Форум » Поговорим о... » хочу рассказать...(продолжение) » Ответить

хочу рассказать...(продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Таша: И вослед еще хочется спросить: а сбывается что-нибудь? или быстро забывается?

Зизи: По просьбе уважаемого Кота помещаю несколько фотографий, сделанных на вечере, посвященном Полине Бартеневой

Таша: Здорово! И народу немало! Как же приятно!


Марта: Хотела бы и я там быть.... Спасибо, дорогая Зизи, за прекрасные фото!

Зизи: Только что получила эти фотографии от нашей Арины. Всем - привет!

барышня-крестьянка: очень интересно!скажите пожалуйста, где это происходило и как можно туда попасть. Зал очень красивый!В каком-нибудь особняке по профессиям?(типа писателя, архитектора и пр.) К своему стыду ничего не знаю про Бартеневу.

Кот: Замечательно! Полный зал зрителей. А зал какой замечательный. Уважаемая Барышня-крестьянка права. И уважаемая Зизи очень хорошо смотрится в этом зале. Это в Лермонтовской библиотеке?

Арина: это в библиотеке.ура!!! там очень красиво.Бартенева-красота,а Зизи - звезда!!!героиня дня!!!

Кот: Зизи - ура!!! А уважаемой Арине спасибо за фотографии!

Кот: Уважаемая Барышня-крестьянка, что-то ничего подробного о Бартеневой в интернете я не нашел, но вот хотя бы краткая справка: Бартенева, Прасковья (Полина) Арсеньевна [13 (25). 11.1811—24.1(5.2). 1872, Петербург] — салонная певица (сопрано). Род. в обедневшей дворянской семье. Получив разносторонее муз. образование, с 1824 (в нек-рых источ. Г830) начала выступать на светских балах и вскоре стала широко известна в Петербурге и Москве (с 1835 была произведена в камер-фрейлины и придв. певицы). Обладала редким по красоте и силе голосом "металлического" тембра и обширного диапазона. Исп. отличалось высоким вокальным мастерством и муз. культурой. Репертуар включал романсы рус. композиторов, рус. нар. песни, а также арии из опер итал. композиторов. В 1830 исп. романс "Соловей" А. Алябьева в концерте на моск. балу в честь известной певицы Г. Зонтаг. Современника называли Б. "русская Зонтаг". Красота и проникновенность пения Б. вызывали восхищение слушателей, что нашло отражение в творчестве ее современников — поэтов и композиторов. Она была знакома с А. Пушкиным (с 1832), М. Лермонтов посвятил в 1830 певице новогодний мадригал: Скажи мне, где переняла Ты обольстительные звуки, И как соединить могла Отзывы радости и муки?.. Премудрой мыслию вникал Я в песни ада, в песни рая, Но что ж! — нигде я не слыхал Того, что слышал от тебя я. (Лермонтов M. Ю. Полн. собр. соч. — М., 1906. С. 20) В авг. — сент. 1838 участвовала вместе с Лермонтовым в репетициях спектаклей в доме Карамзиных в Петербурге. По мнению Э. Найдича, исследователя творчества Лермонтова, была адресатом и др. его стихотворений: "Как небеса, твой взор блистает" (1837), "Она поет, и звуки тают" (1838), "Слышу ли голос твой" (1840), "Есть речи — значенье" ("Волшебные звуки", 1841). Посвященные певице поэтические строки есть в творчестве В. Жуковского, П. Вяземского, И. Мятлева, Н. Павлова, Е. Ростопчиной, В. Сологуба. Под впечатлением от искусства Б. написал стихотворение "Русская певица" И. Козлов (1836). ...Но томное любви роптанье Уже не слышно; голос твой Пылает, льет очарованье Напевом радости живой... Он дивной, зыбкою стрелою Летит сквозь радужный эфир, Небесною блестит красою. В нем жизнь сердец — в нем — целый мир. Б. исп. в концертах песни и романсы, посвященные ей А. Варламовым ("Вдоль по улице", "Сяду ль я на лавочку", "Рано, рано, цветок, ты в поле распустился"). С 1834 более 20 лет сохраняла дружеские отношения с М. Глинкой, часто разучивала с композитором его романсы. 1-я исп. каватины Людмилы из 1-го акта (в концерте петерб. Женского патриотического общества, 23 марта 1838). В конце 1840-х гг. К. Брюллов (?) написал портрет Б. (место нахождения неизв.). Лит.: Сабанеева Е. А. Воспоминания о былом. — СПб., 1914. С. 97—103; Лозинский Г. Романтический альбом П. А. Бартеневой//Временник Общества друзей русской книги. Ш. — Париж, 1932. С. 93—106; Нестор. Московский соловей//Театр. неделя. 1940. № 10 (31); М. И. Глинка: Литературное наследие. Т. 2: Письма и документы. — Л., 1953; Штейнпресс Б. Страницы из жизни А. А. Алябьева. — М., 1956; Письма Варламова к Бартеневой// Сов. музыка. 1962. Найдич Э. Московский соловей//Огонек. 1964. № 35; Ежегодник рукописного отдела Пушкинского дома на 1977. — Л., 1979. С. 38—39; Кац Б. "Благодарим, волшебница..." (О стихах, посвященных певице)// Муз. жизнь. 1985. № 16. С. 18; Песни и романсы, посвященные Н. А. Мельгуновым певице. — в ЦГАЛИ, ф. 2815, оп. 1, ед. хр. 2; Альбомы и архив. материалы. — в ГПБ, ИРЛИ, ЦГАОР, ГЛМ.

Марта: Уважаемым Зизи и Арине спасибо!!! И уважаемому Коту тоже!!!

барышня-крестьянка: интересно,а что рассказывали на вечере про Бартеневу?а вам уважаемый Кот, спасибо!вы всегда так быстро и полно отвечаете!

Зизи: барышня-крестьянка пишет: что рассказывали на вечере про Бартеневу В принципе, почти то же самое, о чем рассказал уважаемый Кот... Ну, может быть чуть побольше, поточнее... Да еще девушки пели! И все - "соловьи"! Как на подбор! В общем, "перепела" наша Бартенева всех - и Зонтаг, и Виардо!!!

Зизи: click here

Марта: Не открылось....

Кот: У меня открылось, но смотреть это - очень печально.

Зизи: click here Эта ссылка не такая печальная. Во всяком случае, именно благодаря названному в ссылке событию, мы все скоро встретимся в Таллинне!

Марта: Радостное событие!

Марта: Слышали ли вы, что дети играют в "Дуэль Пушкина"? Сегодня утром я это видела:

Кот: Не просто в дуэль, а именно в дуэль Пушкина?



полная версия страницы