Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Таша: Вы, уважаемый Алексей, - большой МАСТЕР!!!! а догадливый какой!!! но никто не поймет о чем мы тут толкуем, поскольку картинка осталась на закрытой части ветки

AlexeyTuzh: Неоднократно попадались восторженные воспоминания о выставке "Жуковский и Гоголь" 1902 года. Я так понял, что она была приурочена к пятидесятилетию со дня их смерти. Никто не знает, а выпускался ли альбом этой выставки?

Таша: Сама я альбом не видела, но он СУЩЕСТВУЕТ Может находиться в Ленинке, в гос.Лит.музее. В музее Гоголя на Никитском бульваре этот альбом оцифрован.


AlexeyTuzh: Я тоже поздно ночью его обнаружил. Он даже оцифрован был в РГБ, но сейчас доступ к нему закрыт:

AlexeyTuzh: Дважды приходила информация, что в Санкт-Петербурге в театре Льва Додина поставили драму Шиллера "Коварство и Любовь". Она, к сожалению, у меня тоже любимая, с детства, с чёрно-белого гдр-шного фильма, увиденного в "Иллюзионе". Самое обидное, что дубляж этого фильма погиб! Но я отвлекся! Кто-нибудь уже видел этот премьерный спектакль? Что-то мне страшновато идти на "осовремененный взгляд" на классическую пьесу... И Лизу Боярскую не представляю себе в главной роли (Луизы Миллер)! Она что не играет, получается - любовница человека, похожего на Хабенского (тому тоже до Колчака, как до Луны). Но вдруг?

Зизи: Нет, я спектакль не видела. Знаю, кто там играет - и все! Участие Боярской как-то отбивает охоту, но с другой стороны... М.б. она в театре не такая, как в кино? Стоит рискнуть?

AlexeyTuzh: Подскажите, пожалуйста, а книгу Авдееевой "О старом и новом русском быте" переиздавали после революции?

Кот: Я этой книги не знаю.

Марта: Нет, уважаемый AlexeyTuzh, не переиздавали. Но еще более ценна ее книга по кулинарии, написанная впервые женщиной! В Росии. Знаю, что она не переиздавалась с 1872 года. Авдееву (не помню, где это читала) называют романтиком кулинарии. По сравнению с Молоховец, которую издают в наши дни (и не один раз!), рецепты Авдеевой просты и приемлемы и сейчас. Я уже как-то посылала на форум ее рецепт печенки по-дерптски. Как бы надо было издать ее книгу! Уважаемый Алексей, давайте издадим эту книгу! Понимаю, что это праздное восклицание, но как я благодарна Вам, Алексей, что Вы об этом вспомнили. В Тартуской б-ке университета, в отделе редких книг, её поваренной книги нет, а вот книга про обряды есть. И еще кое-что. Я только и могу, что отнести цветы на могилу Катерины Алексеевны Авдеевой на кладбище Раади, да убрать опавшие листья. Всё тает, скоро уже пора. Авдеева заслуживает нашей благодарности. А я бы издала отдельным изданием и сказки, собранные ею впервые, которые до сих пор знает каждый ребенок. На них ссылался Афанасьев.

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта! Присоединяюсь к пожеланию! Удивительно как много успела сделать эта женщина за свою жизнь. Практически все ссылки в комментарии Ю.М. Лотмана в его комментарии к "ЕО", касательно обрядов и церковных праздников - к её книге. Она есть в сети, но переиздать её стоит, удивительно захватывающее чтение. Про поваренную книгу не знал! Обязательно найду её, когда вернусь!

Таша: В интернете висит Репринт начальных страниц книги Авдеевой "О старом и новом русском быте" (как раз для дорогой нашей Марты глава "Дорога на Дерпт"). Там же открывается и первые 12 страниц отсканированного варианта (того же московского издательства "Книга по Требованию") "Поваренной книги русской опытной хозяйки" (авторы: Авдеева Е.А., Маслов Н.Н.)

Марта: Вот так сюрприз! Спасибо, дорогая Таша! Но это всё же не переиздавалось. О сказках, собранных Авдеевой, я и не говорю...

Марта: Самое удивительное вот что. Я читала реферат одной студентки, где сказано, что Авдеева .... была безграмотной. То есть, она читала и читала очень много, но писала она только печатными буквами. Верите? Девушка ссылку не дает, поэтому не проверишь. Но призадумаешься, как же так?

AlexeyTuzh: Что-то я сильно сомневаюсь, чтобы родная сестра Николая Алексеевича Полевого была неграмотной! Она по мужу Авдеева. А вся книга целиком есть на сайте Царского Села: http://book-old.ru/BookLibrary/00000-Rossiya/1842.-Zapiski-o-starom-i-novom-Russkom-byite.html Две книги по кулинарии тоже есть в Интернете, вернусь - скачаю!

Марта: И я тоже хочу скачать её книги по кулинарии. Пожалуйста, уважаемый Алексей, сообщите мне ссылку, когда найдете. Да, с грамотностью тут что-то не то. Может, девушка присочинила? К книге Авдеевой о старом и новом русском быте Полевой написал предисловие, если правильно помню.

Таша: Посмотрела книгу о старом и новом быте. Разочарована. Хотелось бы скачать книгу по кулинарии. Когда-то я взахлеб читала ее в библиотеке.

AlexeyTuzh: Таша, А почему разочарованы? Мне как раз книга очень понравилась. Напомнила "Письма русского путешественника" Карамзина. И очень подкупила своей непосредственностью.

Марта: О Дерпте и окрестностях - замечательно!

AlexeyTuzh: Я вернулся. Вот несколько изданий поваренных книг Екатерины Авдеевой: http://files.mail.ru/7683B2A7DFFB4CD9BE45CBC9CBAB9A92 К сожалению, первый том "Полной хозяйственной книги, заключающей поваренное искусство и т.д." пока не нашёл... В Исторической библиотеке в Москве ещё продаётся репринт книги "Старинная русская хозяйка, ключница и стряпуха": Это самая первая книга Е.Н. Авдеевой, думаю более поздние издания - более "информативные".

Кот: Спасибо! Скачал.

Марта: Спасибо! Попробовала скачивать и я. Но пишут, что-то я исчерпала какой-то лимит. Наверное, надо скачать на отдельную флешку.

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта! Нет. Просто с mail.ru одновременно можно скачивать только три файла. Четвёртый файл можно скачать, только когда полностью завершится скачивание трёх файлов.

AlexeyTuzh: А есть у кого-нибудь статья: А. Тархов "Календарь "Евгения Онегина", журнал "Знание-сила", 1974, № 9? Понимаю, что там будет ненамного больше, чем в комментарии того же автора, но вдруг? Если что, журнал выглядел вот так: http://fantlab.ru/edition52398

Марта: Нет. У меня нет. Хочу спросить, видел ли кто-то из вас телефильм из цикла "Документальная история" "Алексей Игнатьев. Муза и генерал"? Граф Игнатьев, дипломат, написал поваренную книгу "Беседы повара с приспешником". Она находится в архиве, в рукописи. ИЗдать бы еще и эту книгу

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта, Да, я следил за этим циклом и смотрел передачи. Если они нужны, то вот раздача, в которой есть этот фильм: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3020904

Марта: Спасибо, уважаемый Алексей!

AlexeyTuzh: Не за что! Статью нашёл. Оказалась очень короткой: http://www.znanie-sila.ru/golden/issue_38.html Да и нового в ней ничего нет... Увы!

AlexeyTuzh: Добрый вечер! Всех с праздником! Может быть кто-то знает, когда должна приехать в Москву Галина Михайловна Седова? Насколько я помню, она должна в мае презентовать какую-то книгу в музее А.С. Пушкина в Москве.

Таша: Насколько я помню, это будет выглядеть ПРИМЕРНО ТАК

AlexeyTuzh: Тогда ура! Я буду как раз с 14 по 16 мая в родном городе! Постараюсь заскочить "с корабля на бал" по пути на корабль!

Таша: Жаль, что 14 мая Г. М. Седова будет в Полотняном Заводе, тогда как на Арбате в тот вечер спектакль "Свадьба". Но ... за двумя зайцами не угнаться...

AlexeyTuzh: А на премьере "Русалки" в "новом" Мариинском театре кто-нибудь уже был?

Таша: Я чувствую себя русалкой здесь - в Москве: только что с поезда,а тут море разливанное И откуда у вас столько воды?????

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, Сами не знаем! Разверзлись хляби небесные...

Таша: С детства наверное не спала так сладко,как нонче в гостиничном московском номере! Нагулялась по жаре,сменившей ливень, и с 18 часов сплю как младенец! Ну и денек!!!

Кот: Уважаемые петербуржцы! Может ли кто-нибудь мне объяснить: что случилось с каменным верстовым столбом, который стоял на углу Московского проспекта и набережной Фонтанки, в скверике, у Обуховского моста? Я любил к нему приходить, а в этот раз на его месте обнаружил только земляное пятно со щебенкой. Надеюсь, его реставрируют?

Таша: Какие жуткие новости! Впервые об этом слышу! Этот столб был еще и с редкими нынче солнечными часами! Будем узнавать что случилось.

Кот: Был солнечный день, и я, как раз подумал, что увижу, наконец, что показывают эти солнечные часы.

Таша: Пока ничего выяснить не удалось...

