Форум » Поговорим о... » Любимые авторы (продолжение) » Ответить

Любимые авторы (продолжение)

Natalie: Которые здесь самые любимые, после Пушкина, разумеется?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

барышня-крестьянка: я люблю стихи Вознесенского.одно из самых любимых Не возвращайтесь к былым возлюбленным, былых возлюбленных на свете нет. Есть дубликаты — как домик убранный, где они жили немного лет. Вас лаем встретит собачка белая, и расположенные на холме две рощи — правая, а позже левая — повторят лай про себя, во мгле. Два эха в рощах живут раздельные, как будто в стереоколонках двух, все, что ты сделала и что я сделаю, они разносят по свету вслух. А в доме эхо уронит чашку, ложное эхо предложит чай, ложное эхо оставит на ночь, когда ей надо бы закричать: «Не возвращайся ко мне, возлюбленный, былых возлюбленных на свете нет, две изумительные изюминки, хоть и расправятся тебе в ответ...» А завтра вечером, на поезд следуя, вы в речку выбросите ключи, и роща правая, и роща левая вам вашим голосом прокричит: «Не покидайте своих возлюбленных. Былых возлюбленных на свете нет...» Но вы не выслушаете совет.

Таша: В юности мне нравилось его раннее стихотворение: ПЕРВЫЙ ЛЕД Мерзнет девочка в автомате, Прячет в зябкое пальтецо Все в слезах и губной помаде Перемазанное лицо. Дышит в худенькие ладошки. Пальцы - льдышки. В ушах - сережки. Ей обратно одной, одной Вдоль по улочке ледяной. Первый лед. Это в первый раз. Первый лед телефонных фраз. Мерзлый след на щеках блестит - Первый лед от людских обид. 1959 А ПОСЛЕ И ТАКОЕ: Поглядишь, как несметно разрастается зло — слава богу, мы смертны, не увидим всего. Поглядишь, как несмелы табуны васильков — слава богу, мы смертны, не испортим всего. ИЛИ ЭТО: ПЕСЧАНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (Стихи для детей) Человек бежит песчаный по дороженьке печальной. На плечах красиво сшита майка в дырочках, как сито. Не беги, теряя вес, можешь высыпаться весь! Но не слышит человек, продолжает быстрый бег. Подбегает он к Москве — остается ЧЕЛОВЕ... Губы радостно свело — остается лишь ЧЕЛО... Майка виснет на плече — от него осталось ЧЕ... . . . . . . . . . . . . . . Человечка нет печального. Есть дороженька песчаная... ПЕСНЯ (МОЙ МОРЯК...) Мой моряк, мой супруг незаконный! Я умоляю тебя и кляну — сколько угодно целуй незнакомок. Всех полюби. Но не надо одну. Это несется в моих телеграммах, стоном пронзит за страною страну. Сколько угодно гости в этих странах. Все полюби. Но не надо одну. Милый моряк, нагуляешься — свистни. В сладком плену или идя ко дну, сколько угодно шути своей жизнью! Не погуби только нашу — одну. ПАМЯТНИК Я — памятник отцу, Андрею Николаевичу. Юдоль его отмщу. Счета его оплачиваю. Врагов его казню. Они с детьми своими по тыще раз на дню его повторят имя. От Волги по Юкон пусть будет знаменито, как, цокнув языком, любил он землянику. Он для меня как бог. По своему подобью слепил меня, как мог, и дал свои надбровья. Он жил мужским трудом, в свет превращая воду, считая, что притом хлеб будет и свобода. Я памятник отцу, Андрею Николаевичу, сам в форме отточу, сам рядом врою лавочку. Чтоб кто-то век спустя с сиренью индевеющей нашел плиту «6 а» на старом Новодевичьем. Согбенная юдоль. Угрюмое свечение. Забвенною водой набух костюм вечерний. В душе открылась течь. И утешаться нечем. Прости меня, отец, что памятник не вечен. Я — памятник отцу, Андрею Николаевичу. Я лоб его ношу и жребием своим вмещаю ипостась, что не досталась кладбищу, — Отец — Дух — Сын.

Зизи: Да, это все бесконечно дорогие стихи, связанные с юностью! Как же можно не любить стихи Вознесенского?


Таша: Ура! Я не одинока! А то тут велись всякие подрывные разговоры по поводу мастерства Вознесенского

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Эта тема о любимых авторах (как верно заметил уважаемый Кот). И в мастерстве Вознесенского никто не сомневался! Тот даже поэму "Мастера" написал, значит знал предмет! "Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно засаленную чёрную шапочку с вышитой на ней жёлтым шёлком буквой «М». Он надел эту шапочку и показался Ивану и в профиль и в фас, чтобы доказать, что он — мастер." А вот если бы разбиралась тема "поэт и гражданин", тогда бы я высказался и о нём и об "освободителе заключённых воров в законе" Булате Окуджаве! А так, снова цитата из "Мастера и Маргариты", на этот раз обо мне: "А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете, – кот полез в лунный столб и хотел ещё что-то говорить, но его попросили замолчать, и он, ответив: – Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией, – замолчал".

