Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение) » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение)

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 394, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Саша 2: Художественная литература живет дольше...

Зизи: Не могу вспомнить, на какой ветке мы говорили о новом голливудском фильме "Алиса в стране чудес". Но поскольку это все-таки сказка, хочу здесь поделиться впечатлениями от увиденного. Как же далек этот фильм от любимой книги! Если сразу настроиться на то, что тебе не покажут историю, рассказанную Л. Кэрролом, что ЭТО будет совсем другая сказка, то тогда еще ничего, смотреть можно. А Джонни Депп хорош, на мой взгляд, в любой роли. Он - украшение нового фильма! Удачного всем просмотра!

Марта: Эх.... Он у нас уже прошел. Не получилось посмотреть.


бык: http://dirmovie.com/2438/download/20614/Alisa_v_strane_chudes.html Информация для уважаемой Марты (может быть полезная?).

Марта: Спасибо, уважаемый бык. Какой высокий рейтинг у этого фильма!

Зизи: Хочу показать Вам информацию с сайта Театра на Таганке, которая меня заинтересовала: "25 декабря 2009 года в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля Юрия Любимова «Арабески (Карманная энциклопедия)». Спектакль посвящен личности, жизни и творчеству Н. В. Гоголя. Юрий Любимов назвал этот спектакль, поставленный по его собственной инсценировке, философским размышлением о гениальности Гоголя. Человек и творец, проповедник и жалобщик, богомолец и мистик — Гоголь предстанет перед зрителем во всей своей многогранности: загадочная личность небывалого дарования с трагически одинокой жизнью. В особой манере открытой игры и прямого разговора с залом, которому Юрий Любимов неустанно учит своих артистов, Гоголь обратится к зрителю. Он заговорит устами своих персонажей, строками писем и произведений, отрывками бесед с современниками, заговорит от себя и про себя. Спектакль построен на уникальном режиссерском замысле: на одной сцене три театра: пафосный античный, художественный житейский и театр марионеток. В каждом своя манера игры. Они соединены площадкой и пьесой, посвященной одному, представляющему загадку для всех, герою. Многомерная проза Гоголя и строй его личности потребовали и особых художественных приемов: например, образ писателя собирают на сцене три Гоголя (один из них одновременно Кафка, второй — Гофман), их беседы о самых разных вопросах бытия и творчества. Действие переходит из одного театра в другой, артисты меняют выразительные средства, спектакль — атмосферу и настроение: он гротескный и трагический, трогательный и задумчивый, рассуждающий и грустный. Этот спектакль — своеобразная, образная, ассоциативная энциклопедия Гоголя от Юрия Любимова. Название пьесе дал сборник «Арабески», составленный Гоголем из художественной прозы, статей, очерков, исторических заметок. Спектакль составлен столь же многопланово. Он сложный и насыщенный, созданный не только на основе прозы и писем Гоголя, но и на богатом материале, скрупулезно отобранном Юрием Любимовым из воспоминаний современников писателя, критических статей, из находок и открытий биографов и литературоведов. Великолепное, тонко продуманное и необычное художественное оформление и пластические рисунки мизансцен эмоционально отсылают к той трудно объяснимой цельности противоречивого гоголевского мира, которой, возможно, мы еще не знаем. Постановка, режиссура и сценография — Юрий Любимов; Музыка — Альфреда Шнитке; Художник по костюмам и росписи декораций — Юрий Чарышников. Артисты: Д. Высоцкий, А. Смиреннов, С. Цимбаленко, Л. Селютина, А. Трофимов, А. Граббе, С. Подколзин, П. Нечитайло, М. Лукин, М. Радциг, Э. Гааз, В. Шуляковский, Д. Межевич, А. Колпикова, Н. Лучихин, Н. Кудрявцев, И. Зосин, Ю. Стожарова, Е. Варкова, А. Попова, В. Карпеко, А. Захарова, Ф. Котов.

Марта: Сейчас "Арабески" еще есть в репертуаре театра? Надо смотреть

Саша 2: Никита Михалков снимает фильм об А.С.Грибоедове. Основная конценпция картины будет построена на заговоре английской разведки против него. Во главе заговора стоит граф Карл Васильевич Нессельроде-английский(!) шпион. Чужой среди чужих, получается. Приехали...

Кот: Мясоедова уже выдвигала версию, что интрига против Грибоедова плелась в российском Министерстве иностранных дел, но она брала чуть ниже - не Нессельроде, а Родофиникин.

Марта: Н.С.М. сказал, что сценарий писал четыре года. Но замысел родился гораздо раньше. Я об этом слышала уже в начале 90-х. И уже тогда Михалков говорил о причастности Нессельроде. Что-то скажет МИД? Фильм будет очень дорогой. Съемки в Турции, Иране, Персии, Лондоне..... Я так жду этот фильм!

барышня-крестьянка: Да Михалков талантливый человек, но последний его фильм мне не понравился. Ну и смешно конечно, когда режиссеры рассуждают с серьезными лицами о причастности или непричастности исторических лиц к историческим событиям.Они что по архивам ходят что ли? Или это их личное мнение? Как у Радзинского?

Марта: По архивам они ходят. И работают очень серьезно. Сама видела, выдавала документы и говорила о Грибоедове. Я тогда работа в Архиве МИДа, где хранятся документы того периода Не Михалкова видела, но одного из его коллег, кто был причастен к работе над сценарием и сожалел, что фильм так и не сняли. Теперь вот такие планы есть, но я не знаю, кто принимал участие в создании сценария фильма или Михалков один....?

Саша 2: Очевидно сценарий телесериала, который показывали полтора месяца назад, восходит к тому давнему сценарию полнометражного фильма.

Таша: барышня-крестьянка пишет: Да Михалков талантливый человек, но последний его фильм мне не понравился Боюсь быть освистанной... В другое время я бы сказала, что фильм получился неплохой, хотя и не бесспорный. Но теперь, на фоне всеобщего осуждения, хочется сказать большее: понравился. Михалков сделал его в своем духе. Но кто же запретит художнику творить так, как душа велит. Мне нравится, что его душа видна в его работе. Понравились и многие метафоры, трактуемые кинокритиками как нарушение правды (будто история кино не знает подобных метафор!).



полная версия страницы