AlexeyTuzh: Ни у кого нет знакомого хорошего экскурсовода по Праге? Мы случайно там окажемся на один день - в субботу 6 июля 2013 года, дочка там ещё никогда не была, хотелось бы, чтобы у неё были яркие впечатления от этой поездки. Кстати, если кому-то что-то нужно (не тяжёлое) - могу привезти. Мы будем в Австрии, Чехии, Швейцарии, Франции и Германии. "Галопом по европам", но в книжные и букинстические, а также в музеи - я забегать обязательно буду.

Таша: У меня, увы, нет. И не только по Праге. Хороший экскурсовод - дар Небес.......

AlexeyTuzh: Я нашёл девушку-экскурсовода по Праге. Зовут её Екатерина, она окончила Тартуский университет, историк. Может быть её Марта даже знает, мир-то у нас тесен!

Кот: Сейчас в Эрмитаже проходит выставка «Утопия и реальность» из произведений Эль Лисицкого и Ильи Кабакова. Не знает ли кто-нибудь: продается ли каталог выставки? Если продается, то не может ли кто-нибудь приобрести?

Таша: О, я в Эрмитаже буду не раньше начала августа...

Кот: Есть надежда, что эта выставка будет и в Москве.

Зизи: Я, к сожалению, тоже пока не собираюсь в Эрмитаж.

AlexeyTuzh: Уважаемые петербуржцы! Никто, случайно, не собирается на днях в Гатчину? Очень нужно купить каталог, который продаётся только там. Заранее благодарен.

Таша: увы, я все еще на Карельском п-ве! жду погоды

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, а Карельский "п-в" - это что такое? Я служил на Кольском полуострове, а соседи о себе говорили, что служат на Карельском перешейке. На самом деле интересно, куда же Вас жизнь забросила!

Таша: перешеек! но тут такая погода с завывающими ветрами, дикими приливами, выбрасывающими на берег тонны рыбешек, что чувствуешь себя совершенно на острове, не то что полуострове!

AlexeyTuzh: Кижи пока стоят?

Таша: отсюда не разглядеть: другое направление. Но ветер так воет, что кажется мир сдвинулся с места и... взлетел за облака. Кронштадт, правда, виден: непоколебим!

Зизи: А все-равно, наверное, ХОРОШО!!!! Несмотря на ветер!

Кот: Куда пропали все петербуржцы? Все куда-то разъехались?

AlexeyTuzh: Я 5 сентября к ним собираюсь - проверю на месте!

Зизи: Кот пишет: Куда пропали все петербуржцы? Дорогой Кот, могу сказать о себе, что я не "разъехалась", а даже совсем наоборот - "горю на работе". Идет последний этап подготовки в Дню памяти В.А. Мануйлова. 4 сентября мы отмечаем 110 лет со дня его рождения. Надо столько было всего сделать, вплоть до поездки на кладбище в Комарово. Обратидись мы и к правительству нашего города с просьбой установки мемориальной доски на его доме. Подготовкой документов занималась тоже я. В общем, кручусь-верчусь... Вы уж меня простите Всех, кто может быть у нас 4-го, приглашаю. Таше отправили приглашение в музей. Саша обещал быть.

Кот: Уважаемая Зизи! К большому моему сожалению, я в этот день в Петербурге не смогу быть. Когда этот вечер пройдет и схлынут Ваши заботы, расскажите хотя бы немного об этом вечере. Успешного Вам вечера! Правда, в успехе я и не сомневаюсь. Вы всегда все делаете основательно и замечательно.

AlexeyTuzh: А я появлюсь в Санкт-Петербурге только на следующий день, и только на один день. Но если кому-либо нужно что-то передать туда или обратно - пишите, попробую помочь.

Зизи: Спасибо, но вроде бы ничего не надо! А 5 сентября у нас отмечается день рождения Алексея Константиновича Толстого. Будем смотреть фильм "Кремлевские тайны 16 века", поставленный по пьесе "Смерть Иоанна Грозного". Перед началом - выступление кинокритика Пети Багрова. Приходите!

AlexeyTuzh: В этом фильме слишком много совершенно ненужной эротики, к тому же, мне больше по душе "Гроза над Русью" с молодым актёром Анатолием Устиновым из Великого Новгорода. Да и Олег Борисов в роли царя Ивана Грозного и Сергей Бондарчук в роли боярина Морозова гораздо убедительнее в "моём" фильме. Жаль, что это были их последние роли в жизни... Я не люблю приезжать в Санкт-Петербург на один день: носишься по городу на сверхзвуковой скорости, впечатления в кучу сваливаешь, а потом сидишь в "Сапсане" и пытаешься прийти в себя. И ощущения, что куда-то съездил, на следующий день никакого - как-будто просто сходил на выставку в одном из музеев Москвы. В Северную Пальмиру нужно приезжать минимум на два дня, с ночёвкой и с утренним завтраком. Меня однажды уважаемая Таша дома пирожными угощала - вот это настоящее утро в Санкт-Петербурге!

Зизи: Мне тоже "Гроза..." больше нравится, но ее мы недавно показывали! Насчет однодневного пребывания где-либо - абсолютно с Вами согласна!

Таша: AlexeyTuzh пишет: Меня однажды уважаемая Таша дома пирожными угощала Неужели это было не во сне?

Кот: Уважаемая Зизи! Как прошел вечер, посвященный Мануйлову?

Зизи: Спасибо, уважаемый Кот, все прошло хорошо. Только я ТАК устала!!! Утром были в Комарово на кладбище, а в 18.00 - вечер... Народу пришло очень много. Удивительно, как жива память об этом человеке. Удивительно потому, что он за громкой славой не гнался, все время оставался в тени. Не заслуженно, конечно! Но надо слышать, КАК вспоминают о нем его ученики. Некоторые приехали к нам на вечер из других городов. На ветке "Хочу рассказать" я покажу несколько фотографий!

Кот: Буду ждать. Спасибо!

Таша: СРОЧНО НУЖЕН ПОРТРЕТ МАРИИ ДМИТРИЕВНЫ НЕССЕЛЬРОДЕ, УРОЖДЕННОЙ ГУРЬЕВОЙ, В ХОРОШЕМ РАЗРЕШЕНИИ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ НА ЭКРАНЕ!!! прошу не отвечать тем, у кого нет такой картинки, - не закрывать своим сообщением мой вопрос. Сорри!

Зизи: А я хочу спросить: читал ли кто-нибудь вот эту книгу? Или может быть, имеет о ней хоть какое-нибудь представление? Очень надо знать ваше мнение. Сама я ее не читала и ничего о ней не знаю. click here

Кот: Никакого представления...

Таша: и я ничего не знаю

AlexeyTuzh: В начале года в "Аргументах и фактах" писали о выходе этой книги. Но, насколько я знаю, Сикорский-старший был убеждённым националистом, поэтому желания покупать и читать "христоматию" не возникло.

Natalie: Хочется прочитать в журнале "Русская литература" за этот год в номере 2 публикацию: C. В. Березкина. Статья чиновника III отделения М. М. Попова «Александр Сергеевич Пушкин» Как только доберусь до нашей библиотеки... На ЭТОМ САЙТЕ за ее чтение просят $7,95

Зизи: Спасибо всем! У меня, кстати, почему-то тоже не возникло желание прочитать. Хотя и была просьба "ознакомиться", поскольку там и о Лермонтове что-то есть.

AlexeyTuzh: Вопрос моей дочери, которая в 6 классе (кто такое придумал?) читает "Дубровского": "Пушкин пишет, что Владимир Дубровский покинул отчий дом в 8 лет и отсутствовал 12 лет, но буквально на следующей странице говорится, что ему при возвращении в Кистенёвку было 23 года! Как такое может быть? У Пушкина было совсем плохо с математикой?"

Таша: так это по полицейскому протоколу ему 23, а как в жизни - полиция не ведает

AlexeyTuzh: Таша пишет: так это по полицейскому протоколу ему 23, а как в жизни - полиция не ведает. Уважаемая Таша, отреагирую на Вашу фразу словами Пушкина (вернее - К.П. Троекурова): "- Поздравляю, господин исправник. Ай да бумага!" Потому как несколькими строчками ниже, Кирилл Петрович сам вспоминает: "- Не знаю, а уж, верно, не Дубровский. Я помню его ребёнком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик, но знаю наверное, что Дубровский пятью годами старше моей Маши и что, следственно, ему не тридцать пять, а около двадцати трёх". А уж возраст Машеньки папа помнил абсолютно точно! Так что, если Владимир уехала на "восьмом году жизни" и отсутствовал "двенадцать лет", он никак не мог разбойничать почти три года к моменту обедни и обеда у Троекурова. Вероятно, или ошибка у Пушкина, или Владимир отсутствовал не 12 лет, а больше, просто он сам этого не помнит точно. Другого объяснения такой нестыковки нет. P.S. А вообще-то говоря, просто за дочку порадовался, что тоже учится внимательно книги читать. Я, например, не помню, чтобы в детстве обратил на это внимание! P.S. Кстати, ещё дочка, дочитавшая вчера повесть, на основе этого сказала, что у Владимира и Маши очень большая разница в возрасте - пять лет. Я ей рассказал о браках между дворянами, но она настаивает на том, что ничего хорошего из такого брака не вышло бы! Переубедить не смог!

Марта: Вконтакте в группе "Подлинная история псковской земли" на главной странице Максим Лебедев пишет: "Maxim Lebedev О праздниках поэзии в сороковые годы. Праздник Поэзии в Пушкинских горах состоялся в 1942 году. Помимо местных жителей на нем присутствовали Петр Яковлевич Данзас (потомок секунданта Пушкина), Борис Георгиевич Врангель (родственник А.С. Пушкина по одной из линий). В это же время в немецкой комендатуре города Опочка работал Клод Дантес-Геккерен - правнук Жоржа Дантеса". Так и было?

