Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

Зизи: Я со всеми согласна: и каталог нужен, и держать в руках - наслаждение! Автограф Берлиоза: Лермонтов "Сосна" В альбоме еще много автографов, вписаны стихи Жуковского, Вяземского, Козлова. Даже в электронном виде страницы из альбома вызывают волнение!

AlexeyTuzh: Вот сказка... А у меня сканер на неделю выключен (профилактика). Но я скоро "отомщу" страницами альбома Лизы Ушаковой! Жаль, что её сестра всё сожгла, хотя возможно и это - только легенда...

Марта: Жаль, что её сестра всё сожгла... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ!


Зизи: И вдруг когда-нибудь выяснится, что Екатерина ничего не сжигала, а бережно хранила в память о Пушкине. Но это была семейная тайна! Сюжет для большого рассказа!

барышня-крестьянка: такое может быть. мне даже интересно стало. а где написано, что она сожгла альбомы сестры?

AlexeyTuzh: Нет, вы меня неправильно поняли: 1) Елизавета сохранила свой альбом. Он дожил до наших дней и был в 1999 году переиздан (несмотря на нежелание Д.С. Лихачёва!); 2) Екатерина по требованию жениха сожгла до свадьбы два(!) своих девических альбома, в которых в том числе были и автографы А.С. Пушкина; 3) Перед смертью Екатерина приказала дочери сжечь всю переписку между ней и А.С. Пушкиным. Дочь умоляла мать не делать этого, но мать сказала, что это история двух людей, и когда оба уйдут из этой жизни - она останется только их историей. Но возможно, что всё это - только очередная "семейная легенда"...

Марта: Сохранились альбомы А.А.Воейковой (не знаю, где находится) и М.Н.Дириной(Дериной)-Рейц (кажется, в РГБ).

Арина: а почему вы знаете,что они сохранились?кто это сказал?

Марта: Об альбоме Воейковой пишет Н.Соловьев в "Истории одной жизни". Год издания, по-моему, 1915 или 1916. Но сохранился ли он после 1917 года - не знаю. О втором альбоме пишет Малле Салупере в статье "Забытые друзья Жуковского" в сборнике "Жуковский и русская культура". Там она и указывает, где он хранится.

барышня-крестьянка: а где он хранится все-таки?

Марта: Нет под рукой названной выше книги, чтобы ответить точно. Если правильно помню, то в РНБ. Так теперь называется библиотека в Петербурге, которую мы когда-то называли Салтыковкой? Вчера в "Русском библиофиле" прочла в предисловии к "Истории одной жизни" Н.Соловьева, что в распоряжении автора этой книги было девять (!) альбомов Александры Андреевны Воейковой.

Зизи: Интересно, что в моем окружение все всегда называли и называют РНБ - "Публичкой"! И никогда - "Салтыковкой"! А альбомы, если они там, могут находиться только в Отделе рукописей. Значит, вполне доступны!

Марта: Где альбомы Воейковой, я не знаю. Повторю, что книга Н.Соловьева была издана в 1916 году. Сохранились ли они? А в РНБ - альбом Марии Николаевны Дириной-Рейц.

Зизи: Разговор об альбомах периодически возобновляется на разных ветках, но я нашла ЕГО на этой. Этот альбом находится в экспозиции Дома Г.Р. Державина

бык: а это только один лист из альбома как написано?или у них весь альбом целиком имеется?наверняка в музеях копии выставляются,а не оригиналы альбомов.

Зизи: Ничего не могу сказать по этому поводу. Надо бы узнать у сотрудников музея. Это я по поводу того, весь альбом есть в фондах или только один лист. А насчет копий Вы правы. Чаще всего так и бывает!

Зизи: Просто попалась картинка на глаза

Таша: Замечательное "попадание". Спасибо!

Арина: интересно,а как выглядит настоящее маленькое черное платье от Коко Шанель?

Зизи: Мне кажется, что какого-то одного определенного фасона "от Шанель" не существует. Ее "маленькое черное платье" - это скромное черное платье для вечернего выхода. И нитка жемчуга к нему - на все случаи жизни. Сегодня под таким платьем, чаще всего, подразумевают т.н. "коктейльное" платье до колен. А ее платье было длиннее, до середины икры, и под словом "маленькое" подразумевалось отсутствие декора, а не длина или размер.

барышня-крестьянка: а считала всегда что все=таки какие-то опредления для этого платья есть.например оно должно быть без рукавов. или это не так?хотя нашла в интернете вот такое платье и подумала что оно тоже может называться маленьким черным

Зизи: Очень симпатичное платье! Уж не знаю "от Шанель" оно или нет, но мне нравится!

