Форум » Пушкин сегодня » Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение) » Ответить

Сказки Пушкина сегодня и все остальное - сюда! (продолжение)

Natalie: Здесь просим обсуждать спектакли и фильмы о Пушкине, не загромождая темы, связанные с реальной биографией и творчеством Пушкина.

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Арина: нет, я не согласна.даже не стала до конца смотреть. Ничем не оправданная жестокость.это что мода такая теперь?то в "тарасе Бульбе" жестокости больше чем у Гоголя, то теперь и Михалков туда же!!

бык: Не видел, не знаю...

Natalie: Арина пишет: Ничем не оправданная жестокость Мне кажется что эта претензия должна быть предъявлена не автору фильма, а тем, кто во время той страшной войны проявлял именно такую - ничем не оправданную - жестокость Арина пишет: в "тарасе Бульбе" жестокости больше чем у Гоголя, ... теперь и Михалков туда же Про Гоголя совершенно согласна: все переврано. Но Михайлков-то показал то, что было в действительности! Наверное, щадя свои нервы, можно отказаться смотреть подобное кино, но ругать-то его за правду, как мне кажется, нет резона... Лично мне не понравилось, как фильм смонтирован (довольно рваный), как показаны массовые сцены (большой художник мог бы сделать это убедительнее), не всё приняла в "идейном" плане... Не так органичен главный герой (сам Михалков), как это было в предыдущем фильме. Но сцены военных ужасов после фильмов "Горячий снег" или "Аты-баты, шли солдаты..." мне не показались неожиданными или преувеличенными


Зизи: Сегодня в Петербурге премьера click here

Кот: Неужели этот сюжет достоин такого внимания?

Марта: У меня не открылось. Так я и не знаю, какой сюжет.

Зизи: Мне показалось, что на Западе в моде подобные сюжеты. Стремимся за Европой! Мы же - ОКНО!

Марта: А что такое? Я так и не знаю....

Саша 2: На Украине в прошлом году снят художественный фильм "Пушкен" Компания "АстраСИ". Режиссер: Вадим Мурованый Выдавая себя за Пушкина и его секретаря, два авантюриста путешествуют из города в город и обманывают доверчивых дворян и мещан. Но однажды их план оказывается на грани провала. В город N одновременно с мошенниками приезжает агент тайной полиции, а также графиня, которая лично знакома с Александром Сергеевичем.

Таша: Не за горами и голливудский вариант фильма о Пушкине!

Кот: Вот так приходит мировое признание.....

барышня-крестьянка: Я слышала, что снят фильм "Путешествие в Арзрум". А что вы знаете об этом? что это за фильм и когда он вышел на экраны?

Зизи: Про фильм ничего не знаю. Но видела моноспектакль в исполнении артиста БДТ М. Морозова. Очень понравилось! С удовольствием бы еще посмотрела, но, кажется, что он больше не идет.

Кот: Уважаемая Барышня-крестьянка! О современном фильме "Путешествие в Арзрум" я ничего не слышал, но в 1937г. такой фильм был снят. Уважаемый Саша даже рассказывал о нем нашем форуме два года назад (вот сколько времени мы уже общаемся!). Чтобы Вам не искать его сообщение, я сам его нашел и процитирую: Фильм 1937 года "Путешествие в Арзрум" Моисея Левина с Димтрием Журавлевым в роли поэта, также находился под спудом идеологизации. "Персональный" шпион, закрепленный за Пушкиным 3 отделением, следует за ним, обыскивает его комнату. Пушкин встречается с декабристами, разжалованными в рядовые, иные из них имеют вымышленные фамилии. Один из них гибнет под пулями. Но мне всегда вспоминается, когда я смотрю этот фильм, совсем иное-светлое и доброе. Пушкин отметил свое тридцатилетие в Тбилиси. Как его тепло принимали тогда в Грузии. Этого,пожалуй, в его жизни уже не будет никогда.

Зизи: Кот пишет: рассказывал о нем нашем форуме два года назад (вот сколько времени мы уже общаемся!) Действительн, многое забывается. Не пора ли нам издавать полное собрание наших сочинений?

барышня-крестьянка: да,я пробовала прочитывать то, что написано, но слишком много в компьютере я читать не могу. Спасибо за ответ. Но у уменя новый вопрос. Вы слышали что-нибудь о спектакле Петра Мамонова "Шоколадный Пушкин"? Что это такое?

Зизи: Действительно, есть такой спектакль. Вот что я нашла в интернете, уважаемая Барышня! click here

Саша 2: Ровно год назад в СМИ прошла информация об экранизации "Евгения Онегина". На начало октября запланированы съемки картины "Евгений Онегин", совместного проекта продюсерской компании "Art Pictures" и киностудии "20th Century Fox". Об этом РИА "Новости" сообщил глава "Art Pictures Group" Федор Бондарчук. Режиссером новой экранизации романа в стихах Александра Пушкина станет Артем Аксененко, который работал с Бондарчуком на съемках "Обитаемого острова" в качестве второго режиссера. По словам Федора Бондарчука, проект уже в запуске, "Art Pictures" выступает вместе с "20th Century Fox Devision Russia" как продакшн-компания. Сам Бондарчук, а также Дмитрий Рудовский и Елена Нелидова являются продюсерами проекта "Евгений Онегин". Согласно договору между "Art Pictures Group" и "20th Century Fox", начало съемок запланировано на 1 октября, на производство фильма планируется выделить 2,5 миллиона долларов. Что же касается затрат на рекламу, это "станет ясно по выходу картины, потому что и "наружка" падает, и объем будет зависеть от количества копий, а, по большому счету, от результата", сказал Бондарчук. Режиссер также отметил, что кастинг еще не закончен, однако уже утвердили актеров, которые сыграют Онегина и Ленского. Это Петр Федоров и Даниил Козловский. Исполнительница роли Татьяны пока неизвестна, однако в прессе появились слухи, что ее может сыграть актриса Юлия Снигирь. И Петр Федоров, и Юлия Снигирь снимались у Федора Бондарчука в "Обитаемом острове".

Natalie: Очень правильную ветку Вы выбрали, уважаемый Саша, для этой информации. Знаю, что еще и Спилберг примеривается к тому, чтобы снимать Пушкина... ...Суета сует ...и всяческая суета ...

бык: "Великий" режиссер - Федор Бондарчук! Слава отца покоя не дает!

Зизи: Еще один Пушкин - артист Юрий Астафьев. Пробовался у Хуциева в 1982 г. Пока не выяснила, что это был за фильм. Надо поикать в интернете.

Кот: Уважаемая Зизи, Вы думаете, что если поикать, то он откликнется? Не обижайтесь, пожалуйста!

Зизи: Кот пишет: если поикать, то он откликнется? Говорят же, что, если икаешь, то кто-то тебя вспоминает! Вот я о нем вспомнила, он и откликнется!

Таша: Спасибо дорогой Зизи за нового для меня Пушкина. Каков молодец Хуциев! Как серьезно искал (кстати, у меня сейчас тоже буквочка "с" в этом слове проскочила )

Зизи: click here Оказывается, речь идет о том же самом фильме, в котором Пушкина должен был играть Харатьян. Я прочитала, что фильм о Пушкине Хуциев считал главным замыслом своей жизни. Как жаль, что не удалось ему этот замысел осуществить! И как много НЕСНЯТОГО кино!