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта, Не думаю, что кто-то пришёл бы по собственной воле на праздник поэзии А.С. Пушкина в 1942 году. Псковской земле вообще повезло, недавно вышел фильм "Поп" о православном приходе, созданном по опекой немцев в том же 1942 году. Возможно в воспоминаниях этого самого попа что-то есть, он пережил войну, был осуждён, освобождён и дожил почти до Перестройки. По крайней мере всех немцев и их сотрудников комендатуры в Псковской области он знал лично.

Марта: Очень тяжелый фильм. Но я его посмотрю обязательно.

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта и все, все, все! Не попадалось ли кому-нибудь следующее высказывание (в интервью) ЮрМиха Лотмана: На вопрос журналиста (или коллеги), что он думает об издании сборника работ, посвящённых А.С. Пушкину, наподобие того, что был издан в 1937 году, он ответил: "Вы посмотрите оглавление и список фамилий в нём. Где вы сегодня наберёте авторов такого уровня для "нового" сборника?". Очень нужно найти это интервью и источник, где оно было опубликовано. Заранее благодарен!

Марта: Надо посмотреть книгу Лотмана "Воспитание души" (СПб., 1993 или 2003?), где собраны все его интервью.

AlexeyTuzh: Уважаемая Марта! Спасибо огромное. Книжку уже скачал, но она не распознана. Распознаю и найду эту фразу. А в ней точно все его интервью?

Марта: Так мне сказала ученица Лотмана. Я не проверяла, каюсь.

Таша: Праздник Поэзии в Пушкинских горах состоялся в 1942 году Странно, что человек, который опубликовал это сообщение Вконтакте, ссылается на оккупационную немецкую газету "За Родину", которая издавалась в Риге с осени 1942 г. Не исключено, конечно, что там рассказывали байки о событиях полугодовой давности, но все-таки вопрос о подлинности информации остается. Спасибо, дорогая Марта! Такого рода информация часто проходит мимо, а знать надо, хотя и неприятно. Нашла сайт с этой газетой: http://www.periodika.lv/periodika2/p#periodicalitems;periodicalId=57295186736702135668161032529800605411 Там такой замечательный поисковик: набираешь ПУШКИН и просто листаешь номера газет. Такие бы поисковики к нужным изданиям!

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Я уже года два как не ищу наши газеты на вебсайтах российских библиотек! За рубежом поиск быстрее, лучше и качественнее. Даже советских газет: "Правда", "Известия" и т.п. У нас пытаются ещё за это и деньги брать! А за рубежом наше прошлое - бесплатно!

Таша: К сожалению, на январе 1943 г. просмотр газеты прекратился: текста нет, хотя понятно, что Пушкин упомянут в какой-то заметке "Местная хроника" от 7 февраля. Не исключено, что там что-то написано о том, что процитировала уважаемая Марта. Но прочитать не могу. Увы. Сайт пишет по-латышски: "Ограничения, эта публикация доступна только из латвийских помещении библиотеки". Газеты же с сентября по декабрь 42 г. просмотрела (не читая, только через поисковик на имя ПУШКИН). За это время никаких сведений о пушкинском празднике поэзии не обнаружилось

Марта: И я тоже не нашла.

AlexeyTuzh: Кроме газеты ещё ежемесячный журнал выходил. Название не помню. В музее в Пскове в экспозиции был.

Таша: Но автор статьи ссылается на ГАЗЕТУ

AlexeyTuzh: Он с лёгкостью можете путать эти издания. Журнал печатался на газетной бумаге.

Таша: Нет, он предлагает полистать именно газету

AlexeyTuzh: У меня нет доверия к его сообщению. В конце концов, я поступаю по-другому: привожу скан из газеты и полные реквизиты в месте, где я его нашёл, чтобы любой другой человек мог посмотреть сам, а не "довериться" автору. Я поэтому и факсимиле анонимного пасквиля искал, а не "доверял" на слово Щёголеву и Ко.

Таша: Разделяю Ваши сомнения, потому также попросила его поместить скан страницы из газеты. Но он - человек неопытный, дилетант в проблемах цитирования. Мало ли, что он там выискал. Но читать эту мерзость, копаться в этой фашистской информации, мягко говоря, противненько.

AlexeyTuzh: Я не могу найти в сети скан номера XXXIV журнала "Телескоп" за 1836 год со статьёй П.Я. Чаадаева! Вот это номер! Только титул и разворот нашёл на сайте букиниста, продающего этот выпуск: Неужели никому и никогда не приходило в голову сделать факсимиле? Мистика какая-то... Никто не знает, а записка С.С. Уварова о письме П.Я. Чаадаева императору Николаю I, на которой тот оставил свою знаменитую резолюцию о сумасшествии автора, была когда-нибудь опубликована? Я знаю, что она на французском языке, но возможно её всё-таки кто-то уже перевёл и опубликовал полностью? Сейчас много поклонников уваровской триады, возможно уже кто-то издаёт его труды? В конце неотправленного письма Чаадаеву от 19 октября 1836 года Пушкин написал: "Прощайте, мой друг. Если увидите Орлова и Раевского, передайте им поклон. Что говорят они о вашем письме, они, столь посредственные христиане?". Нигде не нашёл их мнения, неужели никто из исследователей не заинтересовался ими?

AlexeyTuzh: Как всегда! Чем дальше, тем веселее! Читаю научную (!) работу, посвящённую "Философическим письмам" П.Я. Чаадаева: "В первом письме Чаадаев рассматривает место России по отношению к всеобщему историческому процессу. По его мысли, каждый народ имеет собственную миссию, и призван воплощать в жизнь божественный замысел. Но в России, по мнению Чаадаева, не было периода великих свершений. Вся история России это беспрерывный застой. "Говоря о России, постоянно воображают, будто говорят о таком государстве, как и другие; на самом деле это совсем не так. Россия — целый особый мир, покорный воле, произволению, фантазии одного человека. Именуется ли он Петром или Иваном, не в том дело: во всех случаях одинаково это — олицетворение произвола". Также Чаадаев полагает, что Россия ошиблась, выбрав Православие. Гораздо предпочтительней, в его глазах, выглядит католицизм". А далее как всегда: в первом письме П.Я. Чаадаева, опубликованном в "Телескопе" в 1836 году - такой фразы нет и в помине! Но самое забавное, что и в других письмах её нет! Смотрим ссылку: П.Я. Чаадаев "Полное собрание сочинений", Т. 1. С. 569. Даже страница указана! Но только если найти эту страницу в этом издании, то обнаружим, что цитата не из первого письма, а из совсем другой работы 1854 (!) года!

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Видели ли Вы публикацию: В.Сапов. Дело о запрещении журнала "Телескоп" (новые документы о П.Я.Чаадаеве). - Вопросы литературы, 1995, №1, с.113-153? Относительно записки Уварова он пишет, что одновременно с докладом по поводу чаадаевской статьи Уваров "направил Николаю I личное письмо, оба варианта которого (черновой и окончательный) опубликованы соответственно в: П.Я.Чаадаев. Полн. собр. соч...., т.2, с.528-530; 'Символ' (Париж), 1986, №16, с.122-123" (Сапов, с.126).

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! В сто первый раз - Спасибо! Работу видел и читал, а на ссылку не обратил внимания. В нашем двухтомнике Чаадаева документов Уварова - нет. А зря. Обязательно найду парижское издание и прочту их. Ещё раз - Спасибо! Я обнаружил, что не купил сборник трудов С.С. Уварова, который в 2010 году вышел в РОССПЭНе! Даже не знал, что было такое издание! А всё-таки я был невнимателен! Нашёл во втором томе нашего "Полного собрания сочинений" Чаадаева письмо С.С. Уварова Николаю I! Почитаю перед сном. Ура! Чем дальше, тем веселее - и там и там (в Москве и в Париже) опубликован черновик! За оригинальным текстом письма Уварова царю нужно идти в "Русский Архив" 1884 года! Вот что мешало нашим его тоже поместить в сборник?

Таша: Возвращаясь к информации о пушкинском празднике поэзии 1942 года, сообщаю, что нашла в интернете ссылку на статью ветерана партизанского движения в тех местах Георгия Бакусова: Пушкинские Горы. Михайловское. 1942 год // На рубеже тысячелетий. Книга о людях культуры и искусства. Т.2. Псков, 2002. Есть еще книга того же автора, изд. в 1988 году в Лениздате: "В лесах за Соротью" (это книга о подпольщиках и партизанах). Здесь (history.spbu.ru/userfiles/Univ_ist_10.pdf) со ссылкой на воспоминания Бакусова помещен рассказ об этом празднике, да и вообще интересный материал о жизни Михайловского в годы оккупации

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша, спасибо! Наконец и в этом вопросе можно точку поставить. Хорошая статья. Интересно, книга отзывов военных лет сохранилась в Михайловском?

Таша: Пришла и мне пора поиронизировать: немцы, что в Сороти купались, шли затем в музей (или наоборот) и строчили свои отзывы на память потомкам

Кот: Спасибо, уважаемая Таша, за этот неожиданный материал о Михайловском.

Таша: Спасибо уважаемой Марте! Именно она начала здесь этот разговор. Мне и в голову не могло прийти, что в 1942 году немцы могли что-то праздновать, что не касается немецкой культуры. А вот же, смотрите, отдел пропаганды у них не дремал! Дорогая наша Марта нашла в интернете и видеоролик с рассказом старой учительнице о том "празднике" лета 1942 года: http://www.travellers.ru/youtube_video-pushkinskijj-prazdnik-poehzii-v-sele-mikhajjlovskom-v-1942-g

Марта: Вот статья, о которой мы говорили. Отсняла всё, кроме двух листиков (один разворот).

