Форум » Поговорим о... » Поговорим о книгах и статьях » Ответить

Поговорим о книгах и статьях

Кот: У нас есть специальная ветка, посвященная литературе о дуэли и смерти Пушкина. Это правильно. Но про другие пушкиноведческие публикации мы говорим в самых разных местах. и это, по-моему, неправильно. Предлагаю говорить о них здесь.

Ответов - 358, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Марта: Мне подарили три разрозненных томика из ПСС Пушкина. Вчера читала его неоконченный "Роман в письмах". Жаль, что неокончен. И вспомнила Апухтина "Дневник княгини Д" (давно читала, может, название неточное). Как похоже!

Марта: Вчера читала балашовский дневник Долли. Перехожу на другие ветки.

Кот: Вышла книга Н.А.Тарховой "Жизнь Александра Сергеевича Пушкина" с подзоголовком "книга для чтения". Я ее приобрел. Естественно, она представляет собой "выжимку" из четырехтомника "Летопись жизни и творчества А.С.Пушкина", структуру которой она сохраняет. Это - нормально. Так как она предназначена для широкого читателя, то из нее убраны все ссылки на источники, все комментарии, все указатели, убраны статьи, в которых не говорится прямо о том, что делал в этот день Пушкин (например, статьи, в которых приводились чьи-то упоминания о Пушкине в письмах и т. п.), некоторые статьи подредактированы. Это все - нормально. Но вот что меня очень удивило. Неискушенный читатель прочитает эту книгу и будет поражен, какую титаническую работу проделала Тархова, делая эту книгу. Дело в том, что нигде (ни в предисловии, ни в послесловии) нет ни малейшего упоминания о том, что в основе книги лежит "Летопись", которую делал пусть и под руководством Тарховой, но большой коллектив людей! Немало статей почти без изменения или с минимальным "косметическим ремонтом" перешли в новую книгу из "Летописи", куда они нередко прямиком переходили из книг, например, Абрамович. Но так как Абрамович была участницей работы над "Летописью", то включение в "Летопись" текстов, например, из ее книги "Пушкин в 1833 г." было естественным. Но теперь те же тексты из книги Абрамович включены в книгу Тарховой и идут уже как тарховские тексты. Повторяю, никаких ссылок и упоминаний о чьем-нибудь участии в работе нет! По-моему это называется плагиатом. Забавно то, что в конце книги дан не очень большой список литературы по биографии Пушкина, в который включены и книги Абрамович. Я думаю, что какой-нибудь любознательный читатель, воспользовавшись этим списком, начнет читать книгу Абрамович и обнаружит удивительное сходство некоторых текстов в книге Абрамович, вышедшей уже достаточно много лет тому назад, и свежего "труда" Тарховой. Интересно, что он подумает?


Марта: Уважаемый Кот, таких примеров множество..... Думается, многие из них известны. Вот только что "радовалась" подобному "творчеству" в книге Альбины Даниловой "Ожерелье светлейшего. Племянницы князя Потемкина". Например, на с.280 тютелька в тютельку - из книги "Итальянская пушкиниана" Бочарова и Глушаковой. Правда, какие-то слова заменены ею синонимами.

Зизи: Из "Российской газеты": "В Петербурге сегодня вышла в свет новая книга Ольги Берггольц "Ольга. Запретный дневник". Издатели приурочили ее выход к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения Ольги Берггольц, чей юбилей общественность страны отметит 16 мая. В книгу вошли ошеломляющей откровенности и силы дневниковые записи 1939-1949 годов, отрывки из недописанной ею книги "Дневные звезды", избранные стихотворения, фотографии, документальные источники. Впервые использованы считавшиеся утраченными материалы ее следственного дела из архива ФСБ, личные письма. Период 1937-1939 годов Ольга Берггольц называла своим "жестоким расцветом", подразумевая взлет своего творчества. В это время она проходила сначала свидетелем по очередному сфабрикованному делу, а затем была арестована как активная участница контрреволюционной террористической организации". Я уже купила эту книгу.

Марта: Давно я не была в книжных магазинах.... Если увиж эту книгу, куплю. Очень люблю "Дневные звезды", да вообще все, что ею создано.

Марта: Хочу поделиться с вами своей радостью. Только что была на почте и получила книгу Татьяны Галушко "Жизнь. Поэзия. Пушкин". Спасибо, дорогая Зизи, что подсказали, как можно заказать эту книгу. Ее выслали из Москвы 6 мая, значит, в пути она была две недели. Какой замечательный вечер меня сегодня ждет!

