Форум » Поговорим о... » Места, где Пушкин побывать не успел (продолжение) » Ответить

Места, где Пушкин побывать не успел (продолжение)

Muza: Наверное, это нескромно, но в канун женского праздника пишу о себе в третьем лице: По предложению назойливой Muzы и некоторых других дам попытаемся открыть еще одну, возможно необъятную, тему. Предлагаем помещать сюда материалы о тех местах, где Вы живете или бываете, где есть что-то интересное, о чем можно здесь рассказать. К примеру, наша уважаемая Марта живет в далеком для большинства из нас Калиниграде - на родине Канта и не только его. Просим, Марта! Вам слово!

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Зизи: Это ведь очень старый маяк, один из старейших в Европе, насколько я помню?

Аннет 2: Зизи пишет: Это ведь очень старый маяк, Он был установлен в 1805 году. Насчёт Европы боюсь утверждать.

Аннет 2: Кстати, генерал Спафарьев более 30 лет был директором маяков Финского залива и очень дружен с П.А.Вяземским и Е.А Карамзиной. Был он частым гостем в салоне Карамзиной, который находился в замке на Сахарной горке, у подножия которой плескалось море. Полный сбор гостей был по воскресеньям, но и в другие дни гостей бывало до 20 человек. Там бывал и Дельвиг, и Пушкины (кроме Александра, обещавшего приехать), и Натали, и Ростопчина и т.п.Об этом писал лицеист Борис Икскуль. Карамзины все любили Ревель. Е.Н.Карамзина, став Мещерской, владела имением под Нарвой, Софья Карамзина многие годы провела в Ревеле, где и скончалась. В Дерпте умер и похоронен их брат Николай. Жена историка недаром носила фамилию Колыванова. Поэтому, наверно, и была так привязана к городу своего рождения. Лестница, ведущая к дому на Сахарной горке. (теперь Маарьямяги)


Кот: Спасибо за рассказ, уважаеиая Аннет!

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот пишет: Вот я и не езжу, уважаемые Таша и AlexeyTuzh, ни в Венецию, ни в Падую, ни во Флоренцию, а езжу в Петербург и Прямухино, так как никаких копий из них у нас в музее нет. В Санкт-Петербург и в Италию - многие ездят просто подышать! Походить и посмотреть на произведения искусства, которые стоят прямо на оживлённой улице, причём часто в нескольких экземплярах. Например, во Флоренции как минимум три Давида Микеланджело (в натуральный размер)! С оригиналом (в Академии) была смешная история. Мы с женой подошли к статуе в тот момент, когда около неё была целая стайка японских школьниц в одинаковых костюмчиках. Около статуи стоит управляемая видеокамера с джойстиком, манипулируя которым можно на большом экране рассмотреть увеличенное изображение того места статуи Давида, на которое в этот момент направлена видеокамера. Одна японская девочка стала играть с джойстиком и... о, ужас, камера попала на то место Давида, которое Микеланджело не прикрыл листиком! Девочка испугалась и, видимо, что-то нажала. Все попытки её увести камеру подальше от этого места приводили только к тому, что это место на экране или увеличивалось или уменьшалось! Испуганно махнув рукой, японская школьница сбежала подальше от техники (!), так и оставив увеличенное изображение одной из важных частей статуи на экране... Пришлось спасать...

Кот: Японских туристов сейчас можно встретить везде и в любое время. Когда сын только кончил школу и поступил в институт, мы в середине августа поехали на неделю в Питер. Поезд пришел туда в шесть утра с минутами. Надо было провести время до вселения в гостиницу. Мы, естественно, пошли пешком по Невскому. Он был еще достаточно пустынен. Наконец, мы дошли до адмиралтейства и вышли к Исаакиевскому собору. Было начало восьмого. Там уже была группа японских туристов. Больше - никого. Перешли на стрелку Васильевского острова - там снова японские туристы, и больше - никого. И всю неделю мы почти везде встречали японцев.

бык: Насчет Японии.Знаете ли вы, что первой из произведений Пушкина на японский язык была переведена "Капитанская дочка".Да еще это вообще был первый перевод русского художественного произведения на японский! Такие дела.