Марта:

Таша: Не верится что-то в Клода д'Антеса. Он умер глубоким стариком в мае 1996 года. Следовательно, мог и участвовать в той войне. Но почему-то не верится. Хочется аргументов более весомых, чем впечатления партизан. Был ли он на псковской земле в действительности, или это порождение разгоряченного воображения наивных людей, для которых немец - враг, а враг - это д'Антес?

AlexeyTuzh: Марта пишет: Надо посмотреть книгу Лотмана "Воспитание души" (СПб., 1993 или 2003?), где собраны все его интервью. Нашёл! Спасибо Марте! Это статья (интервью) "О современном состоянии пушкинистики"!

Таша: Уважаемый Алексей! Если уж у Вас рядом столько врачей, не спросите ли Вы у них о пользе и вреде грузинской минеральной воды "Боржоми". Мы тут с членами моей семьи сильно на нее подсели, просто никак не напиться... А говорят, что это не слишком правильно для желудка и желчного пузыря. Хотела задать этот вопрос через личные сообщения, но подумала, что ответ на него может быть интересен не только мне

AlexeyTuzh: У меня вся семья "подсажена" на Боржоми. Я вырос на "Нарзане" и как-то жив-здоров и никаких проблем не чувствую, как и моя бабушка, которая дожила до 94 лет и всю жизнь пила "Нарзан". А вообще говоря, любой врач скажет две несомненные истины: 1) все люди разные, что русскому хорошо, то чукче лучше не пробовать; 2) к сожалению, наша природа решила за нас, что наши гены определяют почти всё в состоянии нашего здоровья. Мы конечно можем ему "помочь" в худшую сторону (и многие делают это усердно: курят, пьют и не читают А.С. Пушкина), иногда (редко) у нас получается в лучшую, но гены определяют очень многое. Поэтому, если родителям нравится "Боржоми" - детям ничего не грозит. От себя добавлю, что вода в нашем водопроводе даже после кипячения - очень жёсткая. В ней подчас гораздо больше минеральных солей, да ещё плохорастворимых, чем во многих "минеральных" водах. Ну и "Боржоми" лучше брать в стеклянных бутылках и в "проверенных" магазинах, так как ввозится в Россию гораздо больше "Боржоми", чем вытекает из естественных источников. Вот не знаю: улыбку ставить в конце сообщения или наоборот?

Таша: Уважаемый Алексей! Ваше мнение о минводах я во многом разделяю. Но хочется узнать мнение ВРАЧЕЙ В особенности потому, что читала где-то, что вождям Боржоми доставляли в Кремль на самолете, т.к. считалось, что эта вода полезна в первые сутки бутылирования, а потом уже остается один только газ...

AlexeyTuzh: Хорошо, потребую своих врачей к ответу. Но, думаю, что это легенда о том, что "Боржоми" самолётами доставлялось в Москву для небожителей.

AlexeyTuzh: Ответ врачей получен. Вода минеральная. Уже более века - добывается из месторождений, а не выходит на поверхность самостоятельно. Слабогазированная поэтому. Углекислый газ добавляется в неё уже на разливочном заводе. Поэтому: никак её химический состав не меняется от срока хранения, если упаковка полностью герметичная. По этой же причине лучше пить её из стеклянных бутылок. Никаких биоорганизмов в ней быть не должно, поэтому портиться там нечему. Наибольший эффект на наше здоровье и самочувствие оказывают минеральные соли - укрепляют наше сердце и суставы. Именно в Нарзане и Боржоми количество солей, которые могут "угрожать" нашим почкам - минимально, поэтому эти воды можно пить как столовые, а вот специализированными напитками вроде Ессентуков лучше не употреблять, не посоветовавшись с врачом. Из наших минеральных вод можно посоветовать Новотерскую, впрочем, это тот же Нарзан только в профиль. P.S. С точки зрения врачей Боржоми можно мешать с чем угодно, хоть с молоком хоть с водкой. Но в последнем случае всасывание в кровь будет более быстрым, а значит и опьянение наступит быстрее. Так что всё зависит от цели исследования.

Таша: Спасибо, многоуважаемый Алексей, Вам и ваши м докторам! С пользой теперь ясно. А как насчет страшилок о вреде, обусловленном тем, что вода не просто столовая, а лечебно-столовая. Читаю, к примеру, такое: при желудочно-кишечных заболеваниях. полстакана Боржоми, выпитые большими глотками, помогают понизить кислотность желудка и устранить болевые ощущения при гастрите. Предварительно выпустите газ из воды и пейте ее в теплом виде за полтора часа до еды. Если у вас пониженная кислотность желудка, то 100 мл Боржоми нужно медленно выпить не более чем за полчаса до еды. Но если не знаешь ничего о своем желудке, то пить за полтора часа или за полчаса до еды? Выпускать газ или нет? Греть или нет? Из вашего объяснения я поняла почему вождям на самолете: чтобы углекислым газом не баловаться! А вот еще нашла в интернете: целебные свойства проявляются у этой мин.воды только в первые сутки после выхода на поверхность. Т.е . пока живы протобактерии которые в ней обитают. Иногда их называют -белковыми комочками. Через сутки остается только минеральная вода которая утрачивает свои целебные свойства. Именно поэтому воду Боржоми для поставок в Кремль разливали в ночную смену и самолетом доставляли в Москву. Через сутки все оставшиеся бутылки поставлялись в розничную торговлю. Именно этим объясняется наличие в Москве специализированных магазинов мин.вод. В остальную розницу поставлялась вода прибывшая по ж\д. Ну ещё цеховики с водой левачили. Вот Вам например рецепт "Боржоми": взять пять тонн воды,высыпать туда ведро каменной соли(она дешевле чем выварка), добавить четверть ведра соды пищевой. Размешать. Профильтровать. Прогазировать Разлить по бутылкам. Ваш "Боржоми"готов!!!.

AlexeyTuzh: Тут как всегда смесь французского с нижегородским. У врачей спрошу вечером, но могу часть уже сейчас прокомментировать: - Последний, кто пил "Боржоми", выходящий на поверхность - был Сталин, ну может самое позднее - Хрущёв. Позже этот напиток добывался только из месторождений. Вот "Нарзан" и "Железноводскую" можно до сих пор пить с горы (как я в детстве: ложишься на гору пузом и пьёшь). - Уже надоели легенды про бактерии, которые умудряются выжить в нашем желудке. Бифидобактерии дают больным только в медленнорастворимой оболочке. Все остальные - в нашей соляной кислоте не живут! Это не самая лучшая среда для биоорганический существ. Поэтому пить кефир полезно, но верить в то, что бифидобактерии из бутылки попадут в наш кишечник - лучше не стоит, может кому-то и повезёт, но природа сделала всё, чтобы этого не произошло. - Газ просто способствует быстрому всасыванию любой жидкости через пищевод. Поэтому и вредно смешивать газированную воду с водкой или другими крепкими напитками. Сам по себе углекислый газ не опасен, но если у человека повышенная кислотность - лучше газированные напитки не пить (поэтому и просят убрать газ перед тем как пить). - Я уже писал, что в Россию ввозится "Боржоми" больше, чем добывается в Грузии. Поэтому часть его - заведомо "сделанная" минеральная вода.

барышня-крестьянка: а я вообще больше люблю ессентуки

Зизи: Нет ли у кого-нибудь фотографии листа (разворота) приходо-расходной книги 1840-х гг.? Очень надо для изготовления муляжа (для выставки).

Кот: Увы!

Таша: Фотографии нет... Но можно запросить в архивах

Зизи: Таша пишет: можно запросить в архивах Идея пришла внезапно, а потому хотелось сделать побыстрее

Марта: Один краевед из Пскова, который когда-то жил в Калининграде, задал мне вопрос, помня о моем членстве в Калининградском обществе почитателей Пушкина: "Скажите пожалуйста, будут ли представители Общества почитателей Пушкина участвовать в Форуме "Крым в жизни и творчестве А.С.Пушкина", который пройдет 6-8 июня этого года?" Так как я уже несколько лет не в Калининграде, то ответить ему не смогла. И об этом Форуме ничего не знаю. Хочу вас спросить, не знаете ли вы об этом Форуме? Может, кто-нибудь из вас туда поедет?

Марта: И еще один вопрос к разговору о минеральной воде. 1. Некоторые считают, что лучшая минералка - это "Архыз". 2. В сообщении Таши сказано о каких-то белковых комочках. А у меня дома индийский молочный (кефирный) грибок, это такие беленькие комочки ( живые!), которые превращают молоко в полезный кефир. Но они так быстро размножаются! И не знаю уже, куда девать. Всем знакомых "окормила". Пишут, что их нельзя выбрасывать: живые же. Что делать? Одни проблемы с утра пораньше. Желаю всем хорошего дня!

Кот: Уважаемая Марта! А сколько мы всего живого уничтожаем? Например, перед тем, как съесть.

Марта: Увы...

AlexeyTuzh: Марта "Самой полезной" минералки не бывает, всё-таки человек должен пить ту воду, к которой привык с рождения (детства). Знаете, что делают птицы после миграции? Пьют на новом месте! И потому что потеряли много жидкости во время перелёта, и чтобы "пропитаться" новым местом. Самая любимая минеральная вода в нашей семье: старшее поколение - "Сан Пелегрино", младшее поколение - "Боржоми". И их всех бесполезно переубеждать или что-то советовать. Приходят домой и каждый откупоривает "свою" бутылку. "Архыз" - не нравится всем! Могут пить ещё "Новотерскую целебную", если вдруг "привычной" воды не оказывается дома. Но это уже в нашей семье считается компромиссом.

