Форум » Поговорим о... » хочу у Вас спросить (продолжение) » Ответить

хочу у Вас спросить (продолжение)

Эхо : Вот Марта спрашивает меня: [quote]Где Вы, Эхо, берете такие чудесные картинки? [/quote] полдня пришлось мне отыскивать заново этот вопрос, так как он оказался на Бог знает на какой ветке - "предсказание смерти". брррррр! разве догадаешься, что там такой милый вопросик искать надо? вот и предлагаю новую тему (Кот может, конечно, подправить название, но не в этом суть): "хочу у Вас спросить.." туточки все вопросики лично-общественного плана можно ставить, чтобы всякой раз в л.с. не лазить. а любезной Марте за то, что она отметила мое рвение в плане украшения форума веселыми картиныками, вот такой подарочек: не думайте, однако, что это юмор или сатира, какая! это ваше ЭХО, то, бишь, ЯЯЯЯЯЯЯ лечу ко всем к вам с моим приветом! лечу, что есть духу, а, следственно, изо всех ног!

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

барышня-крестьянка: голова отключается, когда спектакль нравится. но когда режиссер коверкает произведение, голова не отключается совершенно. Спорить с некоторыми режиссерами не интересно.Пусть себе творят,раз им это разрешается.но при чем здесь первоисточник? И Ахматова здесь совершенно ни при чем. И Пушкин тоже.

Зизи: Уважаемая Барышня-крестьянка, я с Вами совершенно согласна. Насчет Раневской. Я иногда заглядываю на персональный сайт Аллы Демидовой (люблю с ней "пообщаться"). Так вот там она как раз и объясняет это выражение. Цитирую: "Ели лягушек?" отвечает: "Крокодилов ела". Эта шутка - типичный пример чеховского подтекста - выдает меру страданий Раневской в Париже..". А вот ссылка на сайт (если кому-то интересно): click here Да-да, это только мнение Демидовой, но я с ним согласна!

Natalie: Интересно. Обязательно загляну к Демидовой


AlexeyTuzh: А где же противоречие моим словам? Если Алла Демидова тоже (видимо, благодаря Анатолию Эфросу) ссылается на "Гамлета" Шекспира? Я иногда не понимаю цитирование на форуме.

Зизи: А в чем противоречие в данном случае? Я привела высказывание Аллы Демидовой и написала, что согласна с ним. О том, кто так думает - Эфрос или сама Демидова - судить не берусь. Чтобы понять, как думал Чехов, надо читать его личные документы. Этого я сделать пока не могу. Насчет высказывания Барышни о современных режиссерах - тут я целиком на ее стороне. Конечно, и режиссеры бывают разные, но я не люблю, когда, идя на спектакль, поставленный по классическому произведению, режиссер предлагает мне свою нелепую (НА МОЙ ВЗГЛЯД) версию. Еще раз повторяю - режиссеры бывают разные. Например, "Бориса Годунова" - фильм В. Мирзоева очень люблю. Но, если мне понадобится что-то уточнить для себя, я все-таки буду перечитывать Пушкина, а не пересматривать фильм. Вот это мое, сугубо личное, мнение.

AlexeyTuzh: Я соглашусь, но только отчасти. Пьеса пишется драматургом не для чтения, хотя можно и так распорядиться его произведением, а для постановки на сцене, с декорациями, актёрами и в режиссёрской редакции. По части "молодых" и "современных" режиссёров - тут невозможно обобщить (вывести среднюю температуру по больнице), так как я в своей жизни видел "Гедду Габлер" в постановке Камы Гинкаса дважды: давно с Натальи Теняковой и недавно с Марией Луговой - небо и земля. И что это доказывает? Что художник выдохся? Но речь-то была о пьесе, мне было интересно смотреть и вести спор оба раза. Я уверенно могу сказать, что внутренний диалог с Генриком Ибсеном не закончился во мне после обоих просмотров. А вот читать "Гедду Габлер" я не буду, и именно потому, что что-либо новое в голову не придёт (кроме скуки). Ассоциации и эмоции в пьесе рождает голос актёров, даже если потом вся постановка целиком не понравится. У меня и было так: Мария Луговая понравилась как актриса, хотя второе прочтение Камой Гинкасом пьесы - совершенно не понравилось. С романами, повестями, стихами - соглашусь, достаточно книги. Видимо, похоже рассуждал Николай I, раз цензуру всего литературного отдал Уварову, а пьес - Бенкендорфу. Шучу! Хотя... P.S. Личные документы Чехова (чтобы понять его пьесы) читать бесполезно. Один из самых закрытых авторов на свете, недаром - врач. "Тара... ра... бумбия... сижу на тумбе я..."

Зизи: О, нет! Никогда не променяю чтение "Бориса Годунова" на ЛЮБОЙ, любой, любой спектакль/фильм!

