Форум » Пушкин сегодня » Пушкин в современном искусстве » Ответить

Пушкин в современном искусстве

Natalie: Какое необычное и свежее произведение искусства гуляет по интернету!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Зизи: Очень любопытно! А Вы что-нибудь знаете об этом композиторе?

Кот: Наконец, посмотрел и послушал. Интересно. Можно было бы, наверное, предложить ему (или им, так как видеоряд делал не он), кое-что изменить в видеоряде.

Natalie: Если бы знать, где они (или он) существуют, можно было бы и предложить... Но и в таком виде, как мне кажется, достойно всяческой похвалы: человек (или человеки ) сам все это именно так увидел, почувствовал и захотел передать зрителю!


Кот: Похвалы действительно достойно!

Таша: Набрала "Сергей Горюнович" вконтакте, и нашла его страничку: http://vkontakte.ru/feed#/id50997082 О себе пишет, что живет в Кременчуге, композитор, окончил БГАМ (бывш. БГК им. Луначарского) - Белорусскую государственную академию музыки. С 1992 года работает в арт-клубе, где является арт-директором, пианистом-импровизатором. О его проекте "Набережная Мойки, 12" сказано: … жизнь А.С. Пушкина, как и его смерть, остается загадкой и по сей день. Однако дух гениального поэта в самой совершенной его сущности продолжает вдохновлять художников, поэтов, музыкантов современности. Проект композитора Сергея Горюновича «Набережная Мойкой,12» многогранен. Названия композиций: «Княгине С.Г. Волконской», «Письмо А.О. Ишимовой», «Музыкальный портрет А.С. Пушкина» говорят сами за себя. Наряду с демонстрацией виртуозной техники и высокого исполнительского мастерства, композитор приоткрывает завесу духовной сферы прошлого, где зритель может почувствовать характер личностей представленных посредством музыкальных образов, а так же соприкоснуться с реальностью духовного мира…" Автор этого текста Елена Горюнович. Вот как много узнаешь, когда сидишь вконткте! Попробуйте сами - убедитесь. А главное, можете написать автору свои замечания и предложения!

Кот: Да, уважаемая Таша, приведенный Вами текст - вполне достойный. Елена Горюнович была указана и как дизайнер и составитель видеоряда этого произведения. А не интересно было бы Вашему музею пригласить его с выступлением в Ваш музей? Правда, наверное, это лучше сделать, когда снова откроется квартира. Или, вдруг, сделать это одним из мероприятий при открытии квартиры? Простите старому коту его фантазии. Я понимаю, что у Вас и так забот хватает.

Таша: К сожалению, многоуважаемый Кот, мы не можем пригласить его, не увидев собственными глазами то, что он делает на сцене. Можно ожидать любых непредсказуемых неожиданностей...

Кот: Это верно.

Зизи: Да, это правильно, конечно. Надо все видеть своими глазами. К сожалению, о такой практике иногда забывают и получают то, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ...

Саша 2: Интересно, Сергей Горюнович вдохновился идеей после посещения музея на Мойке? Видеоряд сделан из фотографий прежнего музея до 1982 года.

AlexeyTuzh: Возможно здесь это уже было, но тем не менее: Город Ангарск: Интересно, кого из жён декабристов утешает Пушкин? Харьков: Жёлтый цвет - цвет расставания... Кто эта прекрасная незнакомка в непонятной одежде?

Зизи: Да, уважаемый AlexeyTuzh, эти фотографии уже были. Только на другой ветке. Кажется в "Иконографии". Но у нас много повторов! Это закономерно!

Таша: А фотографии впечатляющие. Кто там рядом с Пушкиным изображен, увы, не знаю. Думаю, что и автор этих шедевров тоже не знает

Кот: Уважаемая Зизи, а я этих фотографий что-то не помню с таким стройным высоким Пушкиным!

Кот: А вот что было сказано о фильме Натальи Бондарчук в "Российской газете" (где появилась потом и заметка про Дантеса-Лермонтова). В анонсе фильмов, показываемых по телевидению 9 февраля 2010 г., было написано: РОССИЯ 00.10 ПУШКИН. ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ * Псевдоисторический фильм, попытка объяснить гибель Пушкина всемирным заговором против России и русских гениев. Пушкин, по фильму, - лучший друг Николая I, а царская охранка - лучший друг поэта. Свершив свое черное дело, Дантес, хохоча, утекает за границу, Лермонтов его преследует. Пушкина изображает Сергей Безруков. Эту вивисекцию над классиками придумала и поставила Наталья Бондарчук. 2006. **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять

Natalie: Спасибо, уважаемый Кот. Заметка делает честь нашей журналистике, далеко не всегда ясно понимающей то, что происходит

Зизи: Видел ли кто-нибудь фильм "Мне скучно, бес"? Снят он еще в 1993 г., как фантазия по произведениям Пушкина, Гете, Т. Манна и др. Мефистофеля играет Олег Борисов. Раньше мы подобные сообщения (о кино, фильмах и пр.) помещали на ветку "Сказки", но теперь появилась новая - о современном искусстве, и я решила, что мое сообщение подходит для нее. Правильно ли?

AlexeyTuzh: Я смотрел, но перестроечное кино - не относится у меня к любимым (за исключением фильмов: "Настя" и "Америкэн-бой"). Уж очень вольная трактовка бессмертных произведений. Олег Борисов везде прекрасен, кстати, он там играет не только Мефистофеля, но ещё и Бога! И это не последняя его роль, так как после этого фильма он ещё снялся в телесериале "Гроза над Русью" в роли Ивана Грозного.

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: за исключением фильмов: "Настя" и "Америкэн-бой"). А я и этого не видела. Одни пробелы ...

AlexeyTuzh: "Америкэн-бой" - мужской фильм, одна из лучших ролей Владимира Гостюхина, но его можно и не смотреть, а вот "Настя" Георгия Данелия - его шедевр! Да и наши 90-е годы (вот интересно всё-таки так правильно?) отразились в этом фильме, как в зеркале!

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: вот интересно всё-таки так правильно?) Не понимаю, в чем, как теперь говорят, прикол? Для сомневающихся вот ТУТ, кажется, всё ясно показано

AlexeyTuzh: Прикол только во мне! Кто-то мне в детстве его приколол - так на спине и ношу! Сегодня вот в очередной раз "попался"!

Таша:

Зизи: Фильм "Настя" мне очень нравится. Милая и трогательная сказка Георгия Данелия. А вот другой фильм не видела. Зато вчера посмотрела "Мне скучно, бес". Вернее, пыталась смотреть. Но...несмотря на игру любимого Олега Борисова, досмотреть до конца не смогла. Фильм снял его сын Юрий в очень непростое для актера время. Об этом написано в книге "Олег Борисов. Отзвучья земного".

AlexeyTuzh: В Омске открылась выставка художника Николая Холодова "Осень - сказочный чертог". На ней была представлена вот эта картина: Не только у А.С. Пушкина волосы были непослушные!!!

Таша: Хорошая идея: объединить их таким образом

AlexeyTuzh: Хм... Представил себе аналогичную картину: Наполеон и Жозефина...

Зизи: Нда.... Осень, действительно, сказочный чертог

Марта: А это не гобелен?

AlexeyTuzh: Не совсем уже современное искусство... В 1948-1949 годы молдавский художник Леонид Григоращенко (Григорашенко) создал цикл акварелей "Пушкин в Молдавии". Вот одна из этих картин ("Пушкин в доме Варфоломея"):

Таша: Как он "задвинул" Пушкина в сторонку. Я его не сразу-то и нашла. Не приписан ли он к готовой картине позже - к юбилею, например?

Кот: А потом Пушкин в этом же костюме позировал Кипренскому.

AlexeyTuzh: На картинах молдавских художников - главные герои всегда молдаване, остальные сбоку: Румянцев, Кутузов, Пушкин и т.п.

Зизи: Сегодня в Нижнем Новгороде открылся фестиваль "Болдинская осень"! click here

Таша: Замечательно, что такие фестивали проводятся. Надеюсь, что цена билета не отпугнет "среднего" зрителя, для которого всё это - свет в окошке.

Марта: Котова Ирина. Поэт

Таша: Пушкин в серебряном веке...

Зизи: А здесь и век не определить! Работа Переяславец Марии и Татьяны Скоробогатовой

Таша: Мой ответ будет СТРАШЕН! Только прошу не падать в обморок сразу! Вот, до чего доводит ТРЕЗВОСТЬ!!! И Пушкин померещится

Марта: О-о-о... Таша!

Зизи: Таша пишет: Только прошу не падать в обморок сразу! Не знаю уж, как насчет трезвости, а Вы сегодня - в ударе. То рассказ про Туркестанову (бедолагу), а то вдруг эта просто "пастушечья" идиллия! Браво!

Зизи: Мой "ответ Керзону" не так сентиментален

Таша: Ответ принят! Что-то хармсовское в этом есть! если это, конечно, не детский рисунок

Кот: Уважаемая Таша! А откуда же Вы извлекли эту английскую литографию(?) ?