Марта: Уважаемый Alexey, "Архыз" расхваливали кардиологи. Наверное, для сердечников эта вода лучшая. Я-то сама ничего не могу сказать. т.к. почти с рождения пью местную водичку под названием "Вярска". То есть, в моем случае всё так, как Вы и говорите. Но завтра пойду и куплю "Боржоми". Надо хотя бы попробовать.

Таша: Обожаю "БОРЖОМИ"! И все члены моей семьи тоже! Пьем БОРЖОМИ днем, утром и вечером!!! ВСЕГДА, когда есть такая возможность!

барышня-крестьянка: а что вы думаете о фильме "Печорин" Романа Хруща?я вчера наконец-то его посмотрела

Кот: К сожалению, я его так и не посмотрел. А каково Ваша мнение, уважаемая Барышня-крестьянка?

барышня-крестьянка: у меня противоречивые чувства. Сам Печорин сначала не понравился.Но в итоге очень не понравился Грушницкий Вернее, артист,который его играл. и как раз накануне по телеканалу "Культура" показали фильм Ростоцкого. И я все-время сравнивала. какой же замечательный Максим Максимыч у Ростоцкого!

Зизи: А у меня вот такой вопрос. Где именно (в каком месте территориально)в Петербурге был устроен салют 15 марта 1828 г. в 201 залп в честь заключения Туркманчайского мира? Нигде, к сожалению, об этом не говорится. Или просто я не нашла

Таша: Полагаю, что пушечные выстрелы производились как обычно со стен Петропавловской крепости. Откуда же еще?

Зизи: Не все так просто, к сожалению. Дело в том, что салюты и фейерверки устраивались в Петербурге в самых разных местах: на Троицкой площади, на Адмиралтейском и на Царицыном лугу, на Стрелке В.О., с лодок на Неве, Мойке. В зимнее время их часто устраивали на льду Невы. Поскольку салют, о котором спрашиваю я, был дан 15 марта, то есть вероятность и последнего. Ну, что же... Буду искать

AlexeyTuzh: Уважаемая Зизи, а на что это влияет? В детстве на Ленинских горах мама долго искала место, где встать со мной (шестилетним), чтобы вокруг было не очень много народу. В итоге встала рядом с мостом, под которым и находился грузовик с салютом. В итоге так "бабахнуло", что я салют не увидел! Вжался в маму, зажмурился и кричал: "Боюсь салюта! Боюсь салюта!".

Таша: ЗДЕСЬ сказано, что это был не салют в нашем понимании или фейерверк, а именно пушечная пальба, которую так любил Николай I ("201 пушечный выстрел с Петропавловской крепости возвестил столице об этом знаменательном событии")

Кот: Интересно, а что значит 201 пушечный выстрел? Это - 201 выстрел из одной пушки? Но тогда это займет не меньше часа времени. Если это 201 залп из нескольких орудий, то будет то же самое. Или это залпы из нескольких орудий, причем всего выстрелов из отдельных орудий должно набраться 201? И еще вопрос: почему часы, отмечающие наши сообщения так и не перешли еще на зимнее время?

Зизи: Спасибо, дорогая Таша! Эту страницу в интернете я уже видела. Но она не серьезная! А мне надо для серьезного дела! Нельзя ошибиться, но можно обойтись и без этого, в принципе Про то, что палили из пушек тоже знаю, спасибо. И, дорогой Кот, иногда эта пальба могла продолжаться несколько часов. Именно так! Был разработан целый свод законов, сколько залпов надо давать и по какому поводу (в основном, конечно, в честь членов императорской фамилии). Уважаемый AlexeyTuzh, мне это надо для работы (готовим выставку к январю).

Кот: А из газет того времени нельзя ничего выудить относительно того, как и где производился этот салют?

AlexeyTuzh: Небольшая просьба к тем, кто был в Риме с фотоаппаратом. Ищу изображение капеллы Святой Елены в римской базилике Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. Все в ней фотографируют мозаику на потолке (хотя снимать в этом храме запрещено): Но мне нужны фотографии самой капеллы: для которой Питер Пауль Рубенс написал триптих (который теперь висит в кафедральном храме Грасса во Франции): Вдруг у кого-нибудь окажутся фотографии капеллы?

Таша: Подземная капелла? Эта? А в этой - верхней капелле - тоже что-то серьезное со стен демонтировано: Но вообще-то там "любимая" всеми тема эта:

Таша: Уважаемая Зизи пишет: А мне надо для серьезного дела! Тогда я бы обратилась к камер-фурьерским журналам и газетам. Там всё серьезнее!

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Нет, нужна именно та капелла, которая посвящена Святой Елене и обретению Креста Господня. Не могу найти в Интернете изображение, придётся книжку откапывать...

AlexeyTuzh: Таша пишет: Но вообще-то там "любимая" всеми тема эта: Эта "любимая всеми тема" достаточно далеко оттуда. Лестница Пилата (привезённая в Рим по легенде Святой Еленой) в базилике Сан-Джованни ин Латерано. Минимум минут 20 быстрым шагом от базилики Санта-Кроче-ин-Джерусалемме.

Таша: а! это та, где рядом музей музыкальных инструментов! нет, мы туда не ходили

AlexeyTuzh: У меня вопрос: вчера один искусствовед мне сказала, что на следующий день после роковой дуэли Пушкин должен был прийти к Карлу Брюллову, чтобы позировать ему для нового портрета поэта. Нигде не читал об этом. Может кто-то подсказать: откуда такая информация. Искусствовед сказала, что читала об этом в книге начала XX века о портретах русских романтиков.

Таша: Согласно летописи жизни К. Брюллова, в январе 1837 года он тяжело болел. Портрет Жуковского (для выкупа Шевченко) начал писать только в апреле, а членов императорской семьи писал летом.

AlexeyTuzh: Тогда, скорее всего, очередная легенда.

Кот: Я нигде не встречал упоминаний о намерении Брюллова писать портрет Пушкина.

Таша: я тоже не встречала

Марта: Понимая, что после "Осады Пскова" мне лучше помолчать, всё же не могу удержаться. Вот что я нашла у себя в компьютере: Написано, что это К. Брюллов, что это 1836 год. Помню, что этот портрет К.Брюллова не был закончен. Была уверена, что это из журнала "Народное образование", они стоят под рукой, на полке. Перелистала всё несколько раз. Там этого нет. Откуда это, не знаю.

Таша: Во-первых, дорогая Марта, Вы подняли здесь очень важный вопрос об идентичности натуры, частично ушедшей в прошлое, и её художественного изображения! А наш дотошный Алексей нашел ошибку в атрибуции, которая, как мне кажется, помогла Вам с названием картины. Это важно! Во-вторых, по поводу приведенного Вами лже-брюлловского портрета: в 1911 году этот вопрос изучал известный своей дотошностью Н. О. Лернер (если набрать в интернете: Замѣтки о Пушкинѣ. - Пушкинский Дом, то выскочит файл в PDF, где обоснована невозможность написания Брюлловым прижизенного портрета Пушкина), а бывший первый хранитель и создатель музея-квартиры Пушкина на Мойке 12, М. Д. Беляев сослался на мнение Лернера в статье в ЛитНаследстве: здесь на с. 974 . Приведенный Вами так называемый лже-брюлловский портрет впервые появился на Пушкинско выставке 1880 года, как собственность О. Ф. Кошелевой (об этом можно прочитать в той же статье Лернера) В настоящее время портрет находится в собрании московского музея А. С. Пушкина, и, о радость! в ВИКИПЕДИИ есть о нем целая статья!

Марта: Как интересно! Спасибо, дорогая Таша!

AlexeyTuzh: А моя дотошность тоже упиралась в Карла Брюллова! Потому что он для своей картины специально запрашивал толщину и высоту стен Псковского кремля. Так что ему, как художнику, это тоже было важно.

Таша: Очень напоминает "Последний день Помпей" (ну прям "Везувий зев открыл...".) Только помпеянцы какие-то ряженые А толщина стен просматривается (в этом он молодец), хотя не с первого взгляда.

AlexeyTuzh: У Карла Брюллова был комплекс, к сожалению, звали его Поль Деларош (1797-1856). Сегодня это уже прочно забытый французский исторический живописец, но во времена Карла Брюллова вся Европа ему и Орасу Верне в рот смотрела. Поэтому и "Последний день Помпеи" и "Осада Пскова" - всё это попытки построить композицию так, как понравилось заказчикам Поля Делароша. Вот когда Брюллов не оглядывался ни на кого - он действительно поднимался на высочайший самостоятельный уровень.

Таша: Не знала об этом комплексе. Вот так копнешь, и у каждого что-то подобное, да и отыщется. Спасибо за Делароша

Марта: Бенуа назвал «Осаду Пскова» самой неудачной картиной Карла Брюллова. Тем не менее, принято считать, что такие мастера в исторической живописи, как Суриков и Репин, во многом отталкивались от брюлловского опыта, ведь до него сюжеты из российской истории передавали в основном со стилизацией под античные мотивы. ….............. современник Брюллова художник Солнцев (с которым, кстати, они вместе ездили знакомиться с Псковом и его окрестностями, когда начиналась подготовка к созданию картины), замечал, что у того получается не осада, а какой-то крестный ход.  Работа над «Осадой Пскова» продолжалась на протяжении 1839-1843-х годов, но Брюллов, первоначально увлеченный и желавший превзойти самого себя, постепенно перегорал. К тому же ему постоянно досаждали советами и указаниями. В итоге картина осталась частично незаконченной и до конца жизни художника висела в мастерской, заменяя собой что-то вроде перегородки, символически ограждавшей относительную независимость его творчества.  Так «Осада Пскова» превратилась в «Досаду Пскова» или «Досаду от Пскова».  http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post77138667/ Вспомним и Яна Матейко. Здесь тоже видна Покровская башня. И Троицкий собор.

