода, наш тиран"

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 345, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Кот: Да. уважаемая Таша, кукла, явно,не из девятнадцатого века.

Таша: В свое время моя мама сделала почти невозможное - нашла для меня эту немецкую куклу, которой я бредила после этого фильма. Кукла ждала меня под елкой. Это был подарок от деда Мороза, и я бесконечно ходила с ней по комнате и пела песню Шурочки Азаровой "Спи моя, Светлана..." После этого я множество раз смотрела фильм, уже не обращая никакого внимания на куклу, а больше сопереживая героине фильма и не думая об исторических соответствиях. И только сегодня я вдруг обнаружила этот "подлог". Вероятно, потому, что последние годы я ищу игрушки пушкинского времени и, как пес, сразу реагирую на них.

Марта: ... последние годы я ищу игрушки пушкинского времени... Вот это да! Мне есть что вспомнить: несколько лет назад, а это был варшавский период нашей жизни, мне довелось побывать в Варшаве на блошином рынке. Я видела там милую чумазую старинную куколку, которая стоила безумных денег. Конечно же, мы её не купили...


Таша: Не разрывайте мне сердце!

Марта: Дорогая Ташенька, я сама умею делать таких куколок. Это оберега. А в магазинах у нас продаются сейчас испанские куклы. Очень красивые. Я внучке такую подарила.

Таша: Чудик! Совершенный чудик!

Марта: Куколка-оберега из соломы Таша, что-то никто с нами в куклы не играет? Одна девочка из второго класса написала о кукле: КУКЛА Мечтала я о кукле С пресиними глазами И вот на день рождения Купила мама мне Ту куклу О которой Я всем и говорила Ту куколку С которой Я часто так играла Там у моей подруги Такие куклы три Не веришь? Посмотри! 2007

Зизи: Марта пишет: Таша, что-то никто с нами в куклы не играет? Играем, играем...

Зизи: Может быть, пригодится кому-нибудь, из любителей поиграть в куклы: http://www.kukla.karelia.ru/export_photogallery_simple.php?page=3&docId=3337&galleryId=3441

Эхо : http://www.antiquedolls.ru/

Марта: Спасибо за ссылки, дорогие Эхо и Зизи. А что за куколки? Из какой страны? Сколько им лет?

Cаша: Таша пишет: Вероятно, потому, что последние годы я ищу игрушки пушкинского времени и, как пес, сразу реагирую на них. Уважаемая Таша, на какие же источники приходится ориентироваться, чтобы распознать игрушку пушкинской эпохи? Только ли на старые картины, групповые портреты семейств? Например, подключниковская картина семейства Нащокиных. Но наверняка и "модные картинки" тоже несут информацию. Там мамы с детками, которые держат в руках интересующие нас атрибуты-куколки. Что нам и картинки из прибавлений к "Московскому телеграфу" показывают.

Cаша: Когда нет "живой" игрушки, чтобы "выучиться у нее танцевать"(как Пушкин гордился доченькой в письме к теще): у ребенка появляюся другие забавы:

бык: А точно ли куклы, приведенные уважаемым Сашей, указанного периода (1835-1837)? На меня почему-то они произвели впечатление современных, под "старину". Но я, как известно, не специалист.

Cаша: Уважаемый Бык, я тоже точно не смог бы сказать время создания этих кукл, а цифры около них-не год,а обозначение номера,под которыми они значатся в каталоге коллекции, где находятся.

Таша: Спасибо уважаемой Зизи за вопрос о времени и происхождении этих странных созданий. Уж лучше бы они их не раздевали, так как фигурки с ножками и пропрорциональным тельцем сразу выдали недавнее время их происхождения. Хорошо бы и не одевали, так как одежда также из XX века. Да и личики того же времени. Выходит, что лучше бы и крупным планом их не показывали...

Зизи: Нашла очень любопытные фотографии, относящиеся к моде 1860-х г.г. Как надевали кринолин:

Марта: Н-да... Красиво, конечно, но сколько неудобств

Зизи: Есть еще карикатура на объемность модных платьев:

Зизи: Нашла у Яньковой любопытный рассказ о том, как следовало одеваться во время траура. Она пишет, что девицам траур полагалось носить два года. Речь идет, напомню, о конце 18 века. "Теперь все приличия плохо соблюдают, а в мое время строго все исполняли", - ее замечание относится, вероятно, к 1850-м г.г.( умерла она в 1861). "Вдовы три года носили траур: первый год только черную шерсть и креп, на второй год черный шелк и можно было кружева черные носить, а на третий год, в парадных случаях, можно было надевать серебряную сетку на платье, а не золотую. Эту носили по окончании трех лет, а черное платье вдовы не снимали, в особенности пожилые. Да и молодую не похвалили бы, если б она поспешила снять траур. По отцу и матери носили траур два года: первый - шерсть и креп, в большие праздники можно было надевать что-нибудь дикое шерстяное, но не слишком светлое, а то как раз, бывало, оговорят: "Такая-то совсем приличий не соблюдает: в большом трауре, а какое светлое платье надела". Первые два года вдовы не пудрились и не румянились; на третий год можно было немного подрумяниться, но белиться и пудриться дозволялось только по окончании траура. Также и душиться было нельзя, разве только употребляли одеколон, оделаванд и оделарен дегонри, по-русски - унгарская водка, о которой теперь никто и не знает. Богатые и знатные люди обивали и свои кареты черным, и шоры были без набору, кучера и лакеи в черном... Когда свадьбы бывали в семье, где глубокий траур, то черное платье на время снимали, а носили лиловое, что считалось трауром для невест. Не помню теперь, кто именно из наших знакомых выходил замуж, будучи в трауре, так все приданое сделали лиловое разных материй, разумеется, и различных теней (фиолетово-дофиновое - так называли самое темно-лиловое, потому что французские дофины не носили в трауре черного, а фиолетовый цвет, лиловое, жирофле, сиреневое, гри-де-лень и тому подобное). К слову о цветах скажу, кстати, о материях, о которых теперь нет понятия: объярь или гро-муар, гро-де=тур, гро-гро, гро-д,ориан, левантин, марселин, сатень-тюрк, бомб - это все гладкие ткани, а то затканные: пети-броше, пети-семе, гранж-рамаж (большие разводы); последнюю торговцы переиначили по-своему и называли "большая ромашка". Материи, затканные золотом и серебром, были очень хороши и такой доброты, какой теперь и не найдешь. Я застала еще туркские и кизильбашские бархаты и травчатые аксамиты: это были ткани привозные, должно быть, персидские или турецкие, бархаты с золотом и серебром. Тогда их донашивали, а теперь разве где в старинных монастырях найдешь в ризницах, и то, я думаю, за редкость берегутся". Извините, что утомила длинной цитатой, но самой было не оторваться!



полная версия страницы