Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Этот портрет А.О. Смирновой был воспроизведён во всю страницу в одном из "Огоньков", посвящённых Тбилисскому музею, а также на обложке книги Натальи Колосовой. Наверняка типография брала достойный оригинал для его воспроизведения.

Кот: К сожалению, у меня этих портретов нет.

Таша: AlexeyTuzh пишет: Наверняка типография брала достойный оригинал Но это не значит, что та же типография готова поделиться этим оригиналом У меня таких "оригиналов", увы, нет


AlexeyTuzh: Согласен. Но думаю, что и эта типография брала просто лист почти А3 из "Огонька" 70-х годов прошлого века и его сканировала. Ещё был толстый том "Дом Смирновых — в дар Грузии", но они были все номерные и разошлись между банкирами и чиновниками. Если что-то в библиотеки попало, например, в РГБ или в РНБ - можно сканировать оттуда. Я этот толмуд видел и листал - полиграфия там на высоте!

Зизи: Спасибо всем! Очень этот портрет (по-моему) подходит к образу Минской. Буду искать! В Грузию, конечно, не поеду (а очень хочется!!! )

AlexeyTuzh: Зизи уехала, но может быть кто-то знает: а чем закончилась история с "итальянским" портретом М.Ю. Лермонтова и А.Н. Карамзина? Это всё-таки они, и установлен ли художник, нарисовавший этот парный портрет?

Таша: А была такая история?

AlexeyTuzh: Конечно была! Я имел в виду это изображение: А описание находки и начало исследования (и репродукция) были в этой книге: Я думал, что продолжение будет, но пока его не нашёл!

Кот: Продолжение, по-моему, было. Не помню - где именно. По-моему, речь шла о том, что, если это - Лермонтов и Карамзин, то они одеты не "свою" форму.

AlexeyTuzh: Про это было в самой книжке! А потом только интрига, что когда-нибудь... На мой взгляд один из лучших портретов М.Ю. Лермонтова! Какой-то спокойный и неофициальный, хотя оба персонажа в форме.

Кот: Вот, кажется, здесь можно посмотреть: http://rusk.ru/st.php?idar=800932

AlexeyTuzh: Александр Кибовский - это голова! Причём, я не иронизирую! Прочёл с удовольствием! Только с выводом не согласен, к сожалению! На Н.Н. Бахметева и Г. А. Щербатова - изображённые на акварели не похожи, вернее похожи менее, чем Лермонтов и Карамзин! Хотя кавалергардские мундиры налицо... Может было два парных портрета и художник перепутал мундиры? Потом дорисовывал два одновременных заказа? Тоже невероятно...

Таша: Вообще по поводу мнения СПЕЦИАЛИСТА трудно сказать "не согласен", если собственных аргументов (кроме похож-не похож) не имеется. Мне статья понравилась, и аргументы убедительные. В частности, когда речь идет о том, что внешность офицеров при Николае I "была достаточно стереотипной. Единообразная прическа и усы, а также молодость неизбежно сглаживали индивидуальные различия, особенно на портретах. Но желаемое у сторонников "лермонтовской" версии доминировало над действительным". Трудно не согласиться. И снова отличилось ВНИИ судебных экспертиз

AlexeyTuzh: Единственное, что мне не понравилось в статье Кибовского - ссылка на Н.Н. Бахметева и Г.А. Щербатова . Ещё раз повторюсь - эта пара не просто не похожа, а совсем непохожа на тех, кто изображён на портрете (акварели). Кибовский их привёл в качестве примера просто для "красного словца" - оба получили новое звание, значит могли вдвоём пойти к художнику, значит они больше подходят, чем Лермонтов и Карамзин. Убийственная логика! А может не Лермонтова убил Мартынов, а его двойника? Раз уж столько похожих офицеров было во времена Николая I? Клоны?

