Форум » Пушкин сегодня » Пушкин в современном искусстве » Ответить

Пушкин в современном искусстве

Natalie: Какое необычное и свежее произведение искусства гуляет по интернету!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Ответ мой погиб, но ещё раз набью! Ерофеева цитировать не нужно, у Гитлера и ему подобных личностей тоже есть умные фразы, но никто же не будет их цитировать в приличном обществе. Ерофеев начал с маркиза де Сада, но даже его памяти он не достоин, когда в студенческие годы в женском обществе попытались обсудить "Русскую красавицу" - нас быстро успокоили, что автор, который пишет такое от лица женщины и о женщинах - идиот (было использовано другое слово). Цитируют-то чаще всего того, кого хорошо знают собеседники, какой смысл на этом форуме цитировать Виктора Ерофеева, которому даже до однофамильца, как до неба! Теперь о спектакле. Теперь уже жалею, что не стал его обсуждать здесь после просмотра - даже в ту ночь, когда вернулся из театра - копировал сыну какую-то книгу, да и потом не до этого было. Я, повторюсь, сразу понял, что Вам этот спектакль понравился, а мне, как я сразу же заявил здесь - нет. Можем больше к этому не возвращаться. Я отреагировал только на фразу, что Римас Туминас куда-то там попал (в образы, созданные А.С. Пушкиным). Вот и попытался понять в какие! И всё! Балет николаевских времён в "Евгении Онегине" - ни к селу ни к городу, Поэт с большой буквы Ленский - туда же. Неужели балетная школа, которую законопатили в гроб - это образ обречённости уездных девушек времён Александра I? Это кому же так не повезло?

Таша: AlexeyTuzh пишет: Можем больше к этому не возвращаться. Пожалуй.

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: Можем больше к этому не возвращаться. .


AlexeyTuzh: Ок! Больше к теме "понравилось - не понравилось" не возвращаемся. Теперь о совпадениях: они всё-таки были в течение спектакля? И мой старый вопрос: Татьяну Ларину играла Евгения Крегжде или Вам повезло?

Таша: Нам повезло: Татьяну Ларину играла Евгения Крегжде!!! Вопрос о совпадениях не поняла.

AlexeyTuzh: В какой момент спектакля впервые возникло ощущение, что режиссёр "попал" в образ, созданный А.С. Пушкиным? Что было самым первым и что было самым ярким "совпадением" в спектакле?

Таша: Я уже говорила, что "Блажен, кто праздник жизни рано...", переставленный в самое начало, будто снял пелену с глаз: почувствовала, что это не у меня, а у них точное попадание! Хотя в данном случае "попадание" определение неточное. Только Пушкин мог бы определить попали ли. Мне не важно, совпадает ли то, что мне показывают, с моим устоявшимся представлением. Важно, чтобы я поверила в то видение, которое предлагает театр. Потому одно из первых не просто попаданий, а потрясений - человечек с балалайкой, который был мгновенно воспринят мною как метафора "жизни мышьей беготни". Можно ли назвать совпадением образ Ольги с аккордеоном? Разумеется, мне бы такое в голову не пришло. Но театр легко убедил меня в том, что идеал Ленского может быть воплощен в этом пошловатом инструменте, который Ленский надевает на Ольгу, как будто шапку натягивает. Она уходит в этот идеал, прирастает к нему, а он прирастает к ней, причем настолько, что в сцене свадьбы его почти сдирают с нее. Никогда бы не предложила Татьяне таскать на своей спине ту "онегинскую" скамью, на которой она только что выслушала его отповедь. Но когда она мечется с этой скамьей по сцене, пытаясь сбросить ее, отталкивая назад босыми ногами, верю, что ей не по силам освободиться от этой тяготы любви. Молодые женщины, посаженные мужьями на качели и раскачиваемые ими словно марионетки, - замечательный образ "счастливого" супружества и "счастливой" светской жизни. О медведе уже говорила. Неожиданное и сильное решение. И о смерти поэта, которого увезут "как собаку". Всего не перечислить. Имеющий глаза и душу, да прозреет... Нашлось интересное ИНТЕРВЬЮ с Туминасом на канале КУЛЬТУРА Из этого разговора можно понять, что боль, сочувствие к человеку - главные принципы, на которых Туминас строит свои спектакли. Одна из его целей - воссоздать на сцене материальность вздохов, шелеста платьев, хода часов... Но главное - его ясное видение того, что в самой жизни всегда заложена драматургия, и задача режиссера понять эту драматургию и перенести ее в сцену с актерами. Тогда действующие лица становятся значимыми для зрителя, т.е. вечными. На вопрос: почему именно "Евгений Онегин", он ответил, что красота и простота этого великого произведения, его юмор, добрая улыбка просятся быть на сцене. По его мнению, герои "Онегина" проживают жизнь, в которой все шло так славно, что могли бы состояться все их желания и мечты, но над этой жизнью "подвешена" угроза, которую они не понимают, но которая все разрушит, лишит их того, о чем ни мечтали. Предопределенность заставляет их действовать в том направлении, на котором они счастья не сыщут. На каком-то этапе цель персонажей "Онегина" попытаться обмануть Жизнь, использовать все мотивы, чтобы не дать осуществиться предопределенному, но это неосуществимо: каждый должен сыграть ту роль, которая предназначена судьбой. По Туминасу, конфликт, заложенный в данном конкретном мире героев романа "Евгений Онегин" - дуэль, элементарное убийство. Факт этого предстоящего убийства преследует персонажей, которые пока не догадываются о своей роли в этом жизненном спектакле. Хотя каждый из них создан для исполнения именно конкретного сюжета в своей и общей судьбе. Туминас видит честность персонажа, красоту его как человека именно в исполнении им предопределенного. И как хорошо, что размышляя об этом, он поправляет ведущую, которая пытается цитировать Шекспира, и цитируя источник Шекспира - слова Пьера Ронсара: "Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле, /Всесильная судьба распределяет роли, /И небеса следят за нашею игрой".

