Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Как всегда - чем дальше, тем веселее. А в каталоге ГТГ 1984 года этот портрет есть! Вот: Причём упомянута Татьяна Гартунг-Фёдорова, хотя в справочниках нигде не сказано, что у четы Гартунг были дети! Родственница?

Кот: А в многотомном каталоге, вероятно, должна быть возможность найти вещь по инвентарному номеру. Интересно, что там значится с номером Ж-50? Если портрет поступил в 1957 г., то вряд ли он мог куда-то уехать. В это время, по-моему, вещи уже не перераспределялись между музеями. Кажется, в основном этим занимались в 30-е годы.

AlexeyTuzh: Да нет, и после 1930 года передавали. К сожалению, в основном на юг страны, в те республики, которые сегодня за пределами Российской Федерации. Но тот факт, что портрет был в каталоге 1984 года, на мой взгляд, однозначно говорит о том, что он сохранился в ГТГ, просто по каким-то причинам не попал в напечатанный каталог. Или я его не смог там найти! Будем искать... Я почти нашёл все чёрно-белые репродукции утраченных работ Николая Неврева. А их, как оказалось, более дюжины! Особенно много погибло в Киеве в 1941 году.


AlexeyTuzh: А в книге "Венчание с Россией. Переписка великого князя Александра Николаевича с императором Николаем I. 1837 год" что-нибудь про А.С. Пушкина есть? Стоит покупать?

Кот: Я этой книги не знаю.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Были изданы две книги, отдельно про путешествие великого князя Александра Николаевича по России в 1837 году: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2899150/ А потом про его путешествие за границу в 1838-1839 году: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3930598/ Само собой там больше не про путевые впечатления, а про их мысли о будущем России и про текущие дела. Вторую книгу я читал, поэтому и спросил про первую. Я её обязательно прочту, но если там про Пушкина ничего нет, то попозже...

Кот: Думаю, что там может быть про декабристов, а про Пушкина - вряд ли.

AlexeyTuzh: Две "находки". Купил новый каталог Третьяковки, посвящённый художникам второй половины XIX века (в двух томах). И в нём нашлись оба портрета супругов Гартунгов работы Николая Неврева. Так что всё хорошо - портреты на месте (в запасниках). А вот Русский музей уже не первых год обещает, но не делает каталога картин второй половины XIX века... В последний приезд в Санкт-Петербург был с сыном в этом музее, день был солнечный - картины напротив окон рассматривать невозможно. Бликуют! Вроде на дворе XXI век, столько возможностей, а у нас всё ещё каменный век. В путешествии читал переписку наследника Александра Николаевича с отцом (во время путешествия по России 1837 года). Удовольствие получил огромное, захватило, теперь читаю их переписку во время путешествия наследника за границу (1838-1839). Жаль, что такого путешествия не было у будущего Александра III! Пушкин в переписке 1837 года всё-таки есть! Но это Мусин-Пушкин, а не наш поэт... Посмотрим, возможно Александр Николаевич вспомнит о национальном поэте в минуты ностальгии за границей...

AlexeyTuzh: Дочитал переписку Николая I с наследником, во время его путешествия за границу (1838-1839 годы). Очень понравилось. Да, о А.С. Пушкине упоминаний нет, только о Мусине-Пушкине. Но один момент очень заинтересовал: наследник периодически упоминает о своём дневнике. А он сохранился за 1836-1837 годы? Возможно там можно почерпнуть что-то интересное о преддуэльной истории с д'Антесом. Судя по письмам последнего - наследник был в курсе многих интриг при дворе.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Я покопался в своих записях, но найти не смог, а в памяти у меня сидит некое воспоминание о том, что где-то была опубликована запись из дневника наследника о том, как Плетнев, преподававший ему русскую словесность, сообщил то ли о состоявшейся дуэли, то ли уже о смерти Пушкина. Но, может быть, это уже что-то наложившееся, так как почему-то найти не могу.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Спасибо! Хотя бы известно направление поисков. Ещё один важный момент - один из ближайших друзей и спутников Александра Николаевича и по России и за границу - был Иосиф Михайлович Виельгорский (1817-1839). Сын одного из получателей пасквиля. Он очень рано умер - в Риме от чахотки, поэтому никакой роли в истории не сыграл. Интересно, сохранились ли его письма и дневники 1836-1837 годов? Может быть нас ещё ждут находки в Риме или в Санкт-Петербурге? Письма Карамзиных стали доступны, возможно кто-то уже разбирал архив Виельгорских и Россетов?