Кот: Да, очень-очень жаль! Писателю в каком-то смысле легче. Он может написать книгу "в стол", если даже ее не хотят издавать. А режиссер снять фильм просто так, для себя, не может.

Зизи: Сегодня день рождения Сергея Есенина. По ТВ опять будут показывать сериал с Сергеем Безруковым в главной роли. Фильм мне откровенно не нравится, а вот Безруков... Нет однозначного ответа! На мой взгляд, чтение стихов Есенина удается ему гораздо лучше, чем исполнение роли. Но...

Таша: А мне ОЧЕНЬ понравился его моноспекталь по Есенину

Зизи: Мне тоже ОЧЕНЬ понравился МОНОСПЕКТАКЛЬ. Я его и имела в виду, когда писала, что мне нравится, как Безруков читает стихи. Мне не нравится СЕРИАЛ!

Зизи: Чем не Пушкин?

Саша 2: Какой Зайчик пропал

Таша: Зайчик - это КТО?

Саша 2: Зайчик - скромный театральный гример, а за кадром - режиссер 1964 год, Ленинград.

Зизи: Какой Саша молодец! Сразу угадал! Это были кадры из фильма "Зайчик", в котором скромному герою Л.Быкова пришлось выходить на сцену в постановке "Графа Нулина". Помните?

Зизи: Итак, про моду на тюрбаны по просьбе дорогой Марты...Эти самые тюрбаны (чалмы и пр.) с завидным постоянством возвращались в моду. То их средневековые рыцари после крестовых походов "притащат" в Европу, то турецкие войны. Поэтому женщину в тюрбане можно увмдеть и на портретах, написанных в 18 веке. Например, "Автопортрет" Виже-Лебрен: Позднее, как считается, с "легкой руки" Байрона, тюрбаны "а ля Корсар" вновь вернулись в дамский гардероб. И уже в пушкинское время мода без нарядных вечерних тюрбанов немыслима. На многих европейских и русских портретах присутствует тюрбаны. Вот несколько: При этом портрет М.А. Мусиной-Пушкиной написан в 1820 г., а П.А. Бартеневой - в конце 1840-х. И что нам это дает???

Таша: Уважаемая Зизи пишет: И что нам это дает??? Хочется прибавить: в особенности на ветке "Сказки Пушкина"

Зизи: Но я же ИЗВИНИЛАСЬ.... Вот и сказку про тюрбаны вам рассказала! Может, у нашей Марты какая-то версия связана с тюрбанами? АУ! Марта, дорогая! Отзовитесь! Расскажите нам свою версию про тюрбаны и портрет! Только на другой ветке, конечно! А то плохо нам придется с Вами...

Таша: Дорогая Марта!!! На выход!!!!

Марта: Я тока-тока что была...

Таша:

Зизи: Это из-за меня произошла такая разбросанность обсуждаемого вопроса. Тоже хотела задать вопрос Марте, а потом увидела ее комментарии на другой ветке. Собираемся в кучку постепенно!

Таша: Очень прошу внимательно ознакомиться с этой информацией и дать свой комментарий, поскольку послезавтра мне также предстоит это комментировать перед телекамерой. Не могу сказать, что у меня нет своего мнения на этот счет, но все же хотелось узнать и Ваше. Заранее фенькую (как говорил мой сын в глубоком детстве)!

Кот: Уважаемая Таша! Трудно провести грань - что приемлемо, а что нет. Для меня это - неприемлемо, а вот известная картинка, на которой кот с сачком и Пушкин приветствуют друг друга - приемлема. Чем они отличаются? Думаю, что тем самым чувством любви к Пушкину, о котором авторы комиксов на футболках говорят, но которой в самих комиксах не чувствуется. Мне и у Хармса не все нравится, и я не уверен, что сам Хармс напечатал бы все свои "истории", если бы у него была возможность издать их в виде книги. Бывают смешные вещи, но годящиеся только для капустников или для кухонных анекдотов. А в этих комиксах и юмора-то не очень много. Весь эффект - в нетрадиционности. Между прочим, по поводу того, что не все смешное можно выносить на широкую публику, невольно вспоминаю Пушкина, его известное двустишие о Гнедиче, действительно смешное, но, как сам Пушкин понимал - не допустимое для распространения в обществе, и которое он сам вымарал так, что его прочли, по-моему, только в советское время.

Марта: Дорогая Таша, может быть, пригодится такой пример. Вчера вечером пили чай. Слышу разговор внуков. Дима, 11 лет: - Какие конфетки сегодня к чаю? Соня, 6 лет: - Мы еще не ели "Жену Пушкина". Была из Петербурга коробка конфет, на которой - портерт Н.Н. И еще. Или хватит?

Зизи: Дорогая Таша, к сожалению, в последние годы мы как-то потеряли чувство меры. То, над чем раньше мы смеялись в узком кругу и на капустниках (прав, уважаемый Кот), теперь высмеивается (именно - ВЫСМЕИВАЕТСЯ!) публично. И я хорошо помню, как обиделись на меня хранители, когда много лет назад на одном из музейных капустников, мы изображали "трех девиц", и я была фондовиком. А ведь ничего обидного тогда сказано не было (автор стихов - наша Таня Калинина). Ресторан "Синий Пушкин", кстати, благополучно открылся и, вероятно, пользуется успехом. Наша жизнь стала напоминать импортный хелловин! И опять же - тысячу раз прав наш мудрейший Кот: мы смеемся, не любя! Мы не любим не конкретно Пушкина. Мы вообще никого не любим! К конфетам же, милая Марта, я отношусь спокойно, сама их покупаю. В фондах музея Пушкина чего только нет, связанного с именем Пушкина!!! Все опять же зависит от того, как и с каким чувством мы смеемся. Вспомним Гоголя. Смеемся-то над собой!

Саша 2: Ребенку, который пока не понимает глубокого смысла своих слов, можно улыбнуться. Или такой интерпретации детей, созданной по недомыслию. А как верно показал Юрий Мамин в своем фильме "Бакенбарды" в 1990 г. Наклеим баки, наденем крылатку и тросточку с набалдашником - в руки. Вот и Пушкин готов расплодиться.

бык: Предлагаю еще вот такую информацию из интернета http://delfin3001.narod.ru/pushkin.html http://www.nasha.lv/article.php?id=557680&date=16-2-2006 Авторы производимых футболок получают то же образование. За что им любить Пушкина, Лермонтова или Леонардо? Для них это только пропиаренные образы.

Таша: Спасибо, дорогие друзья, за обстоятельныей комментарии, которые мне помогут в моей сегодняшней "борьбе" за Пушкина! Думаю, Хармс провоцировал своими анекдотами тех, кого сам называл скотами, Булгаков- шариковыми, а сам Пушкин - толпой, которая в подлости своей радуется унижению высокого. Как художник, он получал определенное удовольствие, показывая, что серый обыватель "съест" все, не задумываясь над тем, где же Пушкин подлинный, а где абсурдно-выдуманный. В эпоху официального одурманивания мозгов в предшествии юбилея 1937 г. ход Хармса имел свою логику, сегодня выглядит, мягко говоря, нелепо... пример из жизни дорогой Марты не поняла: это о том, что жизнь течет в сторону Хармса? и с этим не стоит бороться?

