Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Таша: а! это та, где рядом музей музыкальных инструментов! нет, мы туда не ходили

AlexeyTuzh: У меня вопрос: вчера один искусствовед мне сказала, что на следующий день после роковой дуэли Пушкин должен был прийти к Карлу Брюллову, чтобы позировать ему для нового портрета поэта. Нигде не читал об этом. Может кто-то подсказать: откуда такая информация. Искусствовед сказала, что читала об этом в книге начала XX века о портретах русских романтиков.

Таша: Согласно летописи жизни К. Брюллова, в январе 1837 года он тяжело болел. Портрет Жуковского (для выкупа Шевченко) начал писать только в апреле, а членов императорской семьи писал летом.


AlexeyTuzh: Тогда, скорее всего, очередная легенда.

Кот: Я нигде не встречал упоминаний о намерении Брюллова писать портрет Пушкина.

Таша: я тоже не встречала

Марта: Понимая, что после "Осады Пскова" мне лучше помолчать, всё же не могу удержаться. Вот что я нашла у себя в компьютере: Написано, что это К. Брюллов, что это 1836 год. Помню, что этот портрет К.Брюллова не был закончен. Была уверена, что это из журнала "Народное образование", они стоят под рукой, на полке. Перелистала всё несколько раз. Там этого нет. Откуда это, не знаю.

Таша: Во-первых, дорогая Марта, Вы подняли здесь очень важный вопрос об идентичности натуры, частично ушедшей в прошлое, и её художественного изображения! А наш дотошный Алексей нашел ошибку в атрибуции, которая, как мне кажется, помогла Вам с названием картины. Это важно! Во-вторых, по поводу приведенного Вами лже-брюлловского портрета: в 1911 году этот вопрос изучал известный своей дотошностью Н. О. Лернер (если набрать в интернете: Замѣтки о Пушкинѣ. - Пушкинский Дом, то выскочит файл в PDF, где обоснована невозможность написания Брюлловым прижизенного портрета Пушкина), а бывший первый хранитель и создатель музея-квартиры Пушкина на Мойке 12, М. Д. Беляев сослался на мнение Лернера в статье в ЛитНаследстве: здесь на с. 974 . Приведенный Вами так называемый лже-брюлловский портрет впервые появился на Пушкинско выставке 1880 года, как собственность О. Ф. Кошелевой (об этом можно прочитать в той же статье Лернера) В настоящее время портрет находится в собрании московского музея А. С. Пушкина, и, о радость! в ВИКИПЕДИИ есть о нем целая статья!

Марта: Как интересно! Спасибо, дорогая Таша!

AlexeyTuzh: А моя дотошность тоже упиралась в Карла Брюллова! Потому что он для своей картины специально запрашивал толщину и высоту стен Псковского кремля. Так что ему, как художнику, это тоже было важно.

Таша: Очень напоминает "Последний день Помпей" (ну прям "Везувий зев открыл...".) Только помпеянцы какие-то ряженые А толщина стен просматривается (в этом он молодец), хотя не с первого взгляда.

AlexeyTuzh: У Карла Брюллова был комплекс, к сожалению, звали его Поль Деларош (1797-1856). Сегодня это уже прочно забытый французский исторический живописец, но во времена Карла Брюллова вся Европа ему и Орасу Верне в рот смотрела. Поэтому и "Последний день Помпеи" и "Осада Пскова" - всё это попытки построить композицию так, как понравилось заказчикам Поля Делароша. Вот когда Брюллов не оглядывался ни на кого - он действительно поднимался на высочайший самостоятельный уровень.

Таша: Не знала об этом комплексе. Вот так копнешь, и у каждого что-то подобное, да и отыщется. Спасибо за Делароша

Марта: Бенуа назвал «Осаду Пскова» самой неудачной картиной Карла Брюллова. Тем не менее, принято считать, что такие мастера в исторической живописи, как Суриков и Репин, во многом отталкивались от брюлловского опыта, ведь до него сюжеты из российской истории передавали в основном со стилизацией под античные мотивы. ….............. современник Брюллова художник Солнцев (с которым, кстати, они вместе ездили знакомиться с Псковом и его окрестностями, когда начиналась подготовка к созданию картины), замечал, что у того получается не осада, а какой-то крестный ход.  Работа над «Осадой Пскова» продолжалась на протяжении 1839-1843-х годов, но Брюллов, первоначально увлеченный и желавший превзойти самого себя, постепенно перегорал. К тому же ему постоянно досаждали советами и указаниями. В итоге картина осталась частично незаконченной и до конца жизни художника висела в мастерской, заменяя собой что-то вроде перегородки, символически ограждавшей относительную независимость его творчества.  Так «Осада Пскова» превратилась в «Досаду Пскова» или «Досаду от Пскова».  http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post77138667/ Вспомним и Яна Матейко. Здесь тоже видна Покровская башня. И Троицкий собор.

Таша: Ура, дорогая Марта! Выходит, я не одинока в своем мнении об этой странной "Досаде...". Очень понравилось замечание Солнцева: не осада, а какой-то крестный ход.  Но особенно впечатлили сроки работы художника над этой "чудесной" картиной

Зизи: Ой, какие тут интересные разговоры про осаду Пскова, в которых я абсолютно ничего не понимаю. А посему быстренько убегаю на другую веточку

AlexeyTuzh: Я, возможно, плохо ищу, но есть где-нибудь работа В.М. Есипова "Капитанская дочка" и Фенимор Купер". Хотелось бы прочесть. "Два этюда" я читал, хочется найти именно ту, старую его работу.

барышня-крестьянка: Я, к сожалению,ничего сказать не могу по этому поводу.

Таша: Не помню на этой ли ветке, но был вопрос уважаемого Алексея о крестьянине, который вез на санках рыбу и деревце. Я тогда высказала предположение, что это атрибуты Вербного воскресенья, но меня все осудили, утверждая, что рыбоядение запрещено на весь период Великого Поста. А вот неожиданное подтверждение: в Практическом справочнике по православиюна с. 340 отмечено, что рыбная пища разрешена как раз в праздник Входа Господнего в Иерусалим, т.е. в Вербное воскресенье.

Таша: так как насчет вербной рыбки?



полная версия страницы