AlexeyTuzh: Скорее всего из Библиотеки Конгресса США: http://faculty.uml.edu/sgallagher/index_of_images.htm

Кот: Спасибо за ссылку, уважаемый AlexeyTuzh!

Зизи: Таша пишет: если это, конечно, не детский рисунок Не детский! Автора зовут Григорий Кваша. А вот серия работ художника Д. А. Белюкова. Это Пушкин в Тригорском Здесь он с Языковым А здесь просто - Пушкин в лесу

AlexeyTuzh: А вот так себе представляют японцы Сашу Пушкина в Лицее в 1812 году: Уже целая книжка комиксов вышла! Вот ссылка: http://wmanga.ru/starter/manga_byid/1812 Там же можно её посмотреть и почитать! Незабываемое впечатление! Без комментариев...

барышня-крестьянка: последняя работа Белюкова, где Пушкин в лесу,мне например понравилась.

AlexeyTuzh: Что-то мы все ошибаться в фамилиях художников стали! Имя этого художника - Дмитрий Белюкин. Вот его сайт: http://www.belukin.ru/index.php?op=gallery&r=18 Но меня его иллюстрации к "Евгению Онегину" почему-то не воодушевили... Видимо, какие-то мои струны он не задел...

Таша: В этой оценке мы с Вами совпали. Мне тоже не пришлось по душе сладкообразие его Онегина. Он подарил мне экземпляр книги, так как писал в квартире на Мойке еще и Пушкина на смертном одре... Эту картину мы уже здесь обсуждали... Не понимаю я этого современного реализма - все в нем вчерашнее - зады русской классики. Там, где он ближе к передвижникам, еще куда ни шло... Возможно, мне это легче принять, так как это уже не моя тема http://www.belukin.ru/

Марта: Ирина Котова. Поэт Может, это и не Пушкин Дуэль. Эскиз

Таша: На первой фотографии я мужчину не заметила, а стала всматриваться в фигуру женщины, пытаясь понять, почему она - поэт. Решила, что ее мозолистая нога, выдающая сильнейшее плоскостопие, - и есть признак поэтичности натуры!

AlexeyTuzh: А я грешным делом подумал, что это - Александрина! И решил, что "опять начинается"... В общем, не понял я эту художницу...

Марта: Меня же в ней что-то притягивает. Особенно ее графика. Я к ней возвращаюсь и возвращаюсь.

Таша: графика всегда притягательна. не стоит "покупаться" на технику...

Кот: Я думаю, что это была муза. Не зря же считали, что в последние годы пушкинская муза стала уже как бы дремать. Вот она и дремлет. А вот картинку с дуэлью как-то интерпретировать не берусь.

Зизи: Картинка с дуэлью напомнила мне мастерскую скульптора. В центре - памятник Пушкину. Именно что-то монументальное, не живое. Почему на втором плане изображен уродец с пистолетами, пока не поняла. Вероятно, какой-то глубокий смысл все-таки заложен в этом гофмановском герое А при взгляде на первую картинку мои мысли вообще разбегаются. Вижу только современную девушку в современном тапке. Пока все! Прошу меня простить! То ли дело этот Белянкин! Все так просто, много раз виденное -перевиденное... Словно декорации к опере Чайковского!

Таша: Добротные декорации! Самое точное определение его работ Именно декорации, а не эскизы к ним, которые бывают восхитительны, ПОСКОЛЬКУ ДЕЛАЮТСЯ РУКОЙ МАСТЕРА, А НЕ РЕМЕСЛЕННИКА

AlexeyTuzh: Случайно попалось: Даже понять не могу о чём эта картина! Мысли бегают из-за листа бумаги в руках поэта: от пасквиля до билета в кино!

Марта: Мне тоже не нравятся пушкинские работы И.Котовой. Зизи очень точно передала мои чувства. Просто я предложила вам посмотреть вот такое современное прочтение этой темы.

Таша: Это он принес Анне Керн что-то типа чудного моновения. Тут и П. А. Осипова в кресле-качале, и Ал. вульф у нее за спиной Дорогая Марта! Мы только за! Где еще увидишь это самое прочтение? Не на выставки же к ним ходить? А тут все под рукой и перед очами!! Спасибо!

AlexeyTuzh: Как Прасковья Александровна здесь молодо выглядит! И чего Пушкин на её дочерей смотрел?

Зизи: Ой, а от этого произведения искусства мои мысли просто убежали куда-то... Но версия AlexeyTuzh с билетом в кино мне очень симпатична (вероятно, от отсутствия мыслей в голове

Марта: Уважаемая Таша пишет: ... не стоит "покупаться" на технику... Я "купилась". Портретов Пушкина на линолеуме я еще не видела. Климов Е.Е. Пушкин. Гравюра на линолеуме. Копия какая-то обрезанная получилась. Не удалось скопировать лучше.

Зизи: Марта пишет: Гравюра на линолеуме. Вот это да! Будем "ходить" по Пушкину, что ли?

Марта: Всё же, наверное, портрет на линолеуме помещен в рамку.

Зизи: В рамку? А это, действительно, интересно?

Марта: Не располагаю информацией, куда он был помещен автором, был ли он обрамлен или кому-то подарен. Это на третьей странице обложки книги профессора Е.Е.Климова (Канада) "Встречи в Петербурге, Риге, русском зарубежье". Переснять обложку, что ли? Эту кнингу я заказала по МБА совсем по другой причине, не из-за портрета на линолеуме. Пушкинский портрет я с удивлением обнаружила, как и рассказ Климова о неизвестном автографе Пушкина. Климов иллюстрировал "Сказку о рыбаке и рыбке". Хотя.... вот, здесь можно посмотреть работы Климова: http://www.russkije.lv/ru/gallery/view/klimov-photoalbum/ Фотоальбом работ Е.Е.Климова, подготовленный М.В.Салтупе (1917-2006)

AlexeyTuzh: Очень хорошие и красивые портреты!

Марта: Да. Мастер. А искала я (и нашла!) его картину "Девишник", где показан обряд опевания невесты, созданный под впечатлением от увиденной Климовым старинной русской свадьбы в Печорском крае. Пушкин собирал свадебные песни. Всё никак не соберусь их прочитать.

Марта: Катя Медведева ПУШКИН

Кот: Мне особенно нравится, где Пушкин над вымыслом слезами обливается.

Таша: над вымыслом слезами обливается. и бакенбардами утирается

Зизи: Такие теплые, по-детски наивные работы. Смешные и трогательные одновременно, и совершенно не вызывающие отрицательных эмоций! А вот "моя" картинка совсем другая! Нашла ее в "вконтакте".

Таша: каша-малаша, как говорили мы в детстве: тут вам и Исаакий, которого Пушкин не видел, и "флаги на башнях" (не ясно только на каких: вроде здание Сената, да не оно...)... Там рядышком и Медный всадник... Но почему это Пушкин, а не Хармс, к примеру (да простит меня поэт!) или кто другой? Как всегда: прилепил бакенбарды, надел цилиндр из каких- то булок, - вот и Пушкин.

Кот: Как - почему Пушкин, уважаемая Таша?! Там же словами вокруг всё ясно написано, а про Хармса там нет! Так что дело не в бакенбардах. Он мог бы быть даже и без бакенбардов. Это неважно. Для таких, как Вы, сомневающихся, всё и написано.

Таша: Люблю, когда все разъяснено. В произведениях художественных, визуальных, как их теперь называют, это ОСОБЕННО кАрАшо!

Зизи: А еще по "вконтакте" "бродит" вот такая забавная фотография. Она была признана в Яндексе "фотографией дня" 4 января 2012 г.

Марта: Я на нее уже любовалась. Молодец, кто придумал!

Кот: Во всяком случае, это значительно приятнее вороны!

Марта: Куда как приятнее снежный Пушкин! Он вошел в нашу жизнь навсегда. Мой внук с дружком играли "в дуэль", как раньше мальчишки играли в войнушку.

Зизи: Ужасный плакат!

Таша: Без комментариев...

Кот: Кошмар! Это хуже, чем ресторан "Синий Пушкин". Там - просто глупость, а здесь - агрессивный идиотизм.

Саша 2: 27 января 2012 года в ДК "Выборгский" Сергей Безруков в спектакле «Пушкин» Ждем обновленной постановки. В спектакле будут представлены новые художественные сюжеты в рамках театрального действия.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh подарил мне диск с фильмом "Гибель Пушкина" (1967 г.), и я, наконец, его посмотрел. Я понимаю, что это и не документальный фильм, и не художественный. Это - некое киноэссе. Но оно меня совершенно не тронуло - ни чувств, ни мыслей, а местами и раздражало. Всё слишком нарочито, на мой взгляд, и псевдозначительно.

AlexeyTuzh: Не нравятся уважаемому Коту фильмы о Пушкине... Мне, откровенно говоря, тоже... Их можно использовать только фрагментами, как иллюстрации.

Кот: Да, например, мультипликации с рукописями Пушкина.

