Форум » Поговорим о... » хочу рассказать... (продолжение) » Ответить

хочу рассказать... (продолжение)

Таша: на одном пушкинском форуме один (точнее одна) из собеседников задается вопросом: Как можно говорить о любви к Пушкину? Он же умер! По реакции остальных собеседников видно, что поставленный так остро вопрос встревожил (кое-кого и развеселил). Но сдается мне, что вопросик был провокационный, с ожидаемым результатом. А и действительно: пора поговорить и на эту тему. Когда Ходасевич предлагал аукаться именем Пушкина в надвигающемся мраке, он знал, что будет не только услышан, но и понят! А что мы теперь? Поняты? Не мало ли осталось тех, кто нас понимает? Или ищем не там?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Сейчас у многих в Москве блажь, вроде той, что была у П.В. Нащокина. Я знаю двух человек, которые связаны с РЖД, которые уже сделали дома модели в масштабе 1:87 (HO) понравившихся им участков родной железной дороги (у одного - участок трассы "Москва - Санкт-Петербург", у другого - "Москва - Нижний Новгород"). Также, у одного из топ-менеджеров "Аэрофлота" дома диорама родного уже "Шереметьево-3". Там всё ездит, шевелится и т.п. Их дети и внуки в восторге. Возможно и до домика Павла Воиновича у их пап и дедушек руки и кошельки дойдут, главное, чтобы хоть кого-то это заинтересовало. Сама идея-то интересная, можно будет потом и фигурки Пушкина, Натальи Николаевны, их детей cделать и играть в Москве - в домик Нащокина, а в Санкт-Петербурге - в квартиру на Мойке, 12, например.

Таша: Хорошая блажь. Это лучше, чем "отпиливать" в карман. Все же какая-то польза

AlexeyTuzh: Таша Что-то мне подсказывает, что эта блажь - как раз результат распиливания. Второе - первично, а первое - вторично.


Марта: Только что вернулась с семинара. Хочу вам всё рассказать, но сейчас не могу. А завтра начну. Просьбу уважаемого Кота я выполнила. Адрес есть! Замечательный молодой ученый! Эмоции захлестывают и так и хочется воскликнуть: "Наш человек!" Но обо всём завтра. К сожалению, завтра я не иду на семинар, а в субботу надеюсь там быть в первой половине дня.

Таша: Пребываем в сладком состоянии ожидания интересного рассказа. Отдыхайте, дорогая Марта!

Кот: Ждем!

Марта: А. Шёнле говорил на прекрасном русском языке, говорил быстро, умно, логично, поэтому прошу извинить мои сбивчивые записи. Перед началом доклада Андреас Шёнле раздал всем участникам (кому хватило) листы со стихами А.М. Бакунина, на основании которых он и собирался строить свое выступление. Это были стихи 1799 года «Другу моему Николаю Александровичу [Львову]», «Ручей» и «Жатва», которые автор никогда не пытался публиковать. Краткая биография А.М.Бакунина , данная А.Шёнле, остановилась на моменте его возвращения в поместье родителей, чтобы выправить экономические дела семьи. Далее следовал рассказ об экономической переделке поместья и заботе о благе крестьян. В Англии 18 века было понятие «improvement» [улучшение] и его главным проповедником был Артур Юнг. А.М. Бакунин был знаком с этим учением и применял его на практике. Было упомянуто также «Вольное экономическое общество в России», также предлагавшее разные варианты улучшения поместья. Так, одна из предлагавшихся мер — отказ от раздела между полем и садом. Сад должен быть «внедрён» в поле. Как нужно строить сад? В своем восприятии природы А.М. Бакунин исходил из работы René De Girardin “De la composition des paysages”. Использование в докладе стихов является довольно деликатной вещью, как отметил А.Шёнле. Далее автор доклада обратился к анализу стихотворения «Львову». Метафоричность строки «... доколь ручей струей живою его к добру не растворил» говорит о том, как важно всё растворить к добру. А это возможно через действия экономического и эстетического плана (в том числе эстетизация повседневности), которые приведут к моральному улучшению. Речь идет о крепостных крестьянах, о роли труда в улучшении жизни и о достижении счастья. Проект земледельческого улучшения изменит к лучшему жизнь всех в поместье. Человеку надо позволить определить самого себя. Проект — отдать землю крестьянам в собственность, в наследственное владение при некоторых условиях выполнения каких-либо определенных работ в поместье. Идеология самоулучшения - применение практического разума и моральная независимость. Крепостные крестьяне в связи с этим пройдут через моральное преобразование, когда не будет мужиков, а будут земледельцы. А.М. Бакунин старается создать нового человека в пользу обогащения отечества. Земледелие — узел, образующий общество. Вот, вкратце, выступление А. Шёнле Будет продолжение и фотографии

Марта: Андреас Шёнле Т.С.Царькова Рисунки Петрова-Водкина

Марта: Выступление Т.С.Царьковой из Пушкинского Дома. Подарила Ежегодник рукописного отдела ПД за 2011 г., отметила, что там есть статья Т.И.Краснобородько «Жаль кольца» о судьбе пушкинского перстня-талисмана. В продажу поступило только 150 экз. Говорила о рисунках Петрова-Водкина, я сделала фотографии. Рисунки замечательные. Т.С.Царькова сказала, что хотелось бы издать альбом с рисунками Петрова-Водкина. С грустью подумалось, что, раз так, то, наверное, издание альбома В.А.Жуковского опять будет отложено. Спросила после Царькову об альбоме Жуковского. Она ответила , что не знает, когда он будет издан и даже стала будто бы припоминать, что же это за такой альбом. Эх! * * * О выступлении Е.Ляминой («Домик в Коломне») из Москвы могу сказать только самые добрые и, к сожалению, равнодушные слова. «Равнодушные» потому, что очень уж было ожидаемо выступление А.Шёнле, а он выступал после неё. Удивило меня, что после всех выступлений не было дискуссии, вопросов задавалось мало, хотя времени на дискуссию оставалось немного — всего-то пара минут. Это уже потом я «душила признаньями в углу» А.Шёнле и Т.С.Царькову. Вот и всё.

