Форум » Поговорим о... » хочу рассказать...(продолжение) » Ответить

хочу рассказать...(продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Саша 2: Зизи пишет: любимого магазина старой книги "Искатель" (на Мойке) я нашла. Еще как любимый, милая Зизи. C заветным столиком с Пушкинианой. Захожу облизываюсь, подержу в руках, но не могу купить, негде поселить.. Дорогой Кот, обязательно побывайте в нем. Здесь размещается столик с книгами по пушкинской тематике.

Кот: Спасибо, уважаемый Саша! Как только буду опять в Петербурге, обязательно побываю.

барышня-крестьянка: ну теперь то Вы точно не заблудитесь!Осталось только мне показать вам дорогу


Кот: Буду очень рад воспользоваться Вашей помощью, уважаемая Барышня-крестьянка!

Зизи: Приятная новость! Помните, я рассказывала (и показывала) безобразие под называнием "Синий Пушкин"? Так вот - его больше нет! То есть, какое-то питейное заведение работает, но под другим названием! Прислушиваются еще все-таки к гласу народному отдельно взятые чиновники в отдельно взятом микрорайоне(((

Марта: Сегодня мы с друзьями были в кафе "У Вильде" на концерте бардовской песни, которые исполняла Людмила Месропян. Она сказала, что теперь такие концерты в Тарту будут проводиться чаще, что в Тарту будет создан клуб авторской песни. В конце она исполнила классику, так она объявила. И запела "Люди идут по свету"! И ей подпевал весь зал, и я тоже пела вместе со всеми. И вспоминала Вас, уважаемый Кот. Следующий концерт - 22 мая. Из Петербурга приедет Антон Духовской. На фото мои друзья и Эдуард Вильде с Оскаром Уайльдом, которые на самом-то деле никогда и не встречались. В этом литературном кафе бывали наши Аннет и Зизи. В одной из песен были удивительные слова: "Зачем ты так поёшь, весёлый генацвале? Зачем ты так поёшь, что не стыдимся слёз?"

Кот: Как поется в старой песне из кино: "Тишина за Рогожской заставою, Спят деревья у сонной реки..." Так и у нас на форуме воцарилась тишина в последние дни. Вероятно, праздники виноваты. Был я сегодня (точнее - уже вчера) в Ленинке и даже удивился, сколько все-таки народу пришло поработать. Подозреваю, что если бы она работала и в праздничные дни, то все равно народ бы пришел. Это приятно, потому что я вспоминаю, как лет семь-восемь назад огромные читальные залы практически пустовали. Было очень грустное зрелище, и я боялся, что так впредь и будет. Но нет, к счастью! Сегодня читал "Санктпетербургские ведомости" за январь 1837 года. Между прочим, в них публиковались ежедневные метеорологические наблюдения. И вот что интересно. Из свидетельств Д'Аршиака и Данзаса известно, что во время дуэли был сильный ветер, что заставило искать для места дуэли укрытое от ветра место. Кроме того, Данзас впоследствии вспоминал, что "морозу было градусов пятнадцать". Так вот, опубликованные в газете метеорологические данные на этот день подтверждают, что действительно с двух часов дул сильный западный ветер, и только к шести часам вечера он стал умеренным. Но темпертура в это время была около нуля градусов! В момент дуэли, может быть, около минус одного градуса, не ниже. Вероятно, из-за сильного ветра у Данзаса осталось ощущение сильного холода, тем более, что он оставался в одном мундире, так как его шинель была использована в качестве одного из барьеров (вторым барьером послужила шинель Д'Аршиака). Это еще раз - к точности мемуарных свидетельств.

Зизи: У меня тоже создалось впечатление, что день был морозный. Так, помню, и говорила на экскурсиях

Таша: Когда-то, уважаемый Кот, меня тоже заинтересовали эти газетные сведения, не совпадавшие с мемуарным свидетельством. Кто-то пытался мне объяснить, что дело в исчислении: Данзас, мол, мерил в более привычных тогда Реомюрах... Я поверила, но когда проверила, то ужаснулась: температура по Реомюру отличается примерно на 3 градуса: т.е. по Цельсию это было бы около 18-19 градусов мороза!!! Выходит, что врут либо календари, либо, как водится, ... мемуаристы

Кот: Уважаемая Таша! В январе 1837 года температура колебалась: в начале месяца было хододно, к концу первой недели потеплело, а потом опять стало холодать и 16 января было даже до -30 градусов по Цельсию, но затем опять постепенно теплело и 27 января оказалось фактически самым теплым днем. Температура чуть ниже нуля держалась и в последующие дни. Только с началом февраля опять стало холодать. В точности сообщений "Санктпетербургских ведомостей" сомневаться не приходится. Вот что сообщалось в газете 9 июля 1836 г.: Читатели наши, конечно, заметили, что съ нѣкотораго времени мы помѣщаемъ въ нашей Газетѣ Метеорологическія наблюдения, полнѣе и подробнѣе прежнихъ. Долгомъ поставляемъ объявить, что мы обязаны сообщениемъ ихъ Г-ну Академику А. Я. Купферу, подъ наблюдениемъ котораго они производятся въ новой Обсерваторіи Института Горныхъ Инженеровъ.