Таша: AlexeyTuzh пишет: Я буду молчаливой галлюцинацией Надеюсь, что это касается только разговора о Вознесенском

Зизи: Мы все, люди, очень сложные творения природы, уважаемый AlexeyTuzh. Поэтому я бы не стала говорить в подобном тоне о Булате Окуджаве (на любой ветке). Тем более, что мы все прекрасно знаем, что он в 17 лет пошел на фронт добровольцем, был ранен.

AlexeyTuzh: И мама его сидела в лагере. И её чувства прекрасно описаны в его же рассказе "Девушка моей мечты". Тем более мне удивительно, что комиссия по вопросам помилования Анатолия Приставкина при Президенте РФ, куда входили Булат Окуджава и Мариэтта Чудакова, за их личной подписью из первых десяти освобождённых по их представлению - освободили семерых "воров в законе". У меня это в голове не укладывается. Вы вероятно встречались с Булатом Шалвовичем на творческих вечерах, а я - в коридорах Высшего суда и в Администрации Президента РФ. Поверьте, я знаю о чём говорю. Причём среди этих семерых - большинство было грузинской национальности, именно они у нас в стране очень часто "воры в законе". Возможно это вопрос крови... Давайте не будем об этом! Поэт, так поэт. Не всем же быть гражданами своей страны! И ветка эта не подходящая. За помилование Иванькова ("Япончика") тогда ратовала чуть ли не вся творческая интеллигенция. Недавно было двадцатилетие этой "комиссии": http://www.newsland.ru/news/detail/id/947189/

Таша: История какая-то мутная... Не хочется в это окунаться...

барышня-крестьянка: и я даже не хочу говорить об этом. да и зачем?мне хочется вспомнить стихи Игоря Северянина который сегодня родился,хотя наверное уважаемый Алексей Туж (я правильно теперь пишу?) вспомнит какие-нибудь темные стороны его биографии. Весенний день горяч и золот,- Весь город солнцем ослеплен! Я снова - я: я снова молод! Я снова весел и влюблен! Душа поет и рвется в поле, Я всех чужих зову на "ты"... Какой простор! Какая воля! Какие песни и цветы! Скорей бы - в бричке по ухабам! Скорей бы - в юные луга! Смотреть в лицо румяным бабам, Как друга, целовать врага! Шумите, вешние дубравы! Расти, трава! Цвети, сирень! Виновных нет: все люди правы В такой благословенный день!

AlexeyTuzh: Уважаемая барышня-крестьянка! Я не был лично знаком с Игорем Северянином (родился много позже его смерти) и не сидел с ним за одним столом по разные стороны "баррикад". Поэтому не могу составить о нём своего личного мнения. И по жизни, моё мнение о поэтах не обязательно должно быть тёмным! Когда я учился в институте - в нашем ДК МАИ постоянно проходили творческие вечера поэтов. Мне они очень нравились, я, например, был в восторге от вечера поэта Николая Зиновьева, и за его стихи и за чувство юмора. Когда же он исполнил своё стихотворение "Паромщик" - я понял, чем отличается поэзия в исполнении автора от песен Аллы Пугачёвой на его же стихи! Паромщик Когда в тени, у ранней рощи, Лучом расколота река, Иван Матвеевич, паромщик, Соединяет берега. Разбилось что-то в мире снова. И, неспокойный за восход, Осколки зеркала речного Он в горсть задумчиво берёт. Иван Матвеич шепчет: "Ладно, отправлю первыми школят… Их на закате так приятно брать поумневшими назад…" Но ночью снятся ему часто То сирота , то инвалид. Из дальних сёл к нему стучатся. Мол, он поймёт, соединит. Опять приходит бабка Оля, Уж ты, вдову, её прости, Зовёт убитого… И молит На берег тот перевезти. А что ты можешь переправой? Какой тебе мешает груз? Не можешь ты сказать ей правды. Что нет его. Что берег пуст. …Скрипит паром, как утешенье, Покуда дух не выйдет вон, Наивный дух соединенья, Что в каждом русском испокон. Но он порой боится мудро, Меж берегов тревожа нить, Вдруг умереть – посреди утра… И их собой разъединить. А стихотворение это было написано в мой год рождения - в 1968 году. Прототипом "паромщика" был Яков Захаров, инвалид войны, который помогал односельчанам переправляться с одного берега реки на другой. Извините, если задел своим сообщением тёмную сторону певицы Аллы Пугачёвой и её композитора Игоря Николаева! Очень многие поэты мне искренне нравятся! Даже те, кто так и не стал гражданином, по тем или иным причинам! Каждому - своё! "Крест деревянный иль чугунный назначен нам в грядущей мгле... Не обещайте деве юной любови вечной на земле!" (1975)

Таша: А разве песня Пугачевой имеет отношение к этому стихотворению? СЕВЕРЯНИНА люблю!!! Как и Окуджаву! Принимаю их такими, какими они были - с достоинствами и недостатками!!!

