Форум » Пушкин сегодня » Пушкин в современном искусстве » Ответить

Пушкин в современном искусстве

Natalie: Какое необычное и свежее произведение искусства гуляет по интернету!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Таша: В обоих, и уже с самого начала, когда еще до подъема занавеса прозвучал выстрел и пошли строки, которые в романе в конце: Блажен, кто праздник жизни рано...

AlexeyTuzh: Мда... Это несомненно глубокое режиссёрское прочтение бессмертного романа в стихах А.С. Пушкина. Может не стоило ему и занавес раскрывать, если уже в начале всё им было сказано?

Таша: Не понимаю Вашей иронии, так как Туминас делает то, что называется ТЕАТР, а не балаган, и уж тем более не примитивная иллюстрация, в которой один актер "представляет" зрителю хрестоматийный персонаж похоже, а другой менее или более похоже... Такого рода постановки советую поискать в нынешнем Малом театре... Спектакль, созданный Туминасом, напомнил мне мысль, высказанную замечательным источниковедом XX века Яковом Соломоновичем Лурье. Когда выплыла очередная подделка X главы "Онегина",он обратил внимание на то, что отличить подлинник от подделки совсем не трудно: в пушкинском подлиннике за каждой строкой есть море смыслов, есть фантастическая глубина, а в фальшивке всё однозначно и плоско. Вот в эту глубину и погружает Туминас своего зрителя. За это ему низкий поклон! Чего стоит одна только сцена гибели Ленского: пронзительные пушкинские ассоциации (поэт обнажён, как нерв, оказывается беззащитен перед холодным дыханием мира, получает смертельный удар уже не в грудь, а в живот (когда «живот» — это «жизнь»), и, осыпаемый снегом, оказывается брошен на простые сани, чтобы быть увезённым к месту своего погребения: «как собака...»). Онегин и Ленский, предстающие в нескольких лицах, а Татьяна - в одном, остающаяся цельной до конца! А дорожная кибитка, в которую погружают девушек, едущих в Москву, заколачивая дверцы, будто гроб?! А идея перенести в начало слова "Блажен, кто праздник жизни рано...", чтобы показать, что блаженны только ленские, оставившие этот мир, "не допив до дна...", ушедшие в мир иной с наивной верой в нерушимость своих идеалов. Когда же другой герой на протяжении всего спектакля пытается испить чашу жизни до дна, то сознаёт, что не только он сам, но и мир «не создан для блаженства»… Удивительно точно совпадает с замыслом режиссера МУЗЫКА Фаустаса Латенаса Не хочу пересказывать. Это надо видеть. И чувствовать.


AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Это я не понимаю Вашей иронии. Во-первых, Татьян две - молодая героиня и Борисова, во-вторых, балагана достаточно, а вот ассоциаций у меня было мало. Когда Татьяна в кровати изогнулась и упёрлась головой в подушку с выставленной попой - какая у меня должна была быть ассоциация? Девушка мучается вечными вопросами? Или в детство впала? А на постоянную балетную школу у меня должна быть какая ассоциация? Так изображён высший свет николаевской эпохи, где всё регламентировано и полуобнажено? И с каких это пор Ленский у Пушкина поэт с большой буквы? Он что-то цельное написал, как Юрий Живаго? Или просто стихами-элегиями баловался? 29 ноября схожу на спектакль или посмотрю его прямую трансляцию, но не думаю, что за год с небольшим что-то поменялось в театре Вахтангова. Вот если бы "Три возраста Казановы" вернулся, вот тогда бы я с удовольствием пошёл бы, чтобы услышать стихи Марины Цветаевой. Вот это был органичный и чуткий спектакль. P.S. А про Малый театр вообще нападку не принимаю! С огромным удовольствием с сыном и женой хожу на спектакли Юрия Соломина. Я уже писал здесь, что "Кабалу святош" видел раз пять в жизни в разных постановках, в том числе и телевизионную постановку Эфроса с молодым Юрием Любимовым, но спектакль Малого театра задел за душу, причём ладно меня, а и моего сына. А это, поверьте, тяжело, добраться до души современной молодёжи. На днях ехали в метро с женой, и она увидела рекламу премьеры в Малом - "Филумена Мартурано". И сказала только одно слово: "Идём!".

