Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 384, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Зизи: Марта пишет: статью К.С. Шарова "Женская мода и гендерные мифологии Возвращаюсь к этой восхитительной статье. Показала отрывок специалисту-лингвисту (кандидату филологических наук). Она смеялась! Сказала, что она-то все поняла, но зачем так писать???

Зизи: Спасибо за "чепцы", дорогая Аннет! Действительно, красиво! И причесываться не надо! Cаша пишет: Создать и поддерживать музей Сергея Есенина А как можно попасть в этот музей? Вход ограничен, наверное?

Марта: Специалисты-лингвисты действитель все поймут. В их статьях то же самое. Возьмите в руки любой Лотмановскицй сборник и почитайте одни заглавия. Красота! Ну просто другой язык!


Зизи: Марта пишет: Ну просто другой язык! Она это и имела в виду. Есть специальные издания! А статья напечатана кажется в популярном издании?

Анет: Марта пишет: А Н.Н. в его рисунках была в чепце? В рисунках Пушкина не нашла Н.Н.в чепце, а вот на рис. Н.Рушевой "Н.Н. на даче", мне кажется, что это чепец. URL=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0901/cd/ca8c7cf8b820.jpg.html][/URL]

Зизи: Я с детства помнила один портрет работы Кипренского по восхитительному чепцу. Это портрет Авдулиной А это бретонский чепец на картине Серебряковой А вот "это" на голове я не знаю, как назвать. Может быть, тоже чепец? Работа Кипренского (не чепец, разумеется! )

Марта: Портрет Авдулиной я тоже помню! Спасибо за красоту, дорогая Зизи!!!!

Таша: Зизи пишет: Работа Кипренского (не чепец, разумеется! А что это? Как называется? Никогда не задумывалась над этим головным убором...

Cаша: А вспомним, в каком чепце изобразил Е.И.Загряжскую Александр Брюллов. Именно такой пышный головной убор давал исследователям основание видеть в некоторых дамах, изображенных Пушкиным, тетку Гончаровых.

Cаша: Кстати и Наталья Кирилловна Загряжская носила нечто подобное...

Арина: Это старушечьи чепчики, но очень красиво.любая старуха выглядела вних неотразимо.Сейчас что-то совсем не носяи шляпкт.боятся, что они не идут.

Марта: Французы говорят, что нет такой женщины, которой не шла бы шляпа. Просто они ее (шляпу) еще не нашли. Пусть Аглая меня поправит, если я неправа.

Марта: В "Беседах о русской культуре" у Ю.М. Лотмана о портрете Авдулиной Кипренского читаем: "Изображена в модном облегающем голову чепце ...". А были и не облегающие чепцы? И дальше: " ... в руках сложенный веер, обязательная деталь туалета дамы не в домашней обстановке; на плечи накинута шаль, также непременный атрибут костюма русской дворянки пушкинской эпохи". Веер и шаль время сохранило для нас, особенно шаль, а чепец - нет. Почему такая несправедливость к такой красивой и необходимой детали дамского туалета?

Зизи: На страничке "Творчество современников" зашел разговор о дамских альбомах, который я хочу перенести сюда. Дамские и девичьи альбомы имеют прямое отношение к моде. Напомню, что первые девичьи альбомы в России появились где-то в конце XVIII века во времена правления Екатерины II. В альбомах придворных барышень гости оставляли на память о себе стихи, песни, автографы, клятвы, признания в любви и рисунки. Девушки частенько показывали друг другу свои альбомы, сравнивая их и переписывая понравившиеся стихи себе. Обилие в альбоме автографов, пожеланий, клятв и признаний в любви было показателем того, насколько успешна девушка в обществе. Барышни не стеснялись показывать свои альбомы даже едва знакомым людям. Культура девичьего альбома к концу XIX века сменила открытость дворцового быта на гимназистскую замкнутость. В этих альбомах не встречается такого обилия признаний в любви, как в начале века, но несмотря на тайный характер, их страницы все так же были исписаны стихами и песнями, переписанными из книг и учебников (в основном одним лишь почерком обладательницы альбома). Мне повезло и в Пушкинском Доме я видела ПОДЛИННЫЙ альбом З.И. Юсуповой. Я уже рассказывала о нем как-то и даже показывала фотографии, которые мне разрешили сделать.

Таша: Конечно же, чепец в пушкинское время- часть замысловатой прически. Но все же по своей сути издавна это головной убор замужней женщины, которая не могла появляться в обществе простоволосой. В наше время это правило было объявлено пережитком прошлого, поэтому эмансипированные дамочки и отбросили чепцы как знак их закабаления!

Марта: Спасибо, Ташенька! Но даже в то время, когда рушилось все и наступала полная эмансипация, женщина простоволосая (например, на улице) считалась неприличной. Ссылку дать, к сожалению, не могу

Марта: Благодаря альбому Дириной-Рейц были восстановлены несколько романсов Жуковского-Вейрауха. Об этом пишет Малле Салупере. Я держала в руках девичий альбом 30-х годов прошлого века. Интересно! Но жаль, что стихов известных поэтов там было очень мало. Жаль также, что я отдала его владельцу, не сделав никаких выписок оттуда.

Зизи: Любопытная ссылка приведена на ветке об обедах! Оказывается, мужская обувь без шнурков считается "итальянской, а следовательно дамской". Только что-то все чаще мужчины предпочитают именно такую обувь. А, если шнурки и появляются, то они- фиктивные! То есть сбоку еще обязательно маленькая такая молния примостилась. Ею и пользуются, а не шнурками. ИНТЕРЕСНО!!!

Марта: Да, дорогая Зизи, это очень интересно! У меня есть очень красивые туфли со шнурками! А в пушкинское время были шнурки?

Зизи: Вопрос, конечно, интересный...



полная версия страницы