Форум » Пушкин сегодня » Пушкин в скульптуре (продолжение) » Ответить

Пушкин в скульптуре (продолжение)

Muza: Дорогие друзья! Давно интересуюсь изоражениями Пушкина в скульптуре. Особенно люблю аникушинский памятник в Ленинграде на площади Искусств. Не уверена, имею ли я право открывать новые темы, но очень хочется спросить о скульптурных изображениях Пушкина в других странах мира. Мои друзья были в Вене и видели Пушкина, похожего на Моцарта, идущего легкой походкой по улице старой Вены. Мне удалось отыскать это изображение в интернете, но кто его автор, я не знаю.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Таша: Ничего не знаю. А что произошло?

Зизи: Разрушили фонтан в Румянцевском саду (тот самый, который только что вернули из реставрации), "отняли" пику у Николая I на Исаакиевской пл., украли мою любимую вазу "Русалки" из Юсуповского дворца. Все произошло "под грохот кананады"! Это только то, о чем я слышала лично.

Кот: Про Николая I вот что было на сайте РБК: Сторож Санкт-Петербургского кадетского ракетно-артиллерийского корпуса из хулиганских побуждений влез на памятник Николаю I на Исаакиевской площади и отломил наконечник копья с монумента. Как сообщили в правоохранительных органах, вандала удалось задержать на месте происшествия. Инцидент произошел в 4:20 мск 18 июня 2011г. Похищенный элемент скульптуры изъят, проводится проверка. Если верить этому сообщению, то это произошло в ночь, предшествовавшую "Алым парусам", но от этого не легче. А вот здесь - и про все остальное: http://spb.kp.ru/daily/25707/907524/


Зизи: Смоленск

Natalie: Какую забавную фигурку Пушкина, лежащего спиной на спине льва и смотрящего куда-то ввысь, работы Галины Додоновой получили мы в дар от автора! Жаль, что нельзя Вам его показать. Будет пылиться в фондах музея в ожидании очередной выставки. Г.Додонова - автор "Молодого Пушкина", лежащего под деревьями в Михайловском. по всей видимости, скульпура Додоновой слаба на ноги: все у нее только лежат

Зизи: А сфотографировать никак нельзя, уважаемая Natalie? Очень любопытно посмотреть на еще одного отдыхающего Пушкина

Кот: А почему обязательно - отдыхающего? Он же любил сочинять и даже писать лежа.

Natalie: Там он лежит на спине. Они так слились, как будто он привязан или приклеен к спине льва. В таком положении писать не очень удобно, а вот сочинять... пожалуй... К сожалению, я его не сфотографировала. Теперь он, по всей видимости, начнет передвигаться по отделам учета и хранения. Отслеживать некогда. Хочу показать кое-что из даров, котоорые мы отклонили. Теперь музей не обязан, как раньше, принимать все, что ему, извините, впихивают. Поэтому на ФЗК разгорелся бурный спор с Тамарой Мишиной по поводу двух работ ее друзей, которые уже угнездились в наших фондах (в свое время по одной их работе Мишина, что называется, "впиндюрила" нам; теперь эти художники с гордостью пишут в списках музеев, в которых хранятся их "труды", и имя Всероссийского музея Пушкина). Имя одного художника я не запомнила. Ясно только, что произвожное от слова "худо". Второй - Валерий Лукка, родом из ярославской глубинки, но теперь считающийся чуть ли не главой питерского постмодерна. Когда мы отклоняли его великий шедевр (по размерам - точно великоват для наших тесненьких помещений фондов: примерно 2х2 м), Мишина заявила, что нам, неграмотным, надо бы знать, что этот великий (ужке не шедевр, а художник) закончил философский факультет и написал книгу о филососфии современного искусства. В ответ мы попросили передать ему наши поздравления с выходом книги, а дополнили поздравления возвращенным шедевром. Итак, демонстрирую: Для слабонервных, к которым отношу и себя, убрала шедевр в "скрытый текст". Чтобы нам, глупеньким, все стало понятнее, Мишина принесла и вот это (рисунок К. Брюлова "Встреча нового 1835 года у Одоевского") При этом Мишина пояснила, что в начале XX века художники, оказывается, придумали новый термин: рецепция. Она, мол, на шедевре ее протеже и присутствует. Однако ФЗК единогласно рецепцию эту отклонила. А вам как кажется? Кстати, великий философ оказался столь небрежен к мелочам прозы жизни, что не стал уточнять имя автора рисунка, а просто наваял внизу на своем полотне: по рисунку Одоевского. Как говорится, к черту подробности! Вот Владимир Федорович обрадовался бы, что шедевры Карла Брюллова за его собственные творения выдаются!

Зизи: К своему стыду, я вообще ничего не поняла. Так и хочется спросить: "ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ ЭТО?" А, зная Т.М. не понаслышке, могу предположить, что она еще и на колени могла бухнуться, представляя шедевр своего приятеля, и слова членам комиссии сказать НЕПРОСТЫЕ Картина, и в самом деле, не для слабонервных

Natalie: Это, дорогая Зизи, наша сегодняшняя музейная действительность. Когда после заседания Т. М. спросили, зачем она все это устроила, она ответила, гордо вскинув голову: "Я своих не сдаю!". Учитывая, что на днях она возглавила "движение" против утвержденной Ученым советом предстоящей реконструкции музея-квартиры, эти слова выглядят впечатляюще!

Кот: Ну, куда же оригиналу до рецепции! К тому же Брюллов и философом даже не был - рисовал себе и рисовал без всякой философии. Уважаемая Natalie, желаю Вам от души сдержать "движение", возглавляемое Мишиной!

Natalie: Спасибо. Будем пытаться. Хотя это не так просто, как отвергнуть дары ее приятелей.

Таша: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=744448&cid=48 http://www.segodnya.ua/news/14272798.html

Зизи: Спасибо, дорогая Таша, за две новости: плохую и хорошую. Но и в "плохой" радует, что памятник отреставрирован и люди буду его защищать. Так и надо!

Кот: Да, хорошо, что в Симферополе Пушкин будет металлический - не так-то просто будет руку оторвать. А на Украине (или, как теперь считается правильным, "в Украине", к чему я не могу привыкнуть) от националистов тоже можно всего ожидать. Правда, в Крыму много русскоязычного населения, но и борьба там из-за этого более острая, чем во многих других местах.

Natalie: Уважаемый Кот пишет: не так-то просто будет руку оторвать Зато можно отпилить при желании "В Украине", уважаемый Кот, правильно говорить на украинском языке, а русские правила для отдельно взятой страны никто не менял; зачем они это требуют - понятно, но почему наши идут на поводу у них - вопрос Симферопольский памятник выглядит странновато: одервеневшая или закоченелая фигура (в особенности нога на колене), да и выражение лица модели выдают мастера не самого высокого пошиба. Но главное, что он руководствовался высокой идей!

Кот: Уважаемая Natalie! А Вы думаете - это тот самый памятник? Просто к Пушкину еще Арину Родионовну подсадят? Но ведь говорится, что рядом с ней будет "юный поэт". И странно - сидеть рядом с Ариной Родионовной в цилиндре и сюртуке......

Natalie: Думаю, что когда Арина Родионовна к нему "подсядет", он сразу помолодеет в сравнении с ней А Вы думаете, что это другой памятник? Тогда зачем его туда поместили? Возможно, у них один и тот же автор...

Кот: Ничего разумного по этому поводу сказать не могу.

Саша 2: Не помню, кажется у нас уже был этот памятник



полная версия страницы