Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда!

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 360, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Cаша: Второй памятник работы О. Комова - в Пскове. А первая скульптура-мамушка Мария Алексеевна Ганнибал? Это, наверное, в Захарово?

Зизи: Cаша пишет: Это, наверное, в Захарово? Большие Вяземы

Таша: И везде то Вы, уважаемая Зизи, побывали!


Cаша: А побывать бы и нам тоже. Не слабо... В музей в прошлом году пришла женщина с тремя внуками. Она целенаправленно путешествовала исключительно по пушкинским местам, посещала все музеи. Она беспокоиласть, как добраться до Оренбурга и Уральска с малышами, им по 10 лет не больше. Да и такой маршрут был в планах. Главное начать, а страсть к поездкам приходит и усиливается, когда находишься рядом с дорогими местами. Довелось мне пожить во Мценске месяц,так к Тургеневу, в Спасское заглядывал пять раз за это время. В Тульской области тоже месяц- и Ясную поляну вдоль и поперек исходил. А Лев Николаевич к Тургеневу на лошадке ездил в гости.

Зизи: Таша пишет: И везде то Вы, уважаемая Зизи, побывали! Что Вы, что Вы, дорогая Таша, это мой друг интернет помогает мне путешествовать. А по пушкинским местам, насколько я знаю, почти ежегодно и весьма плодотворно (в "натуральном" виде) путешествуют сотрудники музея А.С. Пушкина. А я им только завидую!

Таша: Cаша пишет: так к Тургеневу, в Спасское заглядывал пять раз за это время Могу похвастать: однажды в июне целых две недели жила в Спасском-Лутовинове! Самое потрясающее там - это раннее утро, когда просыпаются на деревьях грачи, а в парке еще ни души - ни туристов, ни работников заповедника (только сторожа в сторожке, но они скромно прячутся в сторонке). Еще там поразительны ночи, когда в темном парке на липовых аллеях гуляют лунные тени и в стороне кричит сыч - не то зверь, не то человек... А еще помню лошадей, гуляющих по саду (это уже осенью, когда я тоже недельку там жила) и хрумкающих гиганские сочные яблоки, которыми усеяны зеленые поляны под старыми деревьями...

Зизи: Ваше описание, уважаемая Таша, поразительно напомнило мне "Бежин луг". И ночь, и "хрумкающие" лошади в ночном (у Тургенева).

Таша: Зизи пишет: напомнило мне "Бежин луг" У меня есть фотография Бежина луга (того же времени), где мой сын лежит, утопая по уши в сочной зеленой траве, а над ним огромное синее небо с любимыми тургеневскими облаками. Тогда ему было лет 10, и мы ему говорили: на всю жизнь запомнишь, что лежал на том же месте, где сиживали тургеневские мальчишки... Не знаю, запомнил ли он, а я - точно!

Зизи: Мне удалось посмотреть запись спектакля М. Захарова "Пир во время чумы" (1974 г.) с Н. Караченцовым в роли Председателя и О. Янковским в роли Монаха. Кто-нибудь видел этот спектакль? У меня остались какие-то двойственные ощущения. Очень натуралистично изображена сама чума и все с нею связанное. Янковский в образе монаха похож на Христа. Караченцова очень люблю, но здесь он не впечатлил.

Таша: Как интересно! Я ничего об этом спектакле не знаю. Но могу поделиться впечателенияеми о Караченцеве-Пушкине. Когда-то он делал фильм с Ольгой Кабо в роли Натальи Николаевны. У нас в музее снимали сцену, когда Пушкин показывает Н. Н. анонимные письма и спрашивает ее, кто, по ее мнению, их автор. Сцена почти немая, одни эмоции и мимика. Меня удивило, как Караченцев работал с Ольгой Кабо - аболютно деревянной в эмоциональном плане красоткой. Он за полчаса сделал, слепил из нее то, что ему было нужно. Надо отдать ей должное: при всей своей деревянности, она оказалась в руках режиссера как комок первоклассной глины - очень быстро все поняла и сыграла так, как Караченцев хотел.

Cаша: Очень жаль,что эта телепостановке с Караченцовым и Кабо теперь почти полузабыта. Но я ее очень хорошо помню-всего раз показали в воскресенюе по первому телеканалу, который и ОРТ тогда еще не назывался.Как же давно это было... Куда уходят все эти фильмы? Полузабыт, если не забыт вовсе, и фильм о Пушкине "И с вами снова я...", поставленный Борисом Галантером по письмам и воспоминаниям современников в 1981 г. на ТО "Экран". Пушкина там сыграл актер Александр Пономарев.

