Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Таша Вот удивили! "Тайнопись - не в характере Пушкина"... Р. Шульц упомянут на стр. 157 наверняка знакомой Вам книги "Ему было за что умирать на Чёрной речке", я вообще не могу себе представить анализ стихотворения "Жил на свете рыцарь бедный..." без книги Ростислава Шульца; Кстати, не впервые об этом случае прочёл в его книге, но наиболее подробно в ней была расписана ситуация вокруг "первой петербургской повести" А.С. Пушкина - "Уединённый домик на Васильевском острове". Очень интересно, и косвенно перекликается с историей вокруг "Конька-горбунка"!

Таша: Уважаемый Алексей! По пункту первому замечу одно: У Пушкина все ясно, хотя и не всегда понятно нам. Но это уже вопрос несовершенства нашего знания - "тайнописи" нашего сознания!Тайнопись возникает в сознании исследователей, которые сами зашли в тупик, потому и наводят тень на плетень По пункту второму: предпринятое Шульцем обращение к книдскому мифу - один из путей осмысления пушкинского сюжета. Не более того. Анализировать указанное стихотворение Пушкина нужно, учитывая не только гипотезы Шульца, но и интерпретации других ученых. В противном случае исследователь превращается в апологета. А в науке это не самый удачный путь.

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Конечно же! В Ваших высказываниях нет противоречия с тем, что я написал! Просто старые работы Ростислава Шульца: "Пушкин и "Книдский миф" (1985) и "Пушкин и Казот" (1987) были значительно переработаны и дополнены в упомянутой мной книге. К тому же - она единственная книга автора, выпущенная пока в России, остальные изданы за рубежом и доступны только в "столицах". Кстати, книга Р.Г. Шульца и книги Л.И. Вольперт о влиянии французской литературы на Пушкина - очень дополняют друг друга. А о тайнописи А.С. Пушкина в книге главы 4 и 5, это далеко не вся книга, мне гораздо интереснее было читать о влиянии на творчество нашего поэта "Фауста" Гёте и "Духовидца" Ф. Шиллера.


Таша: AlexeyTuzh пишет: интереснее было читать о влиянии на творчество нашего поэта "Фауста" Гёте и "Духовидца" Ф. Шиллера. Это и мне было бы интересно. Но настораживает аннотация к книге с такой сентенцией: Оригинальный подход автора состоит в том, что он привлекает в своем исследовании пушкинские графические изображения магического круга и квадрата и выявляет их роль в главных пушкинских декабристских мистификациях - ``Медном всаднике`` и ``Пиковой даме`` Считаю большой натяжкой рассматривать названные произведения в духе неких "декабристских мистификаций". Вообще мне всегда казалось странным желание некоторых исследователей намеренно запутывать читателя, находя в этом особый псевдонаучный шик и шарм. Обычно за такими хитросплетениями прячется научная несостоятельность, которая может иметь несколько объяснений: от рядовой, простите, убогости мышления до поспешности, связанной с работой по известному принципу получения грантов (к примеру, пару лет исследователь работает над темой, связанной с Латинской Америкой, а грант кончился - переехал в другой университет, и вот уже он занят Достоевским, а там и Пушкин не за горами). Похоже, что именно таким путем шел "наш" господин Шульц - преподаватель и радиовещатель (каково словцо!) Так и хочется воскликнуть вслед за известным персонажем: "В один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях!" Между тем в творчестве Пушкина и без "тайнописей"и "мистификаций" еще много непонятного читателю и нам с вами. Стоит ли забивать голову себе и читателям этими новомодными "ухищрениями ума"?