AlexeyTuzh: А между прочим, справедливости ради, в этом фильме ("Гибель Пушкина") применили мультипликацию к рукописям Пушкина задолго до Хржижановского! Вполне возможно, что сама идея появилась у него именно после просмотра этого фильма. Или он на студии видел, как кто-то работает с рукописями Пушкина!

Кот: Только, уважаемый AlexeyTuzh, он - Хржановский (в отличие от Кржижановского).

AlexeyTuzh: Да, конечно! Я болею сейчас...

AlexeyTuzh: Сорри за это сообщение! Родные отлучили от Интернета пока болею, попробовал в мобильному зайти, а он старое сообщение отправил! Ещё раз извините!

Кот: Поправляйтесь, пожалуйста, поскорее, уважаемый AlexeyTuzh!

AlexeyTuzh: Спасибо! Куда я денусь - в доме сплошные врачи!

AlexeyTuzh: Про творчество Дмитрия Белюкина небольшой фильм сняли: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=141259&hl=%E1%B8%E5%EB%FE%EA%E8%ED

Саша 2: В Медельине открыли памятник Пушкину к 85-летию Маркеса В университете Антиокии в колумбийском городе Медельин вчера состоялась торжественная церемония установки памятника великому российскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Автором бронзового монумента стал российский скульптор Николай Кузнецов-Муромский. Памятник передан университету в качестве подарка и символизирует взаимовыгодное сотрудничество и дружбу между Россией и Республикой Колумбия. Ректор медельинского университета выразил российской стороне благодарность за этот добрый жест, особо подчеркнув общемировую значимость и универсальную ценность литературного наследия Пушкина. Интересно, что церемония установки памятника была приурочена не только к 210-й годовщине основания университета Антиокии, но также и к 85-летнему юбилею знаменитого колумбийского писателя, нобелевского лауреата Габриэля Гарсии Маркеса.

бык: click here

AlexeyTuzh: Департамент образования Правительства Москвы выпустил для детей три плаката о пользе чтения. Герои этих плакатов - Пушкин, Лев Толстой и Чехов. Вот вариант с именинником: Никогда не пробовал чтением заниматься!

AlexeyTuzh: А вот и вся ударная троица XIX века: К ним бы классиков XX века добавить (для результативности!)

AlexeyTuzh: Ну и пародия не заставила себя ждать:

Кот: Мне тут скачали, и я вчера посмотрел фильм "Глинка" 1946 года, в котором Глинку играет Чирков, а Пушкина - Алейников. Начинал смотреть с предубеждением, так как очень уж характерные актеры. Чирков обычно узнается и по манере поведения, и по характерному говорку, как и Алейников. Надо сказать, что я был приятно удивлен. Сценарий, конечно, не очень глубокий, но отдельные сцены вполне интересны. Роль у Алейникова - почти бессловесная, но он не хуже (а в чем-то и лучше) других исполнителей роли Пушкина. Конечно, в год съемки для зрителей Алейников был слишком устойчиво связан с определенным типажом, и его, думаю, просто не могли воспринимать по-другому. А сейчас смотрится, так сказать, более объективно. И Чирков уже не воспринимается как именно Чирков. Повторяю, некоторые сцены мне действительно понравились. А Меркурьев в роли дядьки Глинки просто очень хорош. Что сильно удивило - это зачем они уморили в конце фильма Катеньку Керн, тогда как в жизни она всех героев фильма пережила на много лет.

Таша: Спасибо. Попробую скачать.

AlexeyTuzh: Посмотрите обязательно этот фильм: http://fenixclub.com/index.php?showtopic=145976 Его показали на телеканале "Время" по моей заявке. По-моему, это шедевр, но навязывать свою оценку не решусь.

Зизи: А у меня не получилось. Что надо сделать?

AlexeyTuzh: Тогда так попробуйте: http://files.mail.ru/PE1BM1

Таша: я тоже не сумела. как-то все запутано на этих страничках

AlexeyTuzh: Нажмите на страничке по моей второй ссылке - "обычное скачивание" и дождитесь, пока файл скопируется на Ваш компьютер.

Зизи: Все нажала. Теперь жду, когда закачается. Только вот куда?

AlexeyTuzh: На Рабочем столе есть папка "Документы". В ней - папка "Загрузки". Либо открываете любую папку и слева должны быть списки общих папок. В ветке "Избранное" должна быть папка "Загрузки". В конце концов - поиск по названию - "Загрузки".

Зизи: Наконец-то все скачалось! Спасибо! Но смотреть буду уже завтра!

Зизи: Групповой портрет на фоне истории А Глинка, как будто, подаяния просит

AlexeyTuzh: Ну ладно Лермонтов с Пушкиным... но Тургенев был высокого роста! Да и почему Бунте с протянутой рукой?

Зизи: Бунте? А разве он здесь изображен? Впрочем, я знаю только одного Бунте - немецкого химика. А Вы кого имели в виду? Насколько я поняла, с протянутой рукой - Глинка!

AlexeyTuzh: Это мобильный мой шалит! Я имел в виду - Бунин. Это он с протянутой рукой, на мой взгляд! Хотя судя по подписям - это действительно Глинка с протянутой рукой... Лиза хохотала от души!

Зизи:

Марта: А.Слепышев. Пушкин. Фантазии. 1999

барышня-крестьянка: осень и Пушкин

Таша: если не всматриваться в лицо, настроение хорошее

Марта: Сейчас увидела в facebook.

AlexeyTuzh: Да, было такое издание пару лет назад. Аналогичное было про лицейские годы Пушкина. Даже смотреть не стоит!

AlexeyTuzh: А есть у кого-нибудь репродукция картины художника А.А. Пламеницкого "А.С. Пушкин читает "Послание в Сибирь" на проводах М.Н. Волконской"? Надо же! И тут мистификации! Оказывается художник этой картины - В.А. Дрезнина: http://www.snob.ru/profile/5354/blog/18798 Эх... Хотелось бы понять, а кто на ней изображён, помимо М.Н. Волконской и А.С. Пушкина?

Марта: Только что хотела написать Вам, что это В.А.Дрезнина. Спасибо за "Мистера Ву" ! За спиной М.Н.Волконской справа стоит, по-моему, З.А. Волконская.

Зизи: Марта пишет: З.А. Волконская. Слишком юная!

AlexeyTuzh: Это была дипломная работа В.А. Дрезниной. Возможно было какое-то задание на работу? Вообще удивительный сюжет картины для сталинских-то времён! Фантасмагория какая-то! Как в недавней экранизации "Жизнь и Судьба". Мне, кстати, фильм очень понравился, даже не ожидал, после всех попыток экранизаций литературной классики последних лет, начиная с "Идиота" Ф.М. Достоевского и далее...

Кот: Похоже, что в очках - Вяземский. Сюжет картины для сталинских времен - нормальный: Пушкин пишет и читает стихи, обращенные к революционерам. Этот образ Пушкина в то время и культивировался.

AlexeyTuzh: Я тоже так подумал об этом, но просто сюжет: "жена уезжает к мужу в ссылку в Сибирь, поэт читает ей стихи со строчкой "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье...". Не знаю, мне кажется это какой-то фантасмагорией, как почти всё, что связано с А.С. Пушкиным. А чьи есть свидетельства о том вечере в доме на Мойке, 12? Только позднее письмо Марии Николаевны Волконской?

Кот: А причем тут Мойка, 12?

Зизи: Мойка, 12, действительно, абсолютно ни при чем. И сюжет - нормальный: революционер Пушкин читает стихи таким же врагам царизма, как и он сам. И Волконская едет к мужу - врагу царя! И всех врагов царизма потом спас ныне (т.е. тогда, когда создавалась эта работа) существующий режим во главе с отцом народов.

AlexeyTuzh: А разве Мария Николаевна Волконская к мужу уезжала не с квартиры на Мойке, 12? Она же туда приехала, чтобы оставить Николеньку на попечение сестре мужа? Или я что-то путаю? Всю жизнь был уверен, что это одна и та же квартира (вернее один и тот же дом). А что скажет уважаемая Таша по этому поводу?

Зизи: Проводы ей были вообще в Москве устроены по инициативе Зинаиды Волконской.

AlexeyTuzh: Да, должна быть Москва! Вот этот фрагмент из воспоминаний М.Н. Волконской: "{26 декабря 1826 года она приехала в Москву} "В Москве я остановилась у Зинаиды Волконской, моей невестки... Пушкин, наш великий поэт, тоже был здесь... Во время добровольного изгнания нас, жён сосланных в Сибирь, он был полон самого искреннего восхищения: он хотел передать мне свое "Послание к узникам" для вручения им, но я уехала в ту же ночь и он передал его А. Муравьёвой". Почему-то был уверен, что читал про свидание на Мойке, 12! Век живи... Но Николеньку же она точно отвезла на Мойку, 12? Или это тоже не так?

AlexeyTuzh: В двух путеводителях по Мойке, 12 сказано, что Николеньку Мария Волконская привезла именно в дом! Здесь он жил с ней в разлуке, играл с портретом отца, ждал маму, но не дождался! P.S. Вот устойчиво помню, что кто-то её сопровождал тогда. Но возможно это аберрация памяти - дело было ещё в мои школьные годы в музее на Мойке, 12! А репродукции картины нет ни у кого? В сети только неудачные фотографии картины...

