Форум » Поговорим о... » хочу рассказать...(продолжение) » Ответить

хочу рассказать...(продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Именно так. И меня позвали (я в доме была), чтобы я посмотрела.

Кот: Наконец-то, я выбрался на выставку Гау в Государственном Музее Пушкина. Только что оттуда вернулся. Конечно, очень интересно. Правда, в основном - пушкинские современники, но уже пережившие его - 40-е - 50-е годы. Очень много - неизвестных, много - членов императорской семьи и всяких великих князей. Три портрета Натальи Николаевны и портрет ее матери (которого я раньше не видел), но они - из питерского музея Пушкина, так что для питерцев - не новость. Уважаемой Зизи может быть интересно, что имеется портрет предположительно П.А.Бартеневой (из ГИМа) 1841 г. (предположение Т.Г.Дмитриевой из ГМП). Кто-то из сотрудников ГИМа определял его как портрет С.К.Перовской, но там же висит достоверный портрет этой Перовской того же 1841 г. Ясно, что это разные женщины. Если это действительно Бартенева, то на этом портрете она, по-моему, привлекательнее, чем на известных портретах. Впервые увидел (и мне очень понравился) портрет графини А.В.Бобринской, той, которая заступалась за Пушкина и выручала его при его нарушениях этикета при Дворе (мать Алексея Бобринского). Очень умное спокойное лицо. Не красавица (тем более для ее лет - за 60), но с правильными чертами. Портрет 1837 года, то есть такой ее знал и Пушкин. Интересно было посмотреть и на семейные портреты самого Гау - жены, детей, родственников. Это не часто увидишь. Естественно, все акварельные портреты - очень красивые, а выставлены еще и карандашные рисунки, и гравюры по его портретам.

Марта: Эх, посмотреть бы....


Саша 2: Вот Вольдемар Иванович на нас смотрит: Автопортрет. 1855г. Бристольский картон, акварель, гуашь.

Марта: Спасибо, уважаемый Саша!!!!!!!

Зизи: Кот пишет: предположительно П.А.Бартеневой (из ГИМа) 1841 г. Ооооочень интересно!!! Спасибо! А на него никак нельзя взглянуть? Он где-нибудь публиковался?

Кот: Я не знаю. Может быть, они выпустят каталог выставки.

Зизи: Кот пишет: портрет С.К.Перовской, Уважаемый Кот, а точно ли она именно "С.К."? Не "С.А." , жена Львова? Ничего не могу найти про эту "С.К."....

Кот: Если я не ошибаюсь, С.К.Перовская - жена Б.А.Перовского, но надо проверить.

Кот: Да, уважаемая Зизи, вот: Граф Перовский был женат на Софии Константиновне Булгаковой, дочери известного Петербургского почт-директора К. Я

Зизи: Спасибо. Я не ту Перовскую искала

Кот: Сегодня я выбрался еще на одну выставку, на которую давно уже собирался, Правда, к Пушкину она никакого отношения не имеет. Это - большая выставка Левитана в новом здании Третьяковки. Конечно, вся классика перед глазами. Она даже уже как-то привычна. Но очень много вещей, которых я никогда не видел. Много этюдов, в которых привлекает ощущение непосредственности впечатления. Замечательные пастели, которые редко выставляются. Графические зарисовки. Вроде бы Левитан близок к имперессионистам, но я невольно вспоминал именно Пушкина - такая же простота и ясность, вроде бы скупость средств, но так же глубоко и пронзительно. Я у него люблю все, но есть вещи особенно любимые, это и печальные осенние пейзажи, и ликующая первая зелень весны. Но самая великая вещь для меня - "Над вечным покоем", перед которой мог бы стоять часами.

Марта: Мне об этой выставке уже говорили. Восторг!

Natalie: Это примерно то же , что было у нас в Русском музее прошедшим летом?

Кот: Уважаемая Natalie, подозреваю, что в Третьяковке выставка полнее. Там вещи не только из самой Третьяковки и Русского музея, но и из разных областных музеев. Многие картины "сопровождаются" предварительными этюдами. Кроме того, там интересный раздел - документальный: фотографии, его письма, каталоги выставок и т. п. Очень интересная фотография - Серов пишет знаменитый портрет Левитана.

Зизи: Уважаемый Кот, наверняка выставка в Москве полнее нашей, но у нас тоже выставлялись полотна не только из Русского музея и Третьяковки. Например, на выставку полностью забрали Левитана из собрания Бродского. Кроме того, в одном из залов, посередине, был установлен стенд огромного размера, на котором были представлены и фотографии, и письма. Очень интересные письма Чехова, например. И та же самая фотография, о которой рассказали Вы, тоже была. Я очень люблю Левитана, поэтому побывала на выставке несколько раз. У нас и каталог продавался. Но, к сожалению, выпущенный в виде полноценного альбома. По соответствующей стоимости...

Кот: Возможно, уважаемая Зизи, у этих выставок - одна основа, так как вещи из собрания Бродского здесь тоже присутствовуют. А документальная часть, похоже, - та же. Возможно, добавились только вещи из провинциальных музеев.

Зизи: Хочу рассказать (и показать), кто вчера был у меня в гостях!!!

Марта: Ах!

Марта: Мы все были у Аннет. Вот картинки Таллинского марта:



полная версия страницы