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! В Отделе рукописей Ленинки есть совместный фонд Веневитиновых и Виельгорских (№ 48). Если не ошибаюсь, А.В.Веневитинов (брат Д.В.Веневитинова) был женат на одной из дочерей Михаила Виельгорского (а на другой - В.А.Соллогуб). Есть ли там материалы Иосифа, не помню.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Спасибо большое! Нашёл! И письма и записи и дневники Иосифа Михайловича там есть. Ещё один вопрос, вероятно в основном москвичам. Сейчас по телевизору идёт ужас под названием "Белая гвардия". А никто не помнит, кто играл Елену Тальберг в 80-е годы прошлого века во МХАТе?

Зизи: Постараюсь ответить на Ваш вопрос вот таким образом: click here И в продолжение темы: click here

AlexeyTuzh: Уважаемая Зизи! Спасибо! Похоже это действительно была Полина Медведева. Она балерина, а талия у той актрисы была просто осиная. И лицо очень похоже. Постараюсь всё-таки найти программку в своих залежах и проверить! Интересно, есть хоть один человек на форуме, которому эта новая экранизация Михаила Булгакова понравилась? Всё-таки Булгаков не чужой для памяти А.С. Пушкина человек! Кстати, его литературная жизнь началась во Владикавказе (где он слёг, больной тифом, при белых, а выздоровел - уже при красных). И как раз с того, что он был адвокатом на суде над Пушкиным!

Кот: Булгаковскую прозу (не пьесы) экранизировать нельзя, так как нельзя экранизировать авторскую речь.

AlexeyTuzh: Так как сам Булгаков пишет в "Театральном романе", что герои его романа превратились в маленькие фигурки и он их увидел на сцене - можно. Вспомним Аллу Демидову, которая читала авторский текст в постановке "Пиковой дамы" или голос Иннокентия Смоктуновского в фильме "Зеркало" А. Тарковского. Всё зависит от таланта режиссёра. Вот, что удалось найти о том спектакле "Дни Турбиных" моего детства: "Вошедший в репертуар театра в 1981 году дипломный спектакль Школы-студии МХАТа, в котором играли Дмитрий Брусникин, Полина Медведева, Александр Феклистов и Роман Козак". Ура, значит это точно была Полина Медведева. Жаль, что тот спектакль не сняли на плёнку...

Зизи: А вот я пока не увидела "свои" "Дни Турбиных"! Даже в моем любимом Молодежном театре на Фонтанке! Увы! Про фильм Снежкина даже говорить не хочется

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Сам автор может увидеть, как его герои превратились в фигурки, так как все, что с ними связано, живет в нем самом. Но даже и "Дни Турбиных" - это уже не "Белая гвардия". Читать авторский текст за кадром можно. Это самое простое (и пока единственное удачное) решение. Но при этом фильм может превратиться просто в непрерывную иллюстрацию. А вот создать такие зрительные и звуковые образы, чтобы они оставляли впечатление, близкое к тому, что дает авторский текст, авторская интонация, - для этого надо быть действительно гениальным режиссером, но Булгакову, во всяком случае, на них пока не везет. Пьесы, пожалуйста, экранизируйте - это заведомо проще, хотя и их, конечно, можно испортить.

AlexeyTuzh: Так как раз пример "Собачьего сердца" и показателен. Голос главного героя за кадром был очень выразителен и убедителен. Именно им и завершается фильм, снятый по книге, а не по пьесе. Можно экранизировать М.А. Булгакова, главное делать это с любовью и с искрой таланта.



полная версия страницы