Марта: У меня нет. И библиотека университета закрыта на ремонт вот уже полгода. Я заказала бы там какие-то альбомы. Не может же быть, чтобы не было хорошей репродукции!

AlexeyTuzh: Да нет, особо не мучайтесь, только если под рукой. В крайнем случае, пойду в РГБ, пересниму из старого "Огонька". Просто пишут везде, что чуть ли не в школьных учебниках была.

Марта: Об отъезде М.Н.Волконской в Сибирь можно прочитать, например, в книге "Итальянская пушкиниана" И.Бочарова и Ю.Глушаковой и в книге Н.Тургенева "Россия и русские", где на стр.682 (прим.150) дан список источников, в которых также можно прочесть об этом. Может, там есть и репродукция?

AlexeyTuzh: О, тогда всё ещё проще! "Итальянская пушкиниана" у меня на даче есть. Но вряд ли там есть эта репродукция - я хорошо эту книгу помню.

Марта: Нет-нет, там ее нет. Хотя... я просмотрела не всю статью.

Зизи: На ту же тему

AlexeyTuzh: Ну Мясоедова в сеть хоть отбавляй, но он не современный художник... P.S. Жаль парная к ней "Чтение Крейцеровой сонаты" похоронена в Пушкинском доме. Кроме чёрно-белой её репродукции в "Огоньке" - больше найти нигде не смог.

Кот: Это - не совсем на туже тему. Это - салон Зинаиды Волконской с Мицкевичем, а не прощание с Марией Николаевной.

Марта: Нашла только это, да и то не в цвете.

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта! Фотографии картины есть! Вот, например (была в ссылке на статью о Дрезниной): Но хотелось бы именно репродукцию... Кстати, эта художница продолжила традицию Мясоедова. Вот её же "Литературный вечер у Аксакова":

AlexeyTuzh: Перечитал главу "Русский клуб у фонтана Треви". Всё тоже самое - поздние воспоминания М.Н. Волконской. Репродукции нет, новых источников нет... Ещё одна загадочная история...

Марта: Я видела это в статье, на которую Вы давали ссылку. Почему-то показалось, что изображенире нечеткое. Но ведь где-то же было еще. Помню, что говорилось о маленьком пианино, которое З.А.Волконская поместила в сани, увозившие М.Н.Волконскую в Сибирь. На картине все, наверное, заметили шубу на М.Н.Волконской. Это тоже подарок З.А.Волконской. Но где об этом я читала, не вспомню. Где же уважаемая Таша? Она бы помогла разобраться.

Таша: Увы, дорогая Марта! Никогда не интересовалась подобными картинами - сочинениями на заданную тему. Поэтому репродукция в памяти не засела Прошу за это простить меня сердечно Уважаемый AlexeyTuzh пишет: художница продолжила традицию Мясоедова А мне кажется, что эта не художественная, а общественная традиция - вот так собираться за чтением, пением, обсуждением волнующих вопросов.

AlexeyTuzh: Таша пишет: А мне кажется, что эта не художественная, а общественная традиция - вот так собираться за чтением, пением, обсуждением волнующих вопросов. Я имел в виду, что Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) нарисовал две картины: "Мицкевич читает..." и "Толстой читает...", а в XX веке Вера Александровна Дрезнина (1924-2004) тоже нарисовала две картины: "Пушкин читает..." и "Аксаков слушает...".

Таша:

АННЕТТ: AlexeyTuzh пишет: Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) нарисовал две картины: "Мицкевич читает..." и "Толстой читает...", Читая в институте стихи А.Хомякова наш профессор демонстрировал ляпы Мясоедова. Хомяков в 1826-1827 г.г. ещё совсем молод. а на картине скопирован его портрет 1840-го года. Сомнительно и то, что копия статуи Венеры Милосской, найденной в 1820 году, могла через несколько лет оказаться в салоне З.Волконской.

AlexeyTuzh: Здорово! И про А. Хомякова и про Венеру в Москве... А если серьёзно - жаль, что многих картин о жизни А.С. Пушкина нет в сети... Выставки это хорошо, но бывают они очень редко.

Таша: АННЕТТ пишет: сомнительно и то, что копия статуи Венеры Милосской... могла оказаться в салоне З.Волконской Думаю, что Мясоедов перепутал Венеру с Аполлоном, который стоял там в действительности и которого опрокинул неловкий Андрей Муравьев, получивший за то удар по самолюбию известной пушкинской эпиграммой: Лук звенит, стрела трепещет, И клубясь издох Пифон, И твой лик победой блещет, Бельведерский Аполлон! Кто ж вступился за Пифона, Кто разбил твой истукан, Ты, соперник Аполлона, Бельведерский Митрофан!

AlexeyTuzh: Таша пишет: Думаю, что Мясоедов перепутал Венеру с Аполлоном... Вряд ли кто-то в XIX веке мог их спутать! Скорее Андрей Муравьёв загляделся на Венеру и отбил руку Аполлону (чтобы не тянул её к безрукой Венере)! Борешься с Пифоном? И борись дальше! Нечего на заезжих красавиц внимание обращать!

AlexeyTuzh:

Таша: а потяжелее картинку не загрузить? эту трудно увеличить, чтобы почитать тексты... Портрет ХОРОШ!!!!

Кот: Сурьёзный портрет!

AlexeyTuzh: Это газета "Правда" за 10 февраля 1937 года. Вот редакционная статья из этого номера: http://az.lib.ru/p/pushkin_a_s/text_1837_slava_russkogo_naroda.shtml Можно немного увеличить фрагмент: Там внизу справа читаются переименования городов и улиц за подписью любителя юных балерин Михаила Калинина. Мне кажется, или Пушкин похож на Кирова на этом портрете?

Таша: Хотелось увидеть предпоследнюю строку в стихотворении. Так и есть: "хвалу и клевету приемля равнодушно" Откуда такое чтение????

Кот: Возможно, это – от наборщика, а возможно, кто-то вычитал из белового автографа, где, если верить ПСС (т.3, кн.2, с. 1035, сноска 1), была такая описка.

Таша: А вот еще новость: это захоронение находится на кладбище в Оренбурге: говорят, что таким образом некоторые людишки "столбят" место своего будущего захоронения, называя могилу любым именем. Бедный Пушкин!

Кот: Д-а-а-а!!!! И ведь не дешевое дело - с портретом....

Зизи: click here Знаменитый бразильский хореограф привезла в Великобританию балет по мотивам классического русского романа в стихах. В этом необычном представлении есть четыре Татьяны, а сам Пушкин слезает с дерева.

Кот: А мы еще сокрушаемся, что Пушкина плохо знают за рубежом. А вот даже бразильцы приехали к англичанам, чтобы поделиться впечатлениями о прочитанном. И чем голубой Онегин хуже "Синего Пушкина"?

Зизи: Действительно, уважаемый Кот, ничем не хуже!

Зизи:

AlexeyTuzh: "Чёрный африканский кофе "Пушкин"! P.S. С пенкой...

Таша: со сливками

Таша: со сливками

Таша: со сливками

Таша: со сливками

AlexeyTuzh: Уже и дуэль Пушкина попала в рекламу: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oSxPEEhhKg8 Тут уже не двусмысленность, а бессмысленность!

Таша: Мда...

Кот: Неужели это Касперский заказал?

AlexeyTuzh: Да. И мало того, уже готов аналогичный клип с дуэлью Лермонтова. Хорошо, что Белинский и Чехов от чахотки умерли, их смерть никакого отношения к вирусам не имеет.

Таша: ... а пуля имеет...

Зизи: Нет слов... Но довольных - масса, судя по комментариям. Захотелось Касперскому отправить вот это

AlexeyTuzh: А мне эта реклама на корню не понравилась, я и Антивирус Касперского терпеть не могу (всю жизнь пользуюсь Нортоном). Главное, чего я совсем не могу понять: почему много-много потомков Пушкина издеваются над единственным потомком д'Антеса? Мне кажется, что кучерявеньким девчонкам должен нравиться единственный мальчик-блондин! Странная какая-то школа...

Зизи: А это информация с сайта театра: На портале Культура.рф 10 апреля в 14.00 состоится прямая трансляция спектакля «Покаяние и прощение» (режиссер Руслан Кудашов). Трансляцию можно будет посмотреть, перейдя по ссылке: http://culture.ru/broadcasts/index «Покаяние и прощение» — лирическая фантасмагория по мотивам повестей А.С. Пушкина «Станционный смотритель» и «Метель». Спектакль появился в репертуаре театра в связи с 80-летним юбилеем Большого театра кукол и 75-летием со дня рождения Виктора Борисовича Сударушкина, который в свое время вернул в этот театр понятие «взрослый кукольный спектакль», а сам Большой театр кукол вывел на мировой уровень. Режиссер Руслан Кудашов предлагает зрителям оглянуться назад, в свое прошлое, и попросить прощения у тех, кто был нами обижен: вольно или невольно. Ведь только покаявшаяся душа может быть прощена. Это марионеточный спектакль, что стало принципиальным для режиссера. «Марионетка — самая свободолюбивая кукла, — говорит Руслан Кудашов, — кроме того, она всегда стремится вверх, к небу. И она не всегда подчиняется кукловоду. Порой от нее можно ожидать совершенно невероятных поступков. И это — важно и интересно. Самое увлекательное в любом деле — непредсказуемость». "Покаяние и прощение" - пронзительный спектакль, где куклы эффектнее и точнее, чем любые актеры, передают глубину отчаяния, внезапность счастья и глубину покаяни

Таша: А в самом театре спектакль идет? Хочется посмотреть по-настоящему. Мне редко нравятся театральные постановки (тем более кукольные) в телевизионном варианте. Это почти как художественный фильм смотреть на видео... даже еще хужее.