Таша: Ура, дорогая Марта! Выходит, я не одинока в своем мнении об этой странной "Досаде...". Очень понравилось замечание Солнцева: не осада, а какой-то крестный ход.  Но особенно впечатлили сроки работы художника над этой "чудесной" картиной

Зизи: Ой, какие тут интересные разговоры про осаду Пскова, в которых я абсолютно ничего не понимаю. А посему быстренько убегаю на другую веточку

AlexeyTuzh: Я, возможно, плохо ищу, но есть где-нибудь работа В.М. Есипова "Капитанская дочка" и Фенимор Купер". Хотелось бы прочесть. "Два этюда" я читал, хочется найти именно ту, старую его работу.

барышня-крестьянка: Я, к сожалению,ничего сказать не могу по этому поводу.

Таша: Не помню на этой ли ветке, но был вопрос уважаемого Алексея о крестьянине, который вез на санках рыбу и деревце. Я тогда высказала предположение, что это атрибуты Вербного воскресенья, но меня все осудили, утверждая, что рыбоядение запрещено на весь период Великого Поста. А вот неожиданное подтверждение: в Практическом справочнике по православиюна с. 340 отмечено, что рыбная пища разрешена как раз в праздник Входа Господнего в Иерусалим, т.е. в Вербное воскресенье.

Таша: так как насчет вербной рыбки?

Кот: Уважаемая Таша! Я точно не мог Вас осудить, так как полностью был согласен, что это связано с Вербным воскресеньем и что рыба в этот день разрешена.

Таша: Следовательно, я что-то подзабыла. Выходит, то были покупки к Вербному воскресенью. Отлично!

AlexeyTuzh: Там другая история была, но я пока ничего комментировать не буду (пока Анастасия Бринцева не закончит свою книгу про Ораса Верне в России).

Таша: а причем тут А. Бринцева? мы же без нее эту картину рассматривали?!

Зизи: Мне кажется, что в связи с этой картиной была открыта отдельная ветка. И почему есть такая уверенность, что работа Бринцевой непременно ответит на все вопросы? Я вот, например, вообще не знаю, кто такая Бринцева. Специалист по Орасу Верне, вероятно?

Кот: Мне тоже кажется, что была отдельная ветка, но найти не могу.

AlexeyTuzh: Анастасия Бринцева - специалист по живописи братьев Верне. Издала уже несколько их альбомов, готовит большую книгу. Уверенность связана с личным знакомством с нею и теми историями, которые она рассказала. История конкретно этой картины описана и в письмах Ораса Верне и в комментариях Николая I, который эту картину купил. Но нашла все эти тексты именно Анастасия, поэтому пока я "публиковать" их не могу. Письма Ораса Верне уже изданы, в них тоже есть упоминание об этой картине, но беглое. P.S. От себя добавлю, что крестьянин не будет каждую неделю ходить на ярмарку, какой смысл покупать что-то именно к Вербному воскресенью, если ни один из продуктов не успеет испортиться к Пасхе?

Кот: Нашел! Наше предыдущее обсуждение этой картины - см.: "Привычка свыше нам дана..." - "Откуда дровишки?"

барышня-крестьянка: Надо туда и и перейти. Нужно ли нам так глубоко углубляться в научные исследования? То есть, вероятно, кому-то и надо для работы, но всем нам надо ли???

AlexeyTuzh: Уважаемая барышня-крестьянка! Здесь нет никакого научного исследования. На примере этой картины мы столкнулись с двумя давно известными клише: каким видит русское крестьянство залётный французский художник и благодаря ему - насквозь онемеченный царь, который только по короне - русский. В итоге получаем картину, на которой в представлении этих двоих, нарисован вроде бы русский крестьянин вроде бы русской зимой.

Таша: Кому интересно, продолжение - на найденной уважаемым Котом ветке.

AlexeyTuzh: Я, наверное, уже всем надоел всякими "непонятностями" в литературных произведениях, но всё-таки спрошу, вдруг, у кого-то похожие иголки в подушечке сидят. В "Гамлете" главный герой говорит Лаэрту, что любил Офелию, "как сорок тысяч братьев любить не в силах". Вопрос: а насчитывал ли какой-нибудь монашеский орден во времена Шекспира сорок тысяч братьев-монахов? Где ещё использовалось сравнение порядка 40 000?

Таша: Насколько я понимаю, речь не о братьях Ордена, а о кровном брате, в данном контексте - Лаэрта, который оплакивая Офелию, восклицает: Трижды тридцать казней Свались втройне на голову того, От чьих злодейств твой острый ум затмился!.. Гамлет отвечает: Кто тут, горюя, Кричит на целый мир, так что над ним Участливо толпятся в небе звезды, Как нищий сброд? Выходит, что в ответ Гамлет вторит любящему брату Офелии, вовсе не думая о братьях-монахах! Forty thousand brothers - гипербола, рожденная в горячем споре я так думаю Почитала Шекспира. Все сходится: Гамлет: Я с ним готов на эту тему спорить, покамест у меня моргают веки. Королева О чем, мой сын, о чем ты? Гамлет Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев, свою любовь слагая, мой итог набрать бы не могли. Что для нее ты сделаешь?

AlexeyTuzh: Я так не думаю, весь разговор на кладбище - явная метафора Шекспира. Понятно, что у человека не может быть 40 000 братьев. А вот религиозные споры были очень актуальны в год постановки пьесы. Зрители в театре "Глобус" смотрели и слушали пьесы Шекспира гораздо внимательнее, чем мы. ИМХО.

Таша: так и попробуйте повнимательнее прочитать текст, не придумывая того, чего в нем нет а сорока тысячами измерялись масштабы разве что войска янычаров... Любопытно, как Чехов использовал эту гиперболу в своих ранних рассказах: «...Пьян, как сорок тысяч братьев...» («Ненужная победа») «...обрадовался сорока тысячам, как сорок тысяч братьев, взятых вместе» («Осколки московской жизни») «Груб, неотесан и нелеп, как сорок тысяч нелепых братьев» («Дачница») «Нализался, как сорок тысяч братьев» («Ночь на кладбище) особенно забавно: «... эффектен, как сорок тысяч шаферов, взятых вместе» («Драма на охоте») «...пьян, как сорок тысяч сапожников» («То была она»). Но если уж очень хочется притянуть за уши, то можно в 40 000 увидеть сакральное число, похожее на то, о котором читаем в Ветхом Завете: 1:1 И сказал Господь Моисею в пустыне Синайской, в скинии собрания, в первый [день] второго месяца, во второй год по выходе их из земли Египетской, говоря: 1:2 исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен, всех мужеского пола поголовно <......................................> 1:17 И взял Моисей и Аарон мужей сих, которые названы поименно, 1:18 и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно, 1:19 как повелел Господь Моисею. И сделал он счисление им в пустыне Синайской. 1:20 И было сынов Рувима, первенца Израилева, по родам их, по племенам их, по семействам их, по числу имен, поголовно, всех мужеского пола, от двадцати лет и выше, всех годных для войны, 1:21 исчислено в колене Рувимовом сорок шесть тысяч пятьсот. убираем шесть тысяч пятьсот, остается сорок тысяч - для красного словца и для ровного счета Да и вообще: "сорок" - священное число во многих религиях. Особенно занятны в этом плане 40 разбойников - оппонентов Али-Бабы. А еще замечательно то, что у древних инков единицей переписи населения были сорок тысяч человек! Ура! Думаю, что Шекспир намекал именно на инков

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Я от Чехова и отталкивался, так как покоя не даёт его "Вишнёвый сад"! Помните Раневская говорит, что в Париже "крокодила ела"? Это как раз тоже разговор Гамлета с Лаэртом в "Гамлете". Там пересечения считать устанешь. Сорок тысяч братьев явно подсказка, как для Вас "рыцарь бледный", это не просто игра слов Шекспира, он вообще, похоже, просто так ничего не говорил, как и Пушкин, и Лермонтов...

барышня-крестьянка: AlexeyTuzh пишет: в Париже "крокодила ела"? очень интересно!как-то это не осталось у меня в памяти от "Вишневого сада". Пропустила. придется перечитать.

AlexeyTuzh: Лучше пересмотреть в театре. "Вишнёвый сад" и "Гамлета".

барышня-крестьянка: нет, театральные постановки - это не всегда то что хотел сказать автор произведения. а очень часто в современных постановках особенно,совсем не то,что хотел сказать автор.А то,что захотел увидеть режиссер. так что я лучше книгу перечитаю.

AlexeyTuzh: Так голова же не отключается во время представления. Многие мысли и выводы возникают как раз в споре с режиссёром и актёрами. Помните, как по-разному реагировали Моцарт и Сальери на игру уличного скрипача? "Когда бы знали, из какого сора..."

барышня-крестьянка: голова отключается, когда спектакль нравится. но когда режиссер коверкает произведение, голова не отключается совершенно. Спорить с некоторыми режиссерами не интересно.Пусть себе творят,раз им это разрешается.но при чем здесь первоисточник? И Ахматова здесь совершенно ни при чем. И Пушкин тоже.

