Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение) » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение)

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 394, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Таша: Зизи пишет: Жаль, что я не взяла с собой фотоаппарат А лучше бы видеокамеру!

Зизи: Да, Вы правы, конечно, но видеокамеры у меня нет. Поэтому рекомендую всем сходить лично. Дети ставят и очень "взрослые" спектакли. Я не уверена, что все так же хороши, как "Снежная королева", но об этом можно узнать, только посетив театр. Спектакли идут каждые субботу и воскресенье в 17.00. Билеты продаются в кассе у дворца на Невском пр.

Таша: Почитаешь такое и размечтаешься...


Cаша: А я вчера снова вспомнил о несыгранном Быковым Пушкине. Фрагмент портрета Пушкина работы Вивьена в том же ракурсе:

Зизи: Какие фотографии! Саша, спасибо!

Зизи: "Театр света и тени - так уже назвали критики работу столичного режиссера Игоря Ларина. На Малой сцене Большого Драматического театра он поставил "Станционного смотрителя".Спектакль можно считать бенефисом одного из старейших артистов театра Изиля Заблудовского, а его партнерами на площадке стало молодое поколение БДТ. Рассказывают «Новости культуры». За кулисами - непривычная тишина и спокойствие, артисты одеваются не спеша. "Вы не удивляйтесь, что мы не волнуемся совсем! - говорят молодые актеры. - Это потому, что играем на Малой сцене, - это что-то вроде домашнего театра, здесь все свои". "Станционный смотритель" - спектакль, который идеально подходит для камерного исполнения. Здесь можно разглядеть даже движение глаз, услышать дыхание и шепот. Самсон Вырин в исполнении патриарха товстоноговского БДТ Изиля Заблудовского - трогательный и беззащитный. По признанию самого артиста, его герой просто хороший человек. Он любит свою дочь и не может смириться с ее бегством. Ларин выступил в постановке ещё и как художник, - придумал удивительные образы. Зритель погружается в темноту и как будто едет в кибитке по ночной дороге. Стираются границы времени, и пушкинские герои кажутся близкими и понятными". Из газетной статьи

Natalie: Любопытно...

Natalie: Любопытно...

Зизи: А кто видел отрывки из оперы "Евгений Онегин" в Доме Державина 10 февраля? Это были сцены из той самой скандальной и не состоявшейся постановки Михайловского театра?

Арина: Вот и на ещё один вопрос сегодня отправимся получать ответ!!!Итак!сегодня премьера оперы Моцарта!Моцарт или Россини?Кто ближе господину Пушкину?Да,ответ сразу вспоминается-Россини.И по всей вероятности дело не в теме,не в музыке,а в языке.....Изложу после культурного похода-да-да

Марта: Ой, желаю удачи! И буду очень ждать Вашего рассказа.

Зизи: Арина пишет: ,ответ сразу вспоминается-Россини А почему Вы так в этом уверены, моя дорогая Арина? Я бы этого не сказала. Да, Россини, конечно, "упоительный", но "ты, Моцарт-гений"! Разве не так?

Марта: Не могу дать ссылку, но где-то я читала, что творчество Пушкина даже сравнивают с творчеством Моцартом по тому жизнерадостностному свету , который они несут. Моцарт! Только Моцарт!