Таша: А обратный перевод китайского названия "Капитанской дочки" - "Размышления бабочки над красотой цветка". Мне говорили японские коллеги, что в книге Пушкина многое напоминает идеи синтоизма, поэтому в стране Восходящего Солнца ее сразу приняли.

Таша: Продолжаю отвечать уважаемому Алексею Что до Бернини, А ТОЧНЕЕ - ВИЛЛЫ бОРГЕЗЕ, то Вы, должно быть помните, что фотографировать там категорически запрещено. Это удается сделать лишь в случаях, когда итальянские смотрители уходят в соседний зал поговорить (по счастью это состояние у них эпидемическое), либо когда удается укрыться от них за тем предметом, который снимаешь... Вот Вам и ракурс! Но все же в моей альбоме "вконтакте", который Вы не смотрели, имеется такое изображение, где все три фигуры читаются: Теперь о скульптуре. Она создана исключительно для того, чтобы рассматривать ее, обходя. Только в этом случае читается мысль мастера. От того так грустно бывает, когда в музеях скульптуры загоняют к стенам, да еще и отгораживают веревками! Следовательно и без экскурсовода мы не могли не обойти Энея, еще и не один раз! Кстати, удивились тому, как он поставил его сына - вовсе не бегущим рядом с отцом, как Рафаэль в подобной сцене на пожаре в Помпеях (в галерее Борго, Ватикан)! Мальчик - наследник основателя Рима - активно участвует в спасении деда. Тут читается великая связь поколений, а в художественном плане невозможно налюбоваться тем, как детская фигурка и стержень его пока еще хрупкого позвоночника вырастает в спину его отца и деда - тут уже связь неразрывная, так как один без другого не может - рухнет! Там и еще один сюжет читается (но уже при взгляде спереди): каждый несет своё: мальчик - огонь своего очага, его отец - того, от кого они произошли, а дед - домашних богов - пенаты. Круг будто замыкается... Я бы не хотела, чтобы все это рассказывал мне экскурсовод. Такие вещи мы с мужем и сыном предпочитаем обнаруживать сами и обсуждать на месте. Тогда-то сердце и замирает. К примеру, в капелле Медичи у Микельанджело мы пробыли около 3 часов, пока нам не раскрылось многое из того, что хотел сказать Микельанджело. К счастью, с самого утра живых людей там то вовсе не было, то приходило немного. Разумеется, я не хочу сказать, что вовсе не желаю слушать умных людей, которые способны что-то подсказать, на что-то обратить внимание. Для этого мы перед поездками и читаем книги специалистов! Просто присутствие чужого человека меня сковывает, да и никогда не знаешь, насколько он мыслит и чувствует в унисон с тобой И потом я хочу оставаться там, где мне интересно, столько, сколько хочу, а не бежать далее по маршруту

AlexeyTuzh: Вот для этого русские туристы и ходят небольшими группами - чтобы один или двое отвлекали служителей умными вопросами, а другие в это время фотографировали там, где запрещено! Я специально поместил здесь свою фотографию из виллы Боргезе, она прекрасно иллюстрирует Вашу мысль! Как Вы догадались у меня такие же мысли родились, когда я внимательно рассматривал эту скульптурную группу! Вокруг неё вообще можно ходить до бесконечности - всё равно откроется ещё что-то новое! Кстати, из трёх книг, посвящённых Бернини - ни в одной эту скульптуру не удостоили пристальным вниманием. А вообще мне очень понравилась уловка Бернини - все смотрят на лицевую сторону, а рассказ начинается, когда заходишь со спины! А изображение ваше "Вконтакте" - я и критиковал! Во-первых, оно не собственное, а из альбома, а во-вторых - сына Энея забыли в комментарии! Восстановите справедливость!

Таша: AlexeyTuzh пишет: Восстановите справедливость! НЕКОГДА!

AlexeyTuzh: Французы всё думают восстанавливать или нет Тюильри! Целая дискуссия уже пять лет: http://www.linternaute.com/video/87870/faut-il-reconstruire-le-palais-des-tuileries/ А 3D-модель мне понравилась! Можно себе хоть представить, как дворец выглядел, если бы Пушкин посетил Париж: Кстати, столкнулся с забавным фактом: все, кто читал "Три мушкетёра" и другие романы о дружной четвёрке, уверены, что Пале-Рояль - это Лувр!

