Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Дорогая Зизи, Вы просто читаете мои мысли. С самого начала хотела перейти в "Лизу...". Прическа очень сложная. И украшения, и что-то вроде заколки, и кудри, и косичка. Она, наверное, накладная? Удивительный рыже-золотистый цвет волос.

Зизи: Хороша прическа, да? (о модели я просто молчу - очаровала меня сразу). Думаю, что, конечно, использовались накладные волосы. Но как искусно! Интересно, сколько по времени, как часто (каждый день или нет ) создавались такие шедевры? То ли дело коса-краса?

Марта: И коса хороша! Сейчас разные косички тоже украшают прически девочек и девушек. И цветы тоже. Иногда - венки. Вот девушка с венком: А почему зашел разговор о прическах? Разве мы не об альбомах собирались говорить?


Зизи: Марта пишет: А почему зашел разговор о прическах Да и сама не знаю! Так получилось! Теперь уж давайте продолжать! Девушка на фотографии - хороша! Тоже "боттичелевская"! Смотришь на эти лица, смотришь... Глаз не оторвать!

Марта: Какие осанки!

барышня-крестьянка: моя любимая тема!Еще про шляпки!самые навороченные прически были конечно в 18 веке.какие башни на голове возводили! но они не всегда интересными были.Мне не очень эти прически нравятся. эти мне более интерсными кажутся. строго и красиво очень красивая девушка в венке. Это ваша дочка?

Зизи: Волосы здесь покрыты. В первом случае, столько украшений, и что они могут сойти за легкую шляпку. "Шляпную" тему я тоже очень люблю.

Марта: Дорогая Зизи! Я тоже люблю "шляпную" тему. Мы уже писали об этом как-то. Мне сразу же вспоминается Смирнова-Россет в итальнской шляпке, если только так можно назвать этот головной убор, и девушки в шляпах с картин Тышлера.

Зизи: Посмотрите, пожалуйста, на верхнем портрете: это так волосы затянуты или все-таки какой-то головной убор под вуалем?

барышня-крестьянка: мне кажется, что у нее какой-то колпачок на голове.Из-под него седые волосы видны. А у второй на голове просто полотенце!Или целая простыня.

Кот: Мне тоже кажется, что волосы убраны в конический головной убор.

AlexeyTuzh: Стал перечитывать эту тему с самого начала и поразился, почему никто не поместил в первой теме обсуждения рисунок Челищева! Там же именно Пушкин, именно в сюртуке, и именно с бобровым воротником:

Марта: Нужно уметь увидеть, что воротник сюртука именно бобровый.

AlexeyTuzh: Раз альбомы в этой теме - перехожу в неё... Очень понравилась статья С. Фомичёва "Пушкин и альбомы его времени" в репринте альбома Е.Н. Ушаковой. Там есть ссылка на "Записки москвича" (1828) П.Л. Яковлева (брата товарища Пушкина по лицею) и на его классификацию альбомов в ней: "Альбомы разделяются: 1. На альбомы тщеславия, 2. На альбомы спекуляторов, 3. Альбомы артистов, 4. Альбомы литераторов, 5. Альбомы женщин, 6. Альбомы девиц, 7. Альбомы мужей, 8. Альбомы молодых людей, 9. Альбомы ученические". Хотел понять какие из сохранившихся альбомов к какому пункту этой шуточной классификации относятся, какие из них доступны и т.д.

Кот: Мне кажется, что некоторые альбомы могут попасть сразу в два или три яковлевских класса, так как классы, явно, - не взаимоисключающие. А чтобы понять, какие из сохранившихся к чему относятся, надо бы сначала прояснить, а какие же сохранились и сколько их. В принципе, их сохранилось достаточно много, но они разбросаны по всем архивохранилищам и разным музеям. Боюсь, что никакой обобщающей работы по этому поводу пока нет.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! По-моему, Анна Владимировна Корнилова как раз попыталась сделать обобщение, судя по её статьям в журналах и по её книгам-монографиям "Мир альбомного рисунка" и "Картинные книги". Вероятно и диссертацию она писала на эту же тему. Надо будет её поискать... http://www.spbguki.ru/structura_university/kaf/kaf_iskusstvoved/prepod_kaf/

Марта: Назову еще такой источник по этой теме: диссертация Петиной Ларисы Ильиничны "Художественная природа литературного альбома первой половины Х1Х века" (Тарту, 1988). Её научным руководителем был Ю.М.Лотман, а оппонентами - Л.С.Сидяков и В.Э.Вацуро. У меня есть ее автореферат.

Зизи: А я еще могу дать ссылку на журнал "Родина". Но мне больше всех все-рано нравится работа В.Э. Вацуро в "Ежегоднике". click here

Зизи: Рис. Карла Брюллова из альбома З. И. Юсуповой Автограф Ф. Листа

AlexeyTuzh: Спасибо всем большое! Статью в журнале "Родина" я читал. Об альбомах Челищева статья тоже была в "Родине": http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1917&n=99 Диссертацию найду, но чаще всего они без иллюстраций! Читать об альбомах, не видя и не трогая их, это как рассказывать детям о радости поцелуя! У Евгения Евтушенко было стихотворение "Море" об этом: http://www.litera.ru/stixiya/authors/evtushenko/moskva-suxumi-mchalsya.html Лучше уж немножко теории и много рисунков!



полная версия страницы