Форум » Поговорим о... » Поговорим о книгах и статьях (продолжение) » Ответить

Поговорим о книгах и статьях (продолжение)

Кот: У нас есть специальная ветка, посвященная литературе о дуэли и смерти Пушкина. Это правильно. Но про другие пушкиноведческие публикации мы говорим в самых разных местах. и это, по-моему, неправильно. Предлагаю говорить о них здесь.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Таша: Очень интересно. Спасибо. Поищу Заглянула на страницу ссылки. Сразу попала на Пестеля, переатрибутированного из Миклашевского. Странновато. К сожалению, нельзя увеличить изображения и всмотреться. Пока внешнее сходство относительно. Многие офицеры внешне схожи, и награды примерно одинаковые...

AlexeyTuzh: Атрибуция с братьями Пестелями обсуждается до сих пор! Видимо, до окончательного ответа ещё очень далеко. Это уже третий "пересмотр" на моей памяти.

барышня-крестьянка: я к сожалению не занимаюсь атрибуцией, как Таша и Марта, но ссылку посмотрела с удовольствием. Спасибо


Марта: Атрибуцией, к сожалению, не занимаюсь и я. Но это очень интересно.

Таша: Интересная, но многотрудная и ответственная работа. Можно так наатрибутировать, что потом не будешь знать что с этим делать

барышня-крестьянка: Таша пишет: потом не будешь знать что с этим делать Надо будет издать книгу.это ведь интересно.

Таша: барышня-крестьянка пишет: Надо будет издать книгу Т.е. описать все ошибки и нелепости, которые выросли на пути к истине (которой так и не удалось обнаружить )?

Марта: А почему бы и нет? На ошибках учатся. Я согласна с барышней-крестьянкой.

AlexeyTuzh: В былые времена были ведомственные журналы. В них можно было узнать напрямую мнение специалиста, минуя пересказ потом в научно-популярном издании. Кстати, пример - анализ почерка авторов анонимного пасквиля. В итоге мы же искали не статью в "Огоньке", а отчёт самих криминалистов. Поэтому "возрождение" такого издания для тех, кто занимается атрибуцией - несомненно плюс. А истины в конечной инстанции не бывает, я не думаю, что кому-то станет радостнее, если вместо неправильной атрибуции Кибовского возобладает неправильная атрибуция уважаемой Таши. Живая дискуссия лучше авторитетного "победившего" мнения. И, кстати, атрибуцию портретов Пестелей обсуждают в очередной раз в этом издании, значит и предыдущая "атрибуция" вызывает у кого-то вопросы. P.S. У меня дома уже с десяток книг про российские ордена, но как только возникает вопрос о конкретном времени - оказывается, что материала нет ни в одной, а у друзей находятся репродукции, да ещё и в количестве нескольких десятков. Возможно не сборники нужно делать, а целый вебсайт открывать. И у реставраторов, кстати, - та же история.

Таша: Уважаемый AlexeyTuzh пишет: истины в конечной инстанции не бывает Бывает: в атрибуциях она часто называется "портрет неизвестного" Именно поэтому в нашем музее подобных экспонатов больше, чем в тех музеях, где портреты вовсю атрибутируют и переатрибутируют, а потом снова и снова...

AlexeyTuzh: В прошлом году интересный случай был: портрет вельможи XVIII века. У него есть старшие ордена, а он с лентой Святого Владимира изображён. Думали списать всё на чудной XVIII век, а потом оказалось, что портреты рисовали по повелению Екатерины II для зала кавалеров Святого Владимира. Любой курьёз - это просто повод для исследования. А атрибуции типа "похож - не похож" сейчас уже не делают.

Таша: Уважаемый Алексей пишет: "А атрибуции типа "похож - не похож" сейчас уже не делают". Еще как делают! Именно поэтому в нашем музее, где такого рода атрибуции не поощряются или рассматриваются исключительно в комплексе с другими составляющими (на первом месте история бытования портрета и проч. особенности), все больше "неизвестных", а в других музеях едва ли не каждый день открытие нового лица! Однако атрибуция по орденам иногда не менее опасна, чем так называемая "внешняя схожесть". Подобных примеров можно собрать немало (как и в Вашем случае с владимирскими кавалерами).

Кот: Приобрел книгу Т.М.Николаевой "О чем рассказывают нам тексты?" (М.: Языки славянских культур, 2012), в которой есть несколько пушкинских и лермонтовских сюжетов. Так, первый называется: "О возможном влиянии одного текста О.Бальзака на судьбы русских поэтов".

Таша: И каковы впечатления от чтения?

Кот: Я прочитал только этот первый сюжет. Николаева пытается аргументировать причастность так называемого "общества шестнадцати" к возникновению дуэльной ситуации между Пушкиным и Дантесом, причем предполагается, что Лермонтов, входивший в это общество, о причастности участников "шестнадцати" не знал, а когда узнал, то и приписал известное завершение своего стихотворения, так что, поллучается, что оно адресуется не абстрактно всему великосветскому обществу. Интересным для меня был приведенный Николаевой сюжет повести Бальзака "Щеголь" (буквально - "Горошковый цвет"), которая была опубликована осенью 1835 г. в "Revue étrangère". Этот сюжет напоминает ситуацию женитьбы Пушкина на Натали и ухаживания Дантеса, а один из бальзаковских "тринадцати" пытается спровоцировать дуэль между литературными аналогами Пушкина и Дантеса. Я содержания этой повести не знал. Между прочим, Пушкин купил отдельное издание этой повести в мае 1836 г. (о чем, также между прочим, Николаева, явно не знает).

AlexeyTuzh: Ситуация с повестью Бальзака уже разбиралась ранее в статье, возможно и Николаевой, я автора уже не помню, причём достаточно давно - лет пять назад.

Кот: Вполне возможно, что Николаева об этом уже писала.

Кот: А вот свеженькое! Спешите! Спешите! Идеоанализ – революционный метод, использующий парадоксальные, новые, не имеющие аналогов в мире и в России, подходы к проблемам мышления и отношений. Это метод радикального конструктивного реформирования отношений во всех аспектах Вашей внутренней и внешней жизни, независимо от мотива обращения. Кроме решения проблем общего благополучия, профессиональной творческой ориентации, налаживания конструктивных любовных семейных отношений, идеоанализ локализует некоторые медицинские симптомы, т. н. «психосоматические» заболевания, выводит из любых форм зависимостей. Неврозы, в том числе самые тяжелые фобии, в идеоанализе большой проблемой не являются, т. к. рассматриваются с совершенно другой стороны, нежели это принято в психотерапии, что и даёт соответсвующие результаты. Можно и к Пушкину применить: статья "Пушкин, «Онегин», Белинский, Гончарова... Энциклопедия отчуждения"

Марта: Главное, что всё понятно...

AlexeyTuzh: Началась массированная реклама многотомника Льва Дугина "Ай да Пушкин!". Из моих знакомых никто не знает про эту книгу. Может кто-нибудь её посоветовать или отсоветовать?



полная версия страницы