Форум » "Привычка свыше нам дана..." » "Лихая мода, наш тиран" (продолжение) » Ответить

"Лихая мода, наш тиран" (продолжение)

Muza: Мне кажется, что сегодня мы мало знаем не только о том, что ели при Пушкине, да и сам он, но и что носили, в каких домах жили (в смысле устройства интерьеров), на чем ездили, ну и так дальше. В школе, помню, нам рассказывали, что если карета запряжена цугом, то лошади едут гуськом друг за другом. Могли также запрягать пару или тройку лошадей. Но как запрягали лошадей, когда в карете сидел Пушкин, я не представляю. То есть, когда он ехал куда-то далеко, это, по всей видимости, была тройка. А по городу они с Н. Н. как передвигались?

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 All

барышня-крестьянка: кажется в фильме Митты дамы петровского времени щеголяют друг перед другом с такими прическами. Интересна подпись под второй картинкой.Куаферы это еще и обозначение причесок, не только мастера, парикмахера?

Таша: Вообще-то во французском языке есть разница между куафёром (парикмахером) и куафюром (прической)

барышня-крестьянка: спасибо,а то на картинке написано "куаферы", и это означает в этом случае прически. Правильно?


Зизи: Вот и сами "куафёры". А кое-где и куафюры

барышня-крестьянка: вторая картинка - тоже карикатура?или такое было возможно?

Зизи: Уважаемая барышня, не могу ничего Вам ответить, поскольку подписи не было. Все прически, конечно, выглядят, с нашей точки зрения, карикатурно, но... Может быть, и наши прически будут через 200-300 лет выглядеть также

барышня-крестьянка: да,конечно!

Зизи: Вот такой симпатичный веер нашелся на одном из сайтов!

барышня-крестьянка: очень красивый веер. И тема тоже интересная,только боюсь,что никто ее не поддержит.я же с удовольствием. вот например большой старинный веер 18 века из шифона. Очень много старинных вееров я видела в Музее истории Петербурга.

Зизи: А знаете ли вы, что первые веера делались из листьев банана, пальмы и лотоса? Потому что родина веера — Восток, где, вместе с опахалом и зонтиком, они были еще и одним из атрибутов царской власти (по Брокгаузу и Ефрону). Можно из листьев, оказывается, и симпатичный зонтик сделать

барышня-крестьянка: это тоже зонт из листьв

Зизи: Уважаемая Барышня, в продолжении нашей вялотекущей (и никому, кроме нас, не интересной) беседы хочу напомнить, что во Всероссийском музее А.С. Пушкина до 21 сентября работает прекрасная выставка из фондов музея и коллекционера Татьяны Макеевой «"Милый друг". Веер в русской культуре». Вот данные с сайта о работе выставки: Музей-усадьба Г.Р.Державина (наб. реки Фонтанки, 118, Восточный корпус). Режим работы: с 10.30 до 17.30. Четверг: с 12.00 до 20.00. Выходные дни: вторник, последняя пятница месяца. Если Вы еще не были, обязательно сходите! От меня же - вот такие веер и зонтик!

Кот: Уважаемая Зизи! Вы не совсем правы, говоря, что ваша беседа никому не интересна. Очень даже интересна, только мне самому нечего сказать по этому поводу. Могу рассказать тоже нечто из бытовых мелочей, но это не мода, конечно, хотя ... кто знает. Копаясь для "Хроники жизни и творчества Пушкина" в его долговых бумагах и счетах, которые сохранились в делах опеки, я нередко удивлялся тем суммам, которыми Пушкин и Наталья Николаевна частично (не полностью) гасили накопившиеся долги. Почему-то обычно это не были какие-то круглые цифры (50, 100 или 200 рублей), а, например, 39 рублей (почему не 40 или 50?), 58 руб. 50 коп. (почему с копейками, если все равно долг еще оставался?), 975 руб. (почему не 1000?) и т.п. Наконец, благодаря одному счету все объяснилось. В этих случаях Пушкины расплачивались не ассигнациями и копейками, а золотыми полуимпериалами (золотыми пятирублевиками), которые по принятому тогда курсу оценивались в 19 руб. 50 коп., то есть 39 руб. - это 2 полуимпериала, 58 руб. 50 коп. - 3 полуимперала, а 975 руб. - это 50 полуимпериалов. Конечно, встречаются и суммы, не кратные полуимпериалам, но многие кратны. И вспоминается рассказ нащокинского приятеля Куликова, который будучи в 1833 г. вместе с Нащокиным в Петербурге, оказался свидетелем того, как некто Боголюбов принес Пушкину деньги: "является Боголюбов и подает Пушкину свертки золота. Поэт, развернув свертки и высыпав на стол кучу блестящих монет, превратился в совершеннаго ребенка: то пригоршней поднимет золото, то вновь разсыплет по столу, то <…> собирает их на ладонь и пересыпает из одной в другую, приговаривая: "люблю играть этой мелочью, … но беречь ее не люблю…"" То есть полуимпериалы были тогда "в моде", во всяком случае - у Пушкина.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Спасибо огромное за разъяснение! Всю жизнь не мог понять любовь дворян к копейкам! Теперь всё встало на свои места. Кстати, разница между ассигнациями и "живыми" деньгами прекрасно описана в "Записках охотника" Тургенева. А вот у Аникина, хоть он, как экономист, занимался долгами Пушкина ("Муза и момона") - ни слова про полуимпериалы!

барышня-крестьянка: уважаемая Зизи, спасибо за рассказ о выставке.Обязательно схожу. А Вам,уважаемый Кот,спасибо за интересный рассказ.Жаль что Вы считаете,что Вам нечего сказать.Мы ведь тоже Америк не открываем.Просто беседуем.мне кажется, что и такая форма общения должна быть

барышня-крестьянка: а как выглядели полуимпериалы?

AlexeyTuzh: барышня-крестьянка пишет: А как выглядели полуимпериалы? Знаменитые 5 рублей времён Александра I. Очень долго сохраняли блеск, возможно, этим и нравились Пушкину.

Зизи: Никогда не видела. Спасибо! А Ваш рассказ, уважаемый Кот, как всегда, интересен и удивителен! Мне кажется, что нет такой темы, по которой Вам нечего было бы сказать

Зизи: И вот очередной зонтик от меня -

барышня-крестьянка:



полная версия страницы