Зизи: В музее этнографии открылась необычная выставка, инсталляция, которую в некоторых СМИ называют мультимедийным спектаклем "Медный всадник". Вообще, я немного запуталась в определениях, потому что сама еще не видела. Но схожу обязательно. Любопытно! А работает недолго! Вот нашла ссылку на это зрелище: click here

Таша: Любопытно Нужно там побывать!

Саша 2: Петрополь станет "как тритон, по пояс в воду погружен".

Зизи: Но лично я этого уже не увижу, милый Саша! Потому что с билетами творится форменное безобразие!

Таша: Лично я отступила от "участия" в этом проекте. Стоит ли?

бык: В театре на Литейном идет мюзикл "Барышня-крестьянка". Кто-нибудь его видел?

Зизи: Нет, я не видела! Как-то театр на Литейном не вдохновляет меня на просмотр его репертуара!

Natalie: Завтра вечером (в 19.00) в музее Достоевского Театральное товарищество "Носковы и Компания" показывают моноспектакль "Ветер" по поэме Блока "Двенадцать" и петербургской повести Пушкина "Медный всадник". Меня звали, но у меня этот вечер уже занят... А посмотреть бы хотелось. Может Ариша наша пожелает заглянуть на огонек к Достоевскому? Все-таки бок о бок живут на Владимирской Вот, что сообщает о спектакле интернет: Автор композиции и исполнитель – Илья Носков. Постановщик Юрий Васильев. Художник Стефания Граурогкайте. Пластическое решение – Егор Дружинин. Продолжительность 1 час 20 минут. Спектакль идет без антракта. В оригинальной сценической композиции парадоксальным образом рифмуются две мистические петербургские поэмы, написанные с разницей в столетие: "Двенадцать" А. Блока и пушкинский "Медный всадник". Поэмы Пушкина и Блока в спектакле связаны не только общностью темы Петербурга и России – режиссера и актера прежде всего волнует судьба человека, подхваченного «ветром истории», на сломе эпох утратившего опору внутри себя и мучительно пытающегося противостоять безумному миру. Герой Ильи Носкова предстает то неприкаянным вечным странником, мятущимся в поисках смысла бытия, то призрачным петербургским мечтателем, в сознании которого проносятся картины былых времен, то поэтом, ведущим напряженный диалог с современностью. Илья Носков – популярный молодой петербургский артист, выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Популярность Илье принесла роль Фандорина в фильме "Азазель". Много работает в кино ("Московская сага", "Счастливый", "Короткое дыхание", "Травести", "Закон мышеловки"). www.noskovy.ru

Марта: Ой, как интересно!!!

барышня-крестьянка: А вот я братьев Носковых не люблю!

Natalie: Не видела. Не знаю.

барышня-крестьянка: столько разных спектаклей о Пушкине и по его произведениям ставят в различных театрах!невозможно за всем уследить!Информацию я нашла на сайте молодого актера Артема Осипова http://artem-osipov.ucoz.ru/forum/2-24-1

Таша: А где это? В каком городе? И почему в 2008 году сказано о спектакле: "прощай"?

Зизи: Я "покопалась" немного в сайте этого самого Артема Осипова. Он - артист театра "Сатирикон", и спектакль шел там же!

барышня-крестьянка: а почему сняли с репертуара - не понятно!жаль!

Зизи: Ах, какие красавцы!!!

Кот: А что это за плакат, уважаемая Зизи? Афиша? Или это - обложка книги?

Таша: Онегин - Сергей Лейферкус, Татьяна - Татьяна Новикова .... 1980 год - Кировский театр

Кот: Всё-то Вы знаете, уважаемая Таша! Завидую!

Зизи: Но это фрагмент афиши фильма-оперы "Евгений Онегин", снятого в 1958 г. Онегин - Вадим Медведев (поет Евгений Кибкало) Татьяна - Ариадна Шенгелая (поет Галина Вишневская)

Таша: Ага! Вот и ошибочка вышла! Как видите, многоуважаемый Кот, не стоит завидовать: ВСЕ все равно знать НЕВОЗМОЖНО! А могла бы и вспомнить, так как самый последний плакат (фильма) наш музей возил на выставку в Страсбург, где также показывали и фрагменты из этого фильма...

Кот: Этот фильм почему-то совершенно прошел мимо меня.

бык: А я вот этот фильм помню хорошо. Почему-то запомнилось, как Онегин идет по Летнему саду и поет. Снят добротно и качественно.Сейчас так почти уже не снимают. Как пример вот эта парочка Что за фильм такой - не знаю

Саша 2: Уважаемый Бык, так перед нами милиционер Кукарача. Кто бы мог подумать, что через 20 лет Левани Учанейшвили сыграет Пушкина в фильме "Черный принц".

Natalie: Не поняла, причем тут сказки Пушкина. Но раз уж мы тут, напомню, что фильм "Черный принц" реж.Анатолия Иванова (кстати или нет, но ряд сцен снимался у нас на Мойке, 12) получил Гран-при Нью-Йоркского независимого кинофестиваля.

Саша 2: А вот еще, друзья, вам загадка. Кто узнает с первой попытки, что это за фильм?! Подскажу немного: cнимался он в 1997 г., и несколько сцен - на Мойке,12. А молодой человек в передней - Алексей Кольцов, пришедший к Пушкину, но не заставший поэта дома. Мы то знаем, что Пушкин появился здесь только осенью 1836 г. А за окном - лето. Но простим эту вольность авторам. Жалко,что этот фильм подзабыт сейчас.

Natalie: Фильм В.Панина "На заре туманной юности"

Саша 2: Не в бровь, а в глаз. Верно, дорогая хозяюшка!

Natalie: Видел ли кто-нибудь этот шедевр? Год создания - аж 2009! И уже премии получены... Особенно заинтриговала высокооцененная роль второго плана - Мария Б. ... Как-то слишком запомнилась эта деревянная по уши девица в фильме того же автора о Пушкине ... Может, что-то изменилось за эти годы? Ой, я и не заметила, что там же помещено сообщение, что в прокат фильм выходит 24 февраля 2011 года. Следовательно, наслаждение ВПЕРЕДИ! Есть, оказывается, и еще одна ссылка на этот фильм. Самое умилительное сказано в самом конце. Кто не готов прочитать этот опус, цитирую: Один из зрителей после просмотра фильма даже сравнил киноработу Бондарчук с иконой. Так и хочется во спасение одурманенного зрителя посоветовать: креститься в таких случах надобно... И еще одно радостное сообщение интернета из хроники прошедшего лета: Из Севастополя в Москву Наталья Бондарчук привезет не только лестные отзывы, но и шампанское. 31 июля ее дочь Маша выходит замуж. По словам Натальи Сергеевны, будущий зять из Белоруссии. После пышного бракосочетания (в планах молодых регистрация и венчание) молодого мужа ждет серьезное испытание: он поступает на режиссерский факультет. Если все получится, клан Бондарчуков пополнится еще одним кинематографистом. Думаю, что последняя фраза уже совершенно добьет несчастного зрителя

Зизи: Ну, она же рассказала нам уже всю "правду" о Пушкине . ПРИШЛО ВРЕМЯ УЗНАТЬ ПРАВДУ О ГОГОЛЕ!!!!! Бедный Сергей Федорович Бондарчук!!!

