Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 384, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

барышня-крестьянка: Очень-очень красиво!Представляю,как это смотрелось наяву!

Арина: мне тоже не довелось наяву увидеть!А что показывал Васильев?

Зизи: Васильев ничего не показывал. Он сам приезжал "посмотреть"!


бык: Рекомендую для интересующихся его сайт http://vassiliev.com.ru/

Арина: ура-ура!спасибо.что смогла,прочитала.но кое-что не открылось!!!!!!

Зизи: А у меня все открылось! Спасибо!

Зизи: Это обещанные на другой ветке фотографии лицейского бала:

Кот: Уважаемая Зизи, а кто участвовал в этом празднестве? Откуда эти ребята?

Анет: Зизи пишет: фотографии лицейского бала: У нас, конечно, не такой шикарный бал, какой продемонстрировала уважаемая Зизи. Лицейские праздники начинаются с Посвящения в лицеисты учеников 10-ых классов, котоорое происходит в парадном зале Царскосельского Лицея (в этом году - седьмое по счёту). Присутствуют все работники лицея-музея во главе с директорот, Людмилой Борисовной Михайловной. Всегда приезжает и С.М.Некрасов. Традиционно присутствует и кто-то из приглашённых нами потомков лицеистов. В этом году это была Елена Дмитриевна Морозова-Мей. Ребятам вручаются именные медали, они дают лицейскую клятву, принимают поздравления. Покидая лицей, фотография на его ступеньках

Анет: 19-ое октября организовано всегда по-разному. В некоторые годы проводились "лицейские" уроки по собранному материалу уроков Царскосельского Лицея и т.п. В этом году был конкурс стихотворений о Пушкине разных поэтов. Многие стихи были из архивных находок. Малыши показывали отрывки из сказок

Анет: Очень хорошо получился спектакль "Друзья мои, прекрасен наш союз..." Уморителен был спотыкающийся Кюхля, задумчиво-игривый Пушкин величественный император, при выходе которого на сцену, все в зале встали. Постараюсь потом найти фото. Традиционно проходят в этот день "Ликейские баталии". В этом году было две команды: "Гуляющие философы" и "Лицейское братство". Задания разные: написать буриме, объяснить значение таких слов, как "роздых", "собрикет" и т.д. "Пробуем перья", "Потрепем старика". Самое трудное, когда команды задают вопросы друг другу. Например, у кого из учителей Пушкина учился его будущий тесть? Кто из однокурсников Пушкина "жил среди дам Смольного монастыря", как писал Энгельгардт ит.д. Заканчивается день "Приёмом у директора", где награждаются лучшие, куда приглашаются и дети, и родители, и учителя. Ликейские баталии:

Марта: Дорогая Зизи, какая красота! Просто Венский бал!!! Дорогая Аннет, меня до слез тронула фотография ваших лицеистов в парадном зале, где у всех такие торжественные лица, где девочки в чудесных белых блузках стоят в первом ряду. Пишу - и слёзы по щекам. И сама не знаю, почему.

Анет: Марта пишет: меня до слез тронула фотография ваших лицеистов в парадном зале Не плачьте, дорогая Марта. Мы все старались, чтобы было красиво и торжественно. Значит, получилось.

Кот: Уважаемая Анет! Как замечательно все у Вас получилось! Ребята, прошедшие через это, конечно, запомнят это на всю жизнь. И поэтому живет надежда, что это светлое начало будет их сопровождать в жизни. Спасибо Вам!

барышня-крестьянка: Как замечательно, что детей приучают к Пушкину! Очень люблю Лицей! Спасибо всем за прекрасные фотографии! Как будто сама на празднике побывала.

Зизи: Уважаемая Аннет! Какие славные у Вас дети! Судя по всему и праздник удался на славу! А сотрудники Лицея в г. Пушкине работают с местными школами. Про курсантов, которые тоже попали на фотографии, ничего не знаю. Спрошу!

барышня-крестьянка: Такие лицейские праздники удаются всегда,мне кажется.Главное,что детям это интересно.