бык: Любопытно! Насчет модели 3D.

Таша: Хорошо, что в пушкинское время не было таких огромных кораблей! и таких глупых капитанов! Но вот фотография замечательная:

Зизи: Т.к. 17 января я была в отъезде, то увидела эту фотографию только сейчас. Поразительная фотография! Из серии "очевидное-невероятное"!

Марта: Я уже перестала и надеяться, что начнется реставрация в Кейла-Йоа. И напрасно! В недалеком будущем мы сможем увидеть красоты Фалля. Кейла-Йоа. Бенкендорф – Волконский – Дворянинов http://www.dzd.ee/802934/kejla-joa-benkendorf-volkonskij-dvorjaninov/ Когда я узнала, как зовут человека, купившего замок Кейла-Йоа, то подумала: надо же иметь такую говорящую фамилию! Но оказалось, что не только фамилия Дворянинов связывает нового владельца с одним из самых знаменитых дворянских гнезд Эстонии. Из окна квартиры моей приятельницы Татьяны Табакиной виден замок Фалль. Я периодически звоню ей и спрашиваю: «Что там происходит?» – «Разваливается», – печально отвечает Таня. Но однажды она воскликнула: «Начался ремонт!» Наверняка в Эстонии нет ни одного человека, который ни разу не был на водопаде в Кейла-Йоа и не помнит обветшавшее здание старинной усадьбы, в которой в советское время располагался Дом офицеров военного гарнизона. Имение Кейла-Йоа, в XIX веке называвшееся по-немецки «Фалль», было национализировано первой Эстонской Республикой и передано в ведение Министерства иностранных дел. Эстонская Республика «второго созыва» долго и безуспешно пыталась продать оказавшееся ненужным и донельзя амортизированное имущество. В 2006 году газеты сообщали о том, что Кейла-Йоа уже почти купил некий друг владельца квартала Ротерманна Урмаса Сыырумаа, называлась даже сумма сделки – 60 миллионов крон да еще в 200 миллионов оценивалась реконструкция. Но что-то не срослось. И слава богу. Всего было четыре аукциона, один раз замок почти продали за пять миллионов крон, но покупатель по неизвестным причинам на сделку не явился. И вот два года назад разваливающееся здание с огромным земельным участком было выставлено на очередной аукцион по смешной цене два миллиона крон и продано втрое дороже стартовой цены, за шесть миллионов, двум частным лицам: Андрею Дворянинову из Таллинна и Александру Гидулянову из Петербурга. Новый хозяин и его планы «Таня, посмотри в окно, есть ли кто на стройке. Если есть, беги быстро и попроси телефон владельца!» – вскричала я. Подруга, педагог и краевед, перезвонила через полчаса и сообщила номер мобильного телефона Дворянинова. А на следующий день он уже ждал нас на берегу реки. Андрей Дворянинов оказался очень доброжелательным и контактным. Он буквально фонтанировал идеями и с удовольствием, водя нас с Татьяной по стройке, рассказывал о своих планах: «Я рассматриваю возможность создать в Эстонии маленький Петергоф. Потому что здесь бывал Николай I, а великий князь, будущий император Александр II посадил два каштана... Одна личность хозяина замка Бенкендорфа чего стоит! Когда мне было десять лет, отец подарил мне ”Войну и мир” Толстого. Я его спросил: ”Зачем мне такая толстая книга?” Отец ответил: ”Мы с мамой назвали тебя в честь героя этой книги, князя Андрея Болконского”. Посмотрите, какая жизнь интересная: теперь мы с вами стоим около имения князей Волконских. Как будто кто-то предвидел, что это произойдет... Я не понимал, почему замок стоит и разрушается. Мы ведь хотим, чтобы в Эстонию приезжало больше туристов, чтобы у местных людей была работа. Я не понимаю, почему этот потенциал не использовался? Из Питера уже звонят и интересуются, когда мы будем готовы принять туристов. На прошлой неделе пришло электронное письмо из Цюриха, спрашивают, можно ли провести здесь свое мероприятие. Мы ответили, что они немного поторопились». Проектировал замок Андрей Иванович Штакеншнейдер (Дворянинов произносит его фамилию на немецкий лад – ШтакеншнАйдер) – известный петербургский архитектор. Он начинал чертежником у знаменитого Монферрана, и замок стал его первым самостоятельным