AlexeyTuzh: Монолог из середины или конца пьесы - очень частый режиссёрский ход. Как минимум, помню трёх "Гамлетов", в которых в самом начале актёры читали "Быть или не быть". Сначала был Андрей Тарковский в "Ленкоме": Анатолий Солоницын в начале выходил на сцену и читал монолог. Само собой, "в нужном месте" он его читал ещё раз. Потом этот же приём "повторил" Юрий Любимов, у него Владимир Высоцкий вообще трижды читал этот монолог. Потом Глеб Панфилов "восстановил" спектакль Андрея Тарковского на сцене родного "Ленкома", и теперь уже Олег Янковский начинал спектакль с монолога "Быть или не быть". В спектакле Любимова в театре на "Таганке" Владимир Высоцкий до монолога "Быть или не быть?" читал стихотворение Юрия Живаго (Бориса Пастернака) "Гамлет": помните, "Гул затих, я вышел на подмостки...".

Таша: Очень хорошо помню.Это стихотворение потрясло тогда больше, чем все остальное действие. Наверное еще и потому, что школьнице полузапретный Живаго был важнее хорошо известного Гамлета

Марта: Человек, приручивший Пегаса Улетают птицы, возвращается Пушкин Пушкин Александр Янин

Таша: ХОРОШО! Мне особенно приглянулись осенний и спящий Пушкин. Спасибо, дорогая Марта!

Кот: Присоединяюсь к мнению уважаемой Таши!

AlexeyTuzh: Журнал "Путеводная звезда" (ранее - "Школьная роман-газета"). Неоднократно обращался к творчеству и биографии А.С. Пушкина. Вот, например:

Таша: И подобные обложки на каждом номере?

AlexeyTuzh: Да. Юрий Иванов уже лет 20 сотрудничает с Детским фондом. А журнал выпускается под эгидой этого фонда. Вот Грибоедов работы того же художника:

Таша: Какие-то все одинаковые у этого художника. Какие-то подслащенные, что ли...

AlexeyTuzh: Это же школьная серия! Для детей и подростков - самое оно. Мы уже рассматривали здесь вопрос о книжных иллюстрациях. Я проводил опыты на детях - рисунки Юрия Иванова им нравятся. А Павла Бунина и Владимира Фаворского - нет.

Таша: Сожалею... Но и Мадонны Леонардо да Винчи или произведения Мазаччо не с самого детства начинают нравиться

AlexeyTuzh: На мой взгляд у книжной иллюстрации и у картин художников разные назначения. Тем более у обложек журналов. Теперь жалею, что первый в моей жизни "Борис Годунов" Пушкина была с иллюстрациями Фаворского. Драма мне нравилась, а иллюстрации в книжке - нет. До сих пор осадок остался. Хорошо, что в тоже время я посмотрел фильм-оперу "Борис Годунов", хоть чуть-чуть заполировал впечатление...

Таша: Сложный вопрос. Пушкин и его современники видели в книжках черно-белые гравюры и литографии, но при этом выросли людьми, способными к творчеству и от нюдь не лишенными воображения. Нынешним детям все разжевано и представлено в радужных цветах, а результат, сами знаете, каков



полная версия страницы