Марта: Читаю замечательную книгу Татьяны Галушко. Дорогая Зизи, тысячу раз спасибо Вам за эту книгу! Она пишет о книге В. Каверина "Перед зеркалом". Я тоже читала эту книгу и очень люблю ее. Теперь надо бы перечитать еще раз. Это одна из лучших книг о любви. О той чистой и святой любви, о которой фильмов сейчас нет, да и книг не пишут... Татьяна Галушко даже хотела сценарий написать, чтобы был снят фильм по этой книге. Очень сильная вещь. Простите мои эмоции, но меня очень радуют такие совпадения. Стихи Татьяны Галушко - замечательные! Одно из них я поместила на ветке "Любимые авторы". Посвящаю его Зизи, Таше, Арине, неОнегину и Аннет. И всем другим - тоже.

Марта: Когда-то давно я читала повести и рассказы В.А. Соллогуба. Только что мне подарили его томик, и я принялась перечитывать. И стало мне так грустно... Даже не знаю, почему. То ли от Соллогуба, то ли от того, что нет Зизи, то ли от того, что Таше некогда, а у неОнегина испортился компьютер, а уважаемому Коту не с кем и поговорить... Всё же это из-за рассказов Соллогуба. От его "Воспоминаний" такого чувства не остается. Наоборот, становится светло и хорошо. И даже иногда весело! Перечитала его воспоминания о Пушкине и решила, что пора перейти в "Лизу", чтобы вы улыбнулись.

Кот: Уважаемая Марта, не надо обижать старого Кота подозрениями, будто он считает, что ему и поговорить не с кем. Мне очень хочется поговорить и, например, закончить, наконец, мой затянувшийся рассказ о Петербурге, но в эти выходные просто не было возможности выйти на какое-то разумное время в интернет. Вот и сейчас, как видите, я вышел уже среди ночи, когда, явно, не до рассказа. Но, пожалуй, все-таки дам "предварительный отчет" о поездке на Куликово поле (перехожу на ветку "Хочу рассказать").

Марта: Никаких подозрений, уважаемый Кот! Отнюдь! Простите, если что не так. Дарю Вам и всем участникам форума вот этот цветок: Моя царица только что расцвела. Как она прекрасна и благоуханна!

Кот: Спасибо, уважаемая Марта!

Таша: Вот это ЦАРИЦА! Марта - лучший на свете садовод! Или садовник? Оранжерист? Как правильно в этом случае?

Марта: Спасибо, Ташенька. Но я не лучший садовод, нет. Хотя сегодня ночью я снимала хронику увядания моей царицы. Предлагаю посмотреть на ветке "Любимцы и ....".

Зизи: Сегодня, в день рождения Анны Ахматовой, начинается празднование 300-летия Царского Села. Не простое совпадение! В магазинах появилась вот такая книга: ЦАРСКОЕ СЕЛО АННЫ АХМАТОВОЙ: Адреса. События. Люди Литературно-исторические прогулки с Сергеем Сениным по стихам воспоминаниям, дневникам, фотографиям, открыткам и другим документам эпохи. 288 стр., 220 х 290, переплет, илл. Книга-альбом представляет на своих страницах образы Царского Села, одухотворённые жизнью и творчеством Анны Ахматовой. Впервые перед читателем они предстают в поэтических строках и мемуарных записях Анны Ахматовой, в воспоминаниях близких ей людей — в органичном соединении с уникальными иллюстративными материалами (около 300 иллюстраций) из частных коллекций, в том числе из уникальных «царскосельских» коллекций известных петербургских филокартистов, а также из собраний музеев Санкт-Петербурга и Царского Села. В издании публикуются малоизвестные факты биографии поэта, связанные с памятными, сегодня в основном утраченными, местами Царского Села, ее царскосельскими встречами с известными людьми. Издание, посвященное 300-летию Царского Села, а также 120-летию великого поэта, будет интересно всем любителям русской истории и культуры.

барышня-крестьянка: хорошая книга.Ябы купила но в продаже не видела.А где она продается, вы видели?

Зизи: Сегодня я видела этот альбом в Доме книги на Невском. Это, действительно, альбом, правда, не очень большого формата и объема. Цена - 2040 руб. Грустно стало...

бык: click here

Кот: Конечно, "каждый пишет, как он дышит" (так, кажется, у Окуджавы), но грустно читать такие "изысканные" постмодернистские опусы, с претензией на оригинальность и юмор, обязательно притом замешанные (хотя бы в части своей) на сексуальной озабоченности автора.

Марта: Господи, а я и не прочла....



полная версия страницы