AlexeyTuzh: И ещё важные моменты, вчера не было времени всё подробно написать. Предположим, версия А. Кибовского - парный портрет "по случаю". 1) Парный портрет ("фотография") предполагает автокопию акварели. Так как изображены два человека, то художник должен нарисовать портрет, а потом - сделать с него автокопию. Между сеансом и изготовлением копии проходит время, вполне возможно, что портрет к этому времени уже отдан одному из двоих, а на втором детали униформы были даны только карандашом. 2) Как военные, да ещё и кавалергарды позировали художникам-акварелистам для семейных заказов (не офицальных)? Правильно - всё равно в парадной форме. Чтобы прикрутить две звёздочки не нужно перешивать дорогостоящий костюм. Уж вручение нового звания точно проходило не в повседневных сюртуках! А так по версии А. Кибовского - получили три звёздочки и пошли к художнику. Только по пути зашли каждый домой и вылезли из парадной формы кавалергардов, чтобы уж спокойно посидеть, попозировать, не парясь! 3) Парные портреты акварелью - довольно большая редкость. Они всегда подразумевают отношения между изображёнными. Получение нового звания в один день - ещё не повод, чтобы сделать такой снимок "на память". Вот если на следующий день их отправляют в разные гарнизоны - тогда да, может быть, но кавалергарды стоят в Санкт-Петербурге, никто их никуда не "рассылает". Если посмотреть иконографию - то кавалергарды в повседневных сюртуках - только на миниатюрах, да и то - они никогда не бывают парными. 4) Больше всего напрягает в версии о том, что это Лермонтов и Карамзин - именно сюртуки кавалергардов. Тяжело себе представить, что и тот и другой - влезут в униформу д'Антеса! Но вот здесь и таится интрига: а не могло это быть каким-либо розыгрышем либо провокацией этих двоих. Может эта акварель - часть какой-то игры, на которую М.Ю. Лермонтов был большой мастер? В общем, для меня лично - вопросов больше, чем ответов! История явно незаконченная.

Таша: Вот видите, уважаемый Алексей, еще ничего не ясно и не доказано. Сами пишите:Больше всего напрягает в версии о том, что это Лермонтов и Карамзин - именно сюртуки кавалергардов. Тяжело себе представить, что и тот и другой - влезут в униформу д'Антеса! Да и вообще надень чужой мундир - мало чести для офицера. Имена героев просто "с потолка" привязаны к портрету, а у Вас уже и вывод готов: AlexeyTuzh пишет: а не могло это быть каким-либо розыгрышем либо провокацией этих двоих.Может эта акварель - часть какой-то игры на какую М.Ю. Лермонтов был большой мастер? Тень, извините, на плетень... В науке так не делается! Полностью разделяю сомнения по поводу имен изображенных. Да и чего стоит вывод экспертов о том, что Лермонтов "похож"??? Как известно, сам он шутил, что судьба, будто на смех, послала ему общую армейскую наружность.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Я же написал ранее, что я ("чукча") не писатель, а читатель (кстати, Вы знаете этот советский анекдот?). Я не строю собственных версий на счёт этого портрета. Просто аргумент А. Кибовского не тяжелее аргументов инициаторов "расследования". Меня в этой истории привлекла не похожесть персонажей на Лермонтова и Карамзина (хотя и она сама по себе очень интересна во всех смыслах), но ещё и редкость самого парного портрета в непарадных мундирах. От этой акварели веет какой-то историей, интригой, он уникален сам по себе. А уж похожесть добавляет к этому дополнительный интерес. А то, что в этой истории до науки ещё далеко - полностью согласен. К тому же А. Кибовский хоть и воспроизвёл репродукцию портрета в "Московском журнале" - оригинал его в руках не держал. Нужно посмотреть сам источник, возможно он тоже будет красноречив. Художник, изобразивший пару - очень талантлив, если весь портрет написан "сходу" - это будет окончательным вердиктом. Если по карандашному наброску - обе версии выживут!

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh! Вы пишете: От этой акварели веет какой-то историей, интригой, Лично на меня он интригой ну никак не веет Sorry

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Лично на меня он интригой ну никак не веет Полностью соглашусь с Вами и забуду о существовании этого портрета, если кто-то приведёт мне другой пример парного акварельного портрета двух офицеров гвардии (не родственников между собой!), но одетых в повседневные мундиры. До такой степени этот портрет "нетипичный" для меня! А я их уже очень много повидал на своём веку!

Таша: Я и о существовании этого портрета ничего не знала. Но это же не значит, что его не существовало!



полная версия страницы