Таша: А зрители - не бедные????????????

Зизи: У зрителя все-таки есть выбор: смотреть или не смотреть? Вот я, например, даже не стала информацию об этом "шедевре" читать до конца. А папе куда от дочки деваться?

Саша 2: Можно было бы и у Мотыля чему-то научиться, который снимал у себя будущего автора Пушкина-Гоголя(а в задумках есть план фильма о Лермонтове). И при этом "Звезда пленительного счастья" снималась на крошечные деньги. А в каких препонах все это снималось! Мотылю, например, строго запретили заканчивать фильм сценой, которой все мы помним: "Русские женщины" стоят у ворот острога... А должен был быть обязательно счастливый конец... Как же быть? Мотыль пошел на хитрость. Во время просмотра комиссией фильма, которая должна была его утвердить, режиссер нарочно пришел в зал в последние минуты демонстрации и "отвлек" комиссию напускным возмущением: "Да как же так можно, без режиссера устроили просмотр!?" Пока чиновники застыли в немой сцене, пошли титры, а пересматриривать конец уже никто не стал. Фильм утвердили. В одночастье Костолевский проснулся знаменитым, а песню в исполнении Владимира Качана с любовью слушает уже не одно поколение зрителей.

Таша: Фильм-мечта! Научиться этому невозможно: это просто дар Божий...

Зизи:

Таша: Какая прелесть! А блины, интересно, были? Или только сказки-балалайки?

барышня-крестьянка: что-то рановато угощали блинами в доме Кочневой.Масленица кажется начинается только 28 февраля.

Таша: Возможно, их выдавали про запас

Кот: Блины, конечно, - характерная еда для масленицы, но не запрещено есть их и раньше. После Рождества и до масленицы вообще нет запретов ни на какую пищу - так называеиый зимний мясоед. Правда, после Крещенья среда и пятница считаются постными днями, но это обычно не строго соблюдается, как и в другие периоды года.

Таша: Согласна с Вами, уважаемый Кот. Но только сдается мне, что при приближении масленицы блины в рекламном мероприятиии выглядят как-то странно. Кстати, в связи с масленицей вспомнилось, что Ларины говели два раза в год. Вероятно, на Рождественский и Великий пост. Вот так хранят "привычки милой старины", позволяющие () два других поста проигнорировать...

Кот: Во всем согласен с Вами, уважаемая Таша!

Зизи:

Таша: Видимо отклонение земной оси как-то повлияло на мое сознание: оно слишком воспалилось и воспринимает подобные изображения с оттенком легкого ужаса

Саша 2: Такое и ночью не приснится...Чур...

Зизи: Ну, тогда повеселее сказки...

Кот: На первой картинке, я думаю, - муза, просто одетая по погоде.

Таша: Кот пишет: муза, просто одетая по погоде. А как же надпись справа про выпьем с горя и про кружку?

Кот: А разве это противоречит присутствию музы? Вот эти стихи как раз и родились.

Таша: ХитрО!

Кот: Уважаемая Таша! Я пытался иронизировать. Но я сейчас простуженный сижу дома, и с иронией у Кота сейчас тоже, очевидно, не очень хорошо.

Таша: Лечиться, лечиться, лечиться! Впереди весна, поэтому следует избавляться от всех простуд!!!!

Кот: Стараюсь!

Марта: На ветке "Иконография Пушкина" я показала детские рисунки из города Полесск (Калинингр. области). Работает с ними художник и поэт Андрей Медведев. Вот несколько фотографий из Полесска: Мастер-класс Андрея Медведева Он ещё и на балалайке играет!

Таша: Я кажется догадалась, хотя и не сразу: на рисунке девочка стоит спиной к книжным полкам, на которых Пушкин, Лермонтов и кто-то еще...

Марта: Правильно, Ташенька! Эта девочка нарисовала портрет любимого библиотекаря на фоне книжной полки.

Арина: а у меня ничегошеньки не открылось

Natalie: Арина пишет: а у меня ничегошеньки не открылось Обидно! Может посильнее поднажать здоровой рукой на опцию "Скрытый текст"?

Арина: угу.............

Зизи: Андрей Медведев - МОЛОДЕЦ!!!

Саша 2: Полесск-хороший город, я там бывал. И вдвойне приятно, что там такой замечательный наставник и дети. Спасибо, дорогая Марта!

Зизи: Думала я, думала и решила поместить эту афишу сюда!

Кот: Действительно, сказочное мероприятие! Правда, я не сразу понял, что такое - "литература ХОХ".

Марта: Наверное, ХОХ - это XIX век. Так неудачно написано.

Зизи: Я тоже думаю, что это так витиевато написана римская единица. Переборщили с витиеватостью!

Кот: Уважаемая Зизи пишет: Переборщили с витиеватостью! Это я и имел в виду.

Саша 2: Кажется, что барышня с афиши готова "верною мечтою Люблю летать, заснувши наяву, В Коломну..."

бык: вот эта фотография Степана Киянова называется "Сказки Пушкина"

Таша: Причем тут Пушкин?

Арина: арина тоже не поняла.может это царевна, пока еще не мертвая?

Кот: А может быть, это срывается цветок, который потом Пушкин увидит засушенным в книге и напишет стихи (но не сказку)? Или это - аленький цветочек, тогда это сказка (но не Пушкина).. Неувязочка.

AlexeyTuzh: Это Пиковая дама в молодости, до знакомства с Сен-Жерменом (фр.) и тем более с Германом (нем.).

бык:

Зизи: Симпатичное Лукоморье))

Кот: Любопытно, что художники по-разному представляют русалок. Как-то не задумывался об этом. В словаре "Мифы народов мира", в статье "Русалка", кроме распущенных волос, ничего не сказано об их внешнем виде.

Таша: и про хвост не сказано?

Кот: Не сказано, уважаемая Таша!

Таша: дОжили! Бедные русалки!!!

Кот: Вероятно, фольклористы еще не решили проблему превращения (у девушек-утопленниц) ног в хвост.

Зизи: В Чувашском книжном издательстве вышла вот такая замечательная кнжка: В книгу вошли «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о медведихе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Переводчики - Геннадий Юмарт и Ирина Трофимова. Художник - Татьяна Немцева. Богатая яркими и интересными иллюстрациями книга адресована детям младшего и среднего школьного возраста.

Таша: Книжка на двух языках, что ли?

Зизи: Нет, только на русском. Но на обложке написано по-чувашски "Юмахсем" - сказки!

Кот: Уважаемая Зизи! А почему написано: Переводчики - Геннадий Юмарт и Ирина Трофимова. Они с чувашского на русский переводили? Или это они название вдвоем на чувашский перевели?

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот написал: Они с чувашского на русский переводили? Или это они название вдвоем на чувашский перевели? Там всё просто - Геннадий Юмарт перевёл сказку Пушкина с русского на чувашский, а Ирина Трофимова перевела её потом с чувашского на русский! Удивительным образом её перевод совпал со стихами Пушкина!