Таша: А что же забыли об Ольге Бергольц? Ей сегодня 102 года Откуда такое молчание? О новый задуманный мир! Ты наш, ты желанен, ты чаян, Ты Сердца и Разума пир. Откуда ж молчанье на пире? И чаши с вином не стучат, И струны безмолвны на лире, И гости, потупясь, молчат

AlexeyTuzh: Прямое и непосредственное! Во всех сборниках - композитор: Игорь Николаев, на стихи поэта Николая Зиновьева! Игорь Николаев попросил поэта изменить текст под формат Аллы Пугачёвой! Такая же судьба была у другого стихотворения Николая Зиновьева - про светофор зелёный, которую пел Валерий Леонтьев! Тоже никакой почти связи между изначальным стихотворением и тем, что можно услышать с эстрады. Такая судьба у стихов советских поэтов эпохи позднего развитого социализма!

Зизи: Конечно, сегодня еще и день рождения Ольги Берггольц! Б. К. Потеряла я вечером слово, что придумала для тебя. Начинала снова и снова эту песнь — сердясь, любя... И уснула в слезах, не веря, что увижу к утру во сне, как найдешь ты мою потерю, начиная песнь обо мне. Март — апрель 1927 или 1928

AlexeyTuzh: А мне это стихотворение очень нравится: О, если б ясную, как пламя, Иную душу раздобыть. Одной из лучших между вами, Друзья, прославиться, прожить. Не для корысти и забавы, Не для тщеславия хочу Людской любви и верной славы, Подобной звёздному лучу. Звезда умрёт - сиянье мчится Сквозь бездны душ, и лет, и тьмы,- И скажет тот, кто вновь родится: "Её впервые видим мы". Быть может, с дальним поколеньем, Жива, горда и хороша, Его труды и вдохновенья Переживет моя душа. И вот тружусь и не скрываю: О да, я лучшей быть хочу, О да, любви людской желаю, Подобной звёздному лучу.

Таша: Хорошее стихотворение. любимейшая тема поэтов, сознающих свой великий дар!

барышня-крестьянка: у нее все стихи хорошие.даже не знаю что и выбрать. Я люблю сигнал зеленый, знак свободного пути. Нелюбимой, невлюбленной, хорошо одной брести. Снег легчайший осторожно вертится у самых губ... О, я знаю,- все возможно, все сумею, все смогу. Разве так уж ты устала, беспокойная душа, разве молодости мало, мира, круглого, как шар? И твердят во всей природе зеленые огоньки: проходите, путь свободен от любви и от тоски...

Таша: Как интересно! Посмотрела в интернете: это стихотворение 1935 года, а в 1959 году Городницкий написал песню, в которой есть слова об этом же пропускающем "огне зеленом": Песня болотных геологов А женам надоели расставания, Их личики морщинками идут. Короткие вокзальные свидания Когда-нибудь в могилу их сведут. А я иду, доверчивый влюбленный, Подальше от сервантов и корыт, И, как всегда, болот огонь зеленый Мне говорит, что путь открыт. А женам надоели годовщины И частых провожаний маета. Подстриженные бобриком мужчины Уводят их туда, где суета. А я иду, обманом закаленный, Брезентом от случайностей прикрыт. И, как всегда, болот огонь зеленый Мне говорит, что путь открыт. Шагаем мы сквозь лиственное пламя, Нас песнями приветствует страна. Взрастают под чужими именами Посеянные нами семена. А я иду, совсем не утомленный, Лет двадцати, не более, на вид, И, как всегда, болот огонь зеленый Мне говорит, что путь открыт. Июль 1959, р. Колю, Туруханский край Теперь при встрече обязательно спрошу его, знал ли он, когда это сочинил, по какому поводу Бергольц написала эти стихи, о каких расставаниях у нее речь?

Таша: Наконец все открылось: в РБС он назван секретарем иностранной цензуры в 1826 году и цензором драматических произведений Похоже, что в то время, когда случился конфликт с Пушкиным, он вообще был служащим канцелярия министра полиции по цензуре.



полная версия страницы