Форум » Новые темы » С послушной куклою » Ответить

С послушной куклою

Таша: [more]Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна. Охоты властвовать примета, С послушной куклою дитя Приготовляется шутя К приличию, закону света, И важно повторяет ей Уроки маминьки своей. XXVII. Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела. И были детские проказы Ей чужды; страшные рассказы Зимою в темноте ночей Пленяли больше сердце ей. Когда же няня собирала Для Ольги на широкий луг Всех маленьких ее подруг, Она в горелки не играла, Ей скучен был и звонкий смех, И шум их ветреных утех.[/more]

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Зизи: Марта пишет: Ели волка с молоком

Марта: Это не я, это не я. Это Настенька.

Зизи: А как Вам такая кукла? К разговору о наивном искусстве!


Марта: Просто милая забавность. Но не вызывает никаких чувств и не обладает энергетикой. Наивное же искусство покоряет своим добрым юмором, вызывает именно добрые чувства. К наивным картинам возвращаешься: нет-нет да и посмотришь на них вновь; такое желание появляется у меня, например, довольно часто. Хотя, признаться, к этой кукле мой взгляд возвращается. Не так уж она и плоха. Вспоминаются те времена, когда мама была молодая, а я - совсем маленькая. Появляется ностальгия, и становится грустно. Спасибо, милая Зизи!

Зизи: Мне показалось очень естественным лицо этой куклы А это одна из самых любимых кукол. Помните?

Марта: Помню, но не могу вспомнить, что это. Какая-то юморстическая программа, там еще была одна смешная старая дама-кукла с огромным носом, которая ужасно кокетничала.

Зизи: Это - конферансье из "Необыкновенного концерта" С. Образцова. А вот что мне попалось на глаза и не могу не вспомнить вместе со всеми! Приезд Пушкина в Москву в 1826 г. произвел сильное впечатление, не изгладившееся из моей памяти до сих пор. "Пушкин, Пушкин приехал!" - раздалось по нашим детским, и все - дети, учителя, гувернантки, - все бросилось в верхний этаж, в приемные комнаты, взглянуть на героя дня... И детская комната, и девичья с 1824 года (когда княгиня Вяземская жила в Одессе и дружила там с Пушкиным) были неувядающим рассадником легенд о похождениях поэта на берегах Черного моря. Мы жили тогда в Грузинах, цыганском предместье Москвы, - на сельскохозяйственном подворье П. А. Кологривова, вотчина моей матушки. Кн. ПАВЕЛ ВЯЗЕМСКИЙ Павлуше тогда всего 6 лет было!