Таша: Уважаемый Алексей! ТЕАТР - это прежде всего условность, метафора, ассоциация. Как выглядело светское общество при Александре I(николаевская эпоха - это, полагаю,фигура речи?) нам рассказывать не надо. А вот войти через те самые ассоциации в самую ткань произведения,чтоб сердце затрепетало от радости узнавания-распознавания - вот это ТЕАТР И отлично, что Вы увидели как Татьяна в детство впала От большой любви и не то случается!

Таша: Уважаемый Алексей! ТЕАТР - это прежде всего условность, метафора, ассоциация. Как выглядело светское общество при Александре I(николаевская эпоха - это, полагаю,фигура речи?) нам рассказывать не надо. А вот войти через те самые ассоциации в самую ткань произведения,чтоб сердце затрепетало от радости узнавания-распознавания - вот это ТЕАТР И отлично, что Вы увидели как Татьяна в детство впала От большой любви и не то случается!

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Во-первых, Вы услышали мою иронию: балет - это николаевская эпоха, не имеющая никакого отношения к эпохе Александра I! Поэтому все метафоры в спектакле и роль Максаковой-педагога - не в тему совершенно! Они из другой оперы (балета)! Ну раз режиссёр так видит и ему это надо - пожалуйста. Татьяна Ларина из "Даёшь молодёжь" (я понимаю, что с этой стороны Вы эту актрису никогда не видели, зато молодёжи она в этом амплуа надоела задолго до премьеры "Евгения Онегина") уже один раз отметилась в роли Натальи Николаевны Пушкиной. Возможно и это исполнение Вам понравилось, мне и сыну - нет. Почему-то няне-Заворотнюк Вы отказываете в возможности актёрской реабилитации, хотя у неё таланта поболее будет: и в роли няни и в роли Александры Смирновой. И поверьте, я не представляю себе попы Заворотнюк, зато попа Евгении Крегжде выставляется напоказ при каждом её появлении на сцене и в кадре. Мне она уже надоела! Я же не выступаю против спектакля! Я отреагировал на то, что режиссёр Туминас попал в образ, созданный Пушкиным. На мой взгляд, все его "выстрелы" ("Горе от ума" с Гармашом в "Современнике", "Дядя Ваня" и "Евгений Онегин" в Вахтанговском театре) - в молоко! Про его постановки Шекспира вообще молчу. Не дай Бог о них упомянуть в присутствии моего сына!

AlexeyTuzh: Надо же, а вахтанговцы не выставляют "Евгения Онегина" в онлайн-трансляцию! Видимо, повезут после Лондона по всему миру хвастаться! Знакомая ситуация... Ладно, сходим послезавтра ножками, вдруг и впрямь за год лёд тронулся.

Таша: А еще советую посмотреть в Малом "Село Степанчиково...", где все почему-то постоянно орут на сцене, а также "Пиковую Даму", в которой обнаружите некоторые новые, неизвестные Пушкину, персонажи и даже сюжетные ходы.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Именно эти две вещи я в Малом не видел. Я вообще с трудом хожу на постановки, которые уже когда-то увидел в чьём-то блестящем исполнении. Только если кто-то "направит мои стопы" или под давлением детей и родных, которые хотят что-то посмотреть вживую. Вот три дня не могу себя заставить поехать купить билеты на премьеру "Гедды Габлер" в театре на Таганке... P.S. А что касается "лишних персонажей", то их в постановках Римаса Туминаса всегда более, чем "достаточно". Например, в "Горе от ума" с Гармашом-Фамусовым постоянно на сцене присутствует безмолвный шут Петрушка! От чего к концу спектакля Фамусов становится уже практически королём Лиром! В "Евгении Онегине" видимо какой-то специальный образ, задуманный Пушкиным, выражается в женщине с аккордеоном Ольги. Неужели Ольга Ларина действительно играла на аккордеоне? Папа-бригадир научил?

