Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Кот: Уважаемая Марта! Постараемся разобраться. А ситуация - довольно типичная: когда человек не является главным героем пишущего, то с этим человеком чисто случайно могут происходить самые неожиданные метаморфозы.

AlexeyTuzh: Сплошь и рядом! Вот фрагмент картины "Субботнее собрание у Жуковского": Во всех книгах упорно пишут, что фигура у камина (за спиной которого гипсовые бюсты) - Михаил Юрьевич Виельгорский. Кто-нибудь из редакторов на портреты братьев смотрел? Этот худой человек со строгим профилем - Матвей, до Михаила ему есть, есть и есть высококалорийную пищу... И так везде! А всё потому, что инициалы у братьев совпадают - М.Ю. и М.Ю.! Ещё хорошо, что с Лермонтовым их не путают! Я к тому же не уверен, что это Зимний дворец - потолки маловаты... Больше похоже на аппартаменты Жуковского в корпусе рядом с Аничковым дворцом.

Марта: Разве это не Шепелевский дом?


Кот: Уважаемая Марта! Были два художника – почти тёзки и почти ровесники, оба учились в Академии художеств. Про Петра Александровича то, что я написал (перепутав инициалы), все правильно. Между прочим, именно ему принадлежит литография, изображающая Михайловское. Но я уткнулся в этого Петра Александровича и не посмотрел, что прямо перед ним в том же словаре «Художники народов СССР» была статья о Павле Алексеевиче Александрове, из которой я сразу бы все понял. Вот что в ней написано («Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь». Т.1. М.: Искусство, 1970. С.92): Александров, Павел Алексеевич, живописец и рисовальщик, р. 15(26).2.1798, ум. после 1832. Учился в АХ (1806-17) у А.И.Иванова, за рисунки с натуры в 1814 и 1815 получил серебряные медали. Исполнил портреты: сенатора кн. Г.Голицына (масло), гр. А.И.Рибопьера (масло), А.П.Нелидовой (кар., 1821), А.Ф.Воейкова (кар., 1822), А.А.Воейковой с детьми (акв., 1825), «Актриса Семенова в роли Жанны д’Арк» (кар.). Почему у портрета Воейковой с детьми указан 1825 год – непонятно, так как на самом портрете отчетливо виден 1821. Даны ссылки на следующие источники: Словарь русских художников (XI-XIX вв.). Сост. Н.П.Собко. Т.1. СПб., 1893. С.90. Юбилейный справочник императорской Академии художеств. 1764-1914. Сост. С.Н.Кондаков. Пг., 1914. Часть 2 (Список русских художников). с.3. Сборник материалов для истории императорской Академии художеств за сто лет ее существования. Под ред. и с прим. П.И.Петрова. СПб., 1864-1866. Часть 1, С.568; Часть 2. С. 56, 57, 64, 65, 73, 86, 91. «Русский библиофил» (СПб.), 1915, № 1, илл. на вкл.; № 2, илл. на вкл. В первых трех изданиях есть, как я понимаю, только некоторые сведения. Иллюстраций в них нет. Зато в «Русском библиофиле» за 1915 г., начиная с первой книги, печаталась работа Н.Соловьева «История одной жизни (А.А.Воейкова-Светлана)» со множеством репродукций портретов и рисунков из архива Воейковой. В первом номере как раз воспроизведен портрет Воейковой с детьми, правда, черно-белый, но хорошего качества, а во втором номере – карандашный портрет А.Ф.Воейкова тоже хорошего качества. Кроме того, много и других портретов, в том числе – рисунки А.А.Воейковой. Я не знаю, воспроизведены ли все эти иллюстрации в отдельном издании книги Соловьева, - я ее не видел, а первые три номера "Русского библиофила" у меня сейчас на руках, но в них еще не вся работа Соловьева.

Марта: Спасибо, уважаемый Кот! Это целое библиографическое расследование! Книгу Н.Соловьева я возьму в библиотеке и еще раз посмотрю.

AlexeyTuzh: Может всё-таки портрет А.П. Нелидова? Я про А.П. Нелидову (женщину) ничего не знаю! Если такая действительно была - было бы интересно посмотреть её портрет и узнать кто же она такая, и кем приходится своим однофамилицам - двум фавориткам наших царей: Павла I и его сына - Николая I.

Зизи: А кто такой этот А.П. Нелидов? Я про него ничего не знаю. Знаю, про Аркадия Ивановича и его сыновей. Был еще Алексей Николаевич. Впрочем, род достаточно разветвленный, а мы только о наиболее известных говорим!

Марта: На какой ветке мы пишем о Лицее?

Зизи: Это, смотря что именно, Вы хотите написать о Лицее!

AlexeyTuzh: Вернулись к родителям, но с "жёлтым билетом"!

Зизи: Ой! А куда делось сообщение Марты? То, на которое Вы, вероятно, и ответили, уважаемый AlexeyTuzh! Или это только у меня оно исчезло????

Марта: Я убрала свое сообщение, уважаемая Зизи. Уважаемый AlexeyTuzh исчерпывающе ответил на мой вопрос, я вполне удовлетворена, и разговора о Лицее не получится.

AlexeyTuzh: Я же в шутку ответил! Было несколько диссертаций на тему Царкосельского Лицея. Вот, например: http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Disson.pdf

Зизи: Марта пишет: я вполне удовлетворена, Зря убрали, дорогая Марта! Нам что же - тоже теперь убирать свои сообщения, если мы "удовлетворены"? Не оставляем за собой следов? А про Лицей еще, ох какой, мог разговор получится!

Зизи: У меня и свой еще есть вопрос, не лицейский! Но лучше я к "Современникам" пойду! Вопрос о них. Вернее, о нем.

Марта: Да ладно... Как-нибудь в другой раз.

барышня-крестьянка: а что в другой раз?

Марта: Разговор о Лицее.

Зизи: AlexeyTuzh пишет: Я к тому же не уверен, что это Зимний дворец - потолки маловаты Хочу возвратиться к этому вопросу и не согласиться с Вами, уважаемый, AlexeyTuzh. Во-первых, речь идет не о Зимннем дворце, а о Шепелевском. А, во-вторых, очень рекомендую вспомнить, какие потолки на третьем этаже в самом Зимнем дворце. Если бы комнаты Жуковского располагались в Зимнем дворце, то уж, конечно, не в парадных покоях. Теперь вернемся к Шепелевскому дворцу, где жил Жуковский. Здесь жила, кстати, и фрейлина Россет. И комнаты их находились на четвертом этаже. Сам Жуковский говорил Россет, что жалеет о том, что живет так высоко (кажется, Россет высчитывала количество ступенек и получалось 96). "Мы с Вами чердашничаем", - говорил Жуковский. Даже так любимая нашей Мартой Александра Воейкова писала Жуковскому, что живет он "ужасно высоко". Теперь вернемся к картине. По словам К. Зейдлица, кабинет поэта представлял собой «мастерскую просвещённого художника... В углах комнаты стояли гипсовые слепки с античных голов, на стенах висели и портреты». Огромная библиотека, гордость хозяина, размещалась в закрытых шкафах. На стенах были развешаны картины художника Фридриха. Мне кажется, что описание соответствует тому, что мы видим у "художников школы А. Венецианова"

бык: Мокрицкий, кажется, подробно описывает как родилась идея этой картины.И речь именно о Шепелевском доме.Он подробно написал (Мокрицкий),кого Жуковский хотел видеть на картине в своем кабинете.То есть он хотел чтобы запечатлели и его кабинет и его друзей в кабинете Шепелевского дома.Как сфотографировались на память!



полная версия страницы