Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда!

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 360, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Таша: Знаете, уважаемый смотритель, по крупному отвечать некогда, да и не стоит на нашем форуме. Здесь не о том речь. Но, как мне представляется, уважаемый Саша цитировал Ленина не для того, чтобы напомнить кому-то или самому припомнить о проклятом или светлом, уж кому, как видится, прошлом нашего многострадального Отечества. Ленин был, как Вы помните, руководителем нашего государства, и, естественным образом размышлял о его (то есть, государства) настоящем и будущем. Здесь нет места для обсуждения верности или неверности избранного им пути. Политика - не наш профиль. Но мысли руководителя страны о своем народе часто отражают не только его субъективное мнение, но и историческую реальность. Вам ведь, наверняка любопытно, что думает о нас господин Медведев, как воспринимал нас Горбачев или Брежнев? Не менее интересно было бы узнать, какими видел своих подданных новоканонизированный (или еще нет?) Николай I. В данном случае мысль Ленина о поголовной безграмотности большинства людей, с которыми он собирался строить новую жизнь, не подлежит сомнению. Как и невозможно усомниться в том, что тогда в глазах власти кино имело чисто пропагандистское значение. Это мастера нашего кинематографа сделали из него то великое кино, на которое по сей день оглядывается мировая (настоящая, не мыльно-голливудская) кинематография. Но власть-то ждала, что кино именно опустится до своего безграмотного зрителя. Как я понимаю мысль уважаемого Саши, теперь и дождались. а политические пристрастия, я думаю, здесь излишни

бык: По телеканалу "Культура" демонстрируется фильм С. Бондарчука "Борис Годунов". Сегодня кажется уже 2 серия. На мой взгляд, отношения с классикой у мэтра тоже не складывались, но по сравнению с современными режиссерами, он и сам стал классикой. В связи с этим меня очень огорчили последние постановки классики любимого мною режиссера М. Захарова. Я имею в виду его "Мистификацию" (бедный, бедный Гоголь!), "Ва-банк" (это Островский) и "Игрока". Неужели именно ТАКИМ представляется режиссерам современный зритель?! И ссылки Фокина на Мейерхольда - абсурдны! Вспомним "12 стульев" хотя бы!

смотритель: как говорил таксист в Париже: "Политика?.. Г..." говорить о политике и политиках с друзьями - дурной тон и потеря времени писать о политике - дело ... журналистики (везде в мире) цитировать (!) узурпатора, который ни уха ни рыла в Культуре, писавшего о "ср... интеллигенции", которую он подло и злобно уничтожал - ? а потом еще что-то мямлить о Солженицыне - ?? о подлецах-убийцах Пушкина - ??? браво! браво, друзья мои, и еще раз БРАВО!! т.е. спасибочки


Кот: Уважаемый Смотритель, так зачем же Вы сами привносите политику на этот форум, если это - "дурной тон и потеря времени". Как справедливо заметила уважаемая Таша: Здесь не о том речь.

Cаша: Вместе с уважаемым Смотрителем и с Вами, дорогие друзья, мы сейчас мило улыбнемся. Вот так и буде дальше жить вне политики в мире и согласии.

Зизи: От политики - к Фокину! Увидела афиши: осенью в городе будет проходить фестиваль, посвященный 40-летию творческой деятельности режиссера с показом его лучших спектаклей, о которых мы здесь не раз упоминали. И, если это - лучшие спектакли, то каковы не лучшие? Или у Фокина все спектакли, поставленные на сцене Александринки, - "лучшие"! И он ведь еще какую-то театральную премию получил "за возрождение Александринского театра".

Таша: Посчитаем фокинских цыплят по осени. Авось, что-то и разглядим в нем. Ведь вряд ли премии дают за разрушение театра. По-видимому, он его в чем-то (пока незаметном для нас) и возродил?

Cаша: Осмелюсь вернуть Вас, дорогие друзья, к Александру Сергеевичу. Взгляните на эту старую редкую фотографию:Ангелина Степанова в роли Н.Н.Пушкиной в пьесе М. Булгакова "Последние дни".

Таша: Спасибо Вам, уважаемый Саша, за эту фотографию. Это как раз тот самый спектакль, который оформлял худжожник Вильямс - добрый знакомый нашего Б. В. Шапошникова - создателя экспозиции музея-квартиры 1936 года. Костюм Н. Н. "навеян" портретом Гау.

Cаша: И большой посмертный портрет Н.Н.Пушкиной масляными красками висел тогда в 1930-х в музее-квартире. Оригинал Гау взят был за основу и пририсована рука в перчатке. Федот Сычков,кажется, был его автором.

Таша: Извините, уважаемый Саша, но мне кажется, что в квартире (в спальне на стене, граничащей с гончаровской половиной) висела тогда копия портрета Брюллова, а не Гау. Она и сейчас хранится в фондах ВМП.

Зизи: http://news.hutor.ru/show.php3?id=12381

Cаша: А мне казалось,что в 1930-х годах портреты А.С.,работы Соколова и Н.Н., работы Брюллова стояли на каминной полке в кабинете Пушкина, и рядом часы, которые затем были заменены нынешними "готическими". Затем после реэкспозиции 1965 г. Семена Семеновича Ланды портреты были перенесены в спальню. А вот большая копия, а вернее - портрет маслам "по типу Гау" "с перчаткой", висела, кажется, в гостиной. Надо рассмотреть ранние фотографии и издания.

Cаша: Сейчас просмотрел путеводитель Музей-квартира А.С.Пушкина. Составитель Е.В.Фрейдель, под ред. М.М.Калаушина. Издание Пушкинского общества.Л, 1951 г.(год не указан, но в выходных данных значится 13/09/51). Портрет Н.Н., работы Брюллова, 1831 г. и А.С., работы Соколова с прежней, широкой, его датировкой 1830-1836(?) значатся в кабинете. На кадрах старой хроники 1937 г. тоже помню стоящие на полке камина портреты супругов Пушкиных.

Таша: Да. В кабинете портреты Пушкина и Н. Н. (Соколов и Брюллов) были размещены на камине с 1936 по 1964 г. В это же время огромный копийный портрет Н. Н. висел на стене в спальне. Но что-то я засомневалась: может, и правда это была копия с Гау, хотя помнится (по старым фотографиям), что с Брюллова.

Зизи: Сегодня узнала, что когда-то была постановка (не знаю, в театре, на телевидение, на радио ли) "Моцарта и Сальери", в которой Моцарта играла Ия Саввина (!!!). Кажется, режиссером был С. Юрский. Возможно, что он и Сальери играл. Вы что-нибудь знаете об этом спектакле?

Эхо : пра ию знаю лишь адно, но пра енто на ветки "любимые афтары"

Зизи: Это Вы стихи про двух собачек имеете в виду, уважаемое Эхо?

Зизи: Объясню, откуда у меня информация про Ию Савину. Сегодня услышала об этом, что называется "краем уха" (смейтесь, смейтесь, уважаемое Эхо!), по телевидению (именно услышала, а не увидела) по "Культуре". Специально посмотрела в программке: оказывается, это была передача из цикла "Театральная летопись", посвященная И. Савиной. Но я не поняла, был ли такой спектакль, или это только замысел. Поэтому и интересуюсь у вас, дорогие друзья!

Cаша: Я слышал об этой передаче, но самого спектакля не припомню. Конечно, первым делом, сразу же вспоминается постановка Александринки с Николаем Симоновым в роли Сальери, но спектакль с Савиной и Юрским. Не слышал. Может действительно только замысел и остался.



полная версия страницы