Форум » Новые темы » С послушной куклою » Ответить

С послушной куклою

Таша: [more]Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна. Охоты властвовать примета, С послушной куклою дитя Приготовляется шутя К приличию, закону света, И важно повторяет ей Уроки маминьки своей. XXVII. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. И были детские проказы Ей чужды; страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких ее подруг, Она в горелки не играла, Ей скучен был и звонкий смех, И шум их ветреных утех.[/more]

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Зизи: Да, славная куколка, и личико такое лукавое! На Гавроша похожа! А раньше куклы так жалобно говорили "мама", как будто плакали.

Марта: У современных кукол "разговор" спрятан где-то в "животике". Нажимаешь - и она тебе что-то говорит или даже поёт.

бык: Зизи пишет: Это восковая механическая кукла, изображающая Ж.Ж. Руссо Потрясающе!!! И эту куклу можно сегодня увидеть? Ее показывают в музее?


Зизи: Да, можно увидеть в экспозиции музея в Архангельском под Москвой. Сам дворец еще на реставрации, но музей работает.

Таша: Зизи пишет: Кукла принадлежала Н.Б. Юсупову, находится в Архангельском, описана в мемуарах его правнука Феликса Юсупова. Так вот почему в музее Юсуповых на Мойке "прижились" восковые фигуры?

Зизи: Ну, да, вероятно поэтому! Все Юсуповы любили кукол!

Марта: Когда-то давно я смотрела фильм "Господин оформитель", снятый по одному из рассказов А.Грина. Это был очень хороший и очень жуткий фильм. Главную роль играл, кажется, Авилов. Помню, что там была кукла. Кто-нибудь его смотрел?

Зизи: Я знаю, что есть такой фильм, но не смотрела его, к сожалению. А кукла была механическая? И как развивался сюжет, с ней связанный?

Марта: Не помню. Какие-то обрывочные картины наплывают: ночь, луна, кладбище, где похоронена молодая девушка, могилу которой ищет главный герой, механическая кукла, жуткий господин оформитель. Зизи, признаюсь, мне было просто страшно. Тогда я даже нашла тот самый рассказ Грина, но в фильме из этого рассказа было немногое. Да и сам рассказ не был ни жутким, ни страшным. К сожалению, не помню его названия...

барышня-крестьянка: А мне понравилась лошадка шведского производства. И где такую можно купить? И механическая кукла - тоже что-то необыкновенное. Хочется поехать и увидеть все своими глазами. Еще я вспомнила, что о куклах есть балет - "Копелия", кажется.

Cаша: Приятно,что книга Елены Владимировны о елке пришлась по душе. Она ведет очень интересный курс по русской литературе второй половины 19 века в университете. У нее есть еще более ранняя любопытная работа и о святочном рассказе. http://www.philarts.spbu.ru/Members/karpov/event_2

Зизи: А вот еще одна забава - качели. Чешский путешественник Бернгард Таннер в своих путевых заметках писал: «Девицы и молодые женщины, где найдут удобное место — на улице ли, на дворе ли, кладут большой величины колоду, а на ней помещают в равновесии доску. Стоя по концам ее, они приводят друг дружку в движение и попеременно наподдают кверху иной раз (если сойдутся наловчившиеся) так смело, что подбрасывают одна другую на доске кверху высоко. Этим качаньем они… занимаются по целым дням» (Таннер Б. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 году / Пер. с латинского, примечания и приложения И. Ивакина. — М.: Университетская тип., 1891. С. 103). Петр Петрей, шведский путешественник и писатель, отметил в своем сочинении: «Женщины находят развлечение и забаву в качанье на досках, а также и на веревке. В большие праздники сговорятся двое или трое молодцов и срубят два длинные столба, около 16 аршин длиною, крепко вбивают их в землю, кладут на них перекладину, точно виселицу, к которой и привязывают две длинные веревки, спускают их до земли и ходят потом по всем дворам в городе. Желающая качаться выходит за ворота на улицу и садится на ту веревку; два молодца немного отойдут от нее, возьмутся за другую веревку, около 12 аршин длиною, привязанную к той, на которой сидит женщина: так и дергают веревку до того, что сидящая взлетает снизу вверх, и это делают до тех пор, пока угодно качальщице. Она может держаться рукой за веревку, а после качанья платит за него серебряную деньгу, и молодцы, строившие качель, добывают иногда до полутора талера у каждого дома. Ту, которая качается выше всех, хвалят и считают мастерицей» (Петрей П. Истории о великом княжестве Московском // О начале войн и смут в Московии. — М.: Фонд Сергея Дубова, 1997. С. 426—427.). А это те самые девичьи качели. Иллюстрация из книги Б. Таннера

Марта: Стоя по концам ее,... Это Вам, милая Зизи! Это качание стоя. Теперь качаются сидя, но я видела только качающихся детей.

Зизи: Марта пишет: Это Вам Не могу ничего увидеть, дорогая Марта, так как у меня под Вашим подарком просто написано "рисунок". Но все-равно спасибо! Знаю, что плохого Вы не пришлете!

Марта: Правильно, правильно, милая Зизи. Только розы.

Зизи: У меня дополнение к механической кукле из Архангельского. Называется композиция "Последнее слово Руссо". Фигура в натуральную величину из папье -маше выполнена в середине 18 в. Находилась она постоянно в библиотеке Н.Б. Юсупова там же, в Архангельском. Подобных фигур в настоящее время не сохранилось.

Natalie: Зизи пишет: Находилась она постоянно в библиотеке Н.Б. Юсупова там же, в Архангельском. Возможно, что Пушкин ее видел?

Зизи: Думаю, что видел! Уж в библиотеке-то он был наверняка!

Таша: Поразительно. И ни слова об этом у Пушкина не находим...

Марта: У Пушкина нет ничего о посещении Н.Б.Юсупова вместе с Вяземским? И у Вяземского тоже ничего? На нашем форуме была картина, где они у Юсупова в гостях. Какие-то оба грустные. Особенно Пушкин.



полная версия страницы