Зизи: Я узнала, что спектакль по-прежнему репертуарный. Ближайшие показы 9 и 10 апреля.

Зизи: Насчет балета "Онегин". о котором пишет AlexeyTuzh на ветке "Поздравления". Я видела сюжет о репетициях этого балета. Сюжет был интересный. А я 15 мая иду на кукольный спектакль "Покаяние и прощение", о котором писала выше.

AlexeyTuzh: Зизи, Везёт Вам!

Таша: ждем отзыва

AlexeyTuzh: Последняя встреча Пушкина с Вильгельмом Кюхельбекером:

Таша: Сильно! А как там с "Покаянием и прощением", уважаемая Зизи?

Зизи: На меня этот спектакль произвел очень сильное впечатление. Особенно "Станционный смотритель". Не каждый артист может сыграть так, как это сделали куклы. Конечно, при помощи все тех же артистов, но... Было заметно, что артистам-кукловодам очень нравится то, чем они занимаются. Они были такими же участниками спектакля, как и их куклы. То есть вместе танцевали, пели, играли на гитаре. А какие выразительные куклы!!! В общем, я - рекомендую!

Кот: Кадры - очень привлекательные! А в июне спектакли еще будут? Я - не очень активный ходок в театры, а на этот спектакль сходил бы, если удастся.

Зизи: Да, уважаемый Кот, спектакль будет идти 12 и 13 июня.

Кот: А билеты-то можно будет купить?

Зизи: Мне кажется, что билеты купить можно будет. Особенно, если Вы сделаете это сразу, как приедете. Спектакль камерный, не на Большой сцене идет. И не берите первый ряд - скамейки без спинок (хотя я и высидела), лучше всего купить билеты во второй ряд.

Кот: Спасибо за совет, уважаемая Зизи! Постараюсь им воспользоваться.

Зизи: Автор Алексей Тонкушин

Кот: Я воспользовался советом уважаемой Зизи и уже купил билет на "Покаяние и прощение" на 13 июня.

Кот: Вчера я был в Большом театре кукол на "Покаянии и прощении". Полностью согласен с мнением уважаемой Зизи - спектакль замечательный. И публика его оценила. Артистов очень долго не отпускали после окончания спектакля. Согласен и с тем, что "Станционный смотритель" произвел большее впечатление, порою - пронзительное. Но в "Метели" тоже есть замечательные сцены. Например, потрясающе сделано блуждание Владимира в метели. Еще раз спасибо уважаемой Зизи за указание на этот спектакль!

Зизи: Я так рада, уважаемый Кот, что Вы сходили на этот спектакль, что он Вам понравился, и наши мнения о спектакле совпали!!!

барышня-крестьянка: мне хвалили спектакли этого театра.сказали что туда пришла интересная молодежь и много экспериментирую. Но сама я еще не видела ни одного спектакля.

AlexeyTuzh: Геннадий Новожилов незадолго до своей смерти успел сделать ещё один мультфильм - экранизацию сказки А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке: http://files.mail.ru/4B6F026D935D4E13A0388DEAF5C87ED4

Марта: Пушкин в Дерпте. Будто бы слева - это я. Верите?

Кот: Если Пушкин может быть в Дерпте, то почему бы слева не быть Вам?

Таша: верим! главное, что Вы, дорогая Марта, не только в Дерпте, но и С НАМИ!!!

Кот: А вот портрет Александра Сергеевича из пенокартона - большой и современный!

Зизи: Информация для москвичей. Выставка «А.С.Пушкин, Ф. И.Тютчев, П. И.Чайковский. Три гения в служении Отечеству» открылась в Государственном доме-музее П. И.Чайковского в Клину и будет работать до 1 декабря 2013 года. На выставке в Клину представлены личные вещи, портреты, документы, предметы быта, относящиеся к жизни и творчеству трех гениев. Подробности - на сайте "Новости литературы" click here

Зизи: Кот пишет: А вот портрет Александра Сергеевича из пенокартона Лично я ужаснулась!

Кот: Уважаемая Зизи, я - тоже.

Марта: Страшный сон! Не могу больше спать. Кошки в ужасе

Natalie: Присоединяюсь к Вашим кошкам!!!

бык: А выставке кто-нибудь побывал уже? Любопытно.

Кот: Я сам не был, но была моя знакомая, которая и дала мне эти фотографии.

Зизи: А на выставке в Клину Вы не были, уважаемый Кот?

Кот: Нет, в Клину не был и вряд ли соберусь туда.

Зизи: В нашем театре на Литейном (который называет теперь себя Литейный театр в Фонтанном доме)идет спектакль "Пиковая дама". Ничего о нем сказать не могу, не видела. Но фотографии показать могу (взяла их с сайта театра). Кстати, ближайшие спектакли состоятся 25 сентября и 12 октября.

Таша: Веселенький спектакль, судя по фотографиям

AlexeyTuzh: Всё жду с нетерпением, когда какой-нибудь новомодный режиссёр поставит "Божественную комедию" Данте как комедию. Придёшь в театр, на сцене Данте и Вергилий спустятся в Ад, а мы начнём хохотать и смеяться! Комедия же...

Natalie: Так ведь БОЖЕСТВЕННАЯ же: хохотать и смеяться ИМ, а нам - смертным - все остальное

барышня-крестьянка: AlexeyTuzh пишет: поставит "Божественную комедию" Данте как комедию. была "Божественная комедия" Сергея Образцова,очень смешня. Я слышала,что в том же театре на Литейном еще идет "Барышня-крестьянка".

AlexeyTuzh: барышня-крестьянка пишет: Была "Божественная комедия" Сергея Образцова, очень смешная. Да, но она была не по поэме Данте Алигьери! P.S. А ещё у Сергея Образцова было продолжение - спектакль "Ноев ковчег", который был ещё смешнее, чем "Божественная комедия", но смеялись все в зале так, что стало ясно, что пьеса написана на эзоповом языке, поэтому спектакль быстренько запретили. Но запись осталась.

Таша: Уже несколько дней пребываю в каком-то фантастическом потрясении от спектакля Р. Туминаса "Евгений Онегин". Москвичи! Вы видели это чудо?

AlexeyTuzh: Видели. А кто назвал "это" чудом? А постановка Юрия Ардашева в театре на Таганке Вам тоже понравилась?

Кот: Я не смотрел, но один мой знакомый, посмотрев спектакль, послал Туминасу на сайт театра вызов на дуэль, но тот не ответил.

Таша: А я послала Туминасу письмо с выражением благодарности за мудрое прочтение Пушкина! Ответил

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! А мудрое прочтение Пушкина было в каком акте? Может мы на разных спектаклях были? Я смотрел в сентябре прошлого года, возможно режиссёр и актёры всё заново переиграли? Или у них для гастролей в Санкт-Петербурге был припасён другой спектакль с тем же названием?

Таша: В обоих, и уже с самого начала, когда еще до подъема занавеса прозвучал выстрел и пошли строки, которые в романе в конце: Блажен, кто праздник жизни рано...

AlexeyTuzh: Мда... Это несомненно глубокое режиссёрское прочтение бессмертного романа в стихах А.С. Пушкина. Может не стоило ему и занавес раскрывать, если уже в начале всё им было сказано?