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Вы подняли сразу несколько тем. 1) Дилетантизм и авторитет учёного. Это очень большая тема, меня она действительно волнует, часто в жизни сталкиваюсь с самыми разными "феноменами". Но из самого факта, что физик по образованию пишет книгу о Льве Толстом, ещё не следует вывод, что книга будет ненаучной и неинтересной. 2) "Гранты" это беда современной науки. Хорошо знаю, как обстоят с этим дела в Германии. Есть грант - есть тема, нет гранта - и темы нет и быть не может. Можно всю жизнь писать книгу "в стол". Пока не появится грант - так и будет лежать, как "Мастер и Маргарита" и ждать своего читателя. 3) Мне книги Ростислава Шульца читать было интересно, вышел на них благодаря полемике о рыцаре бледном, его подход показался новым, обоснованным и глубоким. О Жаке Казоте слышал до его книг, но особенно не обращал на творчество этого писателя внимания, особенно на влияние его на А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Так что спасибо автору хотя бы за это! 4) Тайнопись была связана с рисунками Пушкина, никаких уж очень далеко идущих выводов в книге нет. Возможно и слово попало в название под давлением российских издателей - чтобы были продажи, это современный идол, хорошо помню топ-менеджера одной компании, который каждый день повторял как мантру: "Всё начинается с продаж!". 5) На радио "Свобода" работали Пётр Вайль и Александр Генис, их книги, особенно "Родная речь" - одни из самых любимых и умных. Похоже, что в среде русских "радиовещателей" сложилась целая литературоведческая школа!

AlexeyTuzh: Забавная фотография попалась: Слева направо: Пётр Вайль, Сергей Довлатов, Виктор Некрасов и Александр Генис, Нью-Йорк, 1980 год.

Natalie: AlexeyTuzh пишет: Похоже, что в среде русских "радиовещателей" сложилась целая литературоведческая школа! А что им еще оставалось делать в чужой культуре? Ассимилировать или рефлексировать? Каждый выбирает по себе. Ностальгия - тоска не по дому, А тоска по себе самому...

AlexeyTuzh: Ну вот! Пропустил отъезд уважаемого Кота в Санкт-Петербург! Может кто-то из питерцев узнать: вышел ли каталог выставки в Эрмитаже, посвящённой Отечественной войне 1812 года, о которой я упоминал ранее, и вышло ли переиздание книги Асварища и Вилинбахова о картинах Петера фон Гесса (Хесса) там же? Я поеду на выставки в Санкт-Петербург только когда выйдут каталоги.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Вы еще не пропустили мой отъезд в Петербург. Я уеду из Москвы в среду вечером, так что, если могу быть чем-то полезен, я к Вашим услугам.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Ура! Я конечно же воспользуюсь Вашим предложением!

Зизи: Дорогой Кот, мы Вас ждем! А еще Вас с AlexeyTuzh ждут подарки от нашей Марты (подарки у меня на работе)!!!

Кот: Большое спасибо, уважаемая Зизи!

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Ничегошеньки я не успеваю... Надеюсь с Нового китайского года войти в ритм этой бурной жизни и бежать со всеми, а не отставать!

Зизи: Уважаемый AlexeyTuzh, если Вы побежите еще быстрее,чем обычно, то, скорее всего, не скоро увидите нас, бегущих следом. Таков будет отрыв, увы!

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Действительно, я так и не дождался от Вас никакого поручения. А сейчас я уже в Питере, там же, где и всегда, - в Державинском доме!

AlexeyTuzh: А я так до дома, чтобы разобрать свои залежи и не доехал толком. Только спать приезжал, пил, ел, в общем, вёл себя там как животное, например, как Кот! P.S. Завидую! Там случайно этикетки на выставке посвящённой 1812 году не сделали?

Кот: Еще на выставку не заглядывал.

Таша: Как замечательно (судя по картинке) устроился наш Кот в своем любимом местечке в доме Державина! Ура!

AlexeyTuzh: Добрый день! А может кто-нибудь подсказать: в этом году к дням январской дуэли и смерти А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге будут какие-нибудь выставки? Например, в Пушкинском доме? Или публикации? Оборотная сторона второго оригинал пасквиля так и не опубликована нигде...

Таша: Не уверена, что будут какие-то особые выставки: год-то не юбилейный... Нечто приближенное к теме - ожидаемая публикация в питерском журнале "Нева" (№ 2) - эссе Г. Седовой "В поисках "бедной Кати": эльзасские впечатления" Думаю, что оборот пасквиля по-прежнему мало кому интересен...



полная версия страницы