Зизи: Уважаемая Барышня-крестьянка, я с Вами совершенно согласна. Насчет Раневской. Я иногда заглядываю на персональный сайт Аллы Демидовой (люблю с ней "пообщаться"). Так вот там она как раз и объясняет это выражение. Цитирую: "Ели лягушек?" отвечает: "Крокодилов ела". Эта шутка - типичный пример чеховского подтекста - выдает меру страданий Раневской в Париже..". А вот ссылка на сайт (если кому-то интересно): click here Да-да, это только мнение Демидовой, но я с ним согласна!

Natalie: Интересно. Обязательно загляну к Демидовой

AlexeyTuzh: А где же противоречие моим словам? Если Алла Демидова тоже (видимо, благодаря Анатолию Эфросу) ссылается на "Гамлета" Шекспира? Я иногда не понимаю цитирование на форуме.

Зизи: А в чем противоречие в данном случае? Я привела высказывание Аллы Демидовой и написала, что согласна с ним. О том, кто так думает - Эфрос или сама Демидова - судить не берусь. Чтобы понять, как думал Чехов, надо читать его личные документы. Этого я сделать пока не могу. Насчет высказывания Барышни о современных режиссерах - тут я целиком на ее стороне. Конечно, и режиссеры бывают разные, но я не люблю, когда, идя на спектакль, поставленный по классическому произведению, режиссер предлагает мне свою нелепую (НА МОЙ ВЗГЛЯД) версию. Еще раз повторяю - режиссеры бывают разные. Например, "Бориса Годунова" - фильм В. Мирзоева очень люблю. Но, если мне понадобится что-то уточнить для себя, я все-таки буду перечитывать Пушкина, а не пересматривать фильм. Вот это мое, сугубо личное, мнение.

AlexeyTuzh: Я соглашусь, но только отчасти. Пьеса пишется драматургом не для чтения, хотя можно и так распорядиться его произведением, а для постановки на сцене, с декорациями, актёрами и в режиссёрской редакции. По части "молодых" и "современных" режиссёров - тут невозможно обобщить (вывести среднюю температуру по больнице), так как я в своей жизни видел "Гедду Габлер" в постановке Камы Гинкаса дважды: давно с Натальи Теняковой и недавно с Марией Луговой - небо и земля. И что это доказывает? Что художник выдохся? Но речь-то была о пьесе, мне было интересно смотреть и вести спор оба раза. Я уверенно могу сказать, что внутренний диалог с Генриком Ибсеном не закончился во мне после обоих просмотров. А вот читать "Гедду Габлер" я не буду, и именно потому, что что-либо новое в голову не придёт (кроме скуки). Ассоциации и эмоции в пьесе рождает голос актёров, даже если потом вся постановка целиком не понравится. У меня и было так: Мария Луговая понравилась как актриса, хотя второе прочтение Камой Гинкасом пьесы - совершенно не понравилось. С романами, повестями, стихами - соглашусь, достаточно книги. Видимо, похоже рассуждал Николай I, раз цензуру всего литературного отдал Уварову, а пьес - Бенкендорфу. Шучу! Хотя... P.S. Личные документы Чехова (чтобы понять его пьесы) читать бесполезно. Один из самых закрытых авторов на свете, недаром - врач. "Тара... ра... бумбия... сижу на тумбе я..."

Зизи: О, нет! Никогда не променяю чтение "Бориса Годунова" на ЛЮБОЙ, любой, любой спектакль/фильм!

AlexeyTuzh: Запросто променяю. Прекрасно понимаю своего сына, который полюбил театр именно потому, что пьесы смотрел, а не читал. Вернее читал, но после того, как увидел на сцене. Кстати, недавно обнаружил, что сын наизусть знает "Евгения Онегина"! Такая гордость и зависть по мне по папе разливается... Я только "Полтаву" одолел...

барышня-крестьянка: не помню чем закончился разговор о том, спорят ли о вкусах?

AlexeyTuzh: Доброе утро! А может кто-нибудь подсказать: выходили ли статьи Матвея Никаноровича Розанова о Пушкине отдельным сборником, или их нужно собирать "по частям"?

AlexeyTuzh: Возвращаясь к 1837 году и к возможному посещению наследником престола умирающего Пушкина: сохранился дневник Александра Николаевича, возможно он может внести ясность в вопрос? Кто-то с ним знакомился? Я пока видел только обзор дневника в журнале "Родина" №1 за 1993 год. Наследник вёл дневник весь 1837 год, так как он часто упоминается в книге, где опубликована переписка наследника с отцом ("Венчание с Россией"). Кто-то из форумчан держал дневник в руках?

Кот: Нет, дневника не видел. Но по-прежнему очень и очень сомневаюсь в возможности посещения наследником квартиры умирающего Пушкина.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Так и я просто хочу в этой истории поставить точку. Зачем плодить сущности? Есть дневник - есть информация. В журнале "Родина" приведены следующие реквизиты: ГАРФ Ф. 678, Оп. 1, Д. 268-277.

Кот: Теперь бы еще туда когда-нибудь собраться......

Таша: В свое время Ираклий Андроников просмотрел дневниковые записи цесаревича А.Н и дневниковые записи его воспитателя С. А. Юрьевича за последние дни января 1837 года (ЦГАОР СССР [ныне ГАРФ], ф. 687, № 286, л. 180 и ф. 1132, оп. 32, л. 31 об.) и обнаружил там лишь выражения «искреннего сожаления о невознаградимой потере необыкновенного таланта» Пушкина. Если бы Андроников обнаружил хотя бы намек на посещение цесаревичем квартиры Пушкина, он не стал бы это скрывать от советского читателя. Кроме того следует заметить, что ведущий научный сотрудник ГАРФ и зав. его читальным залом Марина Сидорова буквально "сидит" на царских фондах, выуживая из них все, что может быть интересно сегодня о жизни царской семьи именно в пушкинское время. Несколько лет тому назад она подключила к этому "сидению" свою дочь - выпускницу истфака МГУ, которая также занимается публикацией интереснейших материалов из тех же фондов. Пропустить такое "лакомое" сообщение, как посещение АН раненного (или покойного) Пушкина они просто не могли. Все, о чем я написала, не отменяет необходимости обращения исследователей к фондам ГАРФ, где еще можно отыскать немало интересных материалов. Мне известно единственное свидетельство о возможном посещении АН дома умирающего Пушкина: это письмо в Москву некоего Н. И. Любимова (в это время - начальника отделения Азиатского департамента МИД), адресованное его бывшему университетскому сокурснику М. П. Погодину от 3 февраля 1837 года. Там сказано, что "наследник сам приезжал осведомляться о здоровье Пушкина" (Цявловский М. А. Два неизданных письма о дуэли и смерти Пушкина //Сборник памяти П. Н. Сакулина. М.: Никитинские субботники, 1931. С. 311).

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Спасибо за ответ. Надеюсь, что дневник опубликуют. К тому же, кто-то должен его прочесть от начала до конца, так как Александр Николаевич имел особенность (сужу по письмам к отцу) вдруг вспоминать о каких-то событиях, ассоциативно, без привязки к хронологии. Возможно, он мог написать о посещении квартиры на Мойке, 12 позже, во время путешествия по России с Жуковским. Вообще не хватает дневника при чтении писем, к сожалению.

Таша: При случае спрошу у Марины Сидоровой, имеется ли в ее планах публикация дневника.

AlexeyTuzh: Дочка (13 лет) получила список чтения на лето. В том числе в нём две книги 60-70-х годов XX века: Цюрупа Э.Я. "Умеешь ли ты читать? Книга о книгах и людях, их написавших" (1963); Смольников И.Ф. "Середина столетия" (1977). Я их не читал. Стоить на них тратить дочери ценное время школьных каникул?

Кот: Я тоже их не читал и даже о них не слышал.

АННЕТТ: Кот пишет: Я тоже их не читал и даже о них не слышал. Присоединяюсь к словам Кота

AlexeyTuzh: А уважаемая Таша, когда была на выставке Павла Федотова, обратила внимание, чья книжка лежит раскрытая на полу у "свежего кавалера"? А ещё на выставке неправильная попытка расшифровать название к эскизу "Копай". Подзабылись, видимо, нравы офицеров...

Таша: Об эскизе сказать трудно (мне показалось, что он пьет аптечные капли: из пузырька на столе), а на картине вроде бы роман "Иван Выжигин" Фаддея Булгарина, хотя рассмотреть его название довольно сложно. Тараканы там прописаны лучше

AlexeyTuzh: Ну точное название романа комментаторы придумали. На страничке просто: Ф. Булгарин. Но видно очень хорошо. Павел Федотов вообще мастер деталей. А с "Копай" грустная и одновременно смешная история. Это не глагол, а название "чудодейственного бальзама" для больных гонореей. На это больное место офицера намекает и кокарда на его шляпе на стене. У "Копая" был совершенно отвратный вкус и запах. Это отмечали все "заболевшие".

Таша: Как интересно!!! Спасибо, уважаемый Алексей!

АННЕТТ: Может, и ни к месту, но покажу, как прозвучал П.Федотов в подписях к картинам русских художников, где по проекту "Я к вам пишу..." надо было дать свой заголовок, исходя из темы проекта, т.е. о письмах, письменных принадлежностях надо было упомянуть. Так вот к фрагменту картины "Завтрак аристократа" подпись "Не до писем" а к фрагменту репинского "Заседание Государственного Совета: "Господи, ручку-то забыл!"