Таша: Не понимаю Вашей иронии, так как Туминас делает то, что называется ТЕАТР, а не балаган, и уж тем более не примитивная иллюстрация, в которой один актер "представляет" зрителю хрестоматийный персонаж похоже, а другой менее или более похоже... Такого рода постановки советую поискать в нынешнем Малом театре... Спектакль, созданный Туминасом, напомнил мне мысль, высказанную замечательным источниковедом XX века Яковом Соломоновичем Лурье. Когда выплыла очередная подделка X главы "Онегина",он обратил внимание на то, что отличить подлинник от подделки совсем не трудно: в пушкинском подлиннике за каждой строкой есть море смыслов, есть фантастическая глубина, а в фальшивке всё однозначно и плоско. Вот в эту глубину и погружает Туминас своего зрителя. За это ему низкий поклон! Чего стоит одна только сцена гибели Ленского: пронзительные пушкинские ассоциации (поэт обнажён, как нерв, оказывается беззащитен перед холодным дыханием мира, получает смертельный удар уже не в грудь, а в живот (когда «живот» — это «жизнь»), и, осыпаемый снегом, оказывается брошен на простые сани, чтобы быть увезённым к месту своего погребения: «как собака...»). Онегин и Ленский, предстающие в нескольких лицах, а Татьяна - в одном, остающаяся цельной до конца! А дорожная кибитка, в которую погружают девушек, едущих в Москву, заколачивая дверцы, будто гроб?! А идея перенести в начало слова "Блажен, кто праздник жизни рано...", чтобы показать, что блаженны только ленские, оставившие этот мир, "не допив до дна...", ушедшие в мир иной с наивной верой в нерушимость своих идеалов. Когда же другой герой на протяжении всего спектакля пытается испить чашу жизни до дна, то сознаёт, что не только он сам, но и мир «не создан для блаженства»… Удивительно точно совпадает с замыслом режиссера МУЗЫКА Фаустаса Латенаса Не хочу пересказывать. Это надо видеть. И чувствовать.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Это я не понимаю Вашей иронии. Во-первых, Татьян две - молодая героиня и Борисова, во-вторых, балагана достаточно, а вот ассоциаций у меня было мало. Когда Татьяна в кровати изогнулась и упёрлась головой в подушку с выставленной попой - какая у меня должна была быть ассоциация? Девушка мучается вечными вопросами? Или в детство впала? А на постоянную балетную школу у меня должна быть какая ассоциация? Так изображён высший свет николаевской эпохи, где всё регламентировано и полуобнажено? И с каких это пор Ленский у Пушкина поэт с большой буквы? Он что-то цельное написал, как Юрий Живаго? Или просто стихами-элегиями баловался? 29 ноября схожу на спектакль или посмотрю его прямую трансляцию, но не думаю, что за год с небольшим что-то поменялось в театре Вахтангова. Вот если бы "Три возраста Казановы" вернулся, вот тогда бы я с удовольствием пошёл бы, чтобы услышать стихи Марины Цветаевой. Вот это был органичный и чуткий спектакль. P.S. А про Малый театр вообще нападку не принимаю! С огромным удовольствием с сыном и женой хожу на спектакли Юрия Соломина. Я уже писал здесь, что "Кабалу святош" видел раз пять в жизни в разных постановках, в том числе и телевизионную постановку Эфроса с молодым Юрием Любимовым, но спектакль Малого театра задел за душу, причём ладно меня, а и моего сына. А это, поверьте, тяжело, добраться до души современной молодёжи. На днях ехали в метро с женой, и она увидела рекламу премьеры в Малом - "Филумена Мартурано". И сказала только одно слово: "Идём!".

Таша: Уважаемый Алексей! ТЕАТР - это прежде всего условность, метафора, ассоциация. Как выглядело светское общество при Александре I(николаевская эпоха - это, полагаю,фигура речи?) нам рассказывать не надо. А вот войти через те самые ассоциации в самую ткань произведения,чтоб сердце затрепетало от радости узнавания-распознавания - вот это ТЕАТР И отлично, что Вы увидели как Татьяна в детство впала От большой любви и не то случается!

Таша: Уважаемый Алексей! ТЕАТР - это прежде всего условность, метафора, ассоциация. Как выглядело светское общество при Александре I(николаевская эпоха - это, полагаю,фигура речи?) нам рассказывать не надо. А вот войти через те самые ассоциации в самую ткань произведения,чтоб сердце затрепетало от радости узнавания-распознавания - вот это ТЕАТР И отлично, что Вы увидели как Татьяна в детство впала От большой любви и не то случается!

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Во-первых, Вы услышали мою иронию: балет - это николаевская эпоха, не имеющая никакого отношения к эпохе Александра I! Поэтому все метафоры в спектакле и роль Максаковой-педагога - не в тему совершенно! Они из другой оперы (балета)! Ну раз режиссёр так видит и ему это надо - пожалуйста. Татьяна Ларина из "Даёшь молодёжь" (я понимаю, что с этой стороны Вы эту актрису никогда не видели, зато молодёжи она в этом амплуа надоела задолго до премьеры "Евгения Онегина") уже один раз отметилась в роли Натальи Николаевны Пушкиной. Возможно и это исполнение Вам понравилось, мне и сыну - нет. Почему-то няне-Заворотнюк Вы отказываете в возможности актёрской реабилитации, хотя у неё таланта поболее будет: и в роли няни и в роли Александры Смирновой. И поверьте, я не представляю себе попы Заворотнюк, зато попа Евгении Крегжде выставляется напоказ при каждом её появлении на сцене и в кадре. Мне она уже надоела! Я же не выступаю против спектакля! Я отреагировал на то, что режиссёр Туминас попал в образ, созданный Пушкиным. На мой взгляд, все его "выстрелы" ("Горе от ума" с Гармашом в "Современнике", "Дядя Ваня" и "Евгений Онегин" в Вахтанговском театре) - в молоко! Про его постановки Шекспира вообще молчу. Не дай Бог о них упомянуть в присутствии моего сына!

AlexeyTuzh: Надо же, а вахтанговцы не выставляют "Евгения Онегина" в онлайн-трансляцию! Видимо, повезут после Лондона по всему миру хвастаться! Знакомая ситуация... Ладно, сходим послезавтра ножками, вдруг и впрямь за год лёд тронулся.

Таша: А еще советую посмотреть в Малом "Село Степанчиково...", где все почему-то постоянно орут на сцене, а также "Пиковую Даму", в которой обнаружите некоторые новые, неизвестные Пушкину, персонажи и даже сюжетные ходы.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Именно эти две вещи я в Малом не видел. Я вообще с трудом хожу на постановки, которые уже когда-то увидел в чьём-то блестящем исполнении. Только если кто-то "направит мои стопы" или под давлением детей и родных, которые хотят что-то посмотреть вживую. Вот три дня не могу себя заставить поехать купить билеты на премьеру "Гедды Габлер" в театре на Таганке... P.S. А что касается "лишних персонажей", то их в постановках Римаса Туминаса всегда более, чем "достаточно". Например, в "Горе от ума" с Гармашом-Фамусовым постоянно на сцене присутствует безмолвный шут Петрушка! От чего к концу спектакля Фамусов становится уже практически королём Лиром! В "Евгении Онегине" видимо какой-то специальный образ, задуманный Пушкиным, выражается в женщине с аккордеоном Ольги. Неужели Ольга Ларина действительно играла на аккордеоне? Папа-бригадир научил?

AlexeyTuzh: Кстати, нашёл у себя записи с Евгенией Крегжде в роли Натальи Николаевны Пушкиной: http://files.mail.ru/334290FECA5A4941A35C90AF4F8EF6AC Такой её запомнила наша молодёжь, так как выпуски передач "Нереальные истории" и "Даёшь-молодёжь" до сих пор очень популярны в студенческой среде. Натренировавшись на образе жены Пушкина, актриса достойно вышла на сцену в роли Татьяны Лариной. Особенно во втором акте у неё убедительно получилось (отповедь Онегину)! Она же играла в постановке, которую Вы смотрели? А многие фразы "Натальи Николаевны" уже стали крылатыми! Процитировать в ветке о Пушкине в современном искусстве?

AlexeyTuzh: Вышла новая настольная карточная игра для детей и взрослых. На обложке кто-то, похожий на Пушкина: Хотя, возможно, это Айвазовский! Тоже знаменитость!

Таша: хорошее занятие: ПИСАТЕЛЬ и ПОЭТ. Одним словом, ЗНАМЕНИТОСТЬ

AlexeyTuzh: В театр сегодня не пошёл. Что-то настроения не было "Евгения Онегина" ещё раз смотреть в Вахтанговском. Но в декабре обязательно соберусь!

Таша: Не думаю, что Вам понравится. Это не ВАШ режиссер. Что тут поделаешь?,,,

AlexeyTuzh: Да я уже был в сентябре прошлого года и мне не понравилось. Я хочу посмотреть, может что-то режиссёр поменял за год в спектакле? Может улучшил его, кто этих режиссёров знает. Может актёры какие новые введены и т.п. Да, в конце концов, может пирожные новые в буфете! Вот будете смеяться, а мой сын считает, что в Малом театре - самые вкусные жульены из всех театров Москвы. Так что театр вешалкой не кончается!

Таша: Странно, что Вы видели этот спектакль, ПРЕМЬЕРА которого состоялась в феврале 2013 года, еще в сентябре 2012... В ссылке, которую я здесь привожу, в заголовок вынесены загадочные слова министра: "... спектакль, на котором не замечаешь ни времени, ни пространства". А мне показалось, что совсем наоборот... Ближе к моим ощущениям слова В. Ерофеева: "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину". Эт точно!

AlexeyTuzh: Ну значит в этом году. Я пошёл, когда везде, даже на нашей автобусной остановке в Строгино повесили рекламу этого спектакля. Но играла уже Евгения Крегжде, а о ней говорили в театре, как о второй исполнительнице, сменившей Ольгу Лерман. Кстати, я бы... а не буду о грустном. Но, по-моему, это было в прошлом году, так как осталось в памяти, что пошёл я после того, как сын пошёл в институт на второй курс. Возможно, путаю с его сессией. Да, посмотрел на сайте театра - премьера 14 февраля 2013 года! Надо же, как время бежит...