Кот: Спасибо огромное, уважаемая Марта, за подробное изложение доклада Шёнле!

Марта: Рада стараться, уважаемый Кот. Тут главное вовремя остановиться.

Таша: Дорогая Марта! Как хорошо, что Вы сейчас в Тарту: можно сказать, что у нас там свой человек на их пиршестве знаний! Жаль только, что Вы ничего не рассказали о тех докладах, которые были связаны с самим Лотманом. Ваше изложение доклада Шёнле замечательное! Спешу сообщить, что за 700 рублей "Ежегодник рукописного отдела ПД за 2011 г." еще можно приобрести в самом ПД.

Марта: Спасибо, дорогая Таша! Но я не смогла быть на всех докладах. Вот и сегодня. Хотела быть там весь день, но удалось послушать только первых четыре доклада. Надо было срочно уйти с семинара.

AlexeyTuzh: На днях фильм посмотрел: "Мистика любви. Мой ангел, спутник в жизни и вечности. Василий Жуковский и Мария Протасова". А форумчане его видели? Вам понравился?

Кот: Не видел.

Таша: ФИЛЬМ ЗДЕСЬ На днях посмотрю. Пока вечера заняты "Анной Карениной" Соловьева

AlexeyTuzh: Таша пишет: Пока вечера заняты "Анной Карениной" Соловьёва Ну и как?

Таша: Дело в том, что вчера последнюю серию не смотрели - были на абонементном концерте в Филармонии. Мне ее записали. Посмотрю - смогу точнее сформулировать свое мнение. Пока оно крайне противоречивое: безусловно принят Каренин-Янковский (тут сила Янковского побеждает все ранние представления о Каренине Толстого, который всегда казался не совсем симпатичной личностью, хотя его немного было жалко, поскольку он не виноват в том, что "правильно" жил в предложенных жизнью обстоятельствах). Левин-Гармаш хорош, как всегда это бывает с этим артистом, но делать ему в фильме нечего: у его линии как будто нет сверхзадачи, кроме того, что они с Китти просто должны оказаться в фильме, раз уж Толстой уделил им столько внимания ). С женщинами как-то совсем туго . Что до режиссерской мысли, для меня она куда-то уплыла, растворилась в кадках с пальмами, диких нарядах из современных тканей, напоминающих разноцветную фольгу на елке, интерьерах в доме Державина, квартире Некрасова и Юсуповском дворце, где герои признаются друг другу в любви и страдают на фоне портретов Державина, Ростопчина, Панаевой и т.д., и т.п. Медведь в передней квартиры Некрасова появляется дважды, но только во втором случае (спустя год) внезапно выясняется, что Левин только что его завалил. Не говорю уже о фоне катка на Чистых прудах в виде сталинской архитектуры Поначалу мне казалось, что Соловьев вытащил из романа мысль о том, что Анну сгубила даже не страсть (Друбич не в состоянии ее показать), а дикий эгоизм: все и вся вертятся вокруг нее, существуют исключительно для нее. Каренин по-своему любит и великодушно прощает ее и Вронского. Вронский постоянно растерян, поскольку не понимает что же делать со всеми своими чувствами, и только одна Друбич требует, что все любили ее и делали то, что хочет она. Но по ходу фильма мне стало казаться, что это я пытаюсь "спасти" неудачу Соловьева со товарищи.

Марта: Посмотрела фильм о В.А.Жуковском и Маше Протасовой из цикла "Мистика любви". Спасибо за совет! Трудно сказать, понравился фильм или нет. Но о Жуковском у нас фильмов вроде и не было, поэтому радуюсь и приветствую. Вспомнила про альбом, который всё никак не могут издать. Как тут не привести чеховское "лопай, что дают". А неудовольствия мои такие: 1. Фильм очень жёсткий. Я бы сделала нежнее. Романсы Вейрауха обязательно бы включила. Хотя бы три! 2. Со словами о Воейкове появляется на земле извивающаяся змея. Да, Воейков плохой человек, но это , конечно, знают не все, а потому для полноты восприятия его образа и появляется змея. Это я так себя успокаиваю. что змея всё-таки была нужна. 3. Зрение моё (и так отвратительное) страдало от напущенного на все пейзажи туману. Я всё вижу именно таким, когда без очков. Для чего эти прыгающие из кадра в кадр смутно-близорукие картинки? Белёвские места так красивы, а мы этой красоты и не увидели. 4. Очень мало фотографий. Не показали Александру Андреевну, ах, да мало ли кого еще не показали. Машин портрет только один. Очень сожалею. 5. Борис Аверин мне понравился, только говорил как-то неоправданно траурно. В письмах Маши и Жуковского столько света! Лик его тоже был в тумане. За что его так? Такой красивый мужчина... Фильм посмотреть советую всем несмотря ни на что (и уж тем более на моё брюзжание).

AlexeyTuzh: Посмотрел сериал "Анна Каренина" Сергея Соловьёва. До этого видел киновариант, поэтому чудес не ждал. Даже комментировать не буду, но когда узнал, что композитор Анна Соловьёва... почему-то пришла на ум ассоциация про второй вагон медленно идущего поезда.



полная версия страницы