Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Марта: Спасибо, уважаемый Кот за рассказя о Прямухино! Я бы рассказала о своей деревне, но жизнь там такая спокойная и обычная, что будет неинтересно. Лишь одно событие может быть интересно для вас. Это поездка в Олохово, где сетуские места, на День святой Ольги. Там был замечательный праздник. Один малыш показался мне похожим на Сашу Пушкина в детстве. Вы не находите? Вот фото:

Таша: С возвращением, дорогая Марта! Мы тут очень соскучились! А малыш, действительно, чем-то похож. В особенности - разбитой коленкой, как мне кажется

Кот: И, правда, что-то есть, уважаемая Марта!. А что такое "сетуские места"?


Таша: Это места, где проживает сохранивший свои традиции финно-угрский народ сету (его еще называют "псковская чудь"). Вы были на эстонском хуторе-музее или где-то в другом месте?

Кот: Спасио, уважаемая Таша! Ничего не знал про это.

Зизи: Кот пишет: Ничего не знал про это. Я тоже не знала. А мальчуган - славный!!

Марта: О народе сету я на форуме когда-то писала. В Музее Человека в Париже сету представлены Борисом Вильде. В местечке Сигово, где сразу два музея сету, мы не были. А в Олохово нас пригласила Татьяна Николаевна Огарева, создатель одного из музеев сету. Сету В приграничных районах эстонской и русской земель проживал народ сето, этническая история которого до конца еще не раскрыта. Впервые о сето в 1815 году написал немецкий путешественник Христиан Нест Шлегель. Великий эстонский поэт и ученый Ф. Р. Крейцвальд высоко оценил самобытную культуру сето, призывая собирать и изучать их напевы и сказания. Исследователем сетусского фольклора стал Я. Хурт, опубликовавший три тома «Песен сето». Исключительное местоположение земли сето (Setomaa) наложило отпечаток на всю историю этого народа. Издревле сето мирно соседствовали с русскими и эстонцами, их поселения располагались черезполосно. Сето — земледельческий народ. Его культуре присущ патриархальный уклад. Они выращивали зерновые культуры, лен, разводили скот. Немалое значение в домашнем производстве имели обработка льна, прядение, ткачество. В значительной степени хозяйство сето носило натуральный характер. Особую роль в их истории сыграл Псково — Печерский монастырь. В XVI веке сето приняли православие, народные предания связаны с деятельностью печорских миссионеров, особенно преподобномученика Корнилия. Однако в народной культуре сето христианские элементы тесно переплелись с языческими. Это отразилось как в повседневной жизни, так и в фольклоре. Сето до сих пор помнят ритуалы, связанные с именем бога плодородия Пеко. Некоторые традиции сохранились до сих пор. Так, в день св. Онуфрия по поверью избавившего летом крестьян от града, в Малах представители народности сето собираются на праздник. А Кирмаш — народное гуляние завершает многие церковные праздники. История сето в XX веке оказалась в значительной степени драматичной. Неоднократное изменение границ привело к разделению народа. Многие поселения на территории России опустели. Совместное сотрудничество подвижницы культуры сето Татьяны Николаевны Огаревой, жителя деревни Сигово Николая Таппера и работников музея — заповедника «Изборск» позволило создать музей — усадьбу народности сето в деревне Сигово (Radaja) Паниковской волости Печорского района. В этой работе участвуют общественные и культурные организации сето: Печорское общество «Экос», Митковицкий и Паниковский фольклорные коллективы. Музей стал своеобразным звеном в цепи музеев сето в Вярска, Обинице и Саатсе (Эстония). Музей размещается в подлинной усадьбе семьи Кюлаотс. Многие предметы еще несут в себе тепло рук владельцев усадьбы. Коллекции, представленные в музее являются плодом многолетней собирательной и исследовательской работы. Посетив музейный комплекс, который состоит из музея — усадьбы и частной коллекции памяти представителей народности сето, покинувших эти места Т. Н. Огаревой, вы воочию сможете убедиться в гармоничном единении человека и природы, самобытности сетусской культуры, понять особенности и сложности процесса исторического развития народов приграничных земель. Музей стал центром общения людей различных национальностей, дальнейшего изучения и сохранения культуры сето. http://orfey.net/attractions/index.php?SECTION_ID=588&ELEMENT_ID=1896 http://poputi.su/article.php?id=91 Татьяна Николаевна (справа) Мы были в День святой Ольги. Пришел из Паниковичей батюшка, всех окроплял. А были там те, кто купил заброшенные дома. Больше ни в Олохове, ни в Сигове, ни в Буравеньках заброшенных домов нет. Живут там люди из Петербурга. Татьяна Николаевна мне рассказывала о них, знакомила. Справа Элеонора Лебедева. Т.Н. сказала, что она занимается Пушкиным.

Марта: Всё происходило на поляне вокруг часовенки. Петербуржцы живут большой дружной семьей. Было много детей, молодежи. Даже один француз. Выступал хор из Изборска, были игры, частушки, большое застолье.

Таша: Ничего себе! Это я не о рассказе уважаемой Марты (он очень интересен, за что огромное спасибо!), а по поводу Элеоноры Сергеевны Лебедевой - в прошлом зав. методическим отделом нашего музея (как экскурсовод я "выпархивала" из ее ручек), а нынче - страстной поклонницы православия и Пушкина в оном. Что она делает среди сету, ума не приложу!

Кот: Спасибо, уважаемая Марта! Очень интересно. И хорошо, что это пытаются сохранить. А православие и Пушкин - это сейчас "животрепещущая" тема. Имя Пушкина придает особую значимость всему. Это понимают все: и бизнесмены, и представители церкви. Вспомниите недавнюю историю с изданием "Сказки о попе..." - прошу прощения - "Сказки о купце Остолопе и его работнике балде" под эгидой церкви.

Natalie: Э. С. Лебедева одной из первых в пространстве пушкинских музеев стала сотрудничать с церковью, проводить чтения, посвященные православной составляющей биографии и творчества Пушкина, издавать брошюры "Пушкин и христианская культура" (точное название не припомню). Там и В. С. Непомнящий, кажется, печатался, хотя в дальнейшем он перестал разделять взгляды Э. С. на воцерковленность Пушкина. В этом вопросе все настолько сложно, что углубляться не хочется.

Марта: Что она делает среди сету, ума не приложу! Народность сету очень немногочисленна. Боюсь сказать, что уже "исчезает". И "сетуков", как их называют в народе, в тех местах не осталось. Там теперь живет петербургская интеллигенция, которая знает и чтит всё, что связано с сету. Это Таня Яска. Я ее знала по школе как Таню Куракину. Она вышла замуж за сету, знает сетуский язык; он отличается от эстонского. Таня была завклубом в Изборске. Сейчас на пенсии, но приехала из Изборска с коллективом Дома культуры. Страшно подумать, сколько лет я ее не видела. И всё-таки узнала!

Зизи: Таша пишет: а по поводу Элеоноры Сергеевны Лебедевой - Вездесущая!

Марта: Хочу извиниться, что назвала Элеонору Сергшеевну в своем первом сообщении без отчества. Я его не запомнила. Теперь знаю.

Зизи: Марта пишет: Хочу извиниться, А Вы думаете, что она - участник форума????? Интересно, под каким же именем она скрывается? Ау!

Марта: Нет, не думаю, что она участник форума.

Зизи: Тогда у кого Вы просите прощения?

Арина: ужасная,просто ужасная женщина!!

Таша: Дорогая Арина! Надеюсь, что не уважаемая Марта - эта Ваша "ужасная женщина"!

Зизи: Заметила, что нам всем не спится...))



полная версия страницы