Таша: Когда-то в ГМИИ видела выставку, посвященную Коко Шанель. Там я узнала о том, что она воспитывалась в приюте при монастыре и ненавидела монашеские одежды, в которых прошло ее детство и ранняя юность. Выйдя из приюта, не имея средств на обновление гардероба, она просто укоротила подол и рукава своего приютского платья, а также сняла с него широкий белый воротничок. Получилось маленькое черное платье, которое стало основой ее гардероба: в зависимости от аксессуаров его можно было надевать как днем, так и вечером

Марта: Мы уже говорили о Винсенте ван Гоге и его "Ирисах". Здесь его картина и шарфик (шарфик не Ван Гога), о котором тоже шла речь (на другой ветке). Вчера я получила (знаю, что и не только я) в подарок такой шарфик. Счастливое время идет! Скоро Новый год! Спасибо Вам, уважаемый Alexey Tuzh за чудесный подарок. Мы все благодарим Вас и радуемся! Конечно, нельзя сравнивать Милле и Ван Гога, но "Одуванчики" Милле напоминают мне чем-то "Ирисы". Вы не находите? (Шарфик не прошу, просто предлагаю полюбоваться.)

Зизи: Так Вы уже получили подарок Алексея? Это здорово! А я вот тут рядышком, и подарка еще не получила. А так хочется!!!

барышня-крестьянка: про ирисы еще и на какой=то другой ветке говорили. и я очень люблю этот узор

Таша: Вот это сумочка! Чудо дизайнерского мастерства!

Зизи: Сумочка - бесподобная! Завидую! Вот и не нужна она мне вроде бы, а завидую!

Таша: Кто-нибудь видел охотничий корсет первой половины нашего (XIX) века?

Зизи: А у меня, кстати, совершенно случайно (почти, как рояль в кустах) тоже есть фотография прекрасной сумочки! Жаль, что не моей!

барышня-крестьянка: какая красивая сумка!!!мне очень нравится.

барышня-крестьянка: Я нашла несколько интересных картинок о женской моде середины 19 века с кринолинами и все, что с этим связано.Волосяная юбка или каркас из металлических обручей, надетые под верхнюю юбку, делали ее очень широкой. К 60-м годам круглый каркас приобрел овальную форму, несколько вытянувшись назад

Зизи: Да, эти юбки - тема неисчерпаемая А вот что я нашла:

Кот: Да, мышцы шеи приходилось развивать!

Зизи: И спали ведь сидя... Из И. А. Гончарова: "Каким бы холодным ни создала природа куафёра, но одно уже прикосновение к голове красавицы должно действовать на него магнетически". ("Счастливая ошибка")

барышня-крестьянка: а я нашла вот это

Кот: Впечатляет!

Зизи: Интересно, что за звери в прическе у дамы на последней картинке? Они живые?

Зизи: Продолжаем разговор

Кот: А ветер в голове надувает паруса.

барышня-крестьянка: кажется в фильме Митты дамы петровского времени щеголяют друг перед другом с такими прическами. Интересна подпись под второй картинкой.Куаферы это еще и обозначение причесок, не только мастера, парикмахера?

Таша: Вообще-то во французском языке есть разница между куафёром (парикмахером) и куафюром (прической)

барышня-крестьянка: спасибо,а то на картинке написано "куаферы", и это означает в этом случае прически. Правильно?

Зизи: Вот и сами "куафёры". А кое-где и куафюры

барышня-крестьянка: вторая картинка - тоже карикатура?или такое было возможно?

Зизи: Уважаемая барышня, не могу ничего Вам ответить, поскольку подписи не было. Все прически, конечно, выглядят, с нашей точки зрения, карикатурно, но... Может быть, и наши прически будут через 200-300 лет выглядеть также

барышня-крестьянка: да,конечно!

Зизи: Вот такой симпатичный веер нашелся на одном из сайтов!

барышня-крестьянка: очень красивый веер. И тема тоже интересная,только боюсь,что никто ее не поддержит.я же с удовольствием. вот например большой старинный веер 18 века из шифона. Очень много старинных вееров я видела в Музее истории Петербурга.

Зизи: А знаете ли вы, что первые веера делались из листьев банана, пальмы и лотоса? Потому что родина веера — Восток, где, вместе с опахалом и зонтиком, они были еще и одним из атрибутов царской власти (по Брокгаузу и Ефрону). Можно из листьев, оказывается, и симпатичный зонтик сделать

барышня-крестьянка: это тоже зонт из листьв

Зизи: Уважаемая Барышня, в продолжении нашей вялотекущей (и никому, кроме нас, не интересной) беседы хочу напомнить, что во Всероссийском музее А.С. Пушкина до 21 сентября работает прекрасная выставка из фондов музея и коллекционера Татьяны Макеевой «"Милый друг". Веер в русской культуре». Вот данные с сайта о работе выставки: Музей-усадьба Г.Р.Державина (наб. реки Фонтанки, 118, Восточный корпус). Режим работы: с 10.30 до 17.30. Четверг: с 12.00 до 20.00. Выходные дни: вторник, последняя пятница месяца. Если Вы еще не были, обязательно сходите! От меня же - вот такие веер и зонтик!