Таша: Вам бы всё хиханьки... А люди старались... Меж прочим, Геннадий Юмарт - это псевдоним. Настоящее имя - Геннадий Федорович Трофимов. А Ирина Геннадьевна Трофимова, возможно, даже ему родня, едва ли не дочь. Во как!!! Юмарт этот издал книжку «А.С. Пушкин чавашла янарать» и еще много других книг, потому что он текстолог, литературовед и вообще заслуженный работник культуры Чувашии!

Кот: Уважаемая Таша, так мы над ними не смеемся, мы к ним со всем нашим уважением. Просто непонятно: если книжка на русском языке, то о каком переводе идет речь?

Зизи: Нет мне прощения: это я одна во всем виновата!!! Книга издана на двух языках: чувашском и русском! Зато, как мы повеселились!

Таша: Люблю такие приколы с обломами, как говорят веселые люди Мы, и правда, повеселились, а я узнала много нового о чувашском деятеле литературы и его дочери. Спасибо, дорогая Зизи, за расширение нашего кругозора

барышня-крестьянка: нашла в интернете вот такую ссылку на спектакль.не совсем понимаю,что значит интреактивный.Как его посмотреть можно? http://spb.pulscen.ru/products/interaktivny_spektakl_skazka_5302804 или вот еще такой спектакль (почему-то ссылка не скопировалась у мея): ТАКОГО ПУШКИНА ВЫ НЕ ВИДЕЛИ!!! Спектакль "Мастерской Датешидзе" - "Наш дорогой Александр Степанович" Город: Санкт-Петербург, Россия Район: Василеостровский район Адрес Большой пр. ВО, 65 ДОМ МОЛОДЁЖИ Станция метро: Василеостровская Телефон: 79213286381 ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ "МНЕ НЕ ХВАТАЕТ СВОБОДЫ"! 11 и 12 сентября!!! Театр «Мастерская Датешидзе» представляет премьеру спектакля «Наш дорогой Александр Степанович». Спектакль «Наш дорогой Александр Степанович» поставлен по трем шедеврам А.С. Пушкина «Граф Нулин», «Сказка о мертвой царевне» и «Медный всадник». Несчастье нашего времени в том, что сначала в школе, а потом на государственно-историческом уровне вдалбливаемый образ «величайшего из поэтов» превратили Александра Сергеевича из живого человека в лакированный монумент. С одной стороны, всем, кажется, что уж Пушкина то они знают, а с другой, у всех от него зубы сводит как от любого официоза. Мы уверены, что этот спектакль разобьет эти штампы и зритель увидит неожиданного, парадоксального, абсолютно живого Пушкина, который невероятно близок нам в своих страстях, открытиях, юморе и даже хулиганстве. Вы можете быть точно уверены, что такого Пушкина, вы еще не видели!

Саша 2:

барышня-крестьянка: мне кажется что этифотографии Харатьяна уже показывали на форуме.настоящая сказка.на всех похож! и еще загадка посложнее

Зизи: Это Элтон Джон

Саша 2: Василиса Кожина «Всемирные Русские Студии» приступили к съемкам четырехсерийного художественного фильма Антона Сиверса «Василиса Кожина». В главных ролях Светлана Ходченкова и Жером Кузан (Франция). Генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» Юрий Сапронов, продюсер фильма: ««Василиса Кожина» - это настоящая любовная драма на фоне героической войны. Мы долго готовились к съемкам, дотошно изучая все исторические детали. Но любая история остается сухой и мертвой наукой, если она не населена живыми персонажами со страстными и противоречивыми характерами. Наши герои все время оказываются перед непростым выбором, какой диктует военное время. Но никакая война не страшна настоящей любви. Фильм «Василиса Кожина» приурочен к 200-летнему юбилею победы русского народа в Отечественной войне 1812 года». Мало кто задумывается, что война с французами была такой же всенародной и беспощадной, как и Великая Отечественная. На защиту Родины встали буквально все, от мала до велика: простые люди, крепостные крестьяне, бесправные и малограмотные, взяв в руки вилы и дубины, сражались и умирали за свою землю, защищали свои дома и семьи. О них, малоизвестных и забытых, мы хотим рассказать в нашем фильме. «Василиса Кожина» - это история крепостной крестьянки, собравшей партизанский отряд из русских вдов, которые внесли свой, немаленький, вклад по изгнанию французов из России. Съемки картины пройдут в самых живописных уголках Ленинградской и Псковской областей. Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе – он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды. Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви. В фильме, помимо Светланы Ходченковой и Жерома Кузана, заняты актеры Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Александр Голубев, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич, Кристина Кузьмина, Илья Носков, Валерий Немешаев, Дмитрий Быковский, Сесиль Жендр, Юрий Батурин и другие. Исполнительный продюсер Михаил Вавилов: «Съемки зимнего блока стартовали в Царском селе. Впереди довольно непростой съемочный период – нам предстоит отработать сложнейшие сцены на зимней натуре. Огромная работа предстоит художникам, которые готовят одну из ключевых сцен - бесславное отступление французской армии из Москвы по Смоленскому тракту. В этой сцене, тысячи морально сломленных, окоченевших, замотанных в тряпье, изможденных и голодных французских солдат, бредут по дороге. На ее обочине валяются брошенные обозы с награбленным в Москве добром, везти которые некому – все лошади съедены этими обезумевшими от голода и холода людьми. Эту ужасную картину из окна своей кареты наблюдает Наполеон, и понимает, что в заснеженных русских полях гибнут не только его солдаты, но и его слава непобедимого полководца. Кроме того, мы будем снимать сцены в «партизанском лагере». Этот объект построен в живописном месте – густом еловом лесу возле Токсово. Сейчас здесь все в снегу и получается замечательная картинка». Оператор-постановщик Илья Авербах: «Война 1812 года – это героический этап в судьбе моей страны, и делать об этом фильм дико интересно. Мы снимаем историческое кино, поэтому одним из главных действующих лиц является время. Оно создает для нас определенные рамки и диктует визуальную стилистику – в начале девятнадцатого века не было электрического света, существовали другие ландшафты, интерьеры. Одежда и облик людей той эпохи тоже были особенными, и отличались в зависимости от принадлежности к разным сословиям и национальностям. Мы решили работать в условиях, максимально приближенных к реализму, а, значит, главным источником освещения у нас будут костры, факелы, свечи (по нашему заказу в Петербурге изготовили тысячу специальных свечей с тремя фитилями, которые будут давать очень яркое, но живое освещение)». Концепт-дизайнер проекта «Василиса Кожина», Заслуженный художник России Александр Стройло: «Съемочной группой была проведена колоссальная подготовительная работа – ведь в 21веке снимать жизнь людей в начале 19 века очень непросто. Тщательно отобраны исторические объекты, в которых пройдут съемки. Это Екатерининский дворец в Царском селе, музей-усадьба Приютино, под Всеволожском, где до мельчайших подробностей воссоздан дворянский быт начала 19 века, а также Музей-заповедник А.С.Пушкина в Михайловском, экстерьеры и интерьеры музея-усадьбы «Тригорское» и Музей крестьянского быта в Бугрово, где воссоздана действующая мельница тех времен. Кроме того, в Псковской области, построена деревня на десять дворов, кузница, часовня и даже мост! В съемках будут задействованы такие памятники архитектуры, как церковь Вознесения Словущего, близ села Теребени – этот храм, вероятнее всего, построил отец фельдмаршала М.И.Кутузова – российский генерал-поручик, сенатор, Илларион Матвеевич». RWS

AlexeyTuzh: Мы уже обсуждали на другом форуме эти юбилейные экранизации. Жуткое ощущение вседозволенности. Ещё один неожиданный шедевр - "Уланская баллада" с незаменимым Сергеем Безруковым. Страшно, когда в нашей стране наступает какой-нибудь юбилей...

