Форум » Пушкин сегодня » Пушкин в скульптуре » Ответить

Пушкин в скульптуре

Muza: Дорогие друзья! Давно интересуюсь изоражениями Пушкина в скульптуре. Особенно люблю аникушинский памятник в Ленинграде на площади Искусств. Не уверена, имею ли я право открывать новые темы, но очень хочется спросить о скульптурных изображениях Пушкина в других странах мира. Мои друзья были в Вене и видели Пушкина, похожего на Моцарта, идущего легкой походкой по улице старой Вены. Мне удалось отыскать это изображение в интернете, но кто его автор, я не знаю.

Ответов - 422, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 All

Кот: Присоединяюсь к вопросам уважаемого Эха. Конечно, в газете, как и в наши дни, могли написать, не разобравшись, как следует, что перед ними. Но зачем бы Пушкину в кармане жилета держать запасную пулю? Не понятно. Наверняка, запасные заряды находились у секундантов, скорее всего - в тех же пистолетных ящиках.

Таша: История, дорогие друзья, темная. Меня тоже удивляет пуля в жилетном кармане. Но она действительно хранилась в музее Александровского лицея, а после 1917 г. куда-то исчезла.

Марта: Хочу вернуться к разговору о Теребеневе. Может быть, об этом уже кто-то писал, простите, если я повторю. Просто нашла случайно в "Воспоминаниях" С.М.Волконского: "... У неё оставалось несколько вещиц от Софьи Григорьевны, она их подарила моему отцу; между прочим - прелестную деревянную статуэтку Пушкина работы Теребенева ..."


Кот: Мне вот что пришло сейчас в голову. Но я сейчас ни на что не опираюсь, так как под руками нет материалов. Поэтому заранее прошу простить, если скажу ерунду. Как мне помнится, Даль подробно описывает, что и как повредила пуля в теле Пушкина, то есть, вероятно, было проведено вскрытие. Не могли ли при этом извлечь и пулю? Ее не стали извлекать, пока Пушкин был жив, чтобы его зря не мучить, а при вскрытии могли и извлечь.

Таша: Жутковатый текст, но привожу цитату (из рассказа В. Даля о вскрытии): Пуля пробила общие покровы живота в двух дюймах от верхней, передней оконечности чресельной или подвздошной кости правой стороны, потом шла, скользя по окружности большого таза, сверху вниз, и, встретив сопротивление в крестцовой кости, раздробила ее и засела где-нибудь поблизости. Время и обстоятельства не позволили продолжать подробнейших розысканий.

Кот: Да, уважаемая Таша, значит, на выставке - точно была не та пуля. Спасибо за текст. А тогда совершенно непонятно - какая.

Таша: сложносочиненная

Марта: А та, "несочинённая", всё же после не была извлечена?

Natalie: После были похороны.

Cаша: Марта пишет: между прочим - прелестную деревянную статуэтку Пушкина работы Теребенева Деревянная-не гипсовая, не чугунная,не восковая, из нее не отлить копию, а изготовление аналогичной-дело более трудоемкое. Неужели сам Теребенев ею занимался? "Работы Теребенева",-пишет мемуарист.

Марта: Уважаемый Саша, в тексте С.М.Волконского больше об этом нет ни слова. А других источников под рукой нет. Знаю, что есть книга "Итальянская пушкиниана" Бочарова и Глушаковой (кажется, так). Может, там есть упоминания о С.Г.Волонской и этой статуэтке? Саша дорогой, позвонила знакомым скульпторам о возможности (или невозможности) отливки копии с деревянного оригинала. Ответили уверенно, что можно, без проблем.

Кот: Уважаемая Марта, вполне возможно, что я ошибаюсь, но мне кажется, что уважаемый Саша хотел сказать, что именно деревянную-то копию нельзя отлить, как гипсовую, чугунную, восковую, а надо специально вырезать, что очень трудоемко, так что вряд ли кто-то (кроме самого Теребенева) мог заняться таким неблагодарным делом, когда очень просто копию отлить. Но и то, что сам Теребенев мог заняться этим, тоже сомнительно.

Cаша: Спасибо дорогие Марта и Кот! Вот тут поневоле задумаешься: cколько вариантов статуэтки работы Теребенева существует,и из всевозможных материалов, а хотя бы одного экземпляра бюста, изготовленного молодым скульптором,увы не сохранилось. Просто удивительно!

Марта: Ну конечно, уважаемый Кот! Моя ошибка. Уважаемый Саша, может, в Италии где-нибудь и хранится...

Таша: Что ж, остается съездить в Италию...

Таша: Что ж, остается съездить в Италию...

Cаша: Последняя работа О.Комова. Пушкин и Натали. 1991 г. Эта композиция была признана критиками достаточно удачной. Н.Н. одета по моде 1810-х гг. По-видимому, замысел скульптора еще до конца не оформился.

Зизи: Комов собирается переодеть Н.Н.? И тогда его замысел оформится?

Cаша: Увы, уважаемая Зизи. К сожалению, Олег Константинович уже никогда не сможет что-то доработать в этой композиции. Он умер в 1994 году. А первоначально возникали мнения именно скульптуру Комова установить на Арбате.

Зизи: Я не знала, что он умер. На прошлой неделе показывали фильм "Застава Ильича" по каналу "Культура". Там есть эпизод, где героиня М. Вертинской с главным героем (не помню фамилию артиста), приходят на выставку молодых художников. Так вот на этой выставке были представлены скульптуры О. Комова, и Вертинская даже называла его имя. Поскольку в фильме много документального, думаю, что Комов в то время был подающим надежды молодым скульптором.



полная версия страницы