Зизи: Отзываюсь на призывы нашей дорогой Марты, хоть усов и не ношу! Вот что пишут про моду на усы умные люди: "История моды на волосатость лица демонстрирует определяющее влияние социального фактора на возможность иметь усы, на допустимые фасоны усов, на отношение к ним со стороны общества. Следует отметить, что во многих из древних цивилизаций (Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим и пр. Исключением является лишь Месопотамия) ношение усов не поощрялось, т.к. этот атрибут внешнего вида мужчины ассоциировался с животным, варварским происхождением. Документированная история западноевропейских стран позволяет наблюдать процесс чередования стандартов мужского внешнего вида. В позднее средневековье и ранний Ренессанс (XIV—XV вв.) идеалом мужской внешности было выглядеть похожим на юношу в любом возрасте, и мужские лица были бриты. В последующий период (от начала 1500 г. до конца Ренессанса) большинство мужчин всех возрастов имели богатые бороды и длинные усы. С началом эпохи барокко (с 1620 г.) борода вышла из моды, приблизительно с 1680 года усы также исчезли, и до середины XIX столетия полностью преобладала модель бритого мужского лица. После революции 1848 года в Европе усы и бороды снова стали массовым феноменом. Со второй четверти 20 столетия происходил обратный процесс: бритые лица становились доминирующими во внешнем виде мужчин. Чередование периодов бритости и волосатости мужских лиц как массового феномена мужской моды и мужских предпочтений можно рассматривать в связи с изменением преобладающего в тот или иной исторический период мужского идеала. В эпоху преобладания идеала брутального мужчины в моде присутствуют усы и бороды, поскольку они всегда воспринимаются как яркие признаки и символы тяги к природному началу. Наоборот, с началом перехода общественного сознания к эстетическому идеалу лица мужчин становятся бритыми, мужские вторичные половые признаки в виде волос на лице удаляются. Преобладающие тенденции всегда типичны для широких слоев населения вне зависимости от профессии или общественного статуса. Но всегда существуют общественные слои, сохраняющие независимость и преемственность традиции своего внешнего вида".

Марта: Спасибо, дорогая Зизи! Наша Аннет пока не откликнулась на призыв, но мы с нею как-то говорили, что Пушкин не носил усов. Почему? Этот вопрос был задан страшеклассникам. Они ответили. Но лучше бы она сама об этом написала. На форуме как-то упоминалось (даже и со сылкой), что усы Пушкин все же иногда носил. Например, в дороге, когда не было возможности побриться. Об этом, кажется, писал Вяземский. А чем раньше брились?

Зизи: Тогда плавно перейдем к бакенбардам, о которых пишут все те же умные люди: "Бакенбарды вошли в моду в Англии в конце XVIII века, когда они покрывали узкой полоской щеки от волос ко рту. В XIX веке выделилось два основных типа бакенбард. Первый назывался римско-ампирский, когда они сливались с прической, а второй — английский, при котором волосы в бакенбардах были длиннее и чуть отставали от щек. Бакенбарды были в моде в течение всего XIX столетия и сошли на нет примерно в нач. ХХ века. Однако в конце 60-х г.г. XX века бакенбарды и баки вошли вновь в моду мужских причесок. Впрочем продержались они не долго и вышли из моды в середине 80-х. Разновидности: Бакенбарды а-ля Франц Иосиф — широкие бакенбарды с усами, предполагающие выбритый подбородок. Если подбородок не был выбрит, то оба конца бакенбард внизу завершались бородкой в виде буквы W. Сенаторские бакенбарды — вид бакенбард, которые не соединены друг с другом и носятся без бороды и усов. Фрезе (Frase) — форма бороды, которую носили семиты в Вавилонии. Представляли собой бакенбарды вместе с бородой, но без усов. Фавори (Favoris) — узкие бакенбарды, обрамляющие щеки. Они были модны в первой половине XIX века". А какие бакенбарды носил Пушкин?



полная версия страницы