AlexeyTuzh: Кстати, нашёл у себя записи с Евгенией Крегжде в роли Натальи Николаевны Пушкиной: http://files.mail.ru/334290FECA5A4941A35C90AF4F8EF6AC Такой её запомнила наша молодёжь, так как выпуски передач "Нереальные истории" и "Даёшь-молодёжь" до сих пор очень популярны в студенческой среде. Натренировавшись на образе жены Пушкина, актриса достойно вышла на сцену в роли Татьяны Лариной. Особенно во втором акте у неё убедительно получилось (отповедь Онегину)! Она же играла в постановке, которую Вы смотрели? А многие фразы "Натальи Николаевны" уже стали крылатыми! Процитировать в ветке о Пушкине в современном искусстве?

AlexeyTuzh: Вышла новая настольная карточная игра для детей и взрослых. На обложке кто-то, похожий на Пушкина: Хотя, возможно, это Айвазовский! Тоже знаменитость!

Таша: хорошее занятие: ПИСАТЕЛЬ и ПОЭТ. Одним словом, ЗНАМЕНИТОСТЬ

AlexeyTuzh: В театр сегодня не пошёл. Что-то настроения не было "Евгения Онегина" ещё раз смотреть в Вахтанговском. Но в декабре обязательно соберусь!

Таша: Не думаю, что Вам понравится. Это не ВАШ режиссер. Что тут поделаешь?,,,

AlexeyTuzh: Да я уже был в сентябре прошлого года и мне не понравилось. Я хочу посмотреть, может что-то режиссёр поменял за год в спектакле? Может улучшил его, кто этих режиссёров знает. Может актёры какие новые введены и т.п. Да, в конце концов, может пирожные новые в буфете! Вот будете смеяться, а мой сын считает, что в Малом театре - самые вкусные жульены из всех театров Москвы. Так что театр вешалкой не кончается!

Таша: Странно, что Вы видели этот спектакль, ПРЕМЬЕРА которого состоялась в феврале 2013 года, еще в сентябре 2012... В ссылке, которую я здесь привожу, в заголовок вынесены загадочные слова министра: "... спектакль, на котором не замечаешь ни времени, ни пространства". А мне показалось, что совсем наоборот... Ближе к моим ощущениям слова В. Ерофеева: "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину". Эт точно!

AlexeyTuzh: Ну значит в этом году. Я пошёл, когда везде, даже на нашей автобусной остановке в Строгино повесили рекламу этого спектакля. Но играла уже Евгения Крегжде, а о ней говорили в театре, как о второй исполнительнице, сменившей Ольгу Лерман. Кстати, я бы... а не буду о грустном. Но, по-моему, это было в прошлом году, так как осталось в памяти, что пошёл я после того, как сын пошёл в институт на второй курс. Возможно, путаю с его сессией. Да, посмотрел на сайте театра - премьера 14 февраля 2013 года! Надо же, как время бежит...

AlexeyTuzh: Таша пишет: Ближе к моим ощущениям слова В. Ерофеева: "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, который приросли к Пушкину". Эт точно! А про постановки Шекспира "Римасом" Виктор Ерофеев ничего не сказал? Он, кстати, сам-то что написал? Вы самого Виктора Ерофеева пробовали читать? Он у нас, что же, теперь тоже специалист по творчеству Пушкина? Или он специализируется по окаменелостям? Мы теперь каждого графомана будем на форум нести только потому, что его "мордашка" засветилась в телевизоре?

Таша: Согласно такой логике, мне не следует судить о постановках Шексипира, как и Чехова, Островского, тем более, какого-нибудь Эсхила или Плавта - не специалист, увы! Если серьезнее, то в данном случае, будь он Ерофеев или Перипетулькин, не важно, если высказанная им мысль точно выражает мои ощущения. Что ж тут поделать? Цитируем же мы в повседневной своей жизни слова некоторых персонажей, которые нам вовсе не симпатичны, но смысл ими сказанного удивительно точен. Лично я нередко пользуюсь грибоедовскими афоризмами, вложенными автором не только в уста главного - положительного - героя: Фамусов: Что за комиссия, Создатель,/Быть взрослой дочери отцом! Или слова Софьи: Счастливые часов не наблюдают. А разве не хороши слова Хлестовой: Москва, вишь, виновата. Или Молчалина: Ах! злые языки страшнее пистолета. Не говоря уж о репетиловском "ВЗГЛЯД И НЕЧТО"! Многие вообще забыли откуда эти слова и кому принадлежат!



полная версия страницы