Зизи: Может быть, это нашей Арине пригодится? За неделю до великого поста наступало для русских людей особенное время: все-все - ребятня, старики, взрослые и молодежь готовились к самому радостному, долгожданному празднику - Масленице. Кое-где хозяйки начинали подготовку к блинному разгулу уже в субботу накануне праздничной недели - пекли блины. А если в семье был мальчишка лет 8-ми, то по старой традиции посылала его мать «встречать масленицу». Выходил доброхот с первым блином в огород, седлал ухват или кочергу и начинал резво скакать по всей усадьбе с веселыми возгласами: Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону - И пахать пойду! Даже самые маленькие детки понимали: зима долгая, студеная, а подчас и голодная уходит, уступает место теплой весне, яркому солнцу. Ну как тут не радоваться ! На Масленицу, как говорят в народе, и солнышко играет! Ребятишки группами бегали по деревне и собирали лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара вопросом «Везешь ли Масленицу?» И того, кто отвечал: «нет», в шутку били лаптями. Малыши лепили снежные горы, чтобы с них потом всю неделю кататься. Повсюду царила атмосфера предельной раскрепощенности, всеобщей радости и веселья. Повсюду раздавались звонкие детские голоса, звали ребята Масленицу себе в гости: «Приезжай ко мне, Масленка, в гости на широк двор - покататься с гор, в блинах поваляться, сердцем потешиться!». После этой встречи дети сбегали с гор и кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» Каждый праздничный день имел свое название: понедельник - «встреча», вторник - «заигрыш», среда - «лакомка», «разгул», и «перелом», четверг-«разгуляй-четверток», пятница - «тещины вечера», суббота - «золовкины посиделки» и «проводы», воскресенье - «прощеный день». Вся же неделя именовалась «сырной, честной, широкой, веселой, боярыней-масленицей, госпожей масленицей». В первый день праздника дети целыми ватагами обходили избы деревни, поздравляли с наступлением масленицы и выпрашивали у хозяев блины. Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, На поднос блины кладите и к порогу выносите! Тин-тинка, Подай блинка, Оладышка-прибавышка, Масляный кусок! Тетушка, не скупися, Масляным кусочком поделися! Пропев под окнами такую песенку, ребятишки заходили в дом, просили: «Подайте широкой Масленице!» и получали в дар блины, пироги, пряники и мелкие денежки. По традиции в понедельник вся семья, где есть молодежь, делала из тряпок или соломы чучело масленицы с длинной косой, одевали его или празднично - в девичий наряд, или наоборот – в рваное платье, измазанное сажей. Катали Масленицу по всей деревне в саночках, пускали её с гор и пели ей величальные песни: Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая и румяная, коса длинная – трехаршинная, Лента алая двухполтинная, лапти частые, головастые! В руки барышне давали блин, как символ праздника. Без блинов, говорили, не масленица, без пирогов - не именины. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в строгом секрете. Ох, сколько на Масленицу пекли самых разнообразных блинчиков – символов солнышка и приходящей весны – и с картошкой, с орехами, с сыром и творогом, с припёками и шкварочками! Обычно блины пекли из гречневой или пшеничной муки, большие - во всю сковородку, или с блюдечко, тонкие и легкие. К ним подавали сметану, яйца, икру и пр. В народе поговаривали: «блины брюха не портят». «Масленица – сметанница! По горам катается, в блины запекается, блинам – печенье, а сковородкам мученье!» И, разумеется, руководствуясь такими поговорками, люди поедали огромное количество блинов, после чего кое-кому приходилось охать и кряхтеть. Но что тут поделаешь – на сырной неделе перед постом грех не погулять! А как радовались в эти дни дети! Катались на ледянках – кто дальше и удалей. В ход шли самодельные каталки – обмазанные навозом и замороженные решета, перевернутые скамейки, овечьи шкурки, коряги и даже веники – веселись душа! На открытом месте ставили кружало – столб с колесом. Привязанные к нему жерди и сани превращали это нехитрое сооружение в веселую карусель. Лепили снежный городок или крепость, а потом делились на две армии – защитников и нападающих, и устраивали шумный бой со снежками и песнями. Всё это не было простой ребячьей забавой. По поверьям древних шум и пение отгонял от деревни злыдней, призывал обильное солнце и веселил сердце. Провожали Масленицу в старину всем селом. Дети собирали с каждого двора разную рухлядь для прощального костра. На окраине деревни раскладывали большое кострище, водружали посередине шест с масленичным чучелом и зажигали огонь. Тут же пели масленице ругательные припевки: «Ах ты масленая пылизуха – пылизала весь сыр да масло, ах ты масленая, ты обжора – пожрала все блины да яйца, ах, ты масленая, ты кургузка – проводим тебя, станет грустно!» А детки прыгали вокруг костра, поднимали как можно больше искр из огня и приговаривали: « Масленица, прощай! А на тот год опять приезжай!» А потом бегали по улицам и околицам с шестами, на которых были укреплены горящие лапти, клочья соломы, вязанки прутьев. Пускали с горы горящее колесо – символ солнца. Проводив Масленицу, люди праздновали прощеное воскресенье - в преддверии великого поста, они стремились очиститься от всего греховного, и просили друг у друга прощения. На следующий день наступал Великий пост, в течение которого христиане должны были воздерживаться от употребления мясного, молочного и яиц - это было обязательной частью жизненного уклада. В дореволюционной России во время особенно строгих недель Великого Поста — первой и последней, закрывались питейные заведения, прекращалась торговля мясом, отменялись балы и прочие увеселения. В течение всего поста пели духовные стихи, непрестанно трудились, воздерживались от излишеств. Недаром из глубины веков дошла до нас мудрая поговорка: не всё коту масленица, будет и великий пост.

Марта: Дорогая Зизи, замечательно! В течение всего поста пели духовные стихи И читали великопостную молитву Ефрема Сирина.

Зизи: Вот такие бумажные куклы

Марта: Как интересно! Спасибо, дорогая Зизи! Они сделаны из одного листа бумаги? Или склеены из нескольких деталей?

Зизи: Сегодня я побывала на Пушкинском балу в Эрмитажном детском саду. Дети 5-6 лет играли вместе с воспитателями.

Марта: Как все прекрасны! Милая Зизи, спасибо! А где Ваша малышка? Я ее не узнала.

Арина: Какое счастье!!!нашла,весь день вспоминаю-вспоминаю,а это "сват Иван..." стыдливо удаляюсь...

Зизи: А вот игрушки из Эрмитажного детского сада.

Зизи: А такого замечательного ослика показывали на спектакле "Золушка" Россини, о котором я писала на одной из веток. Этот ослик был довольно важным персонажем в этой веселой постановке

бык: Зизи пишет: игрушки из Эрмитажного детского сада. А в них сами дети играют? Похоже на выставочный вариант! Зизи пишет: ослика показывали на спектакле "Золушка А что за ноты на попоне? Из Россини?

Cаша: Какая прелесть - детские пушкинские балы. Они проводятся в этом детском саду уже не один год и, кажется, стали традиционными.

бык: Что же вы все забыли, что весь мир празднует 50-летие куклы Барби! Ее ведь считают самой знаменитой и популярной куклой всех времен и народов. А вы что думаете на этот счет?

Марта: О! Только хотела об этом написать. Завтра по НТВ вчером будет о ней сюжет в какой-то программе после новостей.



полная версия страницы