проектом. Реставрация идет полным ходом Андрей рассказывает, что на цокольном этаже будет музей истории замка. Уже есть что выставить: фотографии, письма. На первом этаже – маленький концертный и театральный зал, кафе. Люди, которые пришли посмотреть на водопад, смогут посидеть на террасе между двумя львами из каррарского мрамора. Подлинные скульптуры сохранились и будут установлены на своих прежних местах. На втором этаже расположатся большие гостиничные номера – по 50-60 метров. А стоящий рядом гостевой дом переоборудуют в более простую гостиницу на 15 номеров. Будет и конюшня. «Если жители Таллинна захотят выехать за город, – говорит Дворянинов, – нужно, чтобы первой возникла мысль приехать именно сюда». Мы посмотрели почти всё: разве что на верхушку башни не забрались. В подвале очищены бутовые стены и потолки. Проведены подготовительные работы для настила полов. Еще совсем немного – и музейные залы можно начинать декорировать. Татьяна Табакина восхищена: «Я не подозревала, что тут такие огромные помещения! У меня же дети здесь выросли, и, когда советские войска ушли, ребятишки лазили в этот подвал». – «Здесь можно было ходить только пригнувшись. Пришлось углубить помещение на три метра», – рассказывает владелец. Сдержанная сторона финансового вопроса Совершенно непонятно, почему этот уникальный объект так низко оценили. Против 60 миллионов крон в 2006 году стартовая цена в два миллиона спустя четыре года выглядит просто анекдотично. «Когда я еще до покупки гулял здесь с собакой, то встретил человека, которого не усадьба интересовала, а подсобные помещения. Он искал место для автосервиса и думал, что за два миллиона продается не замок с территорией, а во-он то здание, где был склад боеприпасов, – показывает в сторону постройки Дворянинов. – Он посчитал, что это как раз нормальная цена для такого помещения. Так что у государства был риск, что замок мог попасть в руки такого горе-хозяина». Утром территорию будут открывать для посетителей, вечером закрывать. «Мы хотим, чтобы как можно больше людей сюда приходили. Но порядок должен соблюдаться, чтобы не получилось так, как два года назад: идет театральное представление, а рядом пьяный валяется... Это недопустимо. И вход будет платный, потому что все, что бесплатно, у нас быстро приходит в упадок. Но школьные экскурсии планируем сделать бесплатными. Это не то место, где со школьников нужно деньги брать», – обещает Дворянинов. На бестактный вопрос автора, в какую сумму обойдется реставрация с реконструкцией, Дворянинов отвечает обтекаемо, как и положено нормальному бизнесмену: «К финансовой стороне вопроса мы подходим сдержанно. Прежде чем начать какую-то работу, я стараюсь просчитать все досконально. Девяносто девять процентов людей смотрят вокруг в ужасе и не понимают, как это можно восстановить…» Теплые желтые стены Мы стоим на том месте, где находился кабинет хозяина поместья графа Александра Христофоровича Бенкендорфа. Источники утверждают, что здесь висела акварель, изображавшая восстание декабристов. «В 1855 году, когда Сергей Волконский возвратился из ссылки, он приехал сюда в гости к сыну Михаилу. И стоял в бывшем кабинете Бенкендорфа, который его сослал в Сибирь, смотрел на эту картину… Представляете, какие у него мысли были? Постараемся получить репродукцию этой картины и повесить ее здесь», – делится планами Дворянинов. Известно также, что на одной стене в кабинете был портрет Петра I, а напротив висел Карл XII. На третьей стене находился портрет Александра I, и Бенкендорф планировал заказать изображение Наполеона. Для симметрии. Дворянинов показывает нам и оружейную комнату с нишами, где хранились уникальные шпаги Бенкендорфа, и комнату с колоннами, где стояло фортепиано и впервые прозвучал гимн «Боже, Царя храни!» в исполнении автора, Алексея Львова, который «по совместительству» был адъютантом графа. Поднимаемся на второй этаж. Играет «Русское радио». «Сергей, Леонид», – представляются рабочие. «Сергей половину Старого города