AlexeyTuzh: Запросто променяю. Прекрасно понимаю своего сына, который полюбил театр именно потому, что пьесы смотрел, а не читал. Вернее читал, но после того, как увидел на сцене. Кстати, недавно обнаружил, что сын наизусть знает "Евгения Онегина"! Такая гордость и зависть по мне по папе разливается... Я только "Полтаву" одолел...

барышня-крестьянка: не помню чем закончился разговор о том, спорят ли о вкусах?

AlexeyTuzh: Доброе утро! А может кто-нибудь подсказать: выходили ли статьи Матвея Никаноровича Розанова о Пушкине отдельным сборником, или их нужно собирать "по частям"?

AlexeyTuzh: Возвращаясь к 1837 году и к возможному посещению наследником престола умирающего Пушкина: сохранился дневник Александра Николаевича, возможно он может внести ясность в вопрос? Кто-то с ним знакомился? Я пока видел только обзор дневника в журнале "Родина" №1 за 1993 год. Наследник вёл дневник весь 1837 год, так как он часто упоминается в книге, где опубликована переписка наследника с отцом ("Венчание с Россией"). Кто-то из форумчан держал дневник в руках?

Кот: Нет, дневника не видел. Но по-прежнему очень и очень сомневаюсь в возможности посещения наследником квартиры умирающего Пушкина.

AlexeyTuzh: Уважаемый Кот! Так и я просто хочу в этой истории поставить точку. Зачем плодить сущности? Есть дневник - есть информация. В журнале "Родина" приведены следующие реквизиты: ГАРФ Ф. 678, Оп. 1, Д. 268-277.

Кот: Теперь бы еще туда когда-нибудь собраться......

Таша: В свое время Ираклий Андроников просмотрел дневниковые записи цесаревича А.Н и дневниковые записи его воспитателя С. А. Юрьевича за последние дни января 1837 года (ЦГАОР СССР [ныне ГАРФ], ф. 687, № 286, л. 180 и ф. 1132, оп. 32, л. 31 об.) и обнаружил там лишь выражения «искреннего сожаления о невознаградимой потере необыкновенного таланта» Пушкина. Если бы Андроников обнаружил хотя бы намек на посещение цесаревичем квартиры Пушкина, он не стал бы это скрывать от советского читателя. Кроме того следует заметить, что ведущий научный сотрудник ГАРФ и зав. его читальным залом Марина Сидорова буквально "сидит" на царских фондах, выуживая из них все, что может быть интересно сегодня о жизни царской семьи именно в пушкинское время. Несколько лет тому назад она подключила к этому "сидению" свою дочь - выпускницу истфака МГУ, которая также занимается публикацией интереснейших материалов из тех же фондов. Пропустить такое "лакомое" сообщение, как посещение АН раненного (или покойного) Пушкина они просто не могли. Все, о чем я написала, не отменяет необходимости обращения исследователей к фондам ГАРФ, где еще можно отыскать немало интересных материалов. Мне известно единственное свидетельство о возможном посещении АН дома умирающего Пушкина: это письмо в Москву некоего Н. И. Любимова (в это время - начальника отделения Азиатского департамента МИД), адресованное его бывшему университетскому сокурснику М. П. Погодину от 3 февраля 1837 года. Там сказано, что "наследник сам приезжал осведомляться о здоровье Пушкина" (Цявловский М. А. Два неизданных письма о дуэли и смерти Пушкина //Сборник памяти П. Н. Сакулина. М.: Никитинские субботники, 1931. С. 311).

AlexeyTuzh: Уважаемая Таша! Спасибо за ответ. Надеюсь, что дневник опубликуют. К тому же, кто-то должен его прочесть от начала до конца, так как Александр Николаевич имел особенность (сужу по письмам к отцу) вдруг вспоминать о каких-то событиях, ассоциативно, без привязки к хронологии. Возможно, он мог написать о посещении квартиры на Мойке, 12 позже, во время путешествия по России с Жуковским. Вообще не хватает дневника при чтении писем, к сожалению.

Таша: При случае спрошу у Марины Сидоровой, имеется ли в ее планах публикация дневника.

AlexeyTuzh: Дочка (13 лет) получила список чтения на лето. В том числе в нём две книги 60-70-х годов XX века: Цюрупа Э.Я. "Умеешь ли ты читать? Книга о книгах и людях, их написавших" (1963); Смольников И.Ф. "Середина столетия" (1977). Я их не читал. Стоить на них тратить дочери ценное время школьных каникул?

Кот: Я тоже их не читал и даже о них не слышал.

АННЕТТ: Кот пишет: Я тоже их не читал и даже о них не слышал. Присоединяюсь к словам Кота



полная версия страницы