Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 384, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Марта: Да-а-а-а... Дивная подборка! Я смотрела и думала: "А где же Мария Башкирцева?" Есть! Учтено все, кроме Гюго.

бык: Васнецов "Баян" (не аккордеон). Присутствуют гусли. Горбачева А. (11 лет) "Играй, гармонь!"

Марта: Калининградский художник Олег Пьянов, заслуженный художник России 1. Жених 2. Уличные музыканты 3. Раскинулось море широко Очень люблю работы этого художника, но как убрать слово "PREVIEW" - не знаю


Cаша: Существует своя мода и на селе!

бык: "В 1843 году герцог Лейхтенбергский с великой княгиней (Марией Николаевной, его женой) был в Риме, где мать (А. О. Смирнова) их видала ежедневно. Гоголя пригласили на чтение к великой княгине. Тут был очень забавный случай: у Гоголя не оказалось фрака , у него был старый мундир (?). В. А. Перовский сказал ему, что он не годится,- слишком стар. Ханы- ков и мой дядя (А. О. Россет) отправились к русским художникам (Иванов был приглашен на чтение сам); фрака не нашли. Иванов обежал все немецкие мастерские,- pas de frac!..9 Нако- нец, в Вилле Медичи у французов нашелся фрак по росту Гоголя , хотя и немного мешковат, и его нарядили. В 1858 г. Иванов еще вспоминал о фраке со смехом в Риме. Этот анекдот долго веселил римские мастерские и обедавших артистов (которые все знали Гоголя ) у Лепре (ресто- ран бедных артистов). Гоголь видался у Лепре ежедневно с немецкими и французскими арти- стами и итальянцами; его все звали signor Nicolo, а Иванова - signor Alessandro. О. Н. Смирнова. Рус. Стар., 1888, окт., 125 10. {355}

Зизи: Что-то давно мы о моде не говорили! А ведь весна на дворе, хочется выглядеть модно и красиво!

Кот: Я сначала подумал, что этот головной убор сложен из газеты.

Таша: А из чего он сложен? И не коллаж ли это?

Марта: Этот головной убор напоминает мне портрет С.М. Виельгорской. У нее на голове примерно то же самое. Что это за головной убор?

Таша: Марта пишет: Что это за головной убор? Думаю, что неаполитанская разновидность платка. Там у них такие стоят жары, что приходится платочек попывше над головкой держать, чтобы удара не случилось.

Марта: Спасибо, Ташенька Других изображений с таким головным убором я не знаю. Почему С.М. именно его выбрала для портрета?

Natalie: Наверное, потому, что необычно. Хотя портретов с подобными головными уборами можно отыскать немало. сейчас полное подобие не вприпомню, но похожее есть. К примеру, Репин: или Маковский: или Коро:

Арина: то, что на Виельгорской чепец называется. а это - платки, способы из ношения.

Таша: А чепец на Виельгорской не из платка?

Зизи: А не похож этот головной убор на крузелер — женский головной убор 1340-1430 гг. ? Он встречается в различных видах: как платок и как чепец. Характерным для него является украшение из многочисленных складок. Кроме того, ведь и чепцы были весьма разнообразной формы. И иногда совершенно необычной для нашего восприятия (как чепца): О портрете, который я показала раньше , могу добавить следующее: " Супруга Жака Кёра. Н.х. Французская школа XV века. Музей Берри, Бурже". А то, что у этой супруги на голове, называется ГЕННИН (эннин) - высокий конусообразный дамский головной убор. Каркас для него делается высотой в два-три фута из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шелком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба. Геннин был введен в 1395 году Изабеллой Баварской при бургундском дворе и носился целое столетие. Позднее геннин приобрел форму полумесяца или двухугольную (Hornerhaube). И вот это все тоже геннины:

Cаша: И этот головной убор держался довольно долго. Еще в 18 веке у Жана Лиотара милая кумушка "Прекрасная шоколадница"

бык: Судя по изображениям подобные уборы носили и в 14 веке! Ну и ну!!!

Таша: Какая же Вы умница, дорогая Зизи! И где Вы их только отыскали? А "крузелер" это чье слово? Английское? Французское?

Марта: Милой Зизи - розы: и еще миллион алых роз...

Зизи: Таша пишет: И где Вы их только отыскали В "Иллюстрированной энциклопедии моды". Вот что там написано о крузелере: " Французско-бургундская мода поздней готики сохраняла типично немецкие формы. Прежде всего это женский головной убор, широко распространенный в Германии во второй половине XIV и в первые десятилетия XV ст., - крузелер , или крюзелер, получивший свое название от обрамляющей лицо оборки (Krause), или чепец с рюшами. Этот полотняный чепец, по краю которого шел ряд оборок с частыми складками, плотно облегал лицо и затылок и позволял видеть лишь небольшую часть прически. Еще один оригинальный немецкий головной убор - высокий чепец в форме капора с полями, позади которого свешивается длинный конец, очень похожий на "хвост" мужского капюшона, - он выглядит почти как вторая коса. Третий специфический немецкий головной убор - головной платок, который вошел в употребление гораздо раньше и в течение XIV ст. наряду с крузелером был основным головным убором замужних женщин".



полная версия страницы