Марта: А.Я.Купфер - выпускник Дертского университета. В 1849 г. по его инициативе была основана Главная физическая обсерватория, которую он возглавил. Похоронен, как и Паррот, бывший в то время ректором университета в Дерпте, на Смоленском кладбище Петербурга. Раньше за их захорнениями следил Тартуский университет. Когда я училась в Петербурге, тогда еще Ленинграде, то была на Смоленском, но этих захоронений не нашла. ОБа они - современники Пушкина.

Кот: Я был сегодня в музее И.С.Тургенева на заседании, посвященном 200-летию со дня рождения В.Г.Белинского. Выступали две сотрудницы Государственного литературного музея: заведующая рукописными фондами Евгения Михайловна Варенцова и сотрудница изофондов Елизавета Львовна Медынцева. Сначала Медынцева рассказала о выставке, которая открыта в основном здании ГЛМ к юбилею. Она открылась 1 апреля и будет открыта до 18 июня. Как я понял из рассказа, там в основном представлены портреты Белинского и тех писателей, о ком он писал, его друзей и родствеников (в основном - гравюры и эстампы, так как из основной экспозиции они ничего для выставки не брали, считая, что основная экспозиция служит контекстом выставки), прижизненные издания, иллюстративный материал, посвященный его интересу к театру и т. п. Я не уверен, что я пойду на эту выставку. Затем Варенцова рассказала о рукописных материалах. Так как рукописный фонд музея начал формироваться только в 1948 г., конечно, подлинных рукописей Белинского в это время достать было уже практически негде. У них есть 5 писем Белинского (4 - к родственникам - Ивановым, и одно - к приятелю – И.И.Ханенко) и сделанный рукою Белинского список трех стихотворений Лермонтова. Затем она уже рассказывала о материалах, связанных с дочерью Белинского. После нее опять выступала Медынцева с рассказом об иконографии Белинского. Известно всего четыре прижизненных портрета, рисованных с натуры, все – акварельные и графические: один работы Н.Мартынова (1837-38 гг.) и три – работы К.Горбунова (1838, 1843 и, кажется, 1848). В 1871 г. П.М.Третьяков заказал К.Горбунову живописный портрет Белинского, который тот и написал, основываясь на своем графическом портрете 1843 г. Тургенев одобрил этот живописный портрет. Рисунок 1843 г. находится сейчас в Третьяковской галерее, а живописный портрет 1871 г. - в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н.Радищева. Практически все другие известные портреты Белинского в той или иной степени опираются на портрет 1843 г. и на этот живописный портрет. Вот собственно и все, что я вынес с этого заседания, но слушать было интересно.

Таша: Спасибо, уважаемый Кот! Жаль, что организаторам таких встреч больше нечего сказать

Марта: СПАСИБО!!!!!

барышня-крестьянка: слушать,наверное,было интересно.Тем более если докладчики умеют говорить красиво.Но мне показалось,что рассказывать особенно было и нечего.просто собрались для галочки. потому что юбилей.Или я ошибаюсь?

Кот: Слушать было интересно, так как они рассказывали о своей внутримузейной работе с материалами, но о Белинском как таковом речи собственно и не было.

Марта: Что за человек был Белинский?

Кот: По моему представлению, Белинский в незнакомом обществе был зажат и неуклюж. С друзьями он раскрывался и становился "неистовым Виссарионом", когда разговор касался литературы или театра. Думаю, что лучше всего он чувствовал себя за письменным столом. Можно по-разному относиться к его социальным взглядам и высказываниям, можно не принимать и некоторые его литературные оценки, но в том, что он был талантливым человеком, чувствующим литературу изнутри, по-моему, сомневаться не приходится. Ему было 24 года, когда он писал в 1835 г.: Я не знаю из наших Русских поэтов никого, чья бы слава и народность была так прочна, так безсмертна, как слава Пушкина и Грибоедова. Державина, Озерова, Жуковскаго, Батюшкова и некоторых других будут помнить записные литераторы, люди книжные; Пушкина и Грибоедова будет помнить и знать народ. Сюда должно причислить еще Крылова

Марта: Как верно! Спасибо, уважаемый Кот! Откуда появляется способность чувствовать литературу изнутри?

Зизи: Но тот же Белинский писал в "Литературных мечтаниях": "Теперь мы не узнаем Пушкина: он умер, может быть, только обмер на время”. Каково это было читать, даже если тебе и делали снисхождение: обмер на время? Так ли уж всегда чувствовал Белинский литературу изнутри? Поверьте, я отношусь к нему, как к, безусловно, талантливому человеку. Особенно, учитывая его возраст.



полная версия страницы