Кот: Уважаемая Зизи! Вы не совсем правы, говоря, что ваша беседа никому не интересна. Очень даже интересна, только мне самому нечего сказать по этому поводу. Могу рассказать тоже нечто из бытовых мелочей, но это не мода, конечно, хотя ... кто знает. Копаясь для "Хроники жизни и творчества Пушкина" в его долговых бумагах и счетах, которые сохранились в делах опеки, я нередко удивлялся тем суммам, которыми Пушкин и Наталья Николаевна частично (не полностью) гасили накопившиеся долги. Почему-то обычно это не были какие-то круглые цифры (50, 100 или 200 рублей), а, например, 39 рублей (почему не 40 или 50?), 58 руб. 50 коп. (почему с копейками, если все равно долг еще оставался?), 975 руб. (почему не 1000?) и т.п. Наконец, благодаря одному счету все объяснилось. В этих случаях Пушкины расплачивались не ассигнациями и копейками, а золотыми полуимпериалами (золотыми пятирублевиками), которые по принятому тогда курсу оценивались в 19 руб. 50 коп., то есть 39 руб. - это 2 полуимпериала, 58 руб. 50 коп. - 3 полуимперала, а 975 руб. - это 50 полуимпериалов. Конечно, встречаются и суммы, не кратные полуимпериалам, но многие кратны. И вспоминается рассказ нащокинского приятеля Куликова, который будучи в 1833 г. вместе с Нащокиным в Петербурге, оказался свидетелем того, как некто Боголюбов принес Пушкину деньги: "является Боголюбов и подает Пушкину свертки золота. Поэт, развернув свертки и высыпав на стол кучу блестящих монет, превратился в совершеннаго ребенка: то пригоршней поднимет золото, то вновь разсыплет по столу, то <…> собирает их на ладонь и пересыпает из одной в другую, приговаривая: "люблю играть этой мелочью, … но беречь ее не люблю…"" То есть полуимпериалы были тогда "в моде", во всяком случае - у Пушкина.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Спасибо огромное за разъяснение! Всю жизнь не мог понять любовь дворян к копейкам! Теперь всё встало на свои места. Кстати, разница между ассигнациями и "живыми" деньгами прекрасно описана в "Записках охотника" Тургенева. А вот у Аникина, хоть он, как экономист, занимался долгами Пушкина ("Муза и момона") - ни слова про полуимпериалы!

барышня-крестьянка: уважаемая Зизи, спасибо за рассказ о выставке.Обязательно схожу. А Вам,уважаемый Кот,спасибо за интересный рассказ.Жаль что Вы считаете,что Вам нечего сказать.Мы ведь тоже Америк не открываем.Просто беседуем.мне кажется, что и такая форма общения должна быть

барышня-крестьянка: а как выглядели полуимпериалы?

AlexeyTuzh: барышня-крестьянка пишет: А как выглядели полуимпериалы? Знаменитые 5 рублей времён Александра I. Очень долго сохраняли блеск, возможно, этим и нравились Пушкину.

Зизи: Никогда не видела. Спасибо! А Ваш рассказ, уважаемый Кот, как всегда, интересен и удивителен! Мне кажется, что нет такой темы, по которой Вам нечего было бы сказать

Зизи: И вот очередной зонтик от меня -

барышня-крестьянка:

Зизи: Прекрасно!

AlexeyTuzh: Полезная картинка: Жаль на мужскую моду такой нет...

барышня-крестьянка: правда, очень интересная картинка! Спасибо!

барышня-крестьянка:

Таша: Я бы рада купить, а точнее - найти в современных магазинах - платья из чего-нибудь НАТУРАЛЬНОГО (в особенности - из шелка).

Зизи: Есть, но очень дорого!

AlexeyTuzh: Посетите Узбекистан. И шёлк натуральный и платья попадаются очень красивые. Год назад посоветовал бы Китай, но курс юаня за год вырос к доллару, а тот вырос к рублю. Сегодня Китай уже не дешёвая страна. Но и выбор (как ни странно!) в Китае маленький. Сыну шёлковый халат с драконом купили, а вот женщинам пока ничего здесь не понравилось...

Таша: Обязательно посетим... Но вначале - Испания (сегодня у меня на повестке дня), затем любимые и незабвенные Франция и Италия, но также Греция etc.



полная версия страницы