AlexeyTuzh: Таша пишет: Ближе к моим ощущениям слова В. Ерофеева: "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину". Эт точно! А про постановки Шекспира "Римасом" Виктор Ерофеев ничего не сказал? Он, кстати, сам-то что написал? Вы самого Виктора Ерофеева пробовали читать? Он у нас, что же, теперь тоже специалист по творчеству Пушкина? Или он специализируется по окаменелостям? Мы теперь каждого графомана будем на форум нести только потому, что его "мордашка" засветилась в телевизоре?

Таша: Согласно такой логике, мне не следует судить о постановках Шексипира, как и Чехова, Островского, тем более, какого-нибудь Эсхила или Плавта - не специалист, увы! Если серьезнее, то в данном случае, будь он Ерофеев или Перипетулькин, не важно, если высказанная им мысль точно выражает мои ощущения. Что ж тут поделать? Цитируем же мы в повседневной своей жизни слова некоторых персонажей, которые нам вовсе не симпатичны, но смысл ими сказанного удивительно точен. Лично я нередко пользуюсь грибоедовскими афоризмами, вложенными автором не только в уста главного - положительного - героя: Фамусов: Что за комиссия, Создатель,/Быть взрослой дочери отцом! Или слова Софьи: Счастливые часов не наблюдают. А разве не хороши слова Хлестовой: Москва, вишь, виновата. Или Молчалина: Ах! злые языки страшнее пистолета. Не говоря уж о репетиловском "ВЗГЛЯД И НЕЧТО"! Многие вообще забыли откуда эти слова и кому принадлежат!

AlexeyTuzh: Ответ мой погиб, но ещё раз набью! Ерофеева цитировать не нужно, у Гитлера и ему подобных личностей тоже есть умные фразы, но никто же не будет их цитировать в приличном обществе. Ерофеев начал с маркиза де Сада, но даже его памяти он не достоин, когда в студенческие годы в женском обществе попытались обсудить "Русскую красавицу" - нас быстро успокоили, что автор, который пишет такое от лица женщины и о женщинах - идиот (было использовано другое слово). Цитируют-то чаще всего того, кого хорошо знают собеседники, какой смысл на этом форуме цитировать Виктора Ерофеева, которому даже до однофамильца, как до неба! Теперь о спектакле. Теперь уже жалею, что не стал его обсуждать здесь после просмотра - даже в ту ночь, когда вернулся из театра - копировал сыну какую-то книгу, да и потом не до этого было. Я, повторюсь, сразу понял, что Вам этот спектакль понравился, а мне, как я сразу же заявил здесь - нет. Можем больше к этому не возвращаться. Я отреагировал только на фразу, что Римас Туминас куда-то там попал (в образы, созданные А.С. Пушкиным). Вот и попытался понять в какие! И всё! Балет николаевских времён в "Евгении Онегине" - ни к селу ни к городу, Поэт с большой буквы Ленский - туда же. Неужели балетная школа, которую законопатили в гроб - это образ обречённости уездных девушек времён Александра I? Это кому же так не повезло?

Таша: AlexeyTuzh пишет: Можем больше к этому не возвращаться. Пожалуй.

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: Можем больше к этому не возвращаться. .

AlexeyTuzh: Ок! Больше к теме "понравилось - не понравилось" не возвращаемся. Теперь о совпадениях: они всё-таки были в течение спектакля? И мой старый вопрос: Татьяну Ларину играла Евгения Крегжде или Вам повезло?

Таша: Нам повезло: Татьяну Ларину играла Евгения Крегжде!!! Вопрос о совпадениях не поняла.

AlexeyTuzh: В какой момент спектакля впервые возникло ощущение, что режиссёр "попал" в образ, созданный А.С. Пушкиным? Что было самым первым и что было самым ярким "совпадением" в спектакле?

Таша: Я уже говорила, что "Блажен, кто праздник жизни рано...", переставленный в самое начало, будто снял пелену с глаз: почувствовала, что это не у меня, а у них точное попадание! Хотя в данном случае "попадание" определение неточное. Только Пушкин мог бы определить попали ли. Мне не важно, совпадает ли то, что мне показывают, с моим устоявшимся представлением. Важно, чтобы я поверила в то видение, которое предлагает театр. Потому одно из первых не просто попаданий, а потрясений - человечек с балалайкой, который был мгновенно воспринят мною как метафора "жизни мышьей беготни". Можно ли назвать совпадением образ Ольги с аккордеоном? Разумеется, мне бы такое в голову не пришло. Но театр легко убедил меня в том, что идеал Ленского может быть воплощен в этом пошловатом инструменте, который Ленский надевает на Ольгу, как будто шапку натягивает. Она уходит в этот идеал, прирастает к нему, а он прирастает к ней, причем настолько, что в сцене свадьбы его почти сдирают с нее. Никогда бы не предложила Татьяне таскать на своей спине ту "онегинскую" скамью, на которой она только что выслушала его отповедь. Но когда она мечется с этой скамьей по сцене, пытаясь сбросить ее, отталкивая назад босыми ногами, верю, что ей не по силам освободиться от этой тяготы любви. Молодые женщины, посаженные мужьями на качели и раскачиваемые ими словно марионетки, - замечательный образ "счастливого" супружества и "счастливой" светской жизни. О медведе уже говорила. Неожиданное и сильное решение. И о смерти поэта, которого увезут "как собаку". Всего не перечислить. Имеющий глаза и душу, да прозреет... Нашлось интересное ИНТЕРВЬЮ с Туминасом на канале КУЛЬТУРА Из этого разговора можно понять, что боль, сочувствие к человеку - главные принципы, на которых Туминас строит свои спектакли. Одна из его целей - воссоздать на сцене материальность вздохов, шелеста платьев, хода часов... Но главное - его ясное видение того, что в самой жизни всегда заложена драматургия, и задача режиссера понять эту драматургию и перенести ее в сцену с актерами. Тогда действующие лица становятся значимыми для зрителя, т.е. вечными. На вопрос: почему именно "Евгений Онегин", он ответил, что красота и простота этого великого произведения, его юмор, добрая улыбка просятся быть на сцене. По его мнению, герои "Онегина" проживают жизнь, в которой все шло так славно, что могли бы состояться все их желания и мечты, но над этой жизнью "подвешена" угроза, которую они не понимают, но которая все разрушит, лишит их того, о чем ни мечтали. Предопределенность заставляет их действовать в том направлении, на котором они счастья не сыщут. На каком-то этапе цель персонажей "Онегина" попытаться обмануть Жизнь, использовать все мотивы, чтобы не дать осуществиться предопределенному, но это неосуществимо: каждый должен сыграть ту роль, которая предназначена судьбой. По Туминасу, конфликт, заложенный в данном конкретном мире героев романа "Евгений Онегин" - дуэль, элементарное убийство. Факт этого предстоящего убийства преследует персонажей, которые пока не догадываются о своей роли в этом жизненном спектакле. Хотя каждый из них создан для исполнения именно конкретного сюжета в своей и общей судьбе. Туминас видит честность персонажа, красоту его как человека именно в исполнении им предопределенного. И как хорошо, что размышляя об этом, он поправляет ведущую, которая пытается цитировать Шекспира, и цитируя источник Шекспира - слова Пьера Ронсара: "Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле, /Всесильная судьба распределяет роли, /И небеса следят за нашею игрой".

AlexeyTuzh: Монолог из середины или конца пьесы - очень частый режиссёрский ход. Как минимум, помню трёх "Гамлетов", в которых в самом начале актёры читали "Быть или не быть". Сначала был Андрей Тарковский в "Ленкоме": Анатолий Солоницын в начале выходил на сцену и читал монолог. Само собой, "в нужном месте" он его читал ещё раз. Потом этот же приём "повторил" Юрий Любимов, у него Владимир Высоцкий вообще трижды читал этот монолог. Потом Глеб Панфилов "восстановил" спектакль Андрея Тарковского на сцене родного "Ленкома", и теперь уже Олег Янковский начинал спектакль с монолога "Быть или не быть". В спектакле Любимова в театре на "Таганке" Владимир Высоцкий до монолога "Быть или не быть?" читал стихотворение Юрия Живаго (Бориса Пастернака) "Гамлет": помните, "Гул затих, я вышел на подмостки...".

Таша: Очень хорошо помню.Это стихотворение потрясло тогда больше, чем все остальное действие. Наверное еще и потому, что школьнице полузапретный Живаго был важнее хорошо известного Гамлета

Марта: Человек, приручивший Пегаса Улетают птицы, возвращается Пушкин Пушкин Александр Янин

Таша: ХОРОШО! Мне особенно приглянулись осенний и спящий Пушкин. Спасибо, дорогая Марта!

Кот: Присоединяюсь к мнению уважаемой Таши!

AlexeyTuzh: Журнал "Путеводная звезда" (ранее - "Школьная роман-газета"). Неоднократно обращался к творчеству и биографии А.С. Пушкина. Вот, например:

Таша: И подобные обложки на каждом номере?