Кот: Интересно, а на роль русского дворянина, воюющего против французов, никого, кроме француза, найти не удалось?

Марта: Буду ждать фильм!

Таша: AlexeyTuzh пишет: Жуткое ощущение вседозволенности. Ещё один неожиданный шедевр "Уланская баллада" с незаменимым Сергеем Безруковым. Страшно, когда в нашей стране наступает какой-нибудь юбилей... Вы уже видели этот фильм, если судите о нем так строго?

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Я не помню случая в своей жизни, когда просмотренный монтажный материал, вдруг, по мановению волшебной палочки, после монтажа и досъёмок становился бы шедевром. Меня все убеждают, например, что нужно дождаться 10-рийной версии "Белой гвардии" по телеканалу "Культура", а не судить об этом сериале по 8-серийной версии, показанной по "РТР". Как Вы думаете, что-то изменится? Были с сыном во МХТ им. Горького на спектакле "Ромео и Джульетта" (сын до этого эту пьесу Шекспира не читал и фильмов не смотрел, специально - хотел сначала увидеть в театре). После первого действия он меня спрашивает: "Папа, ну как тебе?". Я, к сожалению умудрённый спектаклем Анатолия Эфроса и фильмом Франко Дзеффирелли, ему и говорю: "Ромео - из Рязани, Джульетта - Снегурочка из детского утренника, Меркуцио нашли в одном из неблагополучных районов Биробиджана...". Вы думаете, во втором действии всё переломилось к лучшему? Мне не себя жалко, мне жалко наших детей, которые по таким фильмам будут судить о нашей истории! Да и просто о внешнем виде наших офицеров XIX века: Справа от Безрукова - тоже улан! Хотелось бы посмотреть на его лошадь! Это должна быть особь из породы битюгов.

Зизи: Разыскала в интернете ролик, чтобы хоть какое-то представление иметь о съемках, о замыслах и пр. Не берусь судить, что получится в итоге. Конечно, не шедевр мирового киноискусства. Будет не американский фильм, снятый в американском (кажется?) жанре экшен. Порадуюсь хотя бы тому, что не американский. От отечественной истории, разумеется, сценарий далек. Да авторы, кажется, и не стремятся, чтобы по фильму изучали историю (это, в принципе, невозможно). Нет у наших артистов дворянской, офицерской выправки, аристократической стати. Это правда. А у кого им учиться? Мы теперь каждый по-своему себе представляем, как могла выглядеть эта стать. Увы! Не оправдываю фильм, которого не видела. Мало того, скорее всего, я его и не посмотрю (если только по ТВ, краем глаза), но и желание снять не фальшивый сериал, не фильм, где всех убивают, а главные герои - бандиты и уроды, осуждать вот так, за глаза, не могу. Пусть лучше ТАКИЕ фильмы снимают! Только историю по ним не изучайте!

Марта: Замечательный был фильм "Звезда пленительного счастья". По-моему, относительно внешнего вида там всё в порядке. Есть у кого учиться!

AlexeyTuzh: Согласен! Но хорошо помню письмо разгневанной работницы какого-то там цеха какого-то комбината, опубликованное в журнале "Советский экран", в котором она, узнав, что в юбилейный год снимается этот фильм, недоумевала: почему же про жён декабристов, а не про них самих?! Фильм этот - прекрасный! Но про декабристов, про подготовку и ход самого восстания - у нас действительно пока ни одного художественного фильма нет!

Зизи: Да, этот фильм сильно ругали, я помню. Хотя я в него влюбилась с первого взгляда!

Таша: Еще раз по поводу слов уважаемого AlexeyTuzh: Страшно, когда в нашей стране наступает какой-нибудь юбилей... Случайно прочла у А. Блока. Написано в 1911 году по поводу "чествований" покойного Вл. Соловьева: Ecть жyткoe в юбилeйныx дняx. Здecь лeгкo тopжecтвoвaть пoшлocти, имя кoтopoй — тoлькo зaбвeнue (курсив Блока). Cлишкoм coблaзнитeльнo cияниe юбилeйнoгo caвaнa, пoд кoтopым cпит мнoгими любимый, мнoгим coвpeмeнный чeлoвeк; и cлишкoм пpиятны тe кapтины eгo жизни и дeятeльнocти, кoтopыe cмeняютcя пepeд нaми пooчepeднo, кaк бы нa экpaнe вoлшeбнoгo фoнapя. Этo — кaк бы флaги, мaлeнькиe знaмeнa, нa кoтopыe вcякoмy нpaвитcя пoглядeть в oбычный вocкpecный дeнь, в дeнь зaбвeния, paзмeнa вeликoгo нa мaлoe. Ha флaгax нaпиcaнo: «Mы cчacтливы тeм, чтo y нac был вeликий чeлoвeк. Haм жaль, чтo eгo yнecлo бecпoщaднoe вpeмя». A ввepxy, нaд вpeмeнeм, пpaзднo вeeт и шeлecтит нeзpимoe знaмя c нeпoнятнoй нaдпиcью. Bce cкaжyт: этo — нoчнoe нeбo и нa нeм — «oбыкнoвeнныe звeзды»... Как видим, за 100 с лишним лет в культуре нашей мало что изменилось: по крайней мере пошлость - на своем месте, на своих вершинах Ocoбeннo блecтящ и paзнocтopoнeн oбpaз пoкoйнoгo Bл.C. Coлoвьeвa. Oттoгo ocoбeннo яpки кapтины нa экpaнe вoлшeбнoгo фoнapя...

Зизи: "Зведа пленительного счастья" - тоже фильм "к дате", юбилейный! И как хорошо, что талант В. Мотыля увидел юбилейный фильм именно таким! А что могло бы получиться у другого режиссера в 1975 г. про декабристов???? Я, кстати, вспомнила, что в общем потоке брани, фильм еще обвиняли и в том, что молодые артисты не похожи на дворянскую молодежь,что актрисы не умеют носить платья и им не хватает аристократических манер. И даже кажется, что читала я это на страницах все того же "Советского экрана". Но, как говорится, время все расставило по своим местам. Мы любим этот фильм, потому что в нем нет "торжества пошлости". И прощаем актерам отсутствие аристократической стати. Марта пишет: Есть у кого учиться! Спустя почти 40 лет - да! Наверное, больше учиться и не у кого!

AlexeyTuzh: Это тем более грустно, что последний полностью смонтированный фильм Владимира Мотыля "Багровый цвет снегопада" так на экраны и не вышел!

барышня-крестьянка: как жаль!а я ничего про этот не слышала

Таша: О чем это?

