Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Зизи: Таша пишет: Какое полезное занятие для детей от 6 лет Вам смешно ! А каково ведущему этой программы, когда в зале, по воле... , собирают детей такой возрастной категории!

Марта: НО, детям, наверное, нравится?

Зизи: Большой разброс в возрасте. Нельзя собирать вместе детей от 6 до 12 лет. Это наша Таша совершенно точно заметила!


Зизи: Все-таки, уважаемая Марта, мне хочется продолжить разговор о балах и танцах. Тема-то какая замечательная! Наш Саша вспомнил про танец "Данила Купор" и привел прекрасный отрывок из "Войны и мира". " Данила Купор" - танец, популярный в России во второй половине XVIII в. Представлял собой одну из фигур контрданса. Он танцевался в умеренно-быстром темпе четным количеством пар. Вобрал в себя и некоторые черты русских народных танцев. И, конечно, наиболее яркое описание "Данилы Купора" привел в своем романе Л.Н. Толстой: "...заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка... Граф танцевал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела танцевать... Только одно строгое, но красивое лицо ее танцевало... Граф, все более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких вывертов и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движениях плеч при округлении рук в поворотах и притоптываниях производила не меньшее впечатление... Пляска оживлялась все более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимание и даже не старались о том. Все было занято графом и Марьею Дмитриевной... Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках носясь вокруг Марьи Дмитриевны, и, наконец, повернул свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло взмахнув правою рукою среди грохота рукоплесканий и хохота". А контрданс - это бальный танец XVIII и XIX вв. Название происходит от английского country dance - сельский танец. Во Франции этот танец называли кадриль, что в переводе означает четыре пары - именно столько танцующих первоначально исполняли его на балах. Оба названия употреблялись в русском бальном обиходе. Контрданс имел много разновидностей - экосез, лансье, тампет, матредур и др. В XVIII в. танцующие становились в квадрат - каре, каждая пара лицом к другой (это называлось визапи, т.е. напротив друг друга), вслед за чем выделывались различные фигуры; сходились, кружились на месте, менялись парами, кавалеры менялись дамами и т.д. Фигуры были порой очень сложны: чтобы заучить их, приходилось мелом рисовать на паркете схему движений. Довольно часто в одном и том же зале танцевали одновременно несколько кадрилей одного и того же рисунка. На многих русских придворных и великосветских праздниках такие кадрили исполнялись заранее подготовленными парами из высшей аристократии. Для большего эффекта танцоры каждой кадрили одевались в костюмы одинакового фасона и цвета - скажем, белого с золотом, голубого с золотом, розового с серебром и т.п. В XIX в. контрданс танцевали в две линии, но по-прежнему четным количеством пар. Этот сравнительно медленный танец служил хорошей передышкой между быстрыми польками, вальсами и мазурками, поэтому за время бала танцевалось несколько кадрилей. Распорядители танцев старались разнообразить их, придумывая все новые и новые фигуры. Движения танца к этому времени настолько упростились, что были вполне доступны даже человеку, почти не учившемуся танцевать. Это вызывало неудовольствие пожилых людей, помнивших грациозные движения старинного контрданса времен их молодости: "Когда смотришь на нынешнюю французскую кадриль, на это важное шарканье, на значительные шаги, на недвижное туловище танцующих, всегда кажется, что эти люди собрались на службу и толкутся по должности" (Кони Ф.А. История балов и маскарадов. СПб., 1840) Нет ли у вас изображений танцующих эти танцы?

Марта: Такого изображения у меня нет, дорогая Зизи. Но, может быть, подойдет вот эта работа Т. Хоземана: Только вот я не знаю, какой танец они танцуют.

Зизи: Спасибо, дорогая Марта! "Данилу Купора" я не нашла. Зато есть несколько старинных картинок, на которых изображены танцующие контрданс:

Марта: Замечательно!

неОнегин: И нам бы так...

Марта: А разве в Тарту не танцуют эти танцы? Уважаемый неОнегин, говорят, у вас в городе бывают русские балы. А танцы - непременный элемент бала. Прочла воспоминания М.В. Беэр. Ах, как они танцевали! Какой веселой была жизнь в Дерпте....

неОнегин: Вот эти танцы - как бы нет! Названия пугают, да и ноги не знают что делать. Как-то проще по-современному, согласно возраста. Действительно, в Тарту, ежегодно проходит Русский бал, но чтобы так... Не умеем, но будем постигать. А ВЫ..?

Марта: А я только эти танцы и умею. Как-нибудь расскажу. Надо отсканировать фото.

Зизи: А это, как ни странно, страничка из пособия для тех, кто хочет научиться танцевать вальс.

Марта: Набрала в Нете контрданс картинки Вот тут есть замечательные видеофильмики: http://m-petra.livejournal.com/54048.html Уметь танцевать - большое счастье! Будете смотреть, обратите внимание, что танцуют все!!! Еще не вечер!!!

Зизи: И снова о шляпках:

Саша 2: Кажется, это "выходной" головной убор. И министерство давало понять,что даме в такой шляпке можно пойти, например, в Большой театр...

Таша: Зачем в Большой театр? Можно и в Малый... Вообще-то такие шляпки лежали в сундуке у моей бабушки. Она их благополучно носила и до, и даже после войны. Без шляпки женщина не выходила ни в гости, ни на работу (не знаю, правда, работала ли в шляпке у станка )

барышня-крестьянка: Просто дама в шляпке изображена на фоне Большого театра.Вообще очень красивая картинка!

Арина: в такой шляпке у станка-это здорово! чудесааааа! Это мне нрвится.

бык: Говорят, что мода на шляпы меняется только с изменением моды на прически. Интересно, а какой период сейчас?

Зизи: Ничего про эту связь не знаю! Но шляпка - очаровательная!



полная версия страницы