оштукатурил», – с гордостью говорит Андрей Дворянинов. Мужчины работают с удовольствием. «Историческое здание интересно ремонтировать. Пока мы только штукатурим, а потом начнется более тонкая работа. Сейчас одной специальности мало, нужно быть строителем широкого профиля. И с зарплатой все в порядке», – отвечают на вопросы Сергей с Леонидом. «Какого цвета будут наружные стены?» – спрашиваю Дворянинова. «Мы покрасим их теплой желтовато-бежевой краской. В оригинале фасад был темно-розовый с серой окантовкой. Но нам хотелось, чтобы цветовая гамма стала теплее. Когда делали зондаж штукатурки, выяснилось, что за 180 лет здесь поменялось пять цветов. Поэтому Департамент охраны памятников против желтого не возражал. У нас хороший контакт. Мы ни в коем случае на них не в обиде: они выполняют свою работу. Мы восстановим все, что нужно восстановить. Это ни в коем случае не будет большой дом с евроремонтом. Это было бы глупо и расточительно», – сказал «ДД» владелец. Нашли общий язык Татьяна Табакина, которая ходила по стройке вместе с нами не только как человек, знающий много о замке Фалль, но и как представитель местных жителей, пекущийся о восстановлении поместья, высоко оценила то, что происходит сейчас в старинных стенах: «До вашего прихода это место было ужасным. Это была такая боль местных жителей! Мы же видели, как разрушается на глазах, как гибнет замок. Еще пара лет пройдет – и всё, уже не восстановить. Вандализм был страшный... То, что происходит сейчас, вызывает положительные эмоции. Строительный мусор – прелесть по сравнению с горой битых бутылок. Чувствуется, что вы взяли на себя историческую миссию». Татьяна показывает на фасад: «Это мое первое место работы в Кейла-Йоа – видите маленькое окошко на втором этаже? Там стояло пианино, и я там учила детей музыке. И там, слева, была эстонская часть библиотеки. А русская часть была справа». Заинтересовавшись, Андрей засыпал Татьяну вопросами: где была почта, каких габаритов была пристройка, а не сохранились ли у нее фотографии замка или территории советского периода, они бы очень пригодились для музея... Выясняется, что Таня и Андрей, который имеет педагогическое образование, в разное время работали в одной школе: в санаторной школе-интернате в Кейла-Йоа. Мы ходили по замку, где полным ходом шла работа, полтора часа. Прощаясь, Андрей Дворянинов сказал: «Мы идем вперед, и, может, Фонд развития предпринимательства поймет значение этого места и подставит нам плечо. А для этого надо показать, что работа движется, что средства идут не на ветер. В конце апреля – начале мая будем ставить зубцы на башне. Приезжайте посмотреть». Справка «ДД» Замок Кейла-Йоа (немецкое название – Фалль) находится в 27 км к западу от Таллинна на реке Кейла. Название происходило от немецкого ”fallen”– падать, или ”Wasserfall” – водопад. Здесь река падает с известнякового уступа и образует водопад высотой около пяти метров. Первое упоминание об этом месте относится к середине XIII века, а как имение оно возникло в XVII веке, когда им владело семейство Нинкирхен. Затем оно перешло к Врангелям, а позже – к Бергам. Но истинную славу местности принес граф Александр Христофорович Бенкендорф, купивший старую мызу в 1827 году за 65 000 рублей серебром и построивший вместо нее на берегу реки замок в неоготическом стиле. После его смерти замком владели князья Волконские, последний из которых – актер и музыкант Пеэтер Волконский.

Кот: Спасибо, уважаемая Марта! Очень интересно!

Марта: Да, уважаемый Кот, это замечательная новость! Сама до сих пор радуюсь. А вот и водопад в Кейла:

Зизи: Спасибо, уважаемая Марта, хорошая новость. Позапрошлым летом я там побывала, благодаря нашей Аннет, и впечатления от поездки храню до сих пор. Как и фотографии

Зизи: Не помню, на какой ветке наша Марта показала нам фонтан в виде крана, висящего в воздухе, который установили в Тарту. Оказывается, тартуский фонтан - копия другого Это оригинал. Находится в испанском городе Кадис.



полная версия страницы