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Владимир Мотыль очень долго не снимал фильмов - с 1996 года, когда закончил съёмки фильма "Несут меня кони..." (кстати, в нём тоже была пушкинская тема!). В 2004 году он наконец-то добился возможности снять фильм, который хотел снять всю свою жизнь и посвятить своим репрессированным родителям. Так родился замысел и сценарий фильма "Багровый цвет снегопада". Фильм был полностью снят, смонтирован, показан трижды в Москве (я его видел в "Доме кино"). А дальше - тишина. Больше фильм нигде не демонстрировался, на DVD не выходил, и где он сейчас - неизвестно! Надеюсь, "рукописи не горят"...

Таша: Вот, что нашла об этом в http://www.youtube.com/watch?v=mSZ5cqmJSa0

AlexeyTuzh: Всё правильно. И с этого грустного события прошло уже два года. А фильм и ныне там. Да и фильм Натальи Бондарчук "Гоголь. Ближайший" тоже где-то лежит.

барышня-крестьянка: Гоголь пусть лежит

AlexeyTuzh: К сожалению, многие его не видели. Всё-таки пусть уж у всех будет своё мнение о фильмах. Тяжело же фильм пересказывать! Помните анекдот о гастролях Карузо в Одессе? "- Слышал я этого Карузо - ничего особенного! - Мендель, неужели ты билеты на его выступление достал? - Нет, мне Абрам напел...".

AlexeyTuzh: Очень верно описано ощущение, которое возникает после просмотра последнего фильма Владимира Мотыля: http://arbatovagidepar.livejournal.com/552174.html Я не люблю Марию Абратову, но с этой рецензией согласен полностью!

барышня-крестьянка: мне не нравится режиссер Наталья Бондарчук.не нравится все что она делает в режиссуре. Поэтому я лично на ее фильмы не хожу а остальные,как хотят, конечно.

AlexeyTuzh: Мне тоже не нравится всё, что она делает в режиссуре. На фильмы хожу, если кто-то интересуется: высказываю своё мнение и всегда добавляю, что чтобы всё для себя решить, нужно самому посмотреть. Такого её фильма, на который я бы сразу кого-то начал отговаривать идти, она пока не сняла. Тот же "Гоголь. Ближайший" мне был интересен работой Евгения Редько (он мне очень понравился в роли Белинского в спектакле "Берег утопии" РАМТа) и тем, что в этом фильме одна из героинь - Анна, дочь Михаила Виельгорского. Фильм откровенно слабый, но посмотреть его можно, желания вернуть потерянное время не возникало ни у меня ни у сына.

Зизи: Как жаль, что так и не вышел последний фильм В. Мотыля! А Вы не знаете, почему это произошло? Как я поняла, то, что фильм не появится в ближайшее время на экранах, было ожидаемым событием?

AlexeyTuzh: Я был не на первом показе в "Доме кино", а на втором или третьем. Дочь выступала перед началом и сказала достаточно туманно, что фильм скорее всего широкий зритель увидит нескоро. Насколько я понял Министерство культуры тогда финансировало несколько фильмов о Гражданской войне: "Жила-была одна баба" Смирнова, "Белая гвардия" Снежкина и т.д. У них возникли какие-то проблемы с тем, чтобы показывать фильмы о Гражданской войне накануне выборов, ну а дальше как всегда - сами не поняли, что решили и положили фильм на полку (я имею в виду прокат). Но, кстати, у всех фильмов Владимира Мотыля была сложная судьба! Я помню, сколько я побегал, чтобы посмотреть... чтобы вы думали? Экранизацию "Леса" А.Н. Островского!!! Ну кто мог предположить, что и с таким фильмом будут проблемы? Кстати, и трилогия Игоря Масленникова по тому же А.Н. Островскому тоже была полностью показана только через два года после создания! Что-то не так в Датском королевстве...

Зизи: Да, судьба у всех фильмов Мотыля, действительно, не простая. Но объясняли все тем, что, мол, времена были такие. А сейчас? "Лес" у нас тоже шел вторым (если не десятым) экраном. Помню, что ходила на единственный сеанс в 11.00 в будний день в кинотеатр "Нева". В остальных кинотеатрах на всех сеансах шли американские "шедевры", закупленные по дешевке. Я еще тогда подумала, что если бы вот так (нахрапом) пошел "Лес", то прокатчики тоже не остались бы в накладе. А молодежь услышала бы про Островского! Но... кому это выгодно... в Датском королевстве?

Зизи: Вот еще киносказочка российского проката: click here

барышня-крестьянка: неужели так и другие фильмы переводят? безобразие!что творится,ужас.

AlexeyTuzh: Этот фильм не видел ещё. А вот всё, что переводит студия "Невафильм" - выше всяких похвал. Я пока грубых ляпов у них не встречал. Остальные студии - кто в лес, кто по дрова... На телеканале "Культура" почти всегда хорошие переводы.

AlexeyTuzh: Что-то случилось на нашем телевидении! В воскресенье в 21:15 по "Первому каналу" покажут "Багровый цвет снегопада" Владимира Мотыля.

Таша: Какой Вы молодец, многоуважаемый Алексей!!!!!!!!!!!!!!! Какое спасибо за эту новость!!!! Ищу повсюду этот фильм безрезультатно, а ларчик просто открывался: включи кнопку 1 канала Надо только заранее поискать на пульте, где у нас этот канал

Зизи: Как бы еще умудриться не пропустить этот фильм??? Будильник, что ли, завести? А я три вечера подряд наслаждалась "Маленькими трагедиями" М. Швейцера. Правда, даже не обратила внимание, по какому каналу их показывали

Таша: Зизи пишет: Как бы еще умудриться не пропустить этот фильм??? Именно эту проблему мы обсуждали сегодня дома. Хорошо бы кто записал фильм, а потом поделился с друзьями...

Кот: У меня то же пожелание, так как посмотреть завтра не смогу.

Зизи: К сожалению, даже если будильник и напомнит мне, что пора к телевизору, записать ничего не смогу! Не умею! Вот видеомагнитофонам пользоваться умела, а новой техникой- увы!

AlexeyTuzh: Я запишу этот фильм! Хотя меня в Москве не будет!

Кот: Спасибо, уважаемый AlexeyTuzh! Вы - замечательный умелец по разысканию и записыванию разных замечательных вещей.

Таша: Постараюсь посмотреть. Но и запись пригодится, если получится

Таша: Очень слабый фильм. Не ожидала! Сценарий посредственный, монтаж никуда не годится... Зря он старался перечеркнуть свое "Белое солнце пустыни"... А задачи, заявленные в фильме, уже давно и блистательно решены другими режиссерами: "Хождение по мукам" Григория Рошаля, "Бег" Алова и Наумова или "Доктор Живаго" А. Прошкина при всех их недостатках не в пример глубже этого однозначного произведения, которое трудно отнести к числу именно произведений кинематографа. Жаль!

AlexeyTuzh: В целом я согласен с уважаемой Ташей, хотя нормального воплощения "Доктора Живаго" я в своей жизни пока не видел, хотя кинофильмов видел уже три, а спектаклей - два. Причём в каждом из них было что-то, что нравилось, но целостного восторга пока не испытал. А про фильм Владимира Мотыля - непонятно зачем из него всю музыку вырезали! Я когда смотрел его в кино - хорошо музыку помню, а при трансляции по телевидению её практически не было! Хотя мы-то хорошо знаем, какую роль играет музыка в фильмах этого режиссёра. Видимо, какие-то проблемы с композитором либо с авторскими правами...