Таша: Cаша пишет: Но я ее очень хорошо помню Так-так-так! И Ваше впечатление?

Cаша: Мне кареглазый Караченцов тогда все время резал глаз...Но, но.. такого Пушкина я больше не видел. Караченцов прочувствовал его натуру, а не играл его, мимикой, жестами, улыбками, оскалом зубов.А это непросто... Уже много лет спустя, случайно, я наткнулся на сцену в телесериале "Досье детектива Дубровского", когда главный герой, которого играл Караченцов, стоит перед зеркалом и примеряет разный грим. И вот он с наклеенными бакенбардами вздохнув произносит: Нет, я не Пушкин....А я бы тогда ответил ему: Ой-ли, да если Вы, Николай Петрович, - не Пушкин, так кто же?

Зизи: Так это был телевизионный фильм? Действительно, и куда все фильмы деваются? Хоть бы телеканал "Культура" их показывал. Я помню, давно был такой учебный канал, и какие же там интересные телеспектакли шли! Очень хорошо помню спектакль Эфроса "Герой нашего времени" с О. Далем в главной роли, и постановки М. Козакова. Подразумевалось, что этот канал создан для школьников, поэтому, кажется, он и работал в дневное время. А по вечерам там шли программы для взрослых. Вот и спектакль Захарова, который я упоминала, тоже ведь заснят на пленку, но почему-то и его не показывают.

бык: О Гоголе и Александринке! О вкусах и спорят, и не спорят. Гоголя и современные зрители не всегда принимали, что уж про нас говорить? Только мы-то как раз Гоголя и принимаем, только без купюр Фокина и иже с ним. Впрочем, буду от себя говорить. Что поучительного было в том, что Хлестаков задирал юбки Марье Антоновне и Анне Андреевне? Школьники в зале, кстати, смеялись, думали, что так у Гоголя написано. А учительница, рядом со мной сидевшая, сожалела, что привела их "на классику". Внешний антураж в виде клеток, катков, коньков и пр. пытается прикрыть отсутствие таланта у артистов и режиссеров. Или современные режиссеры таким образом опускаются до своего зрителя? А Гоголь здесь при чем?

Таша: Уважаемый бык пишет: Или современные режиссеры таким образом опускаются до своего зрителя? Это Вы точно подметили. Но этим грешат не только режиссеры. Это какая-то повальная болезнь, охватившая сегодня и литераторов, и журналистов, и многих деятелей нашей многострадальной культуры. Один артист Александринки рассказывал мне, что когда Фокин на репетиции заставил их, как им кажется, совершенно без какого-либо смысла, многократно протоптаться несколько метров шажком друг за другом, утверждая, что вырабатывает рисунок Мейерхольда, кто-то из артистов спросил другого: Теперь ты знаешь за что репрессировали Мейерхольда? За то, что артистов вот так-то мучил!

Cаша: Из кино еще не выросли, а до театра еще не доросли. Поэтому и возникает потребность "опуститься" до уровня зрителя: можно подменить игру внешней красивостью и антуражем. Хочется напомнить известную фразу Ленина в ее полном контексте, мы же знаем только ее вторую часть, забывая о первой: До тех пор, пока наш народ остается поголовно безграмотным, из всех искусств для нас важнейшим является кино.

смотритель: Саша, Вы что ... товооо? Проклятое прошлое покоя не дает? А может Вы - та самая маинкая деачка игаю и паю я енина ня видила но я иво убу

бык: Вместе с Лениным Cаша пишет: из всех искусств для нас важнейшим является кино. Я бы добавил : в настоящее время - американское кино.

Кот: Уважаемый смотритель! А Вы что - впадаете в панику каждый раз, как только слышите слова "советский", "Ленин", "революция"? Для Вас заведомо ясно, что все, что связано с этими словами неприемлемо? И не допускаете, что "пресловутый" Ленин мог говорить и разумные вещи? Спокойнее... Политика - это политика, а история - это история. Мне, например, не дает покоя "проклятое настоящее" нашей культуры, но это не значит, что я требую возврата советского прошлого. Надеюсь, Вы не станете утверждать, что музыка Шостаковича или Дунаевского никуда не годится из-за того, что создавалась в советское время. И многое другое.



полная версия страницы