AlexeyTuzh: Да. Юрий Иванов уже лет 20 сотрудничает с Детским фондом. А журнал выпускается под эгидой этого фонда. Вот Грибоедов работы того же художника:

Таша: Какие-то все одинаковые у этого художника. Какие-то подслащенные, что ли...

AlexeyTuzh: Это же школьная серия! Для детей и подростков - самое оно. Мы уже рассматривали здесь вопрос о книжных иллюстрациях. Я проводил опыты на детях - рисунки Юрия Иванова им нравятся. А Павла Бунина и Владимира Фаворского - нет.

Таша: Сожалею... Но и Мадонны Леонардо да Винчи или произведения Мазаччо не с самого детства начинают нравиться

AlexeyTuzh: На мой взгляд у книжной иллюстрации и у картин художников разные назначения. Тем более у обложек журналов. Теперь жалею, что первый в моей жизни "Борис Годунов" Пушкина была с иллюстрациями Фаворского. Драма мне нравилась, а иллюстрации в книжке - нет. До сих пор осадок остался. Хорошо, что в тоже время я посмотрел фильм-оперу "Борис Годунов", хоть чуть-чуть заполировал впечатление...

Таша: Сложный вопрос. Пушкин и его современники видели в книжках черно-белые гравюры и литографии, но при этом выросли людьми, способными к творчеству и от нюдь не лишенными воображения. Нынешним детям все разжевано и представлено в радужных цветах, а результат, сами знаете, каков

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, всё как раз наоборот. Современных детей не возят в деревню, чтобы показать деревенскую жизнь: как запрягают лошадь, как пашут землю, как серпом срезают пшеницу и т.д. В документальных фильмах тоже не показывают, в кино для детей это и раньше редко было. А интересует их это очень! Всегда интересовало, всех детей, но сейчас особенно, так как "виртуальная" жизнь занимает в их распорядке место, которого в нашем детстве вообще не было. Поэтому у иллюстраций сегодня совсем другая функция, что была раньше. И упрощение и обобщение в данном случае, которое постоянно допускают Бунин и Фаворский - здесь неприемлемо. Вот иллюстрация Павла Бунина к "Евгению Онегину": Всё красивенько, живенько, но для ребёнка - неинформативно совершенно!

Кот: А вот фотоколлаж Бориса Гребенщикова.

Марта: Милиоти [В.Д,?] Иллюстрация к "Барышне-крестьянке" А.С.Пушкина. Мой подарок нашей барышне-крестьянке

барышня-крестьянка: Марта пишет: Мой подарок нашей барышне-крестьянке Спасибо уважаемая Марта. а вот коллаж Гребенщикова очень простой мне кажется и если бы не громкое имя то мы бы и внимания на него не обратили.

Таша: В Ижевске 51-летний дворник в лицее №25 рисует метлой:

Кот:

барышня-крестьянка: какой молодец!Но наверняка это не просто дворник, а дворник со специальным образованием.тем более что такие огромные картины рисовать очень трудно

Таша: Я тоже об образовании его думала, а также о нашем мире и обществе, где такие люди ходят в дворниках...

барышня-крестьянка: ну да в обществе все возможно,даже дворник-художник.Но я почему-то думаю. что это болезнь не только нашего общества.

Таша: Имя художника не смогла прочитать. А в чем состоит редкость?

Марта: Подпись такая: Художник арх. В.Олетов. В чем редкость - не знаю.

Таша: Забавно. Не нашла такого художника или архитектора... Кто же это?

Марта: Дорогая Таша, в книге Ю.Мазанова есть, наверное, рассказ об этом портрете . Когда пойду в библиотеку, закажу книгу еще раз и прочту. Книгу я заказала на читальный зал в поисках совсем другой информации, не ожидая такой встречи с Пушкиным. Напиши, надо это найти?

Таша: Не могу сказать, что ОЧЕНЬ надо, но интересно же.... При случае напиши что там.

Марта: Хорошо. Пойду на следующей неделе.

Таша:

барышня-крестьянка: какой-то "мятый" Пушкин получился у художника!

Таша: Напоминает черепаху Тортиллу из фильма про Буратино

Кот: Точно!

Зизи: А я не поняла, о каком портрете Пушкина вы говорите. Не нашла его. Ближайшим оказался замечательный рисунок дворника. Но, кажется, речь не о нем?

Марта: Всё правильно. Портрет я убрала. Но есть Тортилла из фильма про Буратино - очень похоже. Чувствую себя виноватой, что поместила такой неудачный портрет.

Таша: Дорогая Марта! Не надо ничего убирать. А то мы запутаемся. ВЕРНИТЕ ПУШКИНА!

Марта: Возвращаю с радостью! В интернете не нашла ничего об этом художнике. Остается надеяться на книгу Ю.Мазанова, но это будет через несколько дней, когда пойду в библиотеку.

Таша: Ждем. Интересно.

Саша 2: Кинофестиваль в США отказался от картины о Пушкине по политическим мотивам. http://itar-tass.com/kultura/1041391

Таша: Грустно. Режиссер фильма - Michael Beckelhimer - несколько лет над ним работал. Много раз приезжал к нам на Мойку, в том числе и в памятные дни 10 февраля. Был в московском музее Пушкина, ездил в Сибирь (это уж я не знаю зачем), а в январе этого года я получила весточку от него с такими словами: "Я очень рад сообщить Вам, что ПРИМЕРА моего фильма о Пушкине будет в апреле в крупном нью йоркском кинофестивале (Tribeca). Слава богу! Но я буду работать над фильмом до последнего момента". Выходит, что Пушкин опять у них не ко двору... И кто б сомневался? Еще раз перечитала текст, пройдя по ссылке. Там говорится о РОССИЙСКОМ фильме, спонсируемом Газпромом. Странно... Не думаю, что тот американский режиссер, с которым мы знакомы, выпускает российский фильм. Он как раз хотел показать взгляд американца на нас - для которых Пушкин - наше всё. Не может же быть два фильма на одну и ту же тему?

Кот: Я думаю, что ИТАР-ТАСС не разобрался с авторством фильма. Для них в этой информации главное - роль Газпрома.

Таша: 30 мая (ст.ст., но 19 октября мы ведь празднуем именно по старому ) 1877 г. П. И. Чайковский начал работу над оперой "Евгений Онегин". Дело было в Москве, откуда он писал брату: «На прошлой неделе я был как-то у Лавровской (известной в то время певицей). Разговор зашел о сюжетах для опер. Ее глупый муж молол невообразимую чепуху и предлагал самые невообразимые сюжеты. Лизавета Андреевна молчала и добродушно улыбалась, как вдруг сказала: «А что бы взять «Евгения Онегина?» Мысль эта показалась мне дикой, и я ничего не ответил. Потом, обедая в трактире, я вспомнил об «Онегине», задумался, начал находить мысль Лавровской возможной, потом увлекся и к концу обеда решился. Тотчас побежал отыскивать сочинения Пушкина. С трудом нашел, отправился домой, с восторгом прочел и провел совершенно бессонную ночь, результатом которой был сценариум прелестной оперы с текстом Пушкина» «Ни одного сочинения я не писал с такой легкостью, как эту оперу» - слова Чайковского! Я почему-то думала, что либретто написал Модест, а оказывается сам Ч. в содружестве с К.Шиловским.

Кот: Очень интересно!

Зизи: После смерти В. Высоцкого Сергей Параджанов нарисовал его так:

Таша: Параджанов - гений, но... уж больно похож его Высоцкий на Шарикова в исполнении В. Толоконникова

Зизи: А это Пушкин из Калининграда (из янтаря, конечно)

Таша: как-то печально ему в этом самом янтаре...

Зизи: И еще - к печальному янтарному

Кот: Александр Сергеевич, он же - Николай Васильевич!

Таша: он же - Параджанов. Правильно я поняла?

Таша: А это всем, чтоб не скучать при начале рабочей недели: ПЕРЕВОД С УЗБЕКСКОГО: "Салом сенга, нотаниш, навкирон авлод!": "Здравствуй племя младое, незнакомое!". Художник С. Марфин. - Ташкент: Уздавнашр, 1949. 87х55 см. Тираж 10000 экз. Как я понимаю, племя это сенга. Так и выучим языки помаленьку...

Марта: Чтобы всем не скучать и не делать ошибок: (Найти ошибку) Художник И.А.Соколов - друг Н.В.Яснецкого. Они вместе отдыхали в Печорах. Календарь Соколова издали его внуки, живущие в Тарту

Таша: Найти ошибку... Рада бы, да не могу... Кроме того, что 2015 год - не юбилейный для художника, судя по датам, указанным на обложке. Ой! Нашла: моЯ родной край

Кот: Художник бы сказал своим внукам: "Ай-я-яй!"

Марта: И.А.Соколов очень любил своих внуков. У него множество детских портретов. Статью о его творчестве написал Н.В.Яснецкий. Они были друзьями, вместе отдыхали в Печорах. И.А.Соколов "Мартин" Портрет внучки Дети и яблоки



полная версия страницы