Зизи: Я тоже думаю, что Моцарт Пушкину ближе, чем Россини. Да и сходство судеб очевидное! Поневоле проводишь параллель! Помню, когда-то читала, что Пушкин чуть ли не реинкарнация Моцарта. Из всех заумных мыслей по этому поводу запомнилось немногое, поэтому сейчас буду искать свои записи. Вот в чем проявлялось это сходство: Пушкин прожил 37 лет, Моцарт - почти 36. Оба низкорослы. Оба женолюбы, но каждый женился однажды. Пушкин прожил с женой 7 лет, Моцарт - 9 лет. Оба лишены чувства зависти. И кому они могли завидовать? Оба склонны, скорее, к переоценке достоинств людей, чем к их недооценке. Оба "трудоголики" Оба всю жизнь нуждались в деньгах, но были расточительны. Оба скромны в привычках и вкусах, равнодушны к роскоши. Оба рано проявили гений. Оба игроки, Пушкин - в карты, Моцарт - в бильярд. Оба суеверны. Оба находились в сложных отношениях с отцами. Моцарта называли солнечным мальчиком, о Пушкине Анна Ахматова сказала, что он родился с солнцем в крови. Доминанта обоих - гармония, в этом смысле им нет равных ни в музыке, ни в поэзии. Оба погибли насильственной смертью (по версии о Моцарте того же Пушкина) Если сравнить прижизненные портреты двух гениев, а также их посмертные маски, совпадение черт поразительно. Схожи линии лба, носа, подбородка, всей нижней части лица... И, наконец, "Моцарт и Сальери"... Конечно, есть и различия. Например, Моцарт был ярко выраженным флегматиком. Пушкин - сангвиником с "холерическим уклоном". Но до семилетнего возраста Пушкин, по воспоминаниям, был флегмой и увальнем. После же семи лет резко переменил темперамент. Как было сказано, оба труженики, но Моцарт гораздо плодовитее. Разница скорее объясняется жизненными обстоятельствами, чем потенциалом трудолюбия. Поэт родился в небедной дворянской семье и, хотя стал первым российским профессионалом-литератором, все же имел обеспеченный имущественный тыл. А композитору всю жизнь приходилось надеяться только на себя. Поэтому Пушкин мог позволить себе заявить: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать", а Моцарт продавал и вдохновенье, он часто сочинял по заказу. Там есть и еще некоторые соображения о сходстве двух гениев, но с ними уже я сама не согласна. А эти пункты можно пообсуждать!

Зизи: Теперь о Россини. Пушкин любил Италию. И из итальянских композиторов, конечно, Россини был первым. Мы все прекрасно помним эти строки из "Отрывков из путешествия Онегина": Уже темнеет вечер синий, Пора мне в оперу скорей. Там упоительный Россини , Европы баловень — Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый. Он звуки льет, они кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые. Все в неге, в пламенной любви, Как закипевшего аи Струя и брызги золотые. В дневниках Пушкина отмечено, что 30 апреля 1824 г. перед отъездом в ссылку в Михайловское он слушал в Одессе оперу Россини "Турок в Италии", а 2 октября 1828 г. в Петербурге - оперу "Торвальдо и Дорлиска". 16 ноября 1823 г. он пишет А.А.Дельвигу из Одессы в Петербург: "Правда ли, что едет к вам Россини и итальянская опера? - Боже мой! это представители Рая Небесного. Умру с тоски и зависти". Но Моцарт!!!

Cаша: Дорогая Зизи, я поищу еще материал по лубочным картинкам на пушкинские сюжеты, если еще актуально?

Cаша: Оперы Россини в одесский период Пушкин слушал часто. И данная тема была ему интересна. Московский знакомый поэта Михаил Розберг, переселившись в Одессу, писал Пушкину в декабре 1830 г.:"Одесса совсем уже не такова, как была при вас. Правда, здесь та же пыль, хотя менее грязи; те же очаровательные звуки Россини кипят и блещут в Опере". Вероятно, Пушкин ранее, еще в Москве, делился с Розбергом своими впечатлениями об Одессе, и Россини в них занимал не последнее место.

Марта: Лубок, дорогой Саша, всегда актуален! Хорошо, что вспомнили М. Розберга. Раньше я о нем писала.

Cаша: Пока Зизи молчит, снова возвращаюсь к лубочным картинкам. С полным основанием лубочным можно назвать и этого пушкинского кота.

Марта: Кот ходит по цепи! Дорогой Саша, кто автор этого кота?



полная версия страницы