Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Зизи: Я со всеми согласна: и каталог нужен, и держать в руках - наслаждение! Автограф Берлиоза: Лермонтов "Сосна" В альбоме еще много автографов, вписаны стихи Жуковского, Вяземского, Козлова. Даже в электронном виде страницы из альбома вызывают волнение!

AlexeyTuzh: Вот сказка... А у меня сканер на неделю выключен (профилактика). Но я скоро "отомщу" страницами альбома Лизы Ушаковой! Жаль, что её сестра всё сожгла, хотя возможно и это - только легенда...

Марта: Жаль, что её сестра всё сожгла... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!


Зизи: И вдруг когда-нибудь выяснится, что Екатерина ничего не сжигала, а бережно хранила в память о Пушкине. Но это была семейная тайна! Сюжет для большого рассказа!

барышня-крестьянка: такое может быть. мне даже интересно стало. а где написано, что она сожгла альбомы сестры?

AlexeyTuzh: Нет, вы меня неправильно поняли: 1) Елизавета сохранила свой альбом. Он дожил до наших дней и был в 1999 году переиздан (несмотря на нежелание Д.С. Лихачёва!); 2) Екатерина по требованию жениха сожгла до свадьбы два(!) своих девических альбома, в которых в том числе были и автографы А.С. Пушкина; 3) Перед смертью Екатерина приказала дочери сжечь всю переписку между ней и А.С. Пушкиным. Дочь умоляла мать не делать этого, но мать сказала, что это история двух людей, и когда оба уйдут из этой жизни - она останется только их историей. Но возможно, что всё это - только очередная "семейная легенда"...

Марта: Сохранились альбомы А.А.Воейковой (не знаю, где находится) и М.Н.Дириной(Дериной)-Рейц (кажется, в РГБ).

Арина: а почему вы знаете,что они сохранились?кто это сказал?

Марта: Об альбоме Воейковой пишет Н.Соловьев в "Истории одной жизни". Год издания, по-моему, 1915 или 1916. Но сохранился ли он после 1917 года - не знаю. О втором альбоме пишет Малле Салупере в статье "Забытые друзья Жуковского" в сборнике "Жуковский и русская культура". Там она и указывает, где он хранится.

барышня-крестьянка: а где он хранится все-таки?

Марта: Нет под рукой названной выше книги, чтобы ответить точно. Если правильно помню, то в РНБ. Так теперь называется библиотека в Петербурге, которую мы когда-то называли Салтыковкой? Вчера в "Русском библиофиле" прочла в предисловии к "Истории одной жизни" Н.Соловьева, что в распоряжении автора этой книги было девять (!) альбомов Александры Андреевны Воейковой.

Зизи: Интересно, что в моем окружение все всегда называли и называют РНБ - "Публичкой"! И никогда - "Салтыковкой"! А альбомы, если они там, могут находиться только в Отделе рукописей. Значит, вполне доступны!

Марта: Где альбомы Воейковой, я не знаю. Повторю, что книга Н.Соловьева была издана в 1916 году. Сохранились ли они? А в РНБ - альбом Марии Николаевны Дириной-Рейц.

Зизи: Разговор об альбомах периодически возобновляется на разных ветках, но я нашла ЕГО на этой. Этот альбом находится в экспозиции Дома Г.Р. Державина

бык: а это только один лист из альбома как написано?или у них весь альбом целиком имеется?наверняка в музеях копии выставляются,а не оригиналы альбомов.

Зизи: Ничего не могу сказать по этому поводу. Надо бы узнать у сотрудников музея. Это я по поводу того, весь альбом есть в фондах или только один лист. А насчет копий Вы правы. Чаще всего так и бывает!

Зизи: Просто попалась картинка на глаза

Таша: Замечательное "попадание". Спасибо!

Арина: интересно,а как выглядит настоящее маленькое черное платье от Коко Шанель?

Зизи: Мне кажется, что какого-то одного определенного фасона "от Шанель" не существует. Ее "маленькое черное платье" - это скромное черное платье для вечернего выхода. И нитка жемчуга к нему - на все случаи жизни. Сегодня под таким платьем, чаще всего, подразумевают т.н. "коктейльное" платье до колен. А ее платье было длиннее, до середины икры, и под словом "маленькое" подразумевалось отсутствие декора, а не длина или размер.



полная версия страницы