Кот: Замечательно, уважаемая Аннетт!

Таша: Особенно восхитил ответ про ручку! Браво!

AlexeyTuzh: А мне на этой картине Федотова очень нравилось пресс-папье в виде золотого тельца.

Таша: Я-то обсуждала ответы детей, а не изображения на картинах. На них многое нравится...

AlexeyTuzh: На мой взгляд детям не хватило остроумия. Но я могу быть предвзятым, мои - уже вышли из детского возраста, а так бы обязательно поучаствовали в этом конкурсе.

АННЕТТ: В общем-то цель была - даже не остроумие, а просмотреть работы русских художников. Это только маленькая часть того, о чём узнавали, с чем знакомились, о чём говорили. Не у всех есть папы, которые наставят, прочитают вместе, не все дети обучаются сразу на двух языках (60% - русский, 40%-эстонский), имея один-два урока русской литературы и искусства. Писали письма, ориентируясь на письмовники, приносили из дома письма своих прадедов с фронта . У них были слёзы на глазах, когда показывала том Пушкина с письмом на его обложке из лагеря для военнопленных. Все выставки продлили на две недели: дети шли по второму-третьему разу, несли из дома письма. Так что эти шуточные надписи - просто штрих. Я же в очередной раз благодарна музею Пушкина, что смогли детей заинтересовать, разбудить интерес, сохранить для них то, что должно быть дорого русскому человеку.

AlexeyTuzh: Аннетт, несомненно вы сделали великое дело, мы отмечали это и ранее и сейчас, когда в разговоре о выставке Федотова, вернулись к той выставке и тому "конкурсу". На самом деле меня волнует прямолинейность и сухость современной молодёжи. Они реально не умеют тонко шутить и смеяться над остроумными шутками, не чувствуют иронию. Сравните КВН сейчас и тридцать лет назад. И это не их вина, а их беда. Причём не безнадёжная, пока есть Шекспир, Пушкин, Гоголь и Булгаков. На худой конец братья Стругацкие.

АННЕТТ: Теперь все желающие у нас занимаются поисками потомков Оскара Тынисовича Юргена, оставившего свои данные на томе СОЧИНЕНИЙ А.С.ПУШКИНА Полное собранiе въ одном томе Изданiе Ф.Павленкова Редакцiя А.Скабичевского СПб, книгопечатня Шмидтъ, 1910 год. Как видите, это подарок от фельдфебеля. Историю и книги, и оставившего свои данные Оскара Ю. теперь пытаемся узнать. Рада буду любым подсказкам, ведь не зря человек доверился именно книге Поэта.

Кот: Не согласен с уважаемым AlexeyTuzh. На мой взгляд, ответы детей остроумны, учитывая, что требовалось не вообще пошутить над изображенным на картине, а именно связать это с письмами или писанием вообще.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Я написал своё замечание только потому, что с одного взгляда дочь накидала семь или восемь подписей к фрагменту Федотова на тему письма и перьев, среди которых: "У последней черты", "последнее пёрышко общипанного гуся", "сделаю чернильницу из хлебного мякиша" и т.д. Но суть не в этом. Когда мы с дочерью ходили по выставке Федотова в Москве - мы единственные улыбались! У всех были такие серьёзные лица, как будто люди пришли на выставку Глазунова.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Думаю, что ребята у уважаемой Annett тоже предлагали, может быть, не один десяток вариантов. И отобрала она, я считаю, вполне достойный.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Я же не ставлю это под сомнение. Достойный! Но не остроумный.

Кот: Уважаемый AlexeyTuzh! Кажется, наше понимание остроумия не вполне совпадает.

АННЕТТ: требовалось не вообще пошутить над изображенным на картине, а именно связать это с письмами или писанием вообще. Да, уважаемый Кот, именно эта задача была перед ребятами. А остроумие старались проявить в таких картинках: Говорят, левши талантливы. Переучился. Ну и где вдохновение? Я к вам скриплю... Ну не рифмуется морковь...

AlexeyTuzh: Так картины Павла Федотова абсолютно такие же. Ну иногда вплоть до казарменного юмора. Или же моё понимание остроумия сильно отличается от других. Непереводимая игра слов.

AlexeyTuzh: А есть у кого-нибудь издание романа "Обломов" с иллюстрациями Гавриила Пустовойта? Например, на украинском, 1935 года?

Кот: У меня нет.

AlexeyTuzh: Вот интересно, А.С. Пушкин был знаком только с "Застольными беседами" Уильяма Хэзлитта или читал и другие его произведения?

AlexeyTuzh: Сам себе отвечу и исправлю одну неточность: в библиотеке А.С. Пушкина (проверил по Модзалевскому) было две книги Уильяма Хэзлитта: "Дух времени" (The Spirit of the Age) и "Застольные беседы" (Table-Talk). Обе вышли в Париже, в 1825 году, на английском языке (!). В литературе часто пишут про "двухтомник Хэзлитта в библиотеке Пушкина", но это не так - это два самостоятельных издания.

AlexeyTuzh: А когда возвращается Таша?

Зизи: Я не знаю. Пока только любуюсь фотографиями, которые Таша нам присылает

AlexeyTuzh: Запутался в достижениях полиграфической промышленности России: читаю шестую книгу (откровенно говоря - мучаю): А тут попалось в магазине Ozon вот это издание: Никто в руках не держал? Шестой том разбили на две части? Или несколько издательств решили подзаработать?

AlexeyTuzh: Вопрос: есть ли какие-нибудь комментарии к стихотворению А.С. Пушкина "Заклинание", написанному в Болдино 17 октября 1830 года? Больше всего интересует комментарий к третьей строфе: Зову тебя не для того, Чтоб укорять людей, чья злоба Убила друга моего, Иль чтоб изведать тайны гроба, Не для того, что иногда Сомненьем мучусь... но тоскуя Хочу сказать, что всё люблю я, Что всё я твой: сюда, сюда! Вопрос не в том, кто эта умершая возлюбленная, убитая злой молвой, а какими же сомнениями мучается Александр Сергеевич Пушкин накануне решения его судьбы (с Натальей Николаевной Гончаровой). Удивительное стихотворение...

барышня-крестьянка: я пока еще шестую часть не купила

AlexeyTuzh: Забавно, какие же бывают в жизни странные "сближенья". Друг наконец-таки перебросил запись передачи "Наблюдатель", посвящённую годовщине Болдинской осени на телеканале "Культура" (в высоком разрешении). Одним из участников была Наталья Ивановна Михайлова, и она процитировала именно "Заклинанье", фантастика! Вот запись в архиве телеканала: http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1241550/ Не знал (а никто и не написал мне в ветке о комментариях к "Евгению Онегину"!), что у неё есть книга "Собранье пёстрых глав" 1994 года. Теперь обязательно прочту её. Обязательно куплю и книгу издательства "Молодая гвардия", в которой в 1984 году расположили произведения Болдинской осени в хронологическом порядке. Безумно интересно вновь и вновь возвращаться к Пушкину и той осени 1830 года. Может и версия в книге Михайловой будет, о каких сомнениях шла речь в стихотворении? Да и сама передача очень познавательная, всем советую, я сегодня удовольствие получил, да ещё учитывая, что услышал то, о чём думал и спрашивал буквально вчера!

Зизи: Уважаемые Кот и AlexeyTuzh! Не знаете ли вы, что это такое? Ниже привожу ссылку, найденную в интернете. «Борис Годунов против Пушкина. Художественная реконструкция одного преступления» в Доме Гоголя 16 декабря в 19:30 Лекторий «Мой курсив» представляет. Никитский бульвар, д. 7А. Проезд — м. Арбатская http://www.domgogolya.ru/contacts/

Кот: К сожалению, не знаю. Стыдно признаться, но в Доме Гоголя я еще ни разу не был.

барышня-крестьянка: интересно! И Борис Годунов без кавычек? Значит имеется в виду Годунов как личность, а не произведение?

Кот: Может быть, они хотят доказать, что Годунов не причастен к убийству Дмитрия так же, как Сальери не виновен в смерти Моцарта?

AlexeyTuzh: Можно сходить ради шутки, посмотрим, что будет вечером во вторник.

AlexeyTuzh: Вопрос: а все портреты Крюгера из "Малого Фельдмаршальского" зала в Зимнем дворце теперь развесили в восстановленном Александровском дворце?

Таша: Давно я не заходила на Форум. Вопрос месячной давности! Но ответить на него точно не смогу. Помню, что крюгеровские портреты видела в Александровском дворце. Но все ли из тех, что имеет в виду уважаемый Алексей??? Нынче дворец поставили на ремонт (в который уже раз!!!), поэтому ответа пока не может быть.

AlexeyTuzh: Таша, С возвращением! Мы на новогодних праздниках были в Токио, поэтому я тоже не могу ещё вернуться в реальность. Только я хотел нагрянуть в Александровский дворец... Ну ладно, подождём окончания ремонта. Сроки хотя бы уже известны?

Таша: Закрыт с 1 вгуста 2015-го года на два - три. Пилить, так пилить: ремонт заявлен капитальный

AlexeyTuzh: Тихий ужас... А кто-нибудь в залах до ремонта фотографировал? Хоть посмотреть, что было там выставлено...

Natalie: Лично у меня фотографий нет. Залы только в памяти, да и то смутно... Очень загромождены они были всяким хламом (рядом стояли увеличенные фотографии, подтверждающие наличие этого "бедлама" в исторические времена, что убеждало в полном отсутствии вкуса у владельцев дворца на рубеже XIX-XX веков)



полная версия страницы