Саша 2: Полностью разделяю вашу точку зрения друзья. Досмотрел фильм только из-за великолепного в любой роли Михаила Филлипова.

Таша: Уважаемый Саша пишет: Досмотрел фильм только из-за великолепного в любой роли Михаила Филлипова К моему стыду не знала этого артиста. Он показался мне слишком монументальным, совсем не живым... Да и погиб его герой так быстро, что досматривать фильм уже не имело смысла

Кот: Придется посмотреть, чтобы понять. чего ожидали от фильма и что оказалось.

AlexeyTuzh: А я Михаила Филиппова, мужа Натальи Гундаревой, запомнил ещё в детстве. Он играл вместе с Игорем Ледогоровым в телевизионной передаче о творчестве Фенимора Купера. Но он, в отличие от жены, в основном играл в театре. Недавно, в фантастическом фильме "Шпион" он очень достойно сыграл Сталина. По-моему, сейчас, когда собирают государственные деньги на сериал о вожде народов - лучшего исполнителя вряд ли можно найти.

Таша: А мне показался хорошим в этой роли Збруев в фильме А.Кончаловского "Ближний круг". Только что его посмотрела, пытаясь чем-нибудь "закусить" преснятину "Багрового цвета снегопада"

бык: Таша пишет: преснятину "Багрового цвета снегопада" Согласен полностью. Жаль,очень жаль.Ждал так много от этого фильма.

Зизи: Йошкар-Ола

Кот: "Русалка на цепях сидит..." Замечательно. Похоже, что это около какой-то школы. Только не пойму - дуб ли это?

Таша: См. ТУТ, а еще и ТУТ

Кот: Уважаемым Зизи и Таше - благодарность за фотографию и информацию о моем сородиче и его подружке.

Марта: Из "Вестника Союза Русских Просветительных и Благотворительных Обществ в Эстонии" за 1936 год:

Таша: Вот это, я понимаю, кроссворд для людей, знающих текст наизусть! Мозги сразу зашевелились... Здорово! Спасибо, дорогая Марта!

Марта: По материалам 1936 года было видно, что пушкинский юбилей собирались отмечать широко, повсеместно, в городах и деревнях Эстонии. Но "интересно" отметить, что подшивка "Вестника СРПБО" за 1937 год отсутствует. В каком году она пропала? Вопрос без ответа?

Кот: Не помню уже где мы обсуждали самые старые фильмы о Пушкине, в частности, фильм "Поэт и царь" (я благодарен уважаемому AlexeyTuzh'у, который предоставил мне возможность посмотреть этот фильм). И вот, занимаясь в отделе рукописей Публичной библиотеки (РНБ). я сегодня обнаружил любопытный отзыв современника об этом фильме. Интересен он. в частности, потому, что принадлежит внуку известного книгопродавца и издателя Смирдина. Вот что писал он 28 сентября 1927 года филологу Павлу Константиновичу Симони, который собирал материалы о Смирдине: Еще причина моего настоящего письма та, что я хочу поделиться с Вами тем неприятным прискорбным для меня чувством, которое я на днях испытал будучи в Кино не демонстрации Фильмы «Поэт и царь». В первой картине, где впервые на экране увидал я вход в магазин и вывеску А. Ф. Смирдина можете себе представить, как я был обрадован и польщен в своей фамильной гордости, но во второй картине, которая изображает книжн. магазин Смирдина и на первом плане Смирдина за конторкой, приблизительно известная гравюрка-картинка из издания «Новоселье», Боже мой как я был уязвлен в своей гордости при виде карикатурного Смирдина в роде опереточного нотариуса или писца средневеко<во>го с весьма длинным носом не русского типа и длинными лохматыми волосами вместо привычного моему глазу благообразного лицом и всем обликом Александра Филипповича, коего изображение мы, его близкие потомки, привыкли видеть с детства в известной Лейпцигской гравюре в различных изданиях, а также чертах лиц некоторых его детей и, в особенности, черты лица деда запечатлелись в моей памяти в лице моего покойного отца, теперь напоминают мне отчасти лице моего второго сына. Если признать, что А.Ф.Смирдин есть, в некотором роде историческая личность, имевшая близкое касательство к русской литературе пушкинского периода и вполне уважаемый русский издатель, что многими статьями Белинского В.Г. подтверждается и так в действительности и было на самом деле, то Кино-мастера-художники поступили по меньшей мере неделикатно, выпустив к лицезрению в широкую массу зрителей русских , крупнейшего, как они сами пишут, издателя в виде карикатурной длинноносой фигуры отнюдь не русского типа. Не могу понять каким изображением Кино-художники руководствовались, дав, с другой стороны, массу действующих лиц весьма схожих с оригиналами. Но во всяком случае эта фильма смотрится с большим интересом благодаря действительно прекрасной и в большинстве случаев тщательной и верной постановке.

Таша: Какая трогательная заботливость о своем предке! восхитительно! Еще мне понравилось слово ФИЛЬМА

Зизи: НЕ могу не поделиться информацией: "Открылся один из самых необычных музеев Пушкина — «Голова Поэта». Интерактивный арт-объект, выросший рядом с Царскосельским лицеем, позволит превратить знакомство с «нашим всем» в увлекательную и весёлую игру. Все экспонаты в музее можно не только трогать, но и исследовать внутри. По «Голове Поэта» можно просто путешествовать или участвовать в одной из программ, зарабатывая призы. Музей разделен на три декорированных зала. Первый посвящен Лукоморью из поэмы «Руслан и Людмила». Здесь и дуб с золотой цепью, и русалка на ветвях, и кот ученый. В остальных двух представлены персонажи из других сказок Пушкина: богатыри, Шамаханская царица, золотой петушок... Планируется завести и настоящую белку. Она будет сидеть под елью, грызть золотые орешки и... доставать фанты с загадками. https://youtu.be/nDRc87zWwGE Группа музея в ВК: https://vk.com/golova_poeta

Кот: Трудно что-то сказать.

барышня-крестьянка: Интересно, а как с внешней стороны выглядит этот музей? В виде головы что ли? Вообще глупость несусветная, если не сказать больше.

Таша: Прошла по ссылкам, посмотрела фотографии, почитала информацию о заведении... БРЕД какой-то! И какое же свинство устроить все это в доме Энгельгардта, против лицейского крыльца! Докатились...

AlexeyTuzh: В Москве завершилась ММКВЯ 2016. По-своему интересная в этом году, но никаких книжных откровений для меня не было, кроме давно ожидавшейся книги в серии ЖЗЛ об Александре III (она была последней в списке русских великих князей и царей). Теперь полный комплект! За это время сын вырос и поступил в университет, а дочь практически тоже выросла. Но лучше уж поздно, чем никогда. Внукам пригодится. На выставке увидел книгу 2008 года - "Сказки Пушкина с его рисунками и пояснениями": Книжка заинтересовала, но она абсолютно недетская. Для взрослых же - комментарий слабоват, хотя повторюсь - интерес вызвала.



полная версия страницы