Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение) » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение)

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 394, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Марта: Я не смотрела.

бык: Мужской? Кажется Гоголь не был так жесток, как автор фильма.

Natalie: Жестоки у Гоголя не поляки, а запорожцы. У Бортко же - все наоборот


Арина: запорожцы добрые, а поляки жестокие?

Таша: Примерно так. По Бортко, запорожцы ВЫНУЖДЕНЫ идти против поганых ляхов, поскольку те, во-первых, поганые, то есть не христиане, а, во-вторых, зверствуют по отношению к православным, то есть - самим запорожцам. Почему-то Бортко захотелось, чтобы ляхи сожгли и разграбили дом Тараса Бульбы и до полусмерти зарезали его жену, которые казаки привезли в Сечь к Тарасу, но по дороге она умерла. Зато никаких ужасов осады города запорожцами, описанных у Гоголя, в фильме не обнаруживается. Вот так меняется не только история, но и художественный текст. остаются одни так называемые МОТИВЫ...

Зизи: В моем любимом городе Смоленске поставили спектакль "Маленькие трагедии". Он идет на малой сцене См. гос. драматического театра. Эта сцена настолько мала, что каждый зритель в зале становится невольным соучастником происходящего. Мне прислали отрывки из рецензий на этот спектакль, которые я и хочу здесь привести: " "Увы, вы в XXI веке, с головой погружены в атмосферу абсурда происходящего прямо у вас "на коленях", и неизменным остается только Пушкин, и его смерть как жизнь, и жизнь как смерть. Вот две параллели, связавшие "Маленькие трагедии" в единый цикл, где каждая история рождается из тьмы небытия под воздействием пронзительно света и становится выпуклой благодаря изменчивой игры ткани, формирующей "скелет" постановки. И что только не вытворяют с этой пыльной материей, обретающей душу в лучах прожекторов, актеры! Катаются по полу, юродствуют, наматывают на себя единственную декорацию абсолютно свободного сценического пространства, превращаясь в причудливые коконы, могильные надгробия или беснующиеся волны гротескного человеческого моря.. Зритель ждет чуда и получает его! Он приглашен на пир во время чумы, на театральный пир в разгар беспощадного кризиса, который притаился за дверью театра. Публика забыла на полтора часа о заразных, как чума, бациллах нищеты, и с удовольствием тонет в балаганной, почти цирковой пантомиме, наслаждаясь актерской дуэлью Валерия Брыксина и Дэна Полянского. Валерий Брыксин прекрасен, ужасен и многолик: он и Скупой рыцарь, и убиенный воздыхатель Лауры, и отчаянный Вальсингам. О, его Скупой рыцарь - не заложник смерти, чахнущий над златом, нет! Он не старик, он полон сил и скрытой мощи, и готов сражаться насмерть за бесценные дублоны. Ему плевать, кому выкрутить руку, потянувшуюся за родненькой денежкой - сыну ли, иль венценосной особе. Скупой рыцарь Брыксина - безжалостное чудовище, маска Смерти, выхваченная из тьмы дрожащим светом фонаря. Но и, как выяснилось, и Смерть... не бессмертна: Скупой рыцарь гибнет, подобно змее, укусившей себя за хвост. Страстный, утробно рычащий, словно дикий зверь, дерущийся за обладание самкой, Брыксин проигрывает в дуэли Полянскому и в "Каменном госте", но только в пушкинском контексте. Как актер - нет. Но соперник у него достойный: Полянский пластичен, он движется, танцуя, совершает акробатические трюки, и завораживает зрителя своей безумной энергетикой, животным магнетизмом. Его замысловатые эскапады не затмевают блестящей игры Брыксина, наоборот! Дэн - его антипод, альтер эго, озорной, поигрывающий мускулами молодой лев. Настоящий Дон Жуан, бесстрашный шутник и сластолюбец. И - гуляка праздный Моцарт, в игре черных теней на красном обреченно принимающий яд под (это - еще один сюрприз Кузьмищева!)... балладу брутального "Рамштайна" и умирающий с первыми звуками "Реквиема"... Неважно, что спектакль, несмотря на всю свою живительную свежесть и трогательную искренность, кажется незавершенным, словно полуфабрикат, который хочется хорошенько прожарить на сковородке. Зритель все равно, как пришитый, смотрит на одном дыхании "полуфабрикатного" Пушкина Кузьмищева и взволнованно хлопает в финале горячими от аплодисментов ладошками... ". Странная такая рецензия, и спектакль, должно быть, странный! Трудно, конечно, по этим отрывкам составить представление о постановке. Но...Все-таки - новый спектакль! Будем о нем знать!

Cаша: "Тарас Бульба" достаточно долго шел к зрителю. Cнимали, в основном, еще в 2007 г. Может возникли сложности, пока не дали "добро"?

Таша: Кажется, автор рецензии, приведенной уважаемой Зизи, настолько увлекся, что позабыл о самом спектакле. Если же он действительно описывает спектакль, то что-то не хочется его смотреть.

барышня-крестьянка: А я бы хотела посмотреть этот спектакль. Только не в театре, а в записи, по телевизору. Чтобы была возможность выключить если что!

Таша: Какая верная тактика!

Cаша: Или просто записать стелевизора, а позже посмотреть или выключить в удобное время и не совсем не утруждать себя.

Зизи: Вчера с Ариной посмотрели, наконец-то, "Ревизора" в театре им. Ленсовета! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! Необыкновенно хорош был молодой артист Виталий Куликов в роли Хлестакова! Выкладывался до предела С. Мигицко - Городничий! И сама постановка режиссера С. Федотова на высоте! И не надо прикреплять к Гоголю никаких катков на сцене, клеток и пр. Зачем? Разве пьесы Гоголя нуждаются в таких "дополнениях"? Посмотрите спектакль театра им. Ленсовета и убедитесь сами. Гоголь так самодостаточен, ТАК СОВРЕМЕНЕН! Просто поразительно (в который раз!). На спектакль, правда, трудно попасть: аншлаг! Мне рассказали, что в Союзе театральных деятелей СПб названы номинанты театральной премии «Золотой софит» по итогам сезона 2008/09 гг. В их числе -Сергей Мигицко за роль Городничего и Виталий Куликов за роль Хлестакова (номинация «Лучшая мужская роль ). Рада, что спектакль оценили!

Cаша: Зизи пишет: Выкладывался до предела С. Мигицко - Городничий! А в молодости Cергей Мигицко и сам сыграл Хлестакова, в 1977 году, в кинокартине Л.Гайдая "Инкогнито из Петербурга".

Зизи: А это он уже в роли Городничего.

Natalie: Так Вы еще и папарацци, милая Зизи!

Марта: Эта иллюстрация, кажется, уже была?

Таша: Я не помню, что была. А автор кто?

Марта: Владимир Милашевский, если правильно помню.

Natalie: он же - иллюстратор знаменитого Конька-Горбунка (у меня есть!) О Милашевском см. тут: